Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы. Образовательная область "Познание" (Формирование целостной картины мира, расширение кругозора). Тема: «ПО ПОРЯДКУ ВСЕ ПЛАНЕТЫ НАЗОВЕТ ЛЮБОЙ ИЗ НАС».
    методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Падур Валентина Петровна

    Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме "Космос".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл po_poryadku_vse_planety_nazovet_lyuboy_iz_nas.docx24.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБДОУ №82 комбинированного вида Приморского района

        «ПО ПОРЯДКУ ВСЕ ПЛАНЕТЫ НАЗОВЕТ ЛЮБОЙ ИЗ НАС».

    КОНСПЕКТ  НЕПОСРЕДСТВЕННО  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    С  ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ  №4.

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» (Формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

    ТЕХНОЛОГИИ:  Здоровьесберегающая,  игровая,  развивающего обучения,

     ИКТ (мультимедийная).

                           

             

     

                                     

                                       

                                                                                                                          Составила: Падур В.П.

                                                                                                                                                   

    г. Санкт – Петербург

    2014г

    Интеграция образовательных областей:

      Коммуникация (Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи); Социализация (развитие игровой деятельности, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам  взаимоотношения со сверстниками и взрослыми);  Чтение художественной литературы (приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса).

    Задачи:

    Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора):

    -Закреплять знание детей о космосе, планетах нашей солнечной системы;

    Через игровые упражнения на развитие координации речи с движением «По порядку все планеты назовет любой из нас…», «Роботы», «Взлет ракеты» - развивать речевую и общую моторику, умение запомнить перечисленные планеты,  совершенствовать выразительность движений, жестов, мимики;

    -Воспитывать умение выслушивать ответы других детей;

    Коммуникация (развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи):

    - Развивать умение поддерживать беседу; поощрять попытку детей высказывать свою точку зрения;

    Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением

    - Продолжать помогать  детям,  правильно согласовывать слова в предложении;

    - Совершенствовать звуковую культуру речи,  отчетливое и правильное произношение слов с поставленными звуками, слоговую структуру слов и фонетическое восприятие.

    Социализация: (развитие игровой деятельности;  приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам  взаимоотношения со сверстниками и взрослыми):

    - Совершенствовать личностные качества детей для  самореализации раскованного, общительного ребенка (эмоционально – волевую сферу,  познавательную активность, ответственность);

    - Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к сверстнику, как партнеру по игре;

    Чтение художественной литературы: (приобщение к художественному слову; развитие художественного восприятия и эстетического вкуса).

    - Введение детей в тему стихотворения «Неизвестная планета» путем просмотра видеоролика;

    - Воспитывать навык совместного слушания и просмотра, соотносить картинки с текстом.

    - Совершенствовать умение детей принимать участие в чтении стихотворного текста в игровой форме;

    Материалы и оборудование:

    Набор открыток с изображением планет, бусы,  ракета, игрушки - самоделки, экран, видеоролик.

    Ход  непосредственно образовательной деятельности

    Организационный момент:

    Воспитатель: Ребята, что вы себе представляете, когда слышите слово «Космос»?

    Ожидаемые ответы детей: Звезды, планеты, космонавты, ракета, солнечная система, космический корабль, космодром, метеориты, кометы, орбитальная станция, Солнце, Луна, Земля, инопланетяне и т.д.

    Воспитатель:  А какой праздник мы отмечаем 12апреля?

    Ожидаемые ответы детей: День космонавтики.

    Почему этот день так называется?

    Ожидаемые ответы детей: Потому что слово космонавтики, образовано от слова космонавт, то есть, человек, летающий в космос. А первым человеком, покорившим космос, был  космонавт нашей страны Ю.А. Гагарин.  Потому,  что в этот день наш  космонавт  Юрий Алексеевич Гагарин впервые в мировой истории совершил полёт в космос, (это праздник не только космонавтов, но и тех, кто участвует в разработке, строительстве и испытании космических ракет, спутников, всей космической техники).  

    Игровое упр-е «Что лишнее?»

    На  ковролине  в ряд выставляются планеты и ракета.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картинки и скажите, какая картинка лишняя?

     Ожидаемые ответы детей: Лишняя ракета, потому, что на всех остальных картинках изображены планеты нашей солнечной системы, а ракета – это космический транспорт; летательный аппарат.

    Воспитатель: Давайте посчитаем эти планеты.  А какой планеты нет в этом ряду? И какая по счету она должна  быть?

    Ожидаемые ответы детей: Нет планеты Земля, она третья по счету. Картинку с изображением планеты Земля дети ставят третьей по счету.

     Воспитатель: Правильно, и мы с вами  сейчас назовем все планеты по - порядку

    Игровое упр-е:  «По порядку все планеты назовет любой из нас…» (пальчиковая гимнастика).

    По порядку все планеты

     Назовёт любой из нас:

     Раз … Меркурий,

     Два … Венера,

    Три … Земля,

     Четыре … Марс.

     Пять … Юпитер,

     Шесть … Сатурн,

     Семь … Уран,

     За ним … Нептун.

     Он восьмым идёт по счёту.

     А за ним уже, потом,

     И девятая планета

     Под названием Плутон.

    Воспитатель: Порядок с планетами мы навели.

     Планеты у нас есть на картинках, а я предлагаю вам нарисовать  всем вместе  картинку «Какой он – космос?». Рисовать мы будем с помощью бус. Эта техника вам хорошо знакома.

    Давайте решим  кто, что будет рисовать?

    Ожидаемые ответы детей:  Луну, кратеры, звезды, ракету, комету.

    Каждый ребенок выбирает себе бусы по  цвету, раскладывают  бусы на полу и выкладывают свой узор.

    Игровое упр-е  «Какой он – космос?» (рисование бусами)

    Цель: совершенствовать умение создавать силуэты различных фигур, используя нетрадиционную технику исполнения работы – бусографию. Совершенствовать артикуляционную и мелкую ручную моторику пальцев. Развивать ориентировку в пространстве. Воспитывать любознательность, ответственность.

     Оборудование: бусы, нанизанные на ниточку.

     Техника упр-я :  растягивание указательными пальцами – это узкая дорожка; растягивание вверх и вниз указательным и большим пальцами – это широкая дорожка;  ладошка кладется на узкую дорожку из бусин и выполняются закручивающие движения – это улитка;  найти середину на узкой  дорожке из бусин и указательным пальцем подвинуть середину вниз – это птичка и т.д.

    Дети садятся перед экраном.

    Воспитатель:  Представления о космосе у вас замечательные.  

    Ребята, почему – то космос лучше всего подходит для фантастики и поэтому писатели и режиссеры  пишут и снимают мультфильмы и кино, воплощая свои фантастические представления о космосе.

    Я написала  стихотворение о неизвестной планете  и представила его в картинках. Давайте посмотрим.

    Презентация стихотворения «Неизвестная планета».

    Есть далекая планета -

    Там пустынно и темно.

    Так, как солнечного света

    На планете нет давно.

    Солнца нет и жизни нет –

    Так уж  длится много лет

    Но однажды над планетой

    Вихрем пронеслась комета,

    Вспышкой яркою своей

    Изменила все на ней.

    В небе звезды появились,

    Ярко – ярко засветились.

    А с рассветом солнце встало,

    Над планетой засияло.

    И конечно лучик света

    Обогрел планету эту.

    Камни цвет свой поменяли,

    Разноцветными вмиг стали.

    Ой – ой – ой! Вот это да -

    Ах, какая красота!

    Вся природа расцвела

    И планета ожила.

    Неизвестная планета

    От Земли так  далека…

    И,  поэтому, наверное

    Не изучена пока.

    Автор Падур В.П.

    Воспитатель: Ребята, почему планета называется «неизвестная»?

    Ожидаемые ответы: Потому, что про нее еще никто не знает.

    Воспитатель: Чтобы планета стала известной ее надо изучать, исследовать.

    Есть такая наука - Астрономия. Астрономия занимается изучением всех планет, объектов в космическом пространстве.  

    Как вы думаете можно на эту «Неизвестную планету» отправить космический корабль?  Он полетит стремительно, быстро к далекой планете.

    Воспитатель: Только полететь туда могут не космонавты, а роботы, т.е. наши игрушки – самоделки, которых мы заранее сделали.

    Берите своих роботов и покажем, как роботы любят тренироваться.

    Игровое упр-е «Вышли роботы гулять» (Речь с движениями).

    Вышли роботы гулять, 1,2,3,4,5.

    Не сгибая ножки, ручки,

    Мы дотянемся до тучки.

    Руки в стороны и вниз,

    На стопу всю опустись.

    Вправо, влево повернулись

    И вперед чуть – чуть нагнулись.

    Выпрямились, ножки вместе,

    А теперь прыжки на месте.

    Встали прямо (ровно) и опять,

    Роботы идут гулять.

    Автор Падур В.П.

     Давайте посадим их в кресла и пристегнем, чтобы в полете с ними ни чего не случилось. Ракета стоит на старте, им пора лететь.

    Игровое упр-е «Ракета».  

    Раз, два – стоит ракета,

    Три, четыре – скоро взлет.

    Ведь лететь до той планеты

    Нужно будет ровно год.

    Но в полете им не страшно,

    Каждый ведь из них атлет.

    Пролетая над Землею,

    Роботы передают привет.

    (частичное изменение стихотворного текста выполнено Падур В.П.)

    Воспитатель:  Роботы  благополучно  улетели на Неизвестную планету.  Ребята, что вам запомнилось больше всего на нашем занятии?

    Спасибо всем за работу, давайте попрощаемся с нашими гостями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности Формирование целостной картины мира, расширение кругозора Тема: Беседа «Наши мамы»

    Данное занятие знакомит детей с общественным праздником «День матерей»Учить доброму, внимательному отношению к матери...

    Конспект комбинированного НОД по ознакомлению детей с формированием целостной картины мира, расширение кругозора. Тема : Беседа о творчестве И.И.Левитана.

    Программное содержание : Развивать у детей художественное восприятие произведений изобразительного искусства, учить их понимать содержание картины. Закрепить умение самостоятельно выражать эстет...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе. Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». Тема "Посуда".

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе.Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора».Лексическая тема: «П...

    Образовательная область "Познавательное развитие" непосредственно-образовательная деятельность «Формирование целостной картины мира расширение кругозора» Тема: "Эксперименты в тропиках".

    «Формирование целостной картины мира расширение кругозора»Тема: "Эксперименты в тропиках".Цель:-развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования,- формировать у детей элементар...

    Конспект в подготовительной к школе группе (образовательная область «Познание») формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Тема: Интеллектуальная игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

    ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о неживой природе, круговороте воды в природе и  её свойствах.Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», &laqu...