Главные вкладки

    Конспект непосредственной организованной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы по «Путешествие по сказке».
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Шилова Елена Анатольевна

    Использование технологии ТРИЗ в работе с детьми.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Конспект НОД - ТРИЗ.21.88 КБ

    Предварительный просмотр:

     

    Конспект

     непосредственной организованной

     деятельности

    с детьми подготовительной логопедической группы

    по «Путешествие по сказке».

     

    Используемые образовательные технологии;

    1. ТРИЗ

    2. Развивающие игры Зака.

    3. Здоровье сберегающая технология (динамическая пауза, ММЧ).

                                                                     

                                            Составила:

         Воспитатель  Шилова Елена Анатольевна

    Санкт- Петербург


    Цель: Тренировать аналитическое мышление, внимание, учиться выделять отличительные признаки путём сравнения, решать проблемы и развивать творческое воображение.

    Задачи:

    1. Закреплять знания детей о жанрах произведений.
    2. Закреплять знание русских народных сказок.
    3. Обучать детей составлению загадок с использованием технологии ТРИЗ.
    4. Развитие звука - слоговая структура слов.
    5. Расширять и активизировать словарь детей.
    6. Формирование доказательной речи.
    7. Развивать логическое мышление, творческое воображение.
    8. Развивать связную речь.
    9. Развивать умение постигать и выражать эмоциональное состояние предметов, явлений.
    10. Воспитывать доброжелательность, стремление прийти на помощь, заботливое отношение к животным.

    Оборудование: Картинки с изображением героев сказки на новый лад «Волк и семеро козлят»,  таблицы по Заку (на каждого ребенка), волшебная палочка, 2 домика (белого и черного цвета),  набор печатных слов с названием животных; призы по количеству детей; шапочки – маски «коза», «волк», «козлята»;  игра «Волшебный поясок», доски и маркеры.

    Используемые технологии: ТРИЗ, развивающие игры Зака, здоровье сберегающая технология.


    Ход  организованной деятельности:

    Воспитатель: Создание проблемной ситуации. Ребята, я задумала какое-то произведение (отгадывание жанра). Игра «да – нетка»

    Дети задают вопросы:

    - Это рассказ? (нет)

    - Это  стихотворение? (нет)

    -Это басня? (нет)

    - Это сказка? (да)

    Воспитатель: Вы правильно определили, я очень люблю сказки, я предлагаю вам сегодня попутешествовать по одной из сказок. С помощью волшебной палочки говорю заклинание: 1-2-3-4-5, начинаем колдовать, палочка нам помоги в сказку нас перенеси.

    Воспитатель: Ребята, а в какую сказку мы попали, мы сейчас отгадаем. Игра

    «Волшебный поясок» (герой ВОЛК), а в каких сказках есть такой герой?

    Воспитатель: Отгадайте второго героя сказки, и мы точно узнаем нашу сказку. Рисуют животное по «Заку» (получается КОЗЛЁНОК). Как вы думаете, в какой русской - народной сказке встречаются эти два героя волк и козлёнок? Дети: « Волк и семеро козлят».

    Воспитатель: 1-2-3-4-5, палочка помоги перенести нас к домику козы.

    Игра « Теремок» Козлёнок-  это  какое животное? (домашнее). Назовите маму и папу (коза и козёл). Превращаемся в домашних животных и поиграем в игру « Теремок». Я буду мамой козой. Ты кто?  (ребенок – я лошадь). Если скажешь, что у нас общего, пущу тебя к себе в теремок?  

       Дети по очереди называют домашнее животное, объясняя сходство с козой, может быть не только внешние признаки , но и наличие одинаковых звуков и т.д.). Часть детей, называет, чем отличается от козы. 

    Воспитатель: Игра « Продолжи ряд». Ребята, давайте вспомним всех героев  сказки (коза козлята, волк, кузнец). А теперь нашей сказки на новый лад (орлы, заяц, зайчиха).

          А теперь, всех героев разместим по своим этажам, на первый этаж все герой в названии, которых один слог; на второй этаж- два слога, третий- три слога ( дети на фланелеграфе выкладывают картинки животных в соответствии с количеством слогов).

    Физминутка:

    игра «Эмпатия».

    Воспитатель: Ребята, покажите, какие  козлята были в начале сказки.

    -Как слушали маму, когда она уходила и объясняла, как себя вести в её отсутствие?

    -Какие стали козлята, когда увидели волка?

    ( дети изображают козлят и подбирают слова- признаки к своим действиям)

    Игра « Маленькие человечки» (технология ММЧ)

    - Какую еду любят козлята? ( капусту, морковку…)  Давайте покажем капусту и морковку (дети изображают по группам).

    Воспитатель: Игра « Вижу, слышу, чувствую»

       Выбираю ребенка и прошу превратиться в козу (шапочка) при помощи волшебной палочки. Расскажи, что думала коза, когда оставила своих козлят одних ( ребенок ходит и рассказывает). Возможна помощь детей.

    Аналогично - превращаю в волка: расскажи, чем пахло, когда ты шел по лесу к избушке козлят.

    Аналогично – превращаю в козлят: расскажите, что вы слышали, когда пришёл волк.

    Воспитатель: Игра «Хорошо - плохо» (два домика – черный и белый).

    Показать белый домик -  ребята,  козлята это хорошо, почему…(ответы детей).

    Показать черный домик – ребята, козлята это плохо, почему…(ответы детей).

    Воспитатель: Давайте составим загадку и загадаем её нашим гостям

    (выставить в столбик слова: рога, шерсть, бородка, вымя), дети называют персонажей, имеющих эти предметы ( рога- корова, лось, бык, баран…) и т.д.

      Составляем предложение с опорными словами  (выкладываем слова на фланелеграфе)

    Рога, но не баран.

    Шерсть, но не медведь.

    Бородка, но не дед.

    Вымя, но не корова.   ( Это коза)

    Воспитатель:

    1-2-3-4-5, начинаем колдовать, палочка нам помоги и в детский сад нас возврати.

    Игра «Бином фантазии»

     Сколько интересных заданий мы выполнили по нашей сказке на новый лад

    « Волк и семеро козлят». Давайте придумаем новый счастливый конец для неё. Давайте подумаем, как помочь козлятам, чтобы их не съел волк?

    Дети: - Дать козлятам мобильный телефон, чтобы они вызвали помощь.

    - Объяснить, что нельзя открывать посторонним.

    - Накормить волка, чтобы он был сыти т.д.

       Пока мы путешествовали, у нас появился «волшебный сундучок», давайте посмотрим, что в нем? (книжка со сказкой «Волк и семеро козлят», сладкие призы). Мы обязательно с вами сделаем спектакль на эту сказку и покажем её нашим гостям на празднике.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Совместная логоритмическая деятельность с детьми подготовительной логопедической группы "Путешествие в подводное царство"

    Как правило, дефекты речи чаще всего сочетаются с патологией неречевых функций, таких как внимание, память; кроме того, у детей отмечается общая моторная неловкость, недостаточно развиты подвижность и...

    Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной логопедической группы Тема: «Наши помощники - органы чувств»

    Тема: «Наши помощники - органы чувств»Цель мероприятия: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.Задачи: Обучающая:закрепить знания детей о м...

    Конспект совместной организованной деятельности с детьми старшей логопедической группы "Фруктовый салат для гостей"

    Использование здоровьесберегающих технологий. Закреплять понятие  детей о том, какое значение имеют органы чувств, в жизни человека; активизировать словарь: вдох, на ощупь, ощущения, витами...

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы «ОСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

    Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы по лексической теме "Осень" с использованием ИКТ, технологии моделирования, игровых технологий. Содер...