Конспект непосредственной организованной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы по «Путешествие по сказке».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Шилова Елена Анатольевна

Использование технологии ТРИЗ в работе с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД - ТРИЗ.21.88 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект

 непосредственной организованной

 деятельности

с детьми подготовительной логопедической группы

по «Путешествие по сказке».

 

Используемые образовательные технологии;

1. ТРИЗ

2. Развивающие игры Зака.

3. Здоровье сберегающая технология (динамическая пауза, ММЧ).

                                                                 

                                        Составила:

     Воспитатель  Шилова Елена Анатольевна

Санкт- Петербург


Цель: Тренировать аналитическое мышление, внимание, учиться выделять отличительные признаки путём сравнения, решать проблемы и развивать творческое воображение.

Задачи:

  1. Закреплять знания детей о жанрах произведений.
  2. Закреплять знание русских народных сказок.
  3. Обучать детей составлению загадок с использованием технологии ТРИЗ.
  4. Развитие звука - слоговая структура слов.
  5. Расширять и активизировать словарь детей.
  6. Формирование доказательной речи.
  7. Развивать логическое мышление, творческое воображение.
  8. Развивать связную речь.
  9. Развивать умение постигать и выражать эмоциональное состояние предметов, явлений.
  10. Воспитывать доброжелательность, стремление прийти на помощь, заботливое отношение к животным.

Оборудование: Картинки с изображением героев сказки на новый лад «Волк и семеро козлят»,  таблицы по Заку (на каждого ребенка), волшебная палочка, 2 домика (белого и черного цвета),  набор печатных слов с названием животных; призы по количеству детей; шапочки – маски «коза», «волк», «козлята»;  игра «Волшебный поясок», доски и маркеры.

Используемые технологии: ТРИЗ, развивающие игры Зака, здоровье сберегающая технология.


Ход  организованной деятельности:

Воспитатель: Создание проблемной ситуации. Ребята, я задумала какое-то произведение (отгадывание жанра). Игра «да – нетка»

Дети задают вопросы:

- Это рассказ? (нет)

- Это  стихотворение? (нет)

-Это басня? (нет)

- Это сказка? (да)

Воспитатель: Вы правильно определили, я очень люблю сказки, я предлагаю вам сегодня попутешествовать по одной из сказок. С помощью волшебной палочки говорю заклинание: 1-2-3-4-5, начинаем колдовать, палочка нам помоги в сказку нас перенеси.

Воспитатель: Ребята, а в какую сказку мы попали, мы сейчас отгадаем. Игра

«Волшебный поясок» (герой ВОЛК), а в каких сказках есть такой герой?

Воспитатель: Отгадайте второго героя сказки, и мы точно узнаем нашу сказку. Рисуют животное по «Заку» (получается КОЗЛЁНОК). Как вы думаете, в какой русской - народной сказке встречаются эти два героя волк и козлёнок? Дети: « Волк и семеро козлят».

Воспитатель: 1-2-3-4-5, палочка помоги перенести нас к домику козы.

Игра « Теремок» Козлёнок-  это  какое животное? (домашнее). Назовите маму и папу (коза и козёл). Превращаемся в домашних животных и поиграем в игру « Теремок». Я буду мамой козой. Ты кто?  (ребенок – я лошадь). Если скажешь, что у нас общего, пущу тебя к себе в теремок?  

   Дети по очереди называют домашнее животное, объясняя сходство с козой, может быть не только внешние признаки , но и наличие одинаковых звуков и т.д.). Часть детей, называет, чем отличается от козы. 

Воспитатель: Игра « Продолжи ряд». Ребята, давайте вспомним всех героев  сказки (коза козлята, волк, кузнец). А теперь нашей сказки на новый лад (орлы, заяц, зайчиха).

      А теперь, всех героев разместим по своим этажам, на первый этаж все герой в названии, которых один слог; на второй этаж- два слога, третий- три слога ( дети на фланелеграфе выкладывают картинки животных в соответствии с количеством слогов).

Физминутка:

игра «Эмпатия».

Воспитатель: Ребята, покажите, какие  козлята были в начале сказки.

-Как слушали маму, когда она уходила и объясняла, как себя вести в её отсутствие?

-Какие стали козлята, когда увидели волка?

( дети изображают козлят и подбирают слова- признаки к своим действиям)

Игра « Маленькие человечки» (технология ММЧ)

- Какую еду любят козлята? ( капусту, морковку…)  Давайте покажем капусту и морковку (дети изображают по группам).

Воспитатель: Игра « Вижу, слышу, чувствую»

   Выбираю ребенка и прошу превратиться в козу (шапочка) при помощи волшебной палочки. Расскажи, что думала коза, когда оставила своих козлят одних ( ребенок ходит и рассказывает). Возможна помощь детей.

Аналогично - превращаю в волка: расскажи, чем пахло, когда ты шел по лесу к избушке козлят.

Аналогично – превращаю в козлят: расскажите, что вы слышали, когда пришёл волк.

Воспитатель: Игра «Хорошо - плохо» (два домика – черный и белый).

Показать белый домик -  ребята,  козлята это хорошо, почему…(ответы детей).

Показать черный домик – ребята, козлята это плохо, почему…(ответы детей).

Воспитатель: Давайте составим загадку и загадаем её нашим гостям

(выставить в столбик слова: рога, шерсть, бородка, вымя), дети называют персонажей, имеющих эти предметы ( рога- корова, лось, бык, баран…) и т.д.

  Составляем предложение с опорными словами  (выкладываем слова на фланелеграфе)

Рога, но не баран.

Шерсть, но не медведь.

Бородка, но не дед.

Вымя, но не корова.   ( Это коза)

Воспитатель:

1-2-3-4-5, начинаем колдовать, палочка нам помоги и в детский сад нас возврати.

Игра «Бином фантазии»

 Сколько интересных заданий мы выполнили по нашей сказке на новый лад

« Волк и семеро козлят». Давайте придумаем новый счастливый конец для неё. Давайте подумаем, как помочь козлятам, чтобы их не съел волк?

Дети: - Дать козлятам мобильный телефон, чтобы они вызвали помощь.

- Объяснить, что нельзя открывать посторонним.

- Накормить волка, чтобы он был сыти т.д.

   Пока мы путешествовали, у нас появился «волшебный сундучок», давайте посмотрим, что в нем? (книжка со сказкой «Волк и семеро козлят», сладкие призы). Мы обязательно с вами сделаем спектакль на эту сказку и покажем её нашим гостям на празднике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная логоритмическая деятельность с детьми подготовительной логопедической группы "Путешествие в подводное царство"

Как правило, дефекты речи чаще всего сочетаются с патологией неречевых функций, таких как внимание, память; кроме того, у детей отмечается общая моторная неловкость, недостаточно развиты подвижность и...

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной логопедической группы Тема: «Наши помощники - органы чувств»

Тема: «Наши помощники - органы чувств»Цель мероприятия: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.Задачи: Обучающая:закрепить знания детей о м...

Конспект совместной организованной деятельности с детьми старшей логопедической группы "Фруктовый салат для гостей"

Использование здоровьесберегающих технологий. Закреплять понятие  детей о том, какое значение имеют органы чувств, в жизни человека; активизировать словарь: вдох, на ощупь, ощущения, витами...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы «ОСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы по лексической теме "Осень" с использованием ИКТ, технологии моделирования, игровых технологий. Содер...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы на тему: «Путешествие с паровозиком из Ромашково»

Конспект предназначен для детей подготовительного возраста, посещающих группу компенсирующей направленности. Конспект могут использовать в своей работе учителя-логопеды, воспитатели как итоговое занят...