Главные вкладки

    Конспект совместной организованной деятельности с детьми старшей логопедической группы "Фруктовый салат для гостей"
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Петрова Татьяна Николаевна

     Использование здоровьесберегающих технологий. Закреплять понятие  детей о том, какое значение имеют органы чувств, в жизни человека; активизировать словарь: вдох, на ощупь, ощущения, витамины , микробы; активизировать работу органов чувств используя  разнообразные приемы.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39

    комбинированного вида Калининского района Санкт- Петербурга

                                                                     Конспект

     совместной организованной деятельности

     с детьми старшей логопедической группы

     «Фруктовый салат для гостей»

    Приоритетные образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие

    Используемые образовательные педагогические технологии:

    здоровьесберегающие.

                                                                                                       Подготовила воспитатель

                                                                                  ГБДОУ № 39

                                                                                                            Петрова Татьяна Николаевна

                                                                 

                                                                  Санкт-Петербург

    2012г.

    Программное содержание.

    Задачи

    Образовательные:

    • Закреплять понятие  детей о том, какое значение имеют органы чувств, в жизни человека.
    • Активизировать словарь: вдох, на ощупь, ощущения, витамины , микробы.
    • Продолжать учить строить предложения, пользуясь сложными союзами: «потому, что», «для того, чтобы».

    Развивающие:

    • Активизировать работу органов чувств используя  разнообразные приемы:
    • упражнять в определении вкуса продукта;
    • определять продукт по запаху;
    • развивать тактильные ощущения;
    • развивать слуховое внимание.

    Воспитательные:

    • Нацелить детей на бережное отношение к органам чувств.

    Материал:

    • Пять предметных картинок
    • Загадка
    • «Чудесный мешочек»
    • Карточка с бархатной бумагой
    • Карточки с заданиями для детей
    • Картинки анализаторы
    • Фрукты
    • Посуда для приготовления салата

    Воспитат.

    Дети

    Воспитат.

    Дети

    Воспитат.

    Дети

    Воспитат.

    Воспитат.

    Дети

    Воспитат.

    Дети

    Воспитат.

    Дети

    Воспитат.

    Дети

    Воспитат.

    Дети

    Воспитат.

    Дети

    Воспитат.

    Дети

    Воспитат.

    Дети

    Воспитат.

    Дети

    Воспитат.

    Дети

    Воспитат.

    Воспитат.

    Дети

    Воспитат.

    Воспитат.

    Дети

    Воспитат.

    Дети

    Воспитат.

    Дети

    Воспитат.

    -Ребята ,сегодня к нам придут гости и нам надо приготовить какое-нибудь вкусное и необычное угощение.

    Чем угощают гостей?

    (Пирогами, салатами, чаем, и т.д)

    Пироги и торты печь долго, да и плиты у нас с вами нет, а вот фруктовый салат приготовить можем.

    Чтобы узнать какие фрукты для этого салата понадобятся, вы должны соединить первые звуки названий этих предметов и прочитать, что получится.

    На наборном полотне предметные картинки:

    барабан  ананас  нож  аист  ножницы

    БАНАН

    Что помогло вам прочитать слово?

     (Нам помогли глаза)

    А теперь определите этот фрукт по запаху среди других продуктов.

    Дети определяют с закрытыми глазами, на каком блюдце банан и кладут фишку около предполагаемого банана.

    Что вы сделали , чтобы определить запах?

    (Мы  понюхали,  сделали вдох)

    Правильно, молодцы. Что следующее нам необходимо для салата? Отгадайте загадку:

    Само с кулачок,

    Круглый бочок,

    Тронешь пальцами – гладко,

    А откусишь, сладко.

    (Яблоко)

    Для салата нам нужно сладкое яблоко. Можем мы по внешнему виду определить какое из этих двух яблок сладкое?

    (Нет, не можем определить)

    А, что мы можем сказать о них?

    (Дети описывают внешний вид яблок)

    А, как определить вкус?

    (Чтобы определить вкус яблоко надо попробовать.)

    (Дети определяют на вкус, какое из яблок сладкое, а какое кислое)

    -Какой помощник помог определить вкус яблок?

    (Нам помог язык)

    Какие вы молодцы, давайте немного отдохнем и вспомним диалог Ромы и Андрюши.

    «Диалог о яблоке»

    -Почему вы смеетесь?

    -Что должен был сделать Андрюша, прежде чем съесть яблоко?

    (Андрюша должен был чисто вымыть яблоко)

    -Что может случиться, если есть грязные фрукты и не мыть руки?

    (Проглотишь микробов и они будут жить в животе, будет болеть живот и т.д.)

    -Правильно. Следующий фрукт, который нам нужен – апельсин. Его вы найдете в этом «Чудесном мешочке»

    (в нем лежат : лимон, морковь, лук, апельсин, яблоко.)

    -Давайте вспомним, как выглядит апельсин?

    (Он круглый, упругий или мягкий, пупырчатый….Дети на ощупь определяют фрукт).

    -Почему так думаешь?

    -Что сделали, чтоб определить?

    -Как определили, что это апельсин?

    (На ощупь)

    -Какие помощники помогли в этом?

    (Нам помогли пальчики)

    -Молодцы! А теперь давайте поиграем в игру «2» и «5»

    (игра с мячом)

    Подвижная игра «Слепой водяной»

    -Вот, как весело! А, что нам еще нужно для салата?

    Это необычный плод, найдите его среди фруктов после того, как потрогаете эту бумагу.

    -Как вы догадались? Почему так думаете? Какие помощники помогли определить этот фрукт?

    (Помогли пальчики и глаза)

    -И последний компонент нашего салата вы узнаете после того, как соедините точки .

    (Задание «Обведи по точкам»)

    -Что у вас получилось?

    (У нас получилась груша)

    -Молодцы, а что можно приготовить из груши?

    (Грушевый сок, грушевое варенье и повидло , грушевый компот, грушевая начинка для пирога, грушевый джем и т.д.)

    -Вот, все фрукты в сборе, можно готовить салат.

    -Что нужно сделать прежде, чем приступить к приготовлению?

    -Чем полезен такой салат?

    (В нем очень много витаминов)

    -Какие помощники помогали вам найти и узнать фрукты?

    (Дети, называя анализаторы, выбирают их на карточках и выставляют на наборное полотно).

    -Правильно! Можно начинать готовить салат и угощать гостей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной организованной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области «Познание» на тему: «В гостях у трех медведей»

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области "Познание" на тему: "В гостях у трех медведей"...

    Конспект совместно-образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы "В гостях у Буратино".

    Развитие фонематического восприятия, навыка дифференциации твёрдых и мягких согласных звуков (на примере [б]  и [б]), умения определять место звука в слове и совершенствование слогового анализа с...

    Совместная образовательная деятельность с детьми старшей логопедической группы."В гостях у матрешки".

    Формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народным промыслом русская матрешка....

    Презентация к совместной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы "В гостях у матрешки".

    Формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народным промыслом русская матрешка....