Совместная организованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Я и моя семья".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Некрасова Виктория Викторовна

в данном материале отражены разнообразные игры, которые помогут сформировать у детей понятие семья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_zal_vletaet_vozdushnyy_shar.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 комбинированного вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга.

Совместная организованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Я и моя семья".

Составитель:                                                                                         Некрасова В.В.,                                                                           воспитатель I                                                                     квалификационной                                                                      категории

2012 год

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

- Расширять представления о составе семьи, родственных отношениях, о своей социальной роли в семье.

- Закреплять и развивать любовь к своей семье.

- Познакомить с праздником "День семьи, любви и верности".

- Формировать все стороны устной речи.

- Обогащать словарь за счёт слов: "семья", "модели", "традиции" и названий цветов.

- Содействовать формированию интегрированных качеств: любознательный, активный, эмоционально-отзывчивый, имеющий первичные представления о себе, семье.

МАТЕРИАЛ:

- Воздушный шарик.

- Подарочный пакет.

- Компьютер.

- Мяч.

- Конверты с моделями людей.

- Конверты с цветами.

- Презентация к занятию.

В зал влетает воздушный шар, на котором написано слово «Здравствуйте».

- Интересно, что здесь написано? Что за слово к нам прилетело? Это слово чаще всего произноситься при  встрече с людьми.

- Молодцы! Вы угадали, это слово «Здравствуйте»!

- Здравствуйте, давайте знакомиться! Посмотрите, какой красивый у меня пакет. Я возьму своё имя и положу в этот пакет – Виктория Викторовна. (имитация движения).

Положите и вы свои имена в пакет.

- Очень приятно с вами познакомиться.

- У меня для вас музыкальная загадка (звучит детская песня «Про семью»)

- О чём эта песня?

- Верно, песня про семью.

- Ребята, посмотрите на экран (слайд картина «Семья»). Как вы думаете, эту группу людей можно назвать семьёй?

- Как вы догадались, расскажите.

- А вот зачем человеку нужна семья, сейчас и узнаем. Поиграем с мячом, вставайте в круг.

Игра «Закончи предложение».

Я начну, вы продолжайте:

  1. Человеку нужна семья, чтобы...
  2. Родители нужны в семье, чтобы...
  3. Дети нужны в семье, чтобы...
  4. А для чего нужны бабушка с дедушкой...
  5. Человеку нужна семья, чтобы...
  6. Родители нужны в семье, чтобы...
  7. Дети нужны в семье, чтобы...
  8. А для чего нужны бабушка с дедушкой...

- Молодцы! Я с вами согласна.

Проходите за столы. Предлагаю составить вам вашу семью из моделей, которые лежат в конвертах.

Возьмите конверты с изображением человека. Достаньте модели, рассмотрите.

- Покажите модель бабушки?

- А теперь папы?

Да! Хорошо.

Приступайте к выполнению задания. Составьте из моделей свою семью.

Игра "Составь семью из моделей"

- Давайте посмотрим, что у вас получилось?

- Маша, сосчитай и скажи, сколько человек в твоей семье?

- Женя! Как много у тебя близких, перечисли их.

- Молодцы! И с этим заданием справились.

- А теперь отдохнём.

Физминутка «Кто живёт в моей квартире»

1,2,3,4 (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире (шагаем на месте)

1,2,3,4,5 (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (указательным пальцем имитируем счёт)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка, (наклоны туловища влево-вправо)

Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).

- Отлично отдохнули, приглашаю вас за столы.

- В каждой семье существуют свои семейные традиции: совместное чаепитие, совместные завтраки.

Сейчас я узнаю о традициях в вашей семье.

Игра «Хлопни в ладоши».

( слайды с картинками)

- Если увидишь на экране картинку с семейной традицией, которая есть в вашей семье - хлопни в ладоши.

- Вот я и узнала о ваших семейных традициях.

- В России статус семьи почитался всегда. О семье сложено множество пословиц и поговорок. Проверим, знаете ли вы их:

1. В гостях хорошо, а дома…

2. Не красна изба углами, а красна…

3. Дети не в тягость, а…

4. Когда семья вместе и душа на…

- Какие вы молодцы! Не растерялись.

- В нашей стране 8 июля отмечается праздник «День семьи, любви и верности». Праздник этот посвящён православным святым супругам Петру и Февронии. Так кто же такие Пётр и Феврония? Я вам сейчас расскажу:

- Давным-давно, в славном городе Муроме (слайд №1) жили муж и жена Пётр и Феврония (слайд №2). Жили счастливо, нежно любили друг друга и умерли в один день. Символом праздника «День семьи, любви и верности» стал один цветок (слайд №3).

Что это за цветок?

- Правильно! Вы угадали – ромашка.

Проходите на ковёр ( на ковре разложены конверты с цветами)

А сейчас вас ждёт очень интересное задание:

Представьте себе, что вы живёте в семье цветов, подумайте, каким цветком можно изобразить членов  вашей семьи.

Возьмите конверт с изображением цветка, выньте цветы, рассмотрите.

Какой будет ваша семья, мы увидим, когда вы соберёте букет. Приступайте к выполнению задания.

Игра «Собери букет».

- Какие красивые букеты у вас получились!

- Саша! Кого же ты представляешь розой, кого тюльпаном?

- Андрей, спроси у Маши кто у неё астра?

- Молодцы! И с этим заданием справились.

- Ребята, наша встреча подходит к концу. Хотела бы узнать, какие задания вам были более интересны?

- Мне было очень приятно с вами познакомиться. Вы сегодня были активны, внимательны, старательны и справились со всеми заданиями. Эти игры я оставлю вам, продолжайте играть.

А пакет с вашими именами обязательно возьму с собой.

До свидания!

Привет, здравствуйте!

Имитация движения:

Дети кладут свои имена в пакет.

Дети слушают.

О маме, папе, родных, о семье.

Да, можно.

Люди живут вместе. Рядом мама, папа и дети. Люди, живущие в одном доме и т.п.

Не жить одному.

Заботиться о детях.

Помогать друг другу.

Успокаивать друг друга.

Готовить еду.

Любить друг друга.

Вместе развлекаться.

Вместе отдыхать.

Дети работают за столами.

Считает. Пять человек у меня в семье.

Это мама, папа, сестра и бабушка.

Повторяют движения.

Дети садятся.

Дети выполняют задание.

Лучше.

Пирогами.

В радость.

Месте.

Ромашка.

Дети выполняют творческое задание.

Розой представляю маму, а тюльпаном - папу.

Маша, кто у тебя астра? Астра у меня - бабушка.

Игра с мячом.  Составь букет. Сложи семью по моделям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в космос".

Методическая разработка "Путешествие в космос"проводится в рамках семинара практикума:"Реализация образовательной области "Познание"в ДОУ. Это занятие обощающее подведение итогов по теме :"Изучение ко...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Хлеб - всему голова" аста

На протяжении всей совместной деятельност дети знакомятся с тем, как в старину люди относились к хлебу- перед тем, как выходить с лукошком сеять, сначала мылись в бане, одевали чистые рубашки;а сам хл...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Хлеб - всему голова" аста

На протяжении всей совместной деятельност дети знакомятся с тем, как в старину люди относились к хлебу- перед тем, как выходить с лукошком сеять, сначала мылись в бане, одевали чистые рубашки;а сам хл...

конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему"Что нам приносит зима"

В процессе непосредственной образовательной деятельности дети учатся выделять характерные признаки внешнего вида  и повадки диких животных, определяют по отличительным признакам (кора дерева, пло...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Встреча с Бабой Ягой"

Здравствуйте! Я работаю в ГБДОУ № 14 компенсирующего вида Василеостровского района Санкт-Петербурга. Приглашаю всех посмотреть мои разработки. Я выложила конспект совметной деятельности с детьми по оз...