Главные вкладки

    конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему"Что нам приносит зима"
    план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме

    В процессе непосредственной образовательной деятельности дети учатся выделять характерные признаки внешнего вида  и повадки диких животных, определяют по отличительным признакам (кора дерева, плод, лист) деревья, называют их; закрепляют знания об изменении в живой и неживой природе с наступлением зимы.  Развитие и совершенствование коммуникативных навыков происходит в процессе решения командных задач ( принятия определенных мер, выборе капитана команды, выборе пути движения, составлении карты..)При решении математических задач дети учатся составлять единую карту из фрагментов, делить числа на составляющие, т.е на 2 меньших (расселяют волчат по норам..) 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon plan_konspekt.doc600.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Что приносит зима?»

    Возрастная группа: старшая.

    Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».

    Тема занятия: «Что приносит зима?»

    Тип занятия: комплексное с интеграцией образовательных областей

    «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».

    Задачи:

    Обучающие: учить выделять характерные особенности диких зверей - их внешнего вида, повадок; учить различать и называть деревья, ориентируясь на отличительные признаки (желудь на ветке, кора дерева, резной лист, длинные иголки..), формировать навыки деления числа на два меньших, знание о составе числа из двух чисел,

    Здоровьесберегающие: развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, точность глазомера.

    Воспитательные: совершенствовать умение договариваться и оказывать взаимопомощь, совершенствовать коммуникативные навыки .

    Развивающие : развивать внимание и память, мыслительные операции анализа и синтеза, творческое воображение, логическое мышление ;приемы умственных действий , быстроту реакции, познавательный интерес; упражнять в словотворчестве, расширении активного словаря.

    Используемые приемы, методы, современные технологии обучения: моделирование, подводящий диалог, побуждающий диалог,  ТРИЗ, физминутка.

    Используемые формы познавательной деятельности детей: групповая.

    Оборудование:

    Демонстрационный материал: набор картинок, иллюстраций объединенных общим сюжетом «Зимний лес».

    Раздаточный материал: 4 карты-плана на листе бумаги формата А2; набор картинок «Дикие животные средней полосы»,

    таблицы для записи состава числа; наборы варежек на каждого ребенка

    Ход:1 часть. Вводная.

    Воспитатель обращает внимание детей на конверт, который держит в руках.

    -Ребята, вы помните клен, который растет на нашем участке? Так вот сегодня, когда я шла в детский сад, увидела на ветвях этот странный конверт. На нем написан адрес: «Детский сад №59, группа №6». Без вас я не стала вскрывать конверт и читать письмо. Хотите, прочтем его вместе?»

    «Здравствуйте, дорогие дети! Пишет вам Лесовичок,с которым вы встречались в осеннем лесу. Сейчас в лесу зима. Очень многое в нем изменилось. Я жду вас в гости, чтобы показать много интересного и чудесного, что есть в моем лесу!»

    Дети принимают приглашение Лесовичка, вспоминают, что же изменилось в природе с приходом зимы, ориентируясь на модель рассказа «Зима» (дни короткие, рано темнеет; на улице холодно, стоят морозы, выпадает снег; прекращается рост растений - деревья стоят голые, без листьев; у некоторых животных вырастает густой мех, чтобы им было теплее, некоторые животные всю зиму спят....

    2 часть.Основная.

    «Сборы в дорогу»

    Воспитатель: «Собираясь в дорогу, необходимо продумать о том, как правильно одеваться для прогулки. Какие предметы одежды нам понадобятся?»  Среди называемых предметов зимней одежды воспитатель выделяет варежки, обращает внимание на разложенные варежки на столе и прикрепленные на доске. Дети выбирают одну понравившуюся, затем находят ей пару, зрительно соотнося узор. Таким образом, происходит разделение детей на 4 команды.

    «Путешествие по карте»

    -Лесовичок оставил для нас 4 фрагмента одной большой карты. На них нарисованы деревья. Каждое дерево имеет свой порядковый номер – от 1 до 20. Нужно проложить маршрут от №1 до №20, рассказав, мимо каких деревьев проходит маршрут (деревья имеют отличительные признаки - на дубе остался желудь, на рябине - красные ягоды, у березы белый ствол, на клене - семена-носики, на ольхе- шишки...)Каждой команде достается одна часть карты. За правильно и быстро выполненные задания, которые ожидают детей в дороге, команды получают фишки.

    Дети собирают большую карту, на которой  отмечен домик Лесовичка,.

     Воспитатель предлагает добираться до нужного места на лыжах. Дети проговаривают чистоговорку, выполняя движения, соответствующие тексту.

    Ду-ду-ду – я на лыжах иду.

    Ды-ды-ды- на снегу видны следы.

    Одя-одя-одя- за мной идет Володя.

    Ди-ди-ди- ты Володю подожди.

    «Составь загадку»

    В домике Лесовичка детей ждет задание на составление каждой командой загадки о лесном жителе ( методика ТРИЗ по модели «Как...., но не...»).Воспитатель предлагает предметные картинки с дикими животными (лиса, еж, волк, медведь) . Пример:


    Волк

    Серый, но не мышь

    Пушистый, но не собака.

    Злой, но не тигр.

    «Распредели волчат по норам»

    - А вот здесь живет волчье семейство: папа - (дети побуждаются к ответу) - волк, мама- волчица, дети- волчата, их 7.Сколько всего ? (9)В одной норе им было тесно, поэтому папа- волк вырыл еще одну нору. Ваша задача – разместить их всех по двум норам, записывая все варианты в таблицу.(1и 8, 2 и7, 3и6, 4и5, 5и 4, 6и3, 7и2, 8и1. 9и 0) .Дети, выполнив задание, отмечают закономерность - в первой строке числа уменьшаются, а во второй увеличиваются. После выполнения этого математического задания, воспитатель предлагает детям поиграть в словесную игру, подобрать нужное по смыслу слово.

    №1

    9

    8

    7

    6

    5

    4

    3

    2

    1

    0

    №2

    0

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    После выполнения этого математического задания, воспитатель предлагает детям поиграть в словесную игру, подобрать нужное по смыслу слово.

    «Продолжи предложение»

    Тихо, тихо, как во сне,

    Падает на землю…СНЕГ.

    С неба все скользят пушинки –

    Серебристые …СНЕЖИНКИ.

    Кружатся над головою

    Каруселью …СНЕГОВОЮ.

    На проселки, на лужок

    Все снижается …СНЕЖОК.

     3 часть. Заключительная.

    По окончании подсчитывается число фишек,

    Физминутка. «Лыжник»

    Утром кататься на лыжах пошли.

    Быстро на лыжах до леса дошли.

    Время к обеду – весь лес обошли.

    Дружно на лыжах домой мы пришли.

    Дети возвращаются в группу, свои впечатления зарисовывают в индивидуальные альбомы.

    Источники материалов:

    1.Картушина М.Ю. «Конспекты логоритмических занятий»

    2.Кудрявцев В.Т. «Развитие речи и речевого общения детей дошкольного возраста»

    3.Скоролупова О.А.»Занятия с детьми старшего дошкольного возраста»

    4.Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей «


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в космос".

    Методическая разработка "Путешествие в космос"проводится в рамках семинара практикума:"Реализация образовательной области "Познание"в ДОУ. Это занятие обощающее подведение итогов по теме :"Изучение ко...

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Хлеб - всему голова" аста

    На протяжении всей совместной деятельност дети знакомятся с тем, как в старину люди относились к хлебу- перед тем, как выходить с лукошком сеять, сначала мылись в бане, одевали чистые рубашки;а сам хл...

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Хлеб - всему голова" аста

    На протяжении всей совместной деятельност дети знакомятся с тем, как в старину люди относились к хлебу- перед тем, как выходить с лукошком сеять, сначала мылись в бане, одевали чистые рубашки;а сам хл...

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Встреча с Бабой Ягой"

    Здравствуйте! Я работаю в ГБДОУ № 14 компенсирующего вида Василеостровского района Санкт-Петербурга. Приглашаю всех посмотреть мои разработки. Я выложила конспект совметной деятельности с детьми по оз...

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Великая Победа"

    Основные задачи данной совместной образовательной деятельности:- воспитание уважения, благодарности к людям, защищавшим нашу Родину, Ленинград;- обогащение, пополнение лексико-грамматического словаря ...

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «Волшебники»

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «Волшебники»...

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»

    Цель:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Задачи: Образовательные:-закрепить умение  выкладывать из комплекта геометрических фигур ...