Главные вкладки

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Великая Победа"
    методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме

    Ивченко Наталия Евгеньевна

    Основные задачи данной совместной образовательной деятельности:

    - воспитание уважения, благодарности к людям, защищавшим нашу Родину, Ленинград;

    - обогащение, пополнение лексико-грамматического словаря по теме «Героический Ленинград»;

    - развитие всех компонентов речи;

    - развитие памяти, мышления, внимания;

    - воспитание учебных навыков.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект совместной образовательной деятельности на тему:

    «Великая Победа»

    Цели:

    - воспитание уважения, благодарности к людям, защищавшим нашу Родину, Ленинград;

    - обогащение, пополнение лексико-грамматического словаря по теме «Героический Ленинград»;

    - развитие всех компонентов речи;

    - развитие памяти, мышления, внимания;

    - воспитание учебных навыков.

    Оборудование:

    ·        Проектор, ноутбук, презентация по данной теме.

    ·        Карточки со слогами для игра «Собери слова»

    ·        Цветы

    Предварительная работа:

    - рассматривание репродукций, иллюстраций о войне;

    - чтение литературных произведений о войне;

    - составление детьми рассказов о жизни людей во время войны;

    - разучивание стихов;

    - карта — схема города;

    - детские рисунки по теме.

    Ход совместной образовательной деятельности:

    1. Дети входят сразу с цветами.

    Логопед: - Приближается Великий праздник нашей страны — день Победы. Этот праздник отмечают в третий месяц весны, 9— го числа. Это когда? У кого из вас есть дедушки и бабушки, старые 60 лет, которые пережили войну? Сегодня мы вспомним о героях того времени.

    2. Стихотворение (читают дети). На проекторе перелистываются слайды с иллюстрациями и фотографиями 

    Был великий день победы

    Много лет тому назад.

    День Победы помнят деды,

    Знает каждый из ребят.

     

     

    Чтит великий день Победы

    Вся российская страна.

    В день Победы наши деды

    Надевают ордена.

     

    Мы про День Победы 

    Любим слушать их рассказ —

    Как сражались наши деды

    За весь мир и за всех нас.

    Кладут цветы под тихую музыку.

     

    3. Песня с перестроением «Бравые солдаты с песнями идут…»

    Бравые солдаты с песнями идут,

    А мальчишки следом радостно бегут.

    Эх, левой, левой с песнями идут,

    А мальчишки следом радостно бегут.

     

    Хочется мальчишкам в армии служить, 

    Хочется мальчишкам подвиг совершить.

    Эх, левой, левой в армии служить,

    Хочется мальчишкам подвиг совершить.

     

    Храбрые мальчишки нечего тужить

    В армию пойдете тоже вы служить.

    Эх, левой, левой нечего тужить

    В армию пойдете тоже вы служить.

     

    Будете границы зорко охранять,

    Будете на страже Родины стоять.

    Эх, левой, левой зорко охранять,

    Будете на страже родины стоять.

     

    4. Стихотворение.

    Ветеранам мы дарим гвоздики,

    Вспоминаем отважных бойцов,

    Не забудем мы подвиг великий

    Наших дедов и наших отцов.

    5. Ведущий: - Во время войны многие ждали весточки с фронта, из освобожденных городов от своих близких и родных. На проекторе меняются слайды – фронтовой почтальон.

    (Дети садятся на ковер. Девочка с сумкой почтальона раздает письма.)

    Здравствуй, дорогой Максим! 

    Здравствуй, мой любимый сын!

    Я пишу с передовой.

    Завтра утром - снова в бой!

    Будем мы фашистов гнать.

    Береги, сыночек, мать,

    Позабудь печаль и грусть —

    Я с победою вернусь.

    Обниму вас, наконец.

    До свиданья. Твой отец.

    Мои братья и сестры родные!

    Завтра снова я в бой иду. 

    За Отчизну свою, за Россию,

    Что попала в лихую беду.

     

    Жди меня и я вернусь

    Только очень жди

    1. Ведущий: Во время войны первый друг для бойца от солдата до генерала была фронтовая сестричка. На проекторе новые слайды – медицинская сестра на фронте.

    Пушки грохочут, пули свистят

    Ранен осколком снаряда солдат.

    Шепчет сестричка: «давай поддержу,

    Рану твою перевяжу».

    Все позабыла: опасность и страх,

    Вынесла с боя его на руках.

     

    Сколько в ней было любви и тепла!

    Многих сестричка от смерти спасла!

     

     

    7. Эстафета Кто быстрее соберет медицинскую сумку».

    8. Ведущий: - В Берлине в парке установлен памятник российскому солдату. На проекторе слайд данного памятника.

    Долго шла война. Остановила российская армия полчища фашистов и погнала их прочь с нашей земли. Вот уже фашистам и бежать некуда. Окружили их в главном немецком городе — Берлине 

    Как-то раз, во время боя, увидел один наш солдат маленькую девочку. Видно, отстала она от своих.  А кругом стреляют, рвутся снаряды. Солдат подхватил ребенка на руки, прикрыл ее своим плечом и вынес из боя.

    А после войны в Берлине поставили памятник Российскому солдату. В одной руке он держит меч, которым сразил врагов, а в другой маленькую девочку. К этому памятнику 9мая вдень Победы приносят люди цветы.

    9. Песня «Стоит над горою Алёша…» На проекторе новый слайд – памятник героям Великой отечественной войны в Болгарии

    Белеет ли в поле пороша, пороша, пороша.

    Белеет ли в поле пороша, иль гулкие ливни стучат.

    Стоит над горою Алеша, Алеша, Алеша.

    Стоит над горою Алеша, в Болгарии русский солдат.

     

    И сердцу по прежнему горько, по — прежнему горько,

    И сердцу по — прежнему горько, что после свинцовой пурги,

    Из камня его гимнастерка, его гимнастерка,

    Из камня его гимнастерка, из камня его сапоги.

     

    К долинам покоем объятым, покоем объятым,

    К долинам покоем объятым ему не сойти с высоты.

    Цветов он не дарит девчатам, не дарит девчатам,

    Цветов он не дарит девчатам, они ему дарят цветы.

     

    10. Стихотворение.

    Куда б ни шел, ни ехал ты,

    Но здесь остановись,

    Могиле этой дорогой,

    Всем сердцем поклонись.

     

     

    Кто б ни был ты — рыбак, шахтер,

    Ученый иль пастух, -

    На век запомни: здесь лежит

    Твой самый лучший друг.

     

    И для тебя и для меня

    Он сделал все, что мог:

    Себя в бою не пожалел,

    А Родину сберег.

     

    Ведущий: - На территории нашей страны и в странах Европы есть могилы Неизвестного солдата. В них — тысячи бойцов отдавших свою жизнь за родную землю, родных людей, за мир на земле. На проекторе слайд с фотографией могилы неизвестного солдата в Москве.

     

    11. Стихотворение:

     

    Мы не слышали взрывов, грохота,

    Мы не видели эту блокаду.

    Но мы знаем, как было трудно

    Осажденному Ленинграду.

     

    Одетым, сытым трудно понять,

    Как жили в блокадном городе.

    Никто не хотел тогда умирать

    В январско-февральском холоде.

     

    И каждый старался работать, как мог,

    Под взрывы и грохот снарядов

    Такой же мальчишка вставал

    С собственной смертью рядом.

     

    Ведущий: - В Санкт — Петербурге на Пискаревском кладбище похоронены тысячи ленинградцев, погибших в суровые блокадные дни.

     

     

    Минута молчания

    12.Ведущий: - Но вот опять пришла весна и мир народам принесла.

    Алые букеты в небе расцветают,

    Искорками света лепестки сверкают.

    Вспыхивают астрами голубыми, красными,

    Синими, лиловыми — каждый раз все новыми!

    А потом рекою золотой текут.

    Что это такое? Праздничный салют.

    13 Танец «Моряки»

    14.Стихотворение:

    На свете много главных слов, но тех не забывай:

    Отчизна, Родина и Мать с любовью повторяй!

     

    15.Собери и прочитай слово:

    Ро—ди – на                                    друж—ба

    Сол—дат                                         за—щит – ник

    0—те—чес—тво                             мир

    Ге – рой                                           не—бо

    Доб—ро                                          Рос—си—я

    Ма—ма                                            От—чиз – на

    Солн — це                                       ра— дость

    Лю – бовь                                        май

    Счас – тье

     

    16.Песня «Солнечный круг... «

    Солнечный круг, небо вокруг.

    Это рисунок мальчишки.

    Нарисовал он на листке

    И подписал в уголке: 

    «Пусть всегда будет солнце,

    Пусть всегда будет небо,

    Пусть всегда будет мама,

    Пусть всегда буду я!»

     

     

     

     

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в космос".

    Методическая разработка "Путешествие в космос"проводится в рамках семинара практикума:"Реализация образовательной области "Познание"в ДОУ. Это занятие обощающее подведение итогов по теме :"Изучение ко...

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие "Путешествие в Сказкинград"

    Сказка - это популярный жанр устного народного творчества. Рассказчик подает, а слушатель воспринимает сказку как вымысел. Без сказки - живой, яркой, овладевший сознанием и чувствами ребенка, невозмож...

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области Познавательное развитие « Огонь, вода, ветер, земля » ( с использованием игровых технологий )

    Конспект совместной образовательной деятельности познавательное, развитие  по методу ТРИЗТема «Огонь, вода, ветер, земля » Цель совместной образовательной деятельности: Познакомить детей с четырь...

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области развитие речи составление описательного рассказа «Встреча в зимнем лесу » ( с использованием игровых технологий )

    Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи: Составление описательного рассказа с помощью опорных схем: Тема: «Встреча в зимнем лес »  Цель совместной образовательной деятел...

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «СКАЗКИ ОСЕНИ"

    Я хочу поделиться с Вами совместной деятельностью с детьми старшей группы по занятию рисованием с использованием техники батик ....