Главные вкладки

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «СКАЗКИ ОСЕНИ"
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

    Русакова Юлия Анатольевна

    Я хочу поделиться с Вами совместной деятельностью с детьми старшей группы по занятию рисованием с использованием техники батик .

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл batik-1.docx20.4 КБ
    Файл batik.docx21.57 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное

    учреждение детский сад № 18 комбинированного вида

    Колпинского района  Санкт-Петербурга

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО

    ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

    ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

    «СКАЗКИ ОСЕНИ»

    Составила и провела:

    Воспитатель

    Русакова Ю.А.

    САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

    2014Г.

    Участники:     дошкольники 5-6 лет

    Количество детей:  8 человек

    Длительность:  25 минут

    Цель:

    -Совершенствовать умения детей работать в технике «по сырому»

    Социально-коммуникативное развитие 

    Задачи:

    - совершенствовать у детей умение объединяться и работать вместе

    - формировать гуманное отношение к живой природе, воспитывать эстетическое чувство к природе;

    - вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения.

    - воспитывать умения создавать коллективные работы, поддерживать дружеское отношение при оценке работ друг друга.

    -воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему, выполнять творческую работу в подгруппе.

     Познавательное развитие 

    Задачи:

     - развивать речь, память, мышление, воображение, внимание;

    - развивать мелкую моторику рук

     Художественно-эстетическое развитие

    Задачи:

    - учить детей закрашивать рисунок кистью, ритмично наносить мазки не выходя за пределы контура;

    -продолжать закреплять и обогащать представление детей о цветах и оттенках окружающих предметов, формировать представление о том, как можно смешивать цвета, к уже известным цветам и оттенкам добавлять новое (коричневый, оранжевый и светло зеленый);

    -закреплять умение правильно держать кисть, промывать ее перед использованием другого цвета, и промачивать о салфетку.

    -воспитывать художественно – творческие способности, восприятие и воображение.

    Предварительная работа:

    Материал:

    - подрамник и белая ткань;

    - специальные краски “Батик” фирмы “Гамма”;

    - кисти;

    - соль;

    - баночка для воды;

    -палитра;

    - подставки для кисточек;

    -салфетки.

    С детьми проведены: рассматривание листьев на деревьях на прогулке, рассматривание иллюстраций из детской энциклопедии.

    В НОД использованы(беседа, отгадывание загадок)

    Ход совместной деятельности:

    - Ребята, сели все прямо, спинки выпрямили, ножки поставили ровно. Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие, в волшебную осеннюю сказку. Но пойдем мы туда не одни, с нами пойдет гостья.

    В группу входит волшебница Осень.

    Осень. Здравствуйте ребята, вы собрались в путешествие по волшебной сказке, но злая волшебница украла все цвета из этой сказки. Чтобы расколдовать сказки, нужно выполнить задание. (Загадки про овощи.)

    - Поможем, ребятки осени?!

    Морковка – определяем на вкус (в мешочке кусочки морковки).

    Бурая – не мишка,
    В норке – но не мышка.
    (Картошка.)

    Лук – определяем по запаху (в мешочке луковица, ребята нюхают).

    Яблоко – на вкус.

    В огороде – жёлтый мяч.
    Только не бежит он вскачь,
    Он как полная луна.
    Вкусные в нём семена.
    (Тыква.)

    Лимон – по запаху.

    Капуста на вкус.

    Круглый бок, жёлтый бок,
    Сидит в грядке колобок.
    Врос в землю крепко.
    Что же это?
    Ответ
    (Репка.)

    Дети. Отгадывают Тыкву, лимон, репку, яблоко, капуста, картошка, морковь, лук. Фрукты и овощи, по мере угадывания, выкладывает в корзину.

    Осень: (Достает из корзины фрукт или овощи и задает вопросы). Что это ребята? Овощ или фрукт? А какого он цвета? А какой он формы, а где растет?

    Все цвета у нас: красные, желтые, золотые и зеленые – это мои цвета, Цвета осени! Ой, ребята, смотрите, цвета нашлись, вы их расколдовали, правильно выполнив задание.

    - А теперь ребята попрощаемся с осенью. Поблагодарим ее, за то что она принесла нам свои осенние цвета. Пригласим еще в гости, а на прощанье она оставит свою сказку (Осень уходит).

    Сказка, в которую мы сегодня попали, называется “Осенняя сказка”.

    (На магнитной доске рисунки белочки, елочки и березки).

    В один из солнечных осенних дней Белочка делала запасы на зиму  собирала грибы, орешки, ягоды. Прыгая по бору, Белочка увидела молодую Берёзку, которая грустила, опустив свои пожелтевшие ветви.

     – О чём ты грустишь, Берёзонька?  спросила Белочка.
     – Все деревья вокруг зелёные, и сосны, и ели. А я одна пожелтела. Белочка сразу поняла то, что это первая осень для Берёзки.
     – Не грусти, Берёзонька,  сказала она, сейчас такой красивый, жёлтый наряд облетит, и ты уснёшь. А когда проснёшься, вокруг снова запоют птички, ярко засветит солнышко, и ты снова будешь зелёной красавицей.

    – Почему у Березки опадали листочки? (Потому что пришла осень.)
    – А какие листочки бывают осенью? (Желтые, красные, оранжевые.)

    Физкультминутка:

    Ели за окном стоят
    В небо синее глядят
    Ветки в стороны торчат
    Белки на ветвях сидят.
    Белки прыгают по елкам,
    Собирают белки шишки.
    Не пугают их иголки,
    Белки умные малышки.
    Мы под елочкой сидим,
    И на белочек глядим.

    - Злая ведьма, которая украла цвета из нашей сказки, украла и цвета из волшебного леса, чтобы помочь растениям в волшебном лесу, давайте разукрасим его листочки.

    Дети готовят свои места к рисованию, садятся за столы и выполняют упражнение  разминку).

    Кисточку возьмем вот так!
    Это трудно

    Нет, пустяк! Держат кисточку вертикально.
    Вправо-влево,

    вверх и вниз
    Побежала наша кисть.
    Движения кисточкой вправо, влево, вверх, вниз.
    А потом, а потом
    Кисточка бежит кругом.
    Закружилась как волчок,
    За тычком идет тычок!
    Круговые движения кистью. Дети разукрашивают листочки.

    - Вы помните, как смешивать цвета? Если смешать красный и желтый, какой получиться цвет (Оранжевый!). Если к зеленому добавить воды то получится… (светло зеленый). Смешиваем краски на палитре.

    Мы с вами сегодня будем рисовать не на бумаге, а на ткани! Рисовать мы будем в технике “по сырому”. Вот по нашим листочкам прошелся дождь. (Поливаю из пульвилизатора ткань). При разукрашивание листочков, не выходим за края.

    Давайте покажем нашей гостье – Осени, что мы тоже можем быть волшебниками. (посыпаем нарисованные листочки солью).

    - Молодцы, у вас получились яркие листочки. Ребятки, посмотрите, у кого листочек самый яркий? Самый аккуратный? Самый оранжевый? Самый желтый? А чей рисунок Вам больше всего нравится? (Дети отвечают на вопросы).

    - Ребята, сегодня Вы сделали доброе дело – разукрасили растение в добром лесу. Хорошее у Вас настроение? (Дети отвечают.)

    - Посмотрите, в нашей сказке произошло чудо (убирает из центра подрамника ткань). В осенний, дождливый день у нас выглянуло солнышко. А теперь ребятки нам нужно вернуться из волшебного леса в детский сад.

    Планируемый результат:

    - совершенствовать умения детей работать в технике «по сырому»;

    - научить детей закрашивать рисунок кистью, ритмично наносить мазки не выходя за пределы контура;

    - закрепить и обогатить представление детей о цветах и оттенках окружающих предметов, сформировать представление о том, как можно смешивать цвета, к уже известным цветам и оттенкам добавлять новое (коричневый, оранжевый и светло зеленый).

    Дальнейшая работа:

    -продолжать совершенствовать умения детей в технике «батик» - «по сырому»;

    -продолжать обогащать знания детей в области изобразительной деятельности.



    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное

    учреждение центр развития ребёнка - детский сад № 18 комбинированного вида

    Колпинского района  Санкт-Петербурга

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО

    ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

    ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

    «ЦВЕТЫ В ВАЗЕ»

    Составила и провела:

    Воспитатель

    Русакова Ю.А.

    САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

    2018Г.

    Участники:     дошкольники 5-6 лет

    Количество детей:  8 человек

    Длительность:  25 минут

    Цель:

    - формирование у детей представления о натюрморте как особом жанре живописи, о его характерных особенностях, его характерных особенностях.

     Социально-коммуникативное развитие

    Задачи:

    - совершенствовать у детей умение объединяться и работать вместе

    - формировать гуманное отношение к живой природе, воспитывать эстетическое чувство к природе, вызывать живой интерес к цветам, желание любоваться ими;

    - вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения.

    -воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему, выполнять творческую работу в подгруппе.

     Познавательное развитие

    Задачи:

     -формирование элементарных математических представлений, ориентирование в пространстве

    - развивать речь, память, мышление, воображение, внимание;

    - развивать мелкую моторику рук

     Художественно-эстетическое развитие

    Задачи:

    -  закрепить представления детей о натюрмортах, цветах;

    -  закрепить знания детей о цветовой гамме;

    - формировать умение составлять композицию, используя нетрадиционные техники рисования;

    -  развивать художественно-творческие способности у детей;

    - формировать интерес и положительное отношение к рисованию вообще и цветов в частности.

    -закрепление умения составлять композицию натюрморта, правильно подбирать дополнительные предметы к главному.

    Предварительная работа:

    Материал:

    - ткань;

    - ватные палочки;

    - салфетки бумажные;

    - палитра;

    - стаканчики с водой;

    - гуашь.

    С детьми проведены: рассматривание иллюстраций с цветами, выполненных в стиле батик, беседа по теме «Весна», «Цветы», чтение стихотворений о весне и цветах.

    В НОД использованы (беседа, художественное слово, загадки, превращение детей в художников).

    Оформление группы: цветочная поляна, большое солнце, ромашка, маки, тюльпаны.

    Ход совместной деятельности:

    Выставка картин

        В группе развешены натюрморты художников И. Левитана, И. Хруцкого, И. Петрова-Водкина; натюрморты, сделанные из цветной бумаги руками детей и воспитателей.  (Дети под тихую музыку рассматривают картины) .

    - Дети, вам понравилась выставка? Какие картины понравились больше всего? Почему?

    - Как вы думаете, о чем хотел рассказать нам художник в этой картине?

    - Какое настроение у вас возникает, когда вы смотрите на эту картину?

    - Какие краски использовал художник? Яркие, теплые или холодные?

    Воспитатель: Мы с вами видели разные картины. На них всех изображены цветы, фрукты, овощи, посуда и т. д. В жизни иногда мы замечаем красоту предметов, а художники – очень внимательные люди. Их радует, удивляет нарядность предметов, их формы, необычность, цвета. Когда предмет изображен на полотне, он особенно красив. Когда художник составляет натюрморт, старается поставить главные предметы так, чтобы остальные их украшали, дополняли. Но художник рассказывает не только о предметах, но и о людях, которые их создавали, украшали, выращивали. Сорванные цветы увядают, фрукты съедают, а нарисованные художником натюрморты будут жить вечно и радовать нас.

         Картины, на которых изображены цветы, ягоды, фрукты, овощи, предметы быта называются натюрмортом.

    Натюрморт

    Если видишь на картине

    Чашку кофе на столе,

    Или пруд в большом графине,

    Или розу в хрустале,

    Или бронзовую вазу,

    Или грушу, или торт,

    Или все предметы сразу –

    Знай, что это – натюрморт.

    Превращение детей в художников. Подготовка к рисованию натюрморта — цветов в вазе.

        Воспитатель. А теперь все дети «превращаются» в художников. Художникам предстоит много потрудиться, но сначала давайте поиграем в игры, которые помогут вам лучше понять, что такое цвет и цветовая гамма и виды цветов — распустившийся цветок, бутон.

        В Игре «Подбери цвет» подберите краски (гуашь, которая нам нужна. Краски должны быть яркие: красные, зеленые, синие, фиолетовые, желтые.

        А Игра «Цветы расцветают» (выстраиваются карточки с нарисованными цветами: бутон, полураспустившийся, распустившийся) .

         Воспитатель: Ребята, чтобы цветы получились у нас как живые, предлагаю нарисовать их на увлажненной ткани, которая лежит у нас на столе. Вы заранее потренировались рисовать весенние цветы, сделали тонкий набросок на ткани. Можете дополнить набросок расцветающими цветами, а также бутонами. На границы цветов, листьев и вазы нужно нанести очень аккуратно, тонким слоем контур из тюбика с клеем ПВА. Контур должен получиться тонким. От вас потребуется внимание и старание и аккуратность. Пока клей подсыхает, давайте отдохнем.

    Физкультминутка «Алые цветы»

       Наши алые цветы

       Распускают лепестки (Локти прижаты и предплечья прижаты друг к другу, кисти сомкнуты в виде бутончиков перед лицом, затем пальчики раскрываются в виде чаши.)

      Ветерок чуть дышит,

      Лепестки колышет. (Кисти рук в виде чаши делают движения по часовой стрелке и против часовой стрелки.)

    Наши алые цветки

    Закрывают лепестки. (Пальцы плотно соединяются, кисти рук медленно превращаются в закрытые бутоны.)

    Головой качают.

    Тихо засыпают.

     Воспитатель: Но вот показалось солнышко.

     

     Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

    Солнышко, солнышко

    Погуляй у речки. (Шевелят пальцами обеих рук) .

    Солнышко, солнышко

    Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки) .

    Мы колечки соберём

    Золоченые возьмём, (Хватательные движения «щепотка») .

    Покатаем, поваляем (Потирают ладонь о ладонь) .

    И назад тебе вернём. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы) .

    Воспитатель: А теперь продолжим нашу работу.

    Создание композиции натюрморта с цветами.

       Дети рисуют каждый на своем участке ткани, заполняя участки, выделенные контуром; наносят гуашь, наблюдают, как красиво она растекается, развивает воображение и создает желание рисовать, рисовать. Наша картина — натюрморт готова. Пока картина высохнет, давайте наведем порядок на столах.

    И почитаем стихи.

    И в шесть, и в десять лет, и в пять

    Все дети любят рисовать.

    И каждый смело нарисует

    Всё, что его интересует: цветы, рисунки, лес и сказки…

    Всё нарисуют, были бы краски.

    Да лист бумаги на столе, И мир в семье и на Земле!

      - Давайте, полюбуемся картиной, которая называется…верно, натюрморт. Я, думаю, она очень понравится всем, а особенно женщинам — нашим мамам, бабушкам и сестренкам, они ведь так любят цветы.

    Планируемый результат:

    - расширить умение детей рисовать на большом формате;

    -сформировать художественно-речевые способности

    - развить интерес и любовь к природе, цветам.

    - развить в детях творческую активность с помощью разных способов изобразительной деятельности, в данном случае с помощью нетрадиционного рисования гуашью.

    Дальнейшая работа:

    -продолжать работать с детьми в технике «по сырому», закрепляя полученные знания

    - продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ«ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»...

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие "Путешествие в Сказкинград"

    Сказка - это популярный жанр устного народного творчества. Рассказчик подает, а слушатель воспринимает сказку как вымысел. Без сказки - живой, яркой, овладевший сознанием и чувствами ребенка, невозмож...

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области Познавательное развитие « Огонь, вода, ветер, земля » ( с использованием игровых технологий )

    Конспект совместной образовательной деятельности познавательное, развитие  по методу ТРИЗТема «Огонь, вода, ветер, земля » Цель совместной образовательной деятельности: Познакомить детей с четырь...

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области развитие речи составление описательного рассказа «Встреча в зимнем лесу » ( с использованием игровых технологий )

    Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи: Составление описательного рассказа с помощью опорных схем: Тема: «Встреча в зимнем лес »  Цель совместной образовательной деятел...

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ «ОСЕНЬ ДОБРАЯ ПРИШЛА»

    Развивать познавательную активность детей в процессе проведения дидактических игр, умение различать фрукты и овощи по запаху, формировать интерес к играм, в которых дети могут показать свои знания....