Главные вкладки

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «ОСЕННИЙ ВЕРНИСАЖ»
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

    Русакова Юлия Анатольевна

    предлагаю Вашему вниманию разработку совместной деятельности педагога с детьми на занятие рисованием в технике "граттаж"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл grattazh.docx21.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное

    учреждение центр развития ребёнка - детский сад № 18 комбинированного вида

    Колпинского района  Санкт-Петербурга

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО

    ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

    ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

    «ОСЕННИЙ ВЕРНИСАЖ»

    Составила и провела:

    Воспитатель

    Русакова Ю.А.

    САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

    2018Г.

     Участники:     дошкольники 5-6 лет

     Количество детей:  8 человек

     Длительность:  25 минут

    Цель:

    - научить детей узнавать один из жанров живописи – пейзаж, описывать его красоту;

    Социально-коммуникативное развитие 

    Задачи:

    - совершенствовать у детей умение объединяться и работать вместе;

    - формировать гуманное отношение к живой природе, воспитывать эстетическое чувство к природе;

    - вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения.

    -воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему, выполнять творческую работу в подгруппе.

    Познавательное развитие 

    Задачи:

    - развивать речь, память, мышление, воображение, внимание;

    - развивать мелкую моторику рук

     Художественно-эстетическое развитие

    Задачи:

    - продолжать учить детей узнавать один из жанров живописи – пейзаж, описывать его красоту

    -  закрепить знания детей о цветовой гамме;

    -  развивать художественно-творческие способности у детей;

    - формировать интерес и положительное отношение к рисованию вообще и цветов в частности.

    -закрепить знания детей об основных, смешанных, теплых и холодных цветах и оттенках(ориентирование по схеме).;

    -совершенствовать графические навыки детей в технике рисования процарапыванием – «граттаж».

    Предварительная работа:

    Материал:

    - схема спектра;

    -иллюстрации картин с осенними пейзажами И.И. Левитана, И.И. Бродского. М.В. Нестерова, И.Э. Грабаря;

    -картон, обработанный в технике «граттаж»;

    -шаблоны листьев березы, рябины, дуба, клена, осины;

    -клеенка;

    -палочка для процарапывания.

    С детьми проведены: знакомство с жанрами изобразительного искусства, заучивание стихов об осени стихи об осени З.Федоровской «Осень», Е.Трутневой «Ходит бродит осень», В.Авдиенко «Осень», И Бунина «Листопад», беседы о признаках осени, подготовка картона в технике «граттаж».

    В НОД использованы(беседа, чтение сказки, рассматривание иллюстраций, выставка работ)

    Ход совместной деятельности:

    На мольбертах схема спектра, иллюстрации картин об осени.

    - Ребята, сегодня я хочу рассказать вам сказку, послушайте ее:

    В одном Королевстве красок жила добрая и веселая Королева Кисточка со своими фрейлинами, которые помогали королеве в ее работе. В Королевстве было три города, сейчас я назову названия этих городов, а вы догадайтесь какие краски там живут:

    1-ый – город Снега.
    2-ой – город Ночи.
    3-ий – город Спектр.

    Воспитатель подводит детей к схеме спектров.

    Если в городе Снега и Ночи главные цвета белый и черный, то в городе Спектр целых три основных цвета. Как вы думаете, какие это цвета?

    А еще основные цвета очень любят ходить друг к другу в гости, тогда они смешиваются и получаются составные цвета, назовите их:

    Красный + Желтый = ? (Оранжевый.)

    Желтый + Синий = ? (Зеленый.)

    Красный + Синий = ? (Фиолетовый.)

    -Ребята, посмотрите внимательно на спектр, остались ли еще цвета?

    - Все эти цвета – оттенки основных и составных цветов, назовите их (Малиновый, сиреневый, салатовый, светло-оранжевый, др.)

    - А еще цвета бывают теплые и холодные. Как вы думаете, какие это цвета и почему?

    Дети приводят ассоциацию с окружающим миром – огонь, вода, снег и др.

    - А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Найди свой домик» и мы узнаем, как вы запомнили основные и составные цвета Спектра.

    Подвижная игра «Найди свой домик»

    Стоит 3 домика – оранжевый, зеленый, фиолетовый. На детях шапочки: желтые, красные, синие. Когда звучит музыка, дети гуляют. Как только музыка останавливается, дети прячутся в домиках составного цвета. Игра проводится 2-3 раза со сменой шапочек.

    - Вот какие разные краски живут у Королевы Кисточки, они помогают ей рисовать. А рисует она все, что видит. Сегодня Королева Кисточка пригласила нас на выставку «Осенний вернисаж».

    Рассматривание иллюстраций об осени, определение вида живописи – пейзаж, чтение стихов.

    - Вот какая разная, но красивая осень. Она и золотая, и багряная, и пурпурная, и задумчивая, и грустная, но всегда очаровательная. Давайте поблагодарим Королеву Кисточку за то, что она пригласила нас на эту выставку. А где же наша Королева Кисточка?

    Входит девочка в костюме Королевы Кисточки, в руках держит палочки, черные квадраты, шаблоны листьев. Она грустная. Плачет.

    - Что случилось, Королева Кисточка?

    Королева Кисточка: Нарисовала я вам ковер осенний из разных листьев. Были там и от березы золотой листочек, багряный лист орешника лесного, пестрый лист от клена, листья от рябины, дуба и осины. Получился яркий, радостный ковер. Подарить я вам его хотела. Но случилась у меня беда: краска черная обиделась и вот: от подружек кисточек лишь палочки остались, да и краски остальные спрятала она. Принесла для вас я только черные квадраты, палочки да трафареты листьев. Что же делать? Чем теперь мне рисовать, я не знаю. Помогите мне, друзья.

    - Поможем, ребята, Королеве Кисточке.

    Королева Кисточка: Как же вы сможете мне помочь? Ведь у вас нет ни кисточек, ни красок.

    - А наши ребята знают разные техники рисования. Одна из них – «граттаж».

    Королева Кисточка: А что такое «граттаж»?

    - Это процарапывание. Сейчас каждый возьмет себе один квадрат, шаблон листочка и палочку, обведет листочек и начнет процарапывать, а мы с тобой, Королева Кисточка, посмотрим, что же у них получится. Если хочешь, тоже можешь попробовать.

    Дети выполняют работу, готовые работы (квадраты) складывают в большой прямоугольник.

    - Посмотри, Королева Кисточка, какой красивый ковер получился.

    Королева Кисточка: Да, очень красиво. Спасибо, ребята. Теперь я знаю, что можно и палочками рисовать. А с черной краской мы помиримся. Ведь если бы не она, я бы не узнала новую технику рисования «граттаж». А теперь мне нужно возвращаться в свое Королевство. До свидания, ребята.

    Королева Кисточка уходит.

    - Да и нам пора возвращаться. Мы сегодня побывали на выставке, познакомились с жителями города Спектр, показали Королеве Кисточке технику рисования «граттаж», научили дружить со всеми красками ее Королевства. Будем ждать новой встречи с Королевой Кисточкой. Будем учиться новым техникам рисования. А ковер мы оставим в группе, будем вспоминать о красоте осени.

     Планируемый результат:

    - закрепить знания детей о пейзаже, об основных особенностях данного жанра живописи

    -закрепить знания детей об основных, смешанных, теплых и холодных цветах и оттенках(путём ориентирования по схеме).;

    -совершенствовать графические навыки детей в технике рисования процарапыванием – «граттаж»

    Дальнейшая работа:

    -продолжать пополнять знания детей о жанре живописи «пейзаж»

    - продолжать развивать умения детей в технике рисования «граттаж»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ«ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»...

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие "Путешествие в Сказкинград"

    Сказка - это популярный жанр устного народного творчества. Рассказчик подает, а слушатель воспринимает сказку как вымысел. Без сказки - живой, яркой, овладевший сознанием и чувствами ребенка, невозмож...

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области Познавательное развитие « Огонь, вода, ветер, земля » ( с использованием игровых технологий )

    Конспект совместной образовательной деятельности познавательное, развитие  по методу ТРИЗТема «Огонь, вода, ветер, земля » Цель совместной образовательной деятельности: Познакомить детей с четырь...

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области развитие речи составление описательного рассказа «Встреча в зимнем лесу » ( с использованием игровых технологий )

    Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи: Составление описательного рассказа с помощью опорных схем: Тема: «Встреча в зимнем лес »  Цель совместной образовательной деятел...

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «СКАЗКИ ОСЕНИ"

    Я хочу поделиться с Вами совместной деятельностью с детьми старшей группы по занятию рисованием с использованием техники батик ....

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ «ОСЕНЬ ДОБРАЯ ПРИШЛА»

    Развивать познавательную активность детей в процессе проведения дидактических игр, умение различать фрукты и овощи по запаху, формировать интерес к играм, в которых дети могут показать свои знания....