КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ «ОСЕНЬ ДОБРАЯ ПРИШЛА»
план-конспект занятия (средняя группа)

Кузнецова Ольга Николаевна

Развивать познавательную активность детей в процессе проведения дидактических игр, умение различать фрукты и овощи по запаху, формировать интерес к играм, в которых дети могут показать свои знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_ns.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД «ОСЕНЬ ДОБРАЯ ПРИШЛА» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Автор: Кузнецова О.Н., воспитатель ГБДОУ детский сад№45 Адмиралтейского района, г. Санкт- Петербург

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе проведения дидактических игр, умение различать фрукты и овощи по запаху, формировать интерес к играм, в которых дети могут показать свои знания.

 

Задачи: Закреплять умение классифицировать овощи и фрукты по месту произрастания.

Закреплять знания о многообразии природных явлений, Умение выявлять причинно - следственные связи.

Развивать умение детей активно участвовать в беседе, отвечать на вопросы, умение выслушать своих товарищей.

Развивать умение чувствовать красоту и выразительность поэтического слова.

Воспитывать умение работать в команде.

Материал к занятию: Макет дерева с листочками-заданиями и стихами об осени. Контейнеры с кусочками овощей и фруктов для Д/и «Узнай по запаху», пластмассовые шпажки.

Набор муляжей овощей и фруктов для Д/и «Путаница»,

Угощение для детей (яблоки)

Предварительная работа: Ежедневные наблюдения за состоянием погоды, явлениями природы.

Наблюдения в живой природе за деревьями, кустарниками, поведением птиц, насекомых.

Рассматривание и сбор осенних листьев.

Беседы об осени.

Чтение художественной литературы:

Е.Благинина «Улетают, улетели…», «Осень».

А.С.Пушкин «Унылая пора»

А.Плещеев «Скучная картина»

В.Викторов «Здравствуй осень»

Н.Сладков «Осень на пороге», «Синичкина кладовая»

Е.Трутнева «Листопад»

Экскурсия с родителями и детьми в Никольский сад.

Рассматривание иллюстраций и картин по темам: «Осень»,

«Фрукты», «Овощи»

Работа с загадками, рассматривание овощей и фруктов.

Использование осенней тематики в аппликации, лепке,

рисовании.

Изготовление поделок из природного материала.

Выставка осенних букетов, использование дидактических

игр по темам.

Ход НОД:

Воспитатель в роли Осени: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Посмотрите на мой наряд и давайте вспомним одно замечательное стихотворение. Я начну читать первую строчку, а вы продолжите:

Осень добрая пришла, нам подарки принесла:

Дети: Гречку загорелую и бруснику спелую,

Дыню полосатую, свеклу бородатую и морковь хвостатую,

Яблоки душистые, персики пушистые,

Груши золотистые осень принесла.

Воспитатель: Да, это стихотворение про меня, про Осень. Посмотрите, какой солнечный день сегодня, светит солнышко, еще пока тепло на улице. Но скоро наступит зима, а я совсем не успеваю закончить свои осенние дела. Может быть вы мне поможете?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, какое осеннее дерево еще не скинуло свои листочки. На этих листочках разные задания. Попробуем с ними справиться?

Воспитатель срывает 1листочек и читает:

  1. Какое время года называю «Золотым»? Почему?
  2. «Золотой» называют раннюю или позднюю осень?
  1. Какой осенний месяц самый первый и урожайный?
  2. Что такое листопад?
  3. Какой осенний месяц самый холодный? Как еще можно называть этот период (поздняя осень)?
  4. Что происходит в природе поздней осенью?
  5. Чем отличаются заморозки от морозов?
  6. Что такое осенние дары? Какие осенние дары, кроме овощей и фруктов вы знаете

Ответы детей.

Воспитатель: Спасибо вам, ребята. Очень хорошо вы справились с этим заданием. Но у нас еще много дел, надо торопиться. Я сорву второй листочек с дерева и прочитаю задание: Подойдите к столу и снимите скатерть. Ребята, давайте посмотрим, что у нас спрятано на столе? ( Снимаем скатерть, а под ней муляжи овощей и фруктов). Разложите, пожалуйста, все предметы по корзинам: в желтую корзину фрукты, в зеленую корзину овощи.

Проводится дидактическая игра «Путаница»

Дети выполняют задание. Дается оценка.

Воспитатель: А теперь давайте прочитаем следующее третье задание:

Какие овощи и фрукты выращивают в нашей местности, и какие привозят из дальних краев?

Ответы детей

Воспитатель: Читаем задание четвертое, для его выполнения нам понадобится мяч. Я вам буду задавать вопросы и бросать мяч, а вы хорошо подумаете и ответите, бросая мяч обратно мне.

Проводится подвижная игра с мячом «Где растёт?»

  • Где растет кабачок? (на грядке)
  • Где растет малина? (на кусте)
  • Где растет слива? (на дереве)
  • Где растет клюква? (на болоте)

Где растут грибы? (в лесу)

Воспитатель: Какие же вы молодцы, так дружно отвечаете, друг другу помогаете. У нас с вами осталось еще одно очень сложное пятое задание.  Для выполнения следующего задания нам понадобятся наши носы и платочки, чтобы завязать глаза. Вам по запаху придется угадать, что спрятано в маленьких контейнерах.

Проводится дидактическая игра «Узнай по запаху»

На столе в контейнерах: лук, чеснок, апельсин, яблоко, груша, банан, капуста, киви, огурец, петрушка.

Детям с завязанными глазами предлагается узнать фрукт или овощ по запаху.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что вам помогло справиться с этим заданием? Правильно, наши носики. Поэтому нужно беречь свои носы, есть побольше витаминов и не простужаться. Спасибо вам за то, что помогли мне закончить мои осенние дела. Теперь я уверена, что вы можете много рассказать об Осени, осенних дарах: фруктах и овощах; можете рассказать о том, что наступает поздняя осень, а затем зима, и долгожданный Новый год. Угощаю вас всех осенними яблоками и прощаюсь до следующей осени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие "Путешествие в Сказкинград"

Сказка - это популярный жанр устного народного творчества. Рассказчик подает, а слушатель воспринимает сказку как вымысел. Без сказки - живой, яркой, овладевший сознанием и чувствами ребенка, невозмож...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области Познавательное развитие « Огонь, вода, ветер, земля » ( с использованием игровых технологий )

Конспект совместной образовательной деятельности познавательное, развитие  по методу ТРИЗТема «Огонь, вода, ветер, земля » Цель совместной образовательной деятельности: Познакомить детей с четырь...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области физическое развитие "Весеннее солнышко".

Конспект не тему "Весеннее солнышко" по реализации образовательной области физическое развитие с использованием здоровьесберегающих и мнематических технологий....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Познавательное развитие» «Домашние животные и их детеныши» (с использованием информационно-коммуникационных технологий)

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Познавательное развитие»«Домашние животные и их детеныш...