Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области речевое развитие "Сундучок откройся"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Ибрагимова Фарида Махмудовна

Конспект по развитию речи в средней группе с использованием игровых технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Сундучок, откройся»

 ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №35  АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА

САНКТ- ПЕТЕРБУРГА

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

РЕЧЕВОЕ  РАЗВИТИЕ

«СУНДУЧОК ОТКРОЙСЯ»

(с использованием игровых технологий)

Составила и провела

Воспитатель,

Ф.М. Ибрагимова

САНКТ - ПЕТЕРБУРГ

2016г.

Цели: Пробуждать ассоциации детей. Учить вживаться в художественный образ. Учить вступать во взаимодействие с партнёром.

Развивать связную речь; закреплять умения отвечать на вопросы полным предложением, правильно употреблять прилагательные, согласовывать их с существительными.

Развивать речевое дыхание, умение регулировать силу голоса.

Оборудование: сундучок, атрибуты к отрывкам из сказок, куклы и игрушки-герои сказок.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Дети сидят на стульчиках полукругом. Заходит воспитатель в роли сказочницы и приносит с собой сундучок.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я добрая сказочница. Я знаю много сказок. Вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Я принесла с собой сундучок, но он не простой, а сказочно-волшебный. А как вы думаете, что в нём лежит? (Дети отгадывают).

Воспитатель: Ой, ребята вы так много всего перечислили и мы сейчас с вами посмотрим, что же там лежит. Ребята, а сундучок-то не открывается, как вы думаете почему?

Дети: Надо сказать волшебные слова.

Воспитатель: А какие нужно сказать волшебные слова? Назовите их (Дети перечисляют).

Воспитатель: Молодцы, сейчас мы посмотрим, откроется сказочно-волшебный сундучок или нет (При открытии сундучка звучит «сказочная» музыка).

Воспитатель: Ребята открылся наш сундучок, ой, а здесь что-то или кто-то есть в сундучке, но я для начала загадаю вам загадку, послушайте.

Загадка про Морозко

В стужу в лес ее отправили

И замерзать там оставили.

Но Мороз ее не погубил,

За доброту и старание ее он наградил.

Ответ: Сказка Морозко

Дети: Морозко.

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы (Достаю из сундучка куклу в полушубке красном). Ребята давайте вспомним сказку, её героев. Я хочу вам предложить, чтобы вы обыграли не всю сказку, а ту часть, которая вам нравится, согласны?

Дети: Да.

Инсценировка сказки «Морозко» (настольный театр)

Девушка сидит под елью, дрожит, озноб ее пробирает. Вдруг слышит - невдалеке Морозко по елкам потрескивает, с елки на елку подскакивает, пощелкивает. Очутился на той ели, под которой девица сидит, и сверху ее спрашивает:

- Тепло ли тебе, девица?

- Тепло, Морозушко, тепло, батюшка.

Морозко стал ниже спускаться, сильнее потрескивает, пощелкивает:

- Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?

Она чуть дух переводит:

- Тепло, Морозушко, тепло, батюшка.

Морозко еще ниже спустился, пуще затрещал, сильнее защелкал:

- Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная? Тепло ли тебе, лапушка?

Девица окостеневать стала, чуть-чуть языком шевелит:

- Ой, тепло, голубчик Морозушко!

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас я вам хочу предложить вам знакомую музыкальную игру-разминку «Мы погреемся немножко».

Игра - разминка «Мы погреемся немножко»

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки –

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Ножки тоже мы погреем,

Мы потопаем скорее –

Топ, топ, топ, топ, топ!

Рукавицы мы наденем,

Не боимся мы метели –

Прыг, прыг, прыг, прыг, прыг! (Дети делают движения в соответствием текста).

Воспитатель: Хорошо ребята, вот мы с вами и согрелись, но это ещё не всё, слушайте дальше загадку.

Загадка про семеро Козлят

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти Маленькие дети?

Ответ: Семеро Козлят.

Дети: Козлята.

Воспитатель: Молодцы, угадали, (достаю из сундучка козлят). Ребята теперь давайте вспомним эту сказку и его героев. Мы с вами эту сказку будем инсценировать тоже, не всю сказку, а ту часть, которая вам нравится. Ребята, я вам предлагаю вспомнить, каким голосом волк пел песню для козлят (дети поют песню сначала грубым голосом, затем тоненьким, готовы?

Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят» (куклы би-ба-бо)

Волк подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом:

- Вы, детушки!

Вы, козлятушки!

Отопритеся,

Отворитеся,

Ваша мать пришла,

Молока принесла.

Полны копытцы водицы!

Козлята ему отвечают:

- Слышим, слышим - да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тонюсеньким голосом.

Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом. Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст.

Вот приходит коза и стучится:

- Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла - молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

Козлята впустили мать, и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть.

Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:

- Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом, - дверь не отворяйте, никого не впускайте.

Только ушла коза, волк опять к избушке, постучался и начал тонюсеньким голосом:

- Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла - молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю! Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек спрятался в печке.

Воспитатель: Молодцы ребята, послушайте ещё одну загадку.

Загадка про Заюшкину избушку

Прыгает, скачет,

Горько плачет.

Собака не помогла,

Медведь не помог,

Один петушок

Горю помог

Ответ: Зайчик.

Дети: Заюшкина избушка.

Воспитатель: Правильно ребята, это Зайка из сказки «Заюшкина избушка» (достаю из сундучка игрушку зайку). Ребята давайте и эту сказку вспомним, ответив на мои вопросы:

- Как обманула зайку лиса?

- Кто хотел помочь зайке сначала?

- Что из этого получилось?

- Кто хотел помочь зайке потом?

- Почему петушок смог выгнать лису?

- Чем закончилась сказка?

Воспитатель: Молодцы ответили на все вопросы, а теперь я вам предлагаю сыграть, то есть вы будете под музыку показывать свои эмоции и движения.

Этюды на выразительные эмоции и движение.

«Лиса прогоняет зайца»

Под «гневную» музыку дети принимают сердитое выражение лица, грозно потрясают кулачками, притопывают ногой.

«Заяц с медведем идут к лисе»

Дети имитируют походку зайца и рассерженного медведя. Потом выражение лица у детей меняется после слов лисы.

«Петушок и заяц выгоняют лису»

Дети подражают героям, показывают решительного петушка, неуверенного зайца, хитрую лису.

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами разговаривали! Кто из сказочных героев приходил к нам в гости? Какие сказки наш волшебный сундучок помог нам вспомнить? Чему они нас учат?

Ответы детей:  Учат доброте, что нельзя обманывать, жадничать, что нужно помогать нуждающимся в помощи.

Воспитатель: Спасибо вам  всем большое! Наш сундучок закрывается до следующей сказочной истории.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ«ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Пешеходы на дороге. Светофор»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  (вторая младшая группа)ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ«Пешеходы на дороге. Светофор...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВОЕ РАЗВИТИЕ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Конспект расчитан для детей среднего дошкольного возраста. Цель конспекта: Закрепить знания детей о профессиях, воспитывать уважение к труду людей, упражнять их в умении определять свои действия по на...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Домик для Незнайки в Лунном городе» (Дидактическая игра, пальчиковая игра, аппликация)

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Домик для Незнайки в Лунном городе» (Дидакти...

ПРОЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Любимые русские народные сказки» (с использованием игровых технологий)

Русские народные сказки - важнейший элемент народного фольклора. В сказке перед умственным взором ребенка предстоят образы, характеры, родная природа; в ней дети получают блестящие образы родного язык...