Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области речевое развитие "Сундучок откройся"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект по развитию речи в средней группе с использованием игровых технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Сундучок, откройся»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №35 АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА
САНКТ- ПЕТЕРБУРГА
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
«СУНДУЧОК ОТКРОЙСЯ»
(с использованием игровых технологий)
Составила и провела
Воспитатель,
Ф.М. Ибрагимова
САНКТ - ПЕТЕРБУРГ
2016г.
Цели: Пробуждать ассоциации детей. Учить вживаться в художественный образ. Учить вступать во взаимодействие с партнёром.
Развивать связную речь; закреплять умения отвечать на вопросы полным предложением, правильно употреблять прилагательные, согласовывать их с существительными.
Развивать речевое дыхание, умение регулировать силу голоса.
Оборудование: сундучок, атрибуты к отрывкам из сказок, куклы и игрушки-герои сказок.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Дети сидят на стульчиках полукругом. Заходит воспитатель в роли сказочницы и приносит с собой сундучок.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я добрая сказочница. Я знаю много сказок. Вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Я принесла с собой сундучок, но он не простой, а сказочно-волшебный. А как вы думаете, что в нём лежит? (Дети отгадывают).
Воспитатель: Ой, ребята вы так много всего перечислили и мы сейчас с вами посмотрим, что же там лежит. Ребята, а сундучок-то не открывается, как вы думаете почему?
Дети: Надо сказать волшебные слова.
Воспитатель: А какие нужно сказать волшебные слова? Назовите их (Дети перечисляют).
Воспитатель: Молодцы, сейчас мы посмотрим, откроется сказочно-волшебный сундучок или нет (При открытии сундучка звучит «сказочная» музыка).
Воспитатель: Ребята открылся наш сундучок, ой, а здесь что-то или кто-то есть в сундучке, но я для начала загадаю вам загадку, послушайте.
Загадка про Морозко
В стужу в лес ее отправили
И замерзать там оставили.
Но Мороз ее не погубил,
За доброту и старание ее он наградил.
Ответ: Сказка Морозко
Дети: Морозко.
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы (Достаю из сундучка куклу в полушубке красном). Ребята давайте вспомним сказку, её героев. Я хочу вам предложить, чтобы вы обыграли не всю сказку, а ту часть, которая вам нравится, согласны?
Дети: Да.
Инсценировка сказки «Морозко» (настольный театр)
Девушка сидит под елью, дрожит, озноб ее пробирает. Вдруг слышит - невдалеке Морозко по елкам потрескивает, с елки на елку подскакивает, пощелкивает. Очутился на той ели, под которой девица сидит, и сверху ее спрашивает:
- Тепло ли тебе, девица?
- Тепло, Морозушко, тепло, батюшка.
Морозко стал ниже спускаться, сильнее потрескивает, пощелкивает:
- Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?
Она чуть дух переводит:
- Тепло, Морозушко, тепло, батюшка.
Морозко еще ниже спустился, пуще затрещал, сильнее защелкал:
- Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная? Тепло ли тебе, лапушка?
Девица окостеневать стала, чуть-чуть языком шевелит:
- Ой, тепло, голубчик Морозушко!
Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас я вам хочу предложить вам знакомую музыкальную игру-разминку «Мы погреемся немножко».
Игра - разминка «Мы погреемся немножко»
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки –
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Ножки тоже мы погреем,
Мы потопаем скорее –
Топ, топ, топ, топ, топ!
Рукавицы мы наденем,
Не боимся мы метели –
Прыг, прыг, прыг, прыг, прыг! (Дети делают движения в соответствием текста).
Воспитатель: Хорошо ребята, вот мы с вами и согрелись, но это ещё не всё, слушайте дальше загадку.
Загадка про семеро Козлят
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти Маленькие дети?
Ответ: Семеро Козлят.
Дети: Козлята.
Воспитатель: Молодцы, угадали, (достаю из сундучка козлят). Ребята теперь давайте вспомним эту сказку и его героев. Мы с вами эту сказку будем инсценировать тоже, не всю сказку, а ту часть, которая вам нравится. Ребята, я вам предлагаю вспомнить, каким голосом волк пел песню для козлят (дети поют песню сначала грубым голосом, затем тоненьким, готовы?
Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят» (куклы би-ба-бо)
Волк подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом:
- Вы, детушки!
Вы, козлятушки!
Отопритеся,
Отворитеся,
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Полны копытцы водицы!
Козлята ему отвечают:
- Слышим, слышим - да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тонюсеньким голосом.
Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом. Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст.
Вот приходит коза и стучится:
- Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла - молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Козлята впустили мать, и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть.
Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:
- Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом, - дверь не отворяйте, никого не впускайте.
Только ушла коза, волк опять к избушке, постучался и начал тонюсеньким голосом:
- Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла - молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю! Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек спрятался в печке.
Воспитатель: Молодцы ребята, послушайте ещё одну загадку.
Загадка про Заюшкину избушку
Прыгает, скачет,
Горько плачет.
Собака не помогла,
Медведь не помог,
Один петушок
Горю помог
Ответ: Зайчик.
Дети: Заюшкина избушка.
Воспитатель: Правильно ребята, это Зайка из сказки «Заюшкина избушка» (достаю из сундучка игрушку зайку). Ребята давайте и эту сказку вспомним, ответив на мои вопросы:
- Как обманула зайку лиса?
- Кто хотел помочь зайке сначала?
- Что из этого получилось?
- Кто хотел помочь зайке потом?
- Почему петушок смог выгнать лису?
- Чем закончилась сказка?
Воспитатель: Молодцы ответили на все вопросы, а теперь я вам предлагаю сыграть, то есть вы будете под музыку показывать свои эмоции и движения.
Этюды на выразительные эмоции и движение.
«Лиса прогоняет зайца»
Под «гневную» музыку дети принимают сердитое выражение лица, грозно потрясают кулачками, притопывают ногой.
«Заяц с медведем идут к лисе»
Дети имитируют походку зайца и рассерженного медведя. Потом выражение лица у детей меняется после слов лисы.
«Петушок и заяц выгоняют лису»
Дети подражают героям, показывают решительного петушка, неуверенного зайца, хитрую лису.
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами разговаривали! Кто из сказочных героев приходил к нам в гости? Какие сказки наш волшебный сундучок помог нам вспомнить? Чему они нас учат?
Ответы детей: Учат доброте, что нельзя обманывать, жадничать, что нужно помогать нуждающимся в помощи.
Воспитатель: Спасибо вам всем большое! Наш сундучок закрывается до следующей сказочной истории.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ«ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Пешеходы на дороге. Светофор»
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (вторая младшая группа)ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ«Пешеходы на дороге. Светофор...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВОЕ РАЗВИТИЕ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Конспект расчитан для детей среднего дошкольного возраста. Цель конспекта: Закрепить знания детей о профессиях, воспитывать уважение к труду людей, упражнять их в умении определять свои действия по на...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВОЕ РАЗВИТИЕ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Обучение детей правилам безопасного поведения на улице....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Путешествие по сказке "Гуси - Лебеди".
Конспект предназначен для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) общеразвивающей направленности...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Домик для Незнайки в Лунном городе» (Дидактическая игра, пальчиковая игра, аппликация)
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Домик для Незнайки в Лунном городе» (Дидакти...
ПРОЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Любимые русские народные сказки» (с использованием игровых технологий)
Русские народные сказки - важнейший элемент народного фольклора. В сказке перед умственным взором ребенка предстоят образы, характеры, родная природа; в ней дети получают блестящие образы родного язык...