Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Путешествие по сказке "Гуси - Лебеди".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Антонова Ольга Юрьевна

Конспект предназначен для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) общеразвивающей направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sovmestnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx30.53 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №112

Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Конспект

совместной образовательной деятельности

с детьми среднего дошкольного возраста

по реализации образовательных областей:

 социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие (ознакомление с художественной литературой)

путешествие по  сказке «Гуси-лебеди»

Выполнила:

Антонова Ольга Юрьевна

Санкт-Петербург

2016 г.

Цель: воспитание нравственных качеств ребенка средствами  художественной литературы.
Задачи: 
- с помощью различных приёмов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений;
- расширить и уточнить представления детей о явлениях в живой природе, формировать реалистическое понимание этих явлений; 
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, способности общения между сверстниками, чувство товарищества, сопереживания и ответственности, умения взаимодействовать и сотрудничать; 
- акладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.

- Здравствуйте, ребятки! Здравствуйте, уважаемые гости!

- Ребятки, давайте поздороваемся с нашими гостями, подарим им свои улыбки, а они нам в ответ подарят свои улыбки. Тем самым, мы поделимся друг с другом  добротой и теплом. Каждый новый день надо начинать с  хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта. Посмотрите, как искорка зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает вас все занятие. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.  Ребятки посмотрите на меня. Скажите, вы уже наверное догадались кто я?  Я сказительница русских народных сказок! Вы любите сказки? Вы бы знали,  как я их люблю! А вы когда-нибудь путешествовали по сказке?  А хотели бы отправиться в путешествие в сказку? Именно для этого я сегодня здесь, я предлагаю вам всем вместе отправится в путешествие.

 - Я пришла к вам не с пустыми руками. Со мной моя помощница – музыкальная шкатулка.  С помощью шкатулки я получаю послания от моих сказочных друзей. Послание уже пришло (воспитатель показывает на свиток, перевязанный красивым бантом).  Если звучит веселая мелодия – значит и послание радостное. А если грустная мелодия – и послание тоже грустное. Откроем шкатулочку!  (звучит грустная мелодия). Мелодия грустная, значит и послание грустное, давайте скорее читать. Наверное, кому-то срочно нужна наша помощь.

Воспитатель разворачивает свиток, начинает читать послание.

« Милые мои, прошу вас, помогите мне отыскать братца моего Ванечку. Забрала  Ванечку Баба-яга и заперла в своей избушке на курьих ножках и сказала: Не отдам тебе братца твоего, а если и отдам, то только после того, как вернешь мне портрет моего дружка любимого – совенка моего. Части портрета разбросал ветер по всему лесу, я их заколдовала. Получить их можно только выполнив задания, которые буду поджидать вас в сказочном лесу».

 - Вот такое послание мы получили от Машеньки. Что делать будем, друзья мои? Поможем Машеньке?

 -  А где мой второй помощник? Ребятки вы не видите? Он такой

Круглый, маленький, пушистый
бесконечный шарик быстрый.

Мой клубок волшебный.

- Вот он. Ой, а что это с ним? Мой клубочек размотался!

А клубочек – то не просто смотать, нужно каждому по сказочке назвать.

(дети по очереди наматывают нитки на клубок, называя по одной русской народной сказке).

Вот клубочек мы смотали,

В путь дорогу нам пора

Пусть дорога нелегка,

Знаем без подсказки,

Что добро сильнее зла,

На яву и в сказке.

 Но просто так клубочек не покатится, клубочку нужны волшебные слова:

Ты катись, катись клубок

Через запад на восток.

Покажи нам все дорожки

Где прошли бы наши ножки.

- А вот и первое испытание, которое для нас приготовила Баба-яга. Что это, ребята? Кто-нибудь уже догадался?

Задание 1. Яблонька.

 На яблоньке висят, яблочки. А яблочки не простые, в каждом яблочке загадка. Только отгадав все загадки, можно получить часть портрета совушки и пройти по тропинке дальше, к следующему испытанию.

Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. ("Сестрица Алёнушка и братец Иванушка")

На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. ("Колобок")

Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой. … («Маша и медведь»)

Надо курочке бежать
Петушка скорей спасать
Он так торопился,
Бедный, подавился. («Петушок и бобовое зернышко»)

Вы молодцы ребята, отгадали все загадки, хорошо вы знаете русские народные сказки. Вы справились с заданием. А вот первая часть от портрета!

 Отправляемся дальше в путь. Кидайте клубочек, ребятки, пусть он укажет нам путь.

Ты катись, катись клубок

Через запад на восток.

Покажи нам все дорожки

Где прошли бы наши ножки.

Привел нас клубочек к следующему заданию.

Задание 2. «Красивая избушка для Лисички»

Лисичка  сидит в домике зайчика.

Воспитатель: Ребята, кто это нас тут поджидает?

- Лисичка сидит. Но она почему-то грустит!

- Почему ты грустишь, лисичка? Ведь у тебя такая красивая избушка!

- Со мной произошла вот такая история: Моя ледяная избушка растаяла. Гляжу, а у зайца вон какая хорошая избушка, лубяная!   Я попросилась к нему переночевать, он меня впустил.

-А я взяла и прогнала его из его же избушки.

Воспитатель:  Ай-яй-яй! Ребята, как вы думаете, правильно поступила лиса?

( Плохо, неправильно! Вместо слов благодарности, она выгнала зайку)

- А кто в этой сказке совершил добрый поступок?

(Зайчик, он впустил Лису)

- Зайчик, какой он?

(Добрый)

Лиса: Теперь, я очень жалею, что так плохо поступила, поэтому и грущу.

Воспитатель: Ребята, лиса поняла свою ошибку, поэтому и грустит.

- Что будем делать, друзья мои?

(надо вернуть  зайке избушку)

- Но ведь лиса опять останется без домика.

- Что же делать? Надо лисе как-то помочь. А как?

(ответы детей)

- Смотрите, здесь избушка.  А рядом  детали (крыша, окошки, дверь, дымоходная труба, зеленые лужайки, цветочки).

- Что мы можем сделать с помощью всех этих деталей?

( сделать домик для лисички красивым,украсить, чтобы  лиса в нем могла жить зимой и летом)

- А как вы думаете, мы правильно поступаем, помогая лисе?

- Раньше лиса была злая!?

- Только добрыми поступками можно победить зло. Мы проявили к лисе свою доброту, теперь она тоже изменится, и в дальнейшем будет совершать только добрые поступки.

Дети с помощью аппликации украшают избушку для лисы!

Лиса: Спасибо, ребята! Вы такие добрые. Я теперь тоже буду такая же добрая как вы, и буду совершать только добрые поступки.  Я на вашу доброту тоже хочу ответить добром. Я вот тут на лесной опушке нашла какой-то странный листок. Мне он не нужен, а вам вдруг пригодится. Я тут слышала, спасаете вы кого-то……

Спасибо, лиса. Ребята, две части картинки у нас!

Нам пора двигаться дальше. Кидаем наш волшебный клубочек, и продолжаем свой путь.

Ты катись, катись клубок

Через запад на восток.

Покажи нам все дорожки

Где прошли бы наши ножки.

Задание 3. «Сундучок со сказками».

Воспитатель поочередно достает из сундучка героев сказок. Детям нужно вспомнить какое прозвища носили эти зверюшки в сказках.

«Лягушка – Квакушка»

«Лисичка – Сестричка»

«Зайчик – Побегайчик»

«Волчок – Серый бочок»

«Мишка –Косолапый»

Отправляемся в путь!

Задание 4 «Как надо было поступить колобку, чтобы не попасть в беду»

Клубочек приводит детей к последнему испытанию, где их встречает Колобок.

- Здравствуй, колобок! Мы рады видеть тебя.

- Как вы думаете, друзья мои, Колобок – он добрый?

- А почему вы так решили? (он всегда улыбается, ни кого не обижает)

- Так вот почему мы рады встречи с Колобком. Всегда приятно общаться с тем, кто веселый, кто не обижает других.

- Но Колобок, он же маленький и беззащитный, а вокруг столько опасности!  Нам срочно надо предупредить Колобка об опасности.

- А что с ним может случиться?  (Его может съесть Лиса)

И что же делать? Можно ли одному ходить в лес?  (Нельзя, нужно кого-то брать с собой и ни в коем случае не убегать без разрешения взрослых)  А кого бы вы взяли с собой (подвести к слову друзья).

А мы с вами и превратимся в Колобков, и станем Колобку друзьями.

Надевайте  скорее маски…. Звучит песенка «Я колобок, я колобок….» (дети повторяют движения за воспитателем)

После, воспитатель задает вопрос детям: « Как нужно было бы поступить колобку, чтобы остаться целым и невредимым?»

Чему же научила нас эта сказка?

(Нельзя без разрешения уходить из дома; пока ты маленький, лучше гулять с взрослыми; с непослушными детьми может случиться беда: можно заблудиться, попасть под машину...; необходимо жалеть своих близких, чтобы они не волновались).

- Ура! Я все понял! В семье все должны заботиться друг о друге!

Заговорился я с вами, а мне пора к бабушке и дедушке.

А в знак благодарности я дарю вам карточку! Ведь вы ее ищите?

- До свидания, Колобок! Не забывай слушаться бабушку и дедушку!

- Ребятки, мы собрали все 4 части от портрета, нам осталось найти избушку. Кидайте скорее клубок, пусть он укажет нам путь к избушке.

Дети отправляются дальше, кинув клубок.

Ты катись, катись клубок

Через запад на восток.

Покажи нам все дорожки

Где прошли бы наши ножки.

Дети находят избушку, собирают портрет совушки. Совушка появляется на избушке бабы яги. Звучит волшебная музыка и появляется Ванечка.Они благодарят детей за помощь, за доброту, за сочувствие переживание.

- Какие вы ребятки молодцы, вы очень добрые, отзывчивые и умные ребятки. Как я рада нашей с вами встречи.

А нам пора возвращаться в детский сад. Кидайте скорее клубочек, друзья. Воспитатель предлагает детям сесть, на приготовленные подушечки, для того, чтобы вспомнить, где они сегодня были, кого повстречали, кому помогли, с какими заданиями им пришлось справиться. Что для них было самым трудным. Чему учит сказка «Гуси-лебеди»?

В мире много сказок, 
Добрых и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло!


Звучит Песня в исполнении В. Толкуновой «Сказки гуляют по свету».

В знак благодарности Маша с Ванечкой  передали для детей «Книгу сказок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в первой младшей группе.Образовательные области "Социально-коммуникативное развитие","Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и реализации конструктивно-модельной деятельности,  с учётом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное...

Перспективное планирование работы с детьми средней группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Перспективное планирование работы с детьми средней группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие»....

Конспект совместной деятельности с детьми младшего возраста по реализации образовательной области социально-коммуникативное развитие "День Малой Родины - Санкт-Петербурга"

Данный конспект занятия был составлен для проведения открытого мероприятия, посвящённому 1 сентября на тему "День малой Родины"....

статья на тему "Организация совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста при реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

В содержании статьи рассматриваются особенности организации совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста, раскрыта психолого-педагогическая характеристика детей раннего возраста, пере...

Сценарий совместного мероприятия для родителей и детей старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области социально коммуникативное развитие

Данная публикация иллюстрирует сценарий совмесного мероприятия ( совместной деятельности) для родителей и детей старшего дошкольного возраста при активном использовании игровых технологий " ...