Перспективное планирование работы с детьми средней группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Перспективное планирование работы с детьми средней группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnoe_planirovanie_pravo_srednyaya_gruppa.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ  С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ПО ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ.

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

СРЕДНЯЯ ГРУППА

тема

программные задачи

совместная деятельность воспитателя с детьми

Моя семья

  • Продолжать формировать у детей представления о  семье, как о людях живущих вместе, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают во всем;

  • Расширять представления о родственных связях (сын, дочь, мама, папа, брат, сестра и т.д.);

  • Учить детей понимать, что у каждого члена семьи есть свои обязанности и права, с которыми необходимо считаться (мама устала, хочет отдохнуть после работы, папа любит читать газеты, у сестры есть книги, которые нельзя брать без разрешения, у бабушки есть любимое кресло и т.д.);

  • Учить понимать различия по возрасту и полу, знать свою фамилию, имя и имена своих родственников; понимать, что каждый человек имеет право на имя и на заботу в семье;

  • Воспитывать уважительное, заботливое отношение к близким, родным людям;

  • Обогащать словарный запас;

  • Развивать умение строить развернутые предложения, высказывать свои суждения.

  • С/р игры «Семья» («День рождения мамы»), «Корабль»;
  • Д/игры:

- «Цепочка имен» (воспитатель называет имя, дети образуют от этого имени производные: Саша, Сашенька, Шура);

- «Мой портрет» (различение индивидуальных особенностей внешнего вида, возраста);

- «Чем вы похожи, чем вы отличаетесь?»;

- «Составь семью»;

- «Какой мой папа» дети по кругу передают «волшебную палочку», у кого она оказалась, должен рассказать, какой его папа);

-Д/у «Какая мама»;

- «Кому что нужно для работы»;

  • оформление альбома «Я и моя семья»;
  • оформление фотовыставок «Как я помогаю маме», «»Мамы всякие нужны», «Папа может все на свете»;
  • Рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих близких;
  • Индивидуальные беседы о членах семьи (какие обязанности есть у членов семьи, какие обязанности есть в семье у ребенка);

-Разговор с детьми о родственных отношениях, о том, кто кому приходится;

-Разговоры о маме;

-Беседа с детьми о помощи старшим  (обязанности по самообслуживанию, поручения, касающиеся заботы обо всех членах семьи: накрыть на стол, помочь убрать посуду со стола, полить растения; каждый в семье заботится о других);

1. Беседа «Мой дом и с кем я живу»

Цель: уточнить представление детей о семье, родственных связях, о том, что семья – это люди которые любят друг друга, заботятся и помогают друг другу. В семье у каждого есть свои права и обязанности: (мама и папа работают, они зарабатывают деньги, чтобы можно было купить все необходимое для жизни,  заботятся о своих детях, занимаются с ними, играют, дети ходят в детский сад или в школу, они помогают родителям в домашних делах, не мешают родителям отдыхать, если они устали и т. д.)
2. Беседа: «Мои братья и сестры»

Цель: Уточнить представление о том, что в семье может быть не один ребенок, а несколько, о том, что они являются братьями и сестрами, должны жить дружно, заботить друг о друге. Что у каждого из них есть личные вещи (учебные принадлежности, игрушки), которые нельзя портить, брать без спросу. Показать, что старшие заботятся о младших. Воспитывать любовь и дружеские взаимоотношения.
3. Беседа: «Наши бабушки и дедушки»

Цель: продолжать уточнять представление детей о том, что в семье помимо родителей, есть бабушки и дедушки, которые могут жить вместе или отдельно, но они очень любят своих детей и внуков, заботятся о них. Знать имена своих бабушек и дедушек, чем они занимаются, показать, что бабушкам и дедушкам уже порой тяжело справляться с домашними обязанностями, им надо помогать, заботиться о них.  

- Беседы: «Как тебя называют дома», «Когда разговаривают взрослые», «Как я помогаю маме»;

- Обсуждение ситуации «Как ты поступишь, если увидишь, что маленький ребенок упал и плачет?» (забота старших о младших);

- Изготовление сувениров к Дню защитников отечества;

-Заучивание стихов о маме;

-Чтение стихотворения Е.Серовой «Не терпит мой папа безделья и скуки»

-Чтение стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине»

- Чтение стих-я Л.Квитко «Бабушкины руки»;

-Чтение рассказа Н.Артюховой «Трудный вечер»;

- Рисование «Моя мама», «Подарки бабушкам и дедушкам»

«Мой поселок – мой дом»

  • Продолжать знакомить детей с родным поселком, с ближайшим окружением – улицами, общественными и жилыми зданиями, транспортом;
  • Объяснить детям,  для чего нужно знать домашний адрес;
  • Обратить внимание на все положительное, что происходит в поселке: строятся новые дома, школа, храм,  люди сажают деревья, цветы, устраивают детские площадки, убирают мусор, делают новые дороги;
  • Дать понимание того, что все мы жители поселка, у каждого есть свой дом или квартира, свой двор, где они гуляют с родителями и все должны заботиться о том, чтобы в поселке (в доме и во дворе) было чисто, уютно, красиво (нельзя мусорить, ломать постройки, писать на стенах домов);
  • Воспитывать любовь к родному поселку, заботливое отношение, желание сделать его еще красивее;
  •  Обогащать словарный запас, развивать желание высказываться  развернутыми фразами.

  • Д/у «Назови, что это», «Угадай здание» (называние зданий – ближайших объектов по фотографиям);
  • Д/и «Почтальон принес письмо»; - ЗАКРЕПИТЬ ДОМАШНИЙ АДРЕС.
  • Рассматривание в книжном уголке иллюстраций с видами родного поселка;
  • Рассматривание иллюстраций о достопримечательностях родного поселка;
  • Наблюдение за уборкой территории д/с;
  • Целевая экскурсия «Кто работает в детском саду»

Цель: уточнить представление о том, что в поселке есть разные улицы, на которых стоят разные дома, в которых живут дети. Знать название своей улицы, что на ней находится, кто следит за тем, чтобы возле дома и на улице всегда был порядок – не было мусора, росли красивые деревья, кустарники, цветы. Воспитывать уважение к труду людей,  учить замечать красивое в своем поселке, на своей улице.

  • Беседа «Как люди заботятся о красоте своего поселка»: том, что полезного, хорошего сделали люди для удобства жителей поселка (обратить внимание на работу дворников, на чистоту в поселке);
  • Целевая  прогулка «Улица» (поручение родителям)

Цель: уточнить представление о том, что в поселке есть разные улицы, на которых стоят разные дома, в которых живут дети. Знать название своей улицы, что на ней находится, кто следит за тем, чтобы возле дома и на улице всегда был порядок – не было мусора, росли красивые деревья, кустарники, цветы. Воспитывать уважение к труду людей,  учить замечать красивое в своем поселке, на своей улице.

  • Беседа: «Кто построил дом»

Цель: развивать интерес к труду людей, подводить к пониманию того, что многое вокруг нас сделано руками человека, для того, чтобы людям было удобно жить: построены красивые дома, вокруг домов ухоженная территория – двор, есть детские игровые площадки;

  • Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Детский сад», «Автобус», «Моряки» и др.

Цель: Продолжать формировать ролевые взаимоотношения, вести себя в соответствии с взятой на себя ролью, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение делиться игрушками, уступать друг другу, договариваться о распределении ролей, обязанностей в игре,  обращать внимание на культуру  общения.

  • Рисование «Дом, в котором ты живешь»

«Что такое хорошо – что такое плохо»

  • Продолжать знакомить детей с правилами культуры поведения;
  • Формировать понимание необходимости соблюдать общепризнанные нормы поведения: в отношениях со взрослыми и сверстниками;
  • Формировать представление о положительных и отрицательных поступках;
  • Расширять представления детей о нравственных категориях: доброте, смелости, заботе на основе конкретных поступков;
  • Учить детей правильно оценивать свое поведение и окружающих людей, выражать свое отношение к поступкам других (сочувствие обиженному и несогласие с действиями обидчика, одобрение действий того, кто поступил справедливо);  находить мирные выходы из проблемных (конфликтных ситуаций), понимать, что никто не имеет права обижать другого человека, отбирать у него личное имущество, мешать во время игры или других занятий;
  •  Воспитывать доброжелательные отношения между детьми;  
  • Развивать речевую активность, умение использовать в речи эталоны вежливого речевого обращения.                                                                                                                              
  • Игра «Добрые и злые герои сказок»; «Добрые слова», «Разрешено-запрещено»;
  • Д/и «Хорошо или плохо?»

Цель: учить детей отличать хорошее поведение от плохого; обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающим тебя людям и наоборот: плохое поведение может привести к несчастью, болезни;

  • Чтение стихотворения В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»;
  • Чтение рассказа В.Осеевой «Волшебное слово»;

Цель: формировать представление о культуре взаимоотношений, общения со взрослыми и сверстниками, о том, что необходимо пользоваться «волшебными словами», которые умеют делать чудеса и способствуют установлению дружеских отношений и взаимопонимания. 

  • Чтение Я.Тайц «Кубик на кубик»;
  • Чтение рассказа В.Драгунского «Тайное становится явным»;
  • Чтение басен Л.толстого «Отец приказал сыновьям…», «мальчик стерег овец…»;
  • Беседа «О хороших поступках» (+ использование иллюстративного пособия «Уроки доброты);
  • Игровое упражнение «Как пожалеть товарища»
  • Чтение русских народных сказок: «Гуси-лебеди», «Три поросенка», «Кот, петух и лиса». И др. (по выбору педагога)

Цель: Продолжать учить детей давать мотивированную оценку  поведению и поступкам героев, оценивать их взаимоотношения, подводить к пониманию того, что нельзя нарушать права другого героя, выгоняя его из дома, или покушаясь на его жизнь или жилище.

  • Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Детский сад», «Автобус», «Моряки» и др.

Цель: Продолжать формировать ролевые взаимоотношения, вести себя в соответствии с взятой на себя ролью, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение делиться игрушками, уступать друг другу, договариваться о распределении ролей, обязанностей в игре,  обращать внимание на культуру  общения.

  • Игры-инсценировки: «Заюшкина избушка» «Волк и козлята»

Цель: формировать представление о том, что никто не имеет права врываться в чужой дом, обижать и  выгонять  хозяев дома, покушаться на их жизнь. Давать характеристику героям сказки, оценивать их поведение.