Проектная деятельность с воспитанниками подготовительного дошкольного возраста в рамках образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
проект

Теверова Оксана Ивановна

Тема проекта: «Волшебное путешествие в страну здоровья».

 

Вид проекта: практико-ориентированный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnoe_puteshestvie._proekt.docx22.47 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность с воспитанниками подготовительного дошкольного возраста в рамках образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Тема: «Волшебное путешествие в страну здоровья»

Санкт-Петербург

2022г.

Тема проекта: «Волшебное путешествие в страну здоровья».

Вид проекта: практико-ориентированный.

Тип: краткосрочный.

Продолжительность проекта: неделя.

Возрастная группа: дети  6 - 7 лет.

Цель:

воспитать физически, психически здорового и социально-адаптированного ребенка   через   создание единого здоровьесберегающего процесса.

Задачи:                  

- укрепление физического и психического здоровья детей посредством

упражнений, игр;

- закреплять  навыки основных видов движений;

- тренировать в снятии психомышечного напряжения;

- обогащать двигательный опыт детей;

- с помощью физических упражнений развивать память, внимание, воображение,

творческие способности;

- развивать ориентировку в пространстве, организованность, внимание,

выдержку,     выносливость, координацию движений;

- развивать крупную телесную ловкость;

- развивать умение правильно выражать свои чувства и эмоции;

- развивать интерес к языку движений, способствовать развитию

выразительности жестов;

- развивать эмпатию, умение сопереживать другим;

- способствовать созданию положительного эмоционального фона, повышению

уверенности в себе;

- воспитывать чувство взаимопомощи, инициативность.

Форма  реализации проекта:

непрерывная образовательная деятельность - подвижные игры,  закаливающие процедуры, развитие крупной моторики, самомассаж, релаксация.

Актуальность:

Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания.  Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту.

Главное - помочь малышам выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.

Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости, умения жить в коллективе, усиливают интерес к физическим упражнениям, двигательной активности, приобщают к спорту и здоровому образу жизни.

Оборудование:

1 обруч с лентами, кукла Доктор Айболит, дуги, бревна, фитболы, «кочки», различные дорожки и коврики для профилактики плоскостопия, различная по характеру музыка.

Этапы реализации проекта:

1 ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

1.Теоретический анализ материалов передового педагогического опыта;        

2.Выявить организационно-педагогические условия по приобщению детей

к здоровому образу жизни.

3.Беседы с детьми о здоровье, его ценности в жизни каждого человека.

4. Подбор литературы о здоровом образе жизни.

5. Разработка конспекта интегрированного занятия

 «Волшебное путешествие в страну здоровья».

2 ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ

Непрерывная образовательная деятельность – шесть раз в неделю.

План:

1. Вход через обруч с лентами.

2. Приветствие в кругу, коммуникативная игра «Здравствуйте!».

3. Вход героя – Доктора Айболита, беседа с детьми о здоровом образе жизни.

4. «Остров сиамских близнецов».

5. «Остров Великанов».

6. «Остров четырех движений».

7. «Полет на воздушных шарах».

8. «Остров полоса препятствий».

9. Релаксация «Плывем в облаках».

10.Выход через обруч с лентами.

Конспект прилагается (Приложение 1).

3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Ожидаемый результат:

У детей формируются умения сдерживать импульсивное поведение и концентрировать внимание, управлять своими эмоциями, планировать свои действия, ставить цели и достигать их. У них развиваются нравственные чувства: чувство взаимопомощи, сочувствия, сорадования.

Повышается уровень физического развития и обогащается двигательный опыт детей.

Методическое обеспечение проектной деятельности:

1. «Справочник педагога-психолога. Детский сад», № 02, 2011.

2. «Справочник педагога-психолога. Детский сад», № 04, 2012.

3.«Справочник педагога-психолога. Детский сад», № 09, 2012.

4. «Двигательный игротренинг для дошкольников»,А.А.Потапчук Т.С. Овчинникова.

5. «Коррекционно – развивающие занятия в подготовительной группе», Л.И.Катаева.

Приложение 1

Конспект интегрированного физкультурно-психологического занятия

для детей подготовительного дошкольного возраста

«Волшебное путешествие в страну здоровья»

Дети заходят в спортивный зал.

Инструктор: - Здравствуйте, дорогие ребята, сегодня мы отправимся в необычное путешествие – в страну Здоровья, к доктору Айболиту. Для этого нам нужно пройти через волшебные ворота и встать в круг.

Айболит: - Здравствуйте, ребята!

Педагог-психолог: - ребята, вы сегодня утром здоровались друг с другом? Сейчас я предлагаю вам поздороваться по особенному.

Игра « Приветствие в кругу»: надо повернуться к тому, кто стоит справа, назвать его лаково по имени, и сказать, что рад его видеть. И так далее, пока приветствие не дойдёт до ведущего.

Педагог – психолог: А теперь мы с вами поздороваемся по другому.

Коммуникативная игра « Здравствуйте!»

Дети под музыку идут врассыпную и проговаривают слова:

Мы идём гуляем, песню распеваем.

Кого ни повстречаем, здоровья пожелаем:

«Здравствуйте!»

Когда музыка останавливается, дети должны повернуться лицом друг к другу, и пожать руку.

Затем снова играет музыка и игра продолжается.

Теперь здороваемся вытянутыми вверх руками, спинами, левой и правой ногой, локтями.

Айболит: Ребята мы попали в страну Здоровья. А для чего нам с вами нужно здоровье? (ответы детей).

Айболит: Я приглашаю вас на остров «Сиамских близнецов».

Инструктор по физической культуре: Дети делимся по парам. Представьте себе что вы и ваш партнёр одно целое, вы, как сиамские близнецы, приросли бок к боку. Крепко обнимите партнёра за талию одной рукой. Ноги тоже частично срослись, так что теперь придётся шагать следующим образом – сначала шаг двумя «сросшимися» ногами, потом одновременный шаг двумя «боковыми» ногами. В таком состоянии вам надо пройти все препятствия.

Айболит: Отправляемся дальше на «Остров великанов».

Ребята, мы с вами попали на остров великанов. Как вы думаете, кто его жители?

Здесь нельзя громко разговаривать, только шёпотом. И сейчас мы будем отгадывать загадки.

Педагог – психолог загадывает детям загадки. Каждый, кто знает ответ, должен поднять руку, сложив пальцы в кулак, а большой палец, подняв вверх. Когда все дети поднимут руки, они должны будут все вместе прошептать ответ на загадку.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ….

Она красива и мила,

Её имя от слова «зола».

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От неё уйти не смог.

Что за сказка?

Айболит: Молодцы. Идём на другой остров. Он называется «Остров четырёх движений»

Инструктор: Ребята сейчас вы будете выполнять четыре разных движения на хлопки.

«Течение воды» - движение плавные, мягкие.

«Переход через чащу» - резкие, сильные, чёткие.

« Полёт бабочек» - изящные плавные движения.

«Покой» - без движения, слушание своего тела.

Подбирается музыкальное сопровождение.

Айболит: Молодцы ребята. А на следующий остров мы полетим на воздушных шарах.

Педагог – психолог: Ребята ложимся животиками на фитболы, руки расставляем в стороны и покачиваемся под спокойную мелодию. Полетели!

Инструктор: Ребята мы с вами прилетели на остров, а называется он «Полоса препятствий».

Нам надо с вами пройти все препятствия и показать  Айболиту как мы сохраняем и укрепляем своё здоровье.

А) Ребристая дорожка

Б) Дуга

В) Кочки

Г) Бревно

Д) Дорожка с камушками

Дети встают в круг.

Айболит: Ребята вот вы и познакомились со страной Здоровья. Вы молодцы! Выполнили все задания, стали ещё более ловкими, сильными и выносливыми. Пообещайте, что вы и дальше будете дружить с физкультурой. До свидания.

Педагог-психолог: Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Расскажите, кому какое упражнение понравилось больше всего.

А теперь ложитесь на ковёр, займите удобное положение. Закройте глаза. Дышите легко и медленно. Упражнение «Плывём в облаках» под спокойную расслабляющую музыку.

Возвращение через волшебные воротики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательные области: "Социально - коммуникативное развитие", "Физическое развитие" Тема: "Кладезь здоровья".

На первом этапе ООД дети пр помощи сладов узнют, что смое главное для человека - здоровье. В группу приходит переодетый взрослый в "Микроба" с коробочкой,  в которой находятся маленькие "микробы"...

Конспекты интегрированных занятий ( образовательные области : Социально-коммуникативное развитие; Физическое развитие; Художественно - эстетическое развитие)

Коспекты интегрированных занятий для всех групп Доу ( образовательные области : Социально-коммуникативное развитие; Физическое развитие; Художественно - эстетическое развитие)...

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы в рамках образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" "Встречаем гостей"

Материал содержит конспект, который поможет развить игровой опыт детей через освоение первичных представлений ролевого взаимодействия....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Уроки безопасности» (к 25 мая — Всемирному Дню пропавших детей»)

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Уроки безопасности...

Диагностические материалы по программе "От рождения до школы " для групп раннего возраста в рамках образовательной области "Социально -коммуникативное развитие"

Диагностические материалы по  программе "От рождения до школы " для групп раннего возраста в рамках образовательной  области "Социально -коммуникативное развитие"...