Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательные области: "Социально - коммуникативное развитие", "Физическое развитие" Тема: "Кладезь здоровья".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

На первом этапе ООД дети пр помощи сладов узнют, что смое главное для человека - здоровье. В группу приходит переодетый взрослый в "Микроба" с коробочкой,  в которой находятся маленькие "микробы"  сделанные из шипучих таблеток.  Он хочет заразить детей. На втором этапе ООД воспитанники начинают боьбу с микробами при помощи физических упражнений. На треьем дети попадают в научную лабораторию, из фруктов выжимают сок и растворяют в нём "микробы". На последнем этапе ООД дошкольники награждаются амулетами,  делятся впечатлениями, подводят итоги.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей».

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательные области «Социально – коммуникативное - здоровье», «Физическое развитие»

Тема: «Кладезь здоровья»

Возрастная группа: Старшая

Длительность ООД: 25 минут

Воспитатель: Андрюшина Людмила Михайловна

2015г.

Приоритетные образовательные области: «Здоровье», «Физическое развитие»

В интеграции: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное - безопасность».

Виды детской деятельности: Игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Цели ООД: Формирование у детей основ культуры здоровья.

Задачи образовательные:

-   систематизировать знания у детей о здоровом образе жизни.

-   обеспечить закрепление знаний у детей о витаминах и их пользе.            

- обеспечить воспитанникам максимальную двигательную активность в течение ООД.

-  совершенствовать умения и навыки выполнения основных движений при ходьбе и беге.

-  обеспечить узнавание знаний у детей о микробах и средствах борьбы с ними.

-   обеспечить безопасность детям во время ООД.

Развивающие:

-   обеспечить развитие познавательного интереса к здоровому образу жизни, через народную мудрость.

-   способствовать развитию интереса у воспитанников к значению спорта, как к основе его здоровья.

- способствовать развитию интереса у детей к познавательно-исследовательской деятельности.

-    способствовать развитию диалогической и связной речи у детей.

Воспитательные:

 -  воспитывать желание у детей заботиться о своём здоровье.

- способствовать формированию у детей интереса к занятиям физической культурой.

- способствовать развитию коммуникативных качеств.

Предварительная работа:

Беседы: «Почему люди болеют»? «Что такое микробы»? «Спорт и его значение», «Для чего нужны зубы и уход за ними», «Роль питания в жизни человека».

ООД: «Строение человека», «Органы чувств», «Витамины – наши друзья».

Познавательно-исследовательская деятельность: Рассматривание через микроскоп грязных и чистых предметов, кожного покрова, снеговой воды и её очищение.

Дидактические игры: «Хорошо-плохо», «Вредно-полезно», «Горько-сладко», «Аскорбинка и её друзья».

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин полезных продуктов», «Аптека», «Больница», «Кафе».

Художественная литература: Загадки, пословицы, А. Барто «Я расту», Ю. Тувим «Однажды хозяйка с базара пришла», «Мой додыр», С. Михалков «Прививка».

Оборудование: Слайды, деревья, ребристая дорожка, дуги, конусы, указательные знаки с запиской, сундук, 3 стола, микробы из шипучих таблеток, разрезные картинки с цитрусовыми, фрукты, разрезанные на дольки, разносы, ёмкости для полученного сока, лук, чеснок, коробочки от киндеров с чесноком по количеству детей.  

 Методы и приемы:

Наглядный (приемы: показ, демонстрация, использование ИКТ)

Словесный (приемы: объяснение, беседа, указание, вопрос).

Практический (приемы: упражнение)

Игровой (приемы: сюрпризный момент, создание игровой ситуации)

Педагогические технологии: игровая (игра-путешествие), личностно-ориентированная, элементы социоигровой, здоровьесберегающая, триз, ИКТ

Ход ООД

1. Ритуал начала ООД

Я твой друг

И ты мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

2. Показ сладов и рассказ воспитателя

Воспитатель: Ребята, расскажу я вам легенду. Давным – давно на горе «Олимп» жили боги. Стало им скучно, и решили они заселить планету земля людьми. Стали решать. Каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Второй сказал: «Он должен быть здоровым». Третий сказал: «Он должен быть умным».  Но один из богов сказал: «Если всё это будет у человека, то он будет подобен нам: И решили они спрятать главное, что у него есть. Как вы считаете, что главнее: ум, здоровье или сила?

Дети: Здоровье.

Воспитатель: Стали думать и решать – куда его спрятать. Одни предлагали спрятать в синее море, другие – за высокие горы. А один их богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека и чтобы он сам заботился и укреплял своё здоровье». Так и живут люди с давних времён, пытаясь изо всех сил сохранить своё здоровье. Значит, здоровье спрятано в каждом из нас.

- Ребята, а вы считаете себя здоровыми?

Заслушиваются ответы детей.

- Что значит быть здоровым? Как заботиться о своём здоровье?

Ответы детей.

2. Входит «Микроб» с коробочкой (в коробочке находятся маленькие микробы)

Микроб:                          Я хитрый, Ха-ха- ха, быть здоровым чепуха:

Суйте грязный палец в ротик

Как живёте, как животик?

Ну. А голова болит?

Меня это веселит!

До чего же я пригож!

Я – микробушка – хорош!

- Как бы вы не заботились о здоровье, но я и мои ещё, пока, маленькие деточки - микробики, разрушим ваше здоровье.  Вы станете хилыми и никогда не вырастите.  Ничто вам не поможет. Так-то!

Воспитатель: Ой! Какая беда, ребята!  Давайте думать, как нам избавиться от микробов.

Микроб: Думайте, решайте, что хотите,  делайте, но от  нас вы всё равно не избавитесь! Мы везде и повсюду следуем за вами: в воде, в еде, в воздухе.

Воспитатель: Ребята, вы хотите на деле доказать микробу, что мы его победим и не дадим ему разрушить наше здоровье?

Дети: Да!

Воспитатель:  Я знаю, что существует кладезь здоровья! Вот он-то нам и поможет избавиться от этих микробов, но путь к нему трудный… Вы хотите найти этот клад?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну, тогда отправляемся в нелёгкий для нас путь.

Микроб: А мы за вами следовать будем. К концу путешествия нас ещё больше станет.

Воспитатель:  А вот и посмотрим. Ребята, на носочках покружились, в дивном лесу очутились.

Звучит фонограмма шум леса, птичьи трели.

3. Дети отправляются в путь по спортивному залу, выполняя физические упражнения.

1. Дружным маршем мы идём, на носочки перейдём, чтоб зверей не разбудить – сильно их не разозлить. Ходьба (путь по тропинке маршем, на носочках)

2. Ветки чтоб в лицо не били, делаем наклон на счёт 2,4.

3. Буреломы повстречались  на пути, через них нам надо перейти. Ходьба с высоким подниманием колен (ходьба с преградой)

4. Приускоримся немножко, пробежимся по дорожке. Бег  (по тропинке)

5.  Все преграды на пути надо нам с достоинством пройти. Бег змейкой (бег по извилистой дорожке)

6.Очень узкая дорожка на пути надо правым боком её пройти. Бег приставным шагом правым и левы боком.

7. Вот и речка на пути, по узкому мостику пройди, да в воду не упади. Хождение по канату.

8. По пещере проползи, да мышей не разбуди. Лазание под дугой.

9. Пробежимся лёгким бегом, чтоб добраться поскорее. Бег.

10. Переходим на ходьбу, с вдохом-выдохом дружу. Восстановление дыхания.

4. Физминутка

Воспитатель: Вот, ребята, мы с вами и на поляне. Вы согласны отдохнуть? Включается музыка с птичьими трелями.

Дети: Да?

Воспитатель: Легли на спинки и представьте, что тёплые лучики солнца касаются вашего лица и тепло расходится по всему телу и вам приятно и хорошо.

 Сладко, сладко потянулись,

 с боку на бок повернулись.  

А теперь все сели и  головкой вправо, влево повертели,

  друг на  друга посмотрели.

Встали в круг, потянулись и приятно улыбнулись.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашего микроба! Ведь он изнемогает.

Микроб:  Ох, зарядку делать не могу

И сейчас я упаду.

Здоровый образ жизни не для меня.

Дети: А мы сейчас ногами затопаем,

В ладоши захлопаем,

Лучше ты, микроб, уйди,

Не встречайся на пути!

Микроб уходит, коробочку с маленькими микробами оставляет.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать? Что нам помогло избавиться от микроба?

Дети: Физические упражнения. 

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним пословицы про здоровье?

Дети: Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья! И другие.

Воспитатель: Какая пословица спрятана в этом рисунке? Нарисован доктор и спортивный инвентарь.

Дети: Кто со спортом дружен – тому врач не нужен.

Воспитатель: Мы продолжаем наш путь дальше, т.к. не всех микробов мы победили. Ребята, а вот и записка с указательными знаками, которые помогут добраться до клада. И мы сможем избавиться от остальных микробов.  В записке написано: направо пойдёшь – счастье найдёшь. Налево пойдёшь -  богатство найдёшь. Прямо пойдёшь – здоровье найдёшь. По какой дорожке мы пойдём?

Дети: Прямо пойдём.

 Воспитатель:  А вот и сундук, который содержит кладезь здоровья. Здесь разрезные картинки, помогите собрать целое из частей, чтобы узнать, чтобы это значило?

Дети делятся на 3 компании по картинкам: лимон, яблоко, грейпфрут. Компани выбирают посыльного, который берёт у воспитателя задание: дольки лимона, грейпфрута и яблока и доносит его до детей. Дети отжимают сок в тарелку, заливают им маленькие микробы,  сделанные из соды, наблюдают за происходящей  реакцией. Называют получившиеся соки: апельсиновый, грейпфрутовый, лимонный.

Воспитатель: Ребята, что произошло с микробами?

Дети: Микробы растворились в соке.

Воспитатель: Какой вывод из этого можно сделать?

Дети: Фрукты не только вкусные, но и  полезные, они содержат витамины их надо употреблять в пищу, для того чтобы не болеть.

Воспитатель: Эти соки- цитрусовые они содержат большое количество витамина С, который борется с микробами. Можно ли употреблять фрукты в неограниченном количестве?

Дети: Нет. 

Воспитатель: Что может произойти, если съесть много фруктов?

Дети: Можно заболеть.

Воспитатель: Действительно, употребив много фруктов можно приобрести новые болезни: Отравление и аллергическую реакцию.

Воспитатель: Ребята, только фрукты полезные? А овощи?  Определите на ощупь, какие  овощи находятся в сундуке?

Дети: Определяют, что находится лук и чеснок.  

Д/И «Полезно – вредно»

Воспитатель:  Давайте поиграем в игру: Полезно – руки вверх, вредно – присесть.

Есть грязными руками, каши есть, сосульки сосать, употреблять грязные овощи и фрукты, сок пить, воду из крана пить, много сладостей употреблять, рот полоскать после еды, витамины употреблять, разговаривать во время приёма пищи.

Воспитатель: Пора возвращаться в детский сад. На ножке покружились и в саду мы очутились.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, что полезного для себя вы узнали?

Ответы детей: 

Воспитатель: Кому понравилось сегодняшнее путешествие, и кто хочет заботиться о своём здоровье, тот подойдёт и возьмёт в подарок амулет здоровья (коробочка из «Киндера – сюрприза» с проделанными отверстиями), а по запаху определит, что же находится внутри?

Ответы детей: (чеснок)

Ритуал окончания ООД

Мы -  весёлые ребята,

Любим спортом заниматься:

Бегать, прыгать и играть,

 Никого не обижать!

Воспитатель: Покидая зал, не забудьте взять весёлое настроение. Оно поможет вам справиться с любой болезнью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в области социально - коммуникативного развития по основам безопасности с детьми старшей логопедической группы Тема: "Дорожные знаки"

Формировать знания детей от дорожных знаках и их назначении.Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей, культуру поведения на улице и в транспорте....