Конспект непрерывной образовательной деятельности по области "Социально-коммуникативное развитие"(формирование основ безопасности на дороге)«Правила маленького пешехода».
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Формировать представление о правилах поведения маленького пешехода на тротуаре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aprel_pddsr._gruppa.docx397.64 КБ

Предварительный просмотр:

Апрель

Тема: «Правила маленького пешехода».

Цель:  Формировать представление о правилах поведения маленького пешехода на тротуаре.

Задачи:

  • Знакомить с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на дороге, развивать навык предвидения опасных ситуаций и умения их избегать;
  • Закрепить знание дорожной терминологии: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, светофор;
  • Воспитывать желание соблюдать Правила дорожного движения и культуру поведения на тротуаре.

Оборудование:

  • Костюм «Зайчиха» для взрослого;
  • мягкая игрушка «Зайчонок»;
  • мультимедийная презентация «Опасности на дороге»;
  • мультимедийный проектор, ноутбук;
  • палочки Кюизинера – по количеству детей;
  • плоскостное изображение проезжей части – по количеству детей;
  • магнитофон;
  • диск релаксации с аудиозаписью «Звуки леса».

Место проведения: групповое помещение.

Предварительная работа:

  • Рассматривание и обсуждение сюжетных картинок с изображением различных ситуаций, связанных с поведением пешеходов;
  • Восприятие художественной литературы:  чтение стихотворения С. Я. Маршак «Мяч» И. Кончаловская «Самокат»;
  • Сюжетно-ролевая игра «По дороге в детский сад».

Словарная работа:  проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, светофор.

Ожидаемые результаты:

  • Дети знакомы с опасными ситуациями, которые могут возникнуть при передвижении по тротуару.
  • Дети знакомы с основами дорожной терминологии.
  • В группе созданы условия для изучения и закрепления знаний Правил дорожного движения в совместной деятельности взрослого и детей.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

В группу к детям вбегает взрослый в костюме «Зайчика» с мягкой игрушкой «Зайчёнка» на руках:  Ребята, здравствуйте! Я прибежала к вам за помощью. Дело в том, что у меня очень непоседливый малыш. Мой мальчик, мой зайчик играл на тротуаре в мяч, мяч выкатился на проезжую часть. Малыш бросился его поднимать и чуть не попал под трамвай. Могла произойти страшная авария! Научите моего сынишку правилам поведения маленького пешехода.

В.: Ребята, поможем зайчихе и зайчику познакомиться с правилами поведения на тротуаре и вблизи проезжей части?

Дети: Да, поможем!

В.: Для начала давайте разберём, что такое тротуар, дорога, проезжая часть. Внимание на экран.

1 слайд «Дорога»

юююю

В.: Как вы думаете, что здесь изображено? Как это называется одним словом?

Дети: Дорога!

В.: Посмотрите внимательно, а из каких частей состоит дорога?

Дети: Проезжая часть и тротуар.

В.: Правильно! По проезжей части движутся…

Дети: Автомобили!

В.: А по тротуару передвигаются…

Дети: Пешеходы.

В.: Предлагаю вам немного поиграть.

П.и. «Пешеходы/автомобили»

(Цель: развитие внимания, умения реагировать на звуковые команды в соответствии с правилами)

Ход игры

По команде воспитателя «Проезжая часть» дети становятся «транспортными средствами», крутят воображаемые рули, сигналят и «едут» по группе. По команде «Тротуар» дети «превращаются» в пешеходов, маршируют  по групповой комнате. Команды меняются с нарастающим темпом. Задача детей: вовремя реагировать на команды и действовать в соответствии с ними.

В.: Молодцы, хорошо поиграли. Что же такое тротуар? Внимание на экран, здесь изображён тротуар. Давайте вспомним, что это такое?

Слайд №2 «Тротуар»

pict47

Дети: Тротуар – это часть дороги, по которой передвигаются пешеходы.

Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает при помощи наводящих вопросов.  

В.:  Хорошо, а теперь давайте посмотрим дальше и вспомним правила поведения на тротуаре для нас – маленьких пешеходов.

Слайд №3 «Движение пешеходов по тротуару»

pict0

Дети рассматривают слайд и рассказывают известные им правила поведения пешеходов: Нужно быть внимательным… Нужно держаться правой стороны.… Нельзя передвигаться по краю тротуара. Нужно держаться как можно дальше от проезжей части.  Нельзя играть на тротуаре. Нельзя бегать и толкать других пешеходов. Нельзя выскакивать на проезжую часть и т.п.

В.:  Правила поведения на тротуаре вы знаете. Давайте расскажем нашим гостям об опасных ситуациях, которые могут подстерегать пешеходов. Посмотрите на следующий слайд.

Слайд №4 «Мяч на дороге»

В.:  Посмотрите, здесь мальчик, так же как и зайчонок выскочил за своим мячом на проезжую часть. Как вы думаете, можно так поступать или нет?

pict1

Дети: Нет, так делать нельзя.

В.:Почему ?

Дети: Это опасно для жизни.На проезжей части играть в мяч запрещено.

В.: Правильно, можно попасть под автомобиль, да и вообще играть вблизи проезжей части строго запрещается! Давайте посмотрим на следующую картинку. Что здесь изображено?

Слайд №5 «Переход проезжей части в неположенном месте»

нн

Дети: Мальчик из-за кустов выходит на проезжую часть.

В.: Разве так можно переходить дорогу?

Дети: Нет, это очень опасно, водитель из-за кустов не видит мальчика и может его задавить.

В.: Конечно, да и переходить через проезжую часть можно только в специальном месте. Как это место называется?

Дети: Пешеходный переход.

В.: Для того, чтобы зайчонок понял, где можно переходить проезжую часть, мы с вами сконструируем для него пешеходный переход. Проходите к столам.

Дети проходят к столам, где приготовлены наборы палочек Кюизинера и плоскостные макеты проезжей части. Им предлагается выложить из палочек Кюизинера пешеходный переход. Дети выбирают самостоятельно из набора нужные по цвету и длине палочки и выкладывают пешеходный переход.

В.: Молодцы, все справились. Скажите, на кого похож пешеходный переход? Как его по-другому называют из-за его полосок?

Дети: Он похож на зебру, такой же полосатый.

В.: Правильно. Посмотрите на следующий слайд.

Слайд №6 «Катание на санках вблизи дороги»

нн10

В.: Что вы видите на этой картинке?

Дети: Девочка на санках катится с горы. Она может попасть под трамвай.

В.: Верно, у проезжей части, вблизи дорог нельзя кататься на санках.А почему?

Дети:  Можно вылететь прямо под движущийся транспорт.

В.: Правельно вы считаете , молодцы. Внимание на экран.

Слайд №7 «Автомобиль выезжает из-под арки»

ююююю

В.: Чем же опасна эта ситуация?

Дети: Водитель из-за стен дома не видит пешеходов и может произойти авария.

В.: Совершенно верно. Пешеходам нужно быть очень внимательными возле арок, ведь водитель их может не заметить. Внимание, следующая картинка.

Слайд №8 «Катание на роликах по проезжей части»

pict44

В.: Какая опасность подстерегает девочку?

Дети: Нельзя пересекать проезжую часть на роликах, нужно переходить её только на пешеходном переходе.

В.: Правильно. Давайте посмотрим на следующее изображение.

Слайд №8 «Мальчик и собака»

pict0

В.: А здесь что мы видим?

Дети: Мальчик играет на площадке со своей собакой.

В.: Он нарушает какие-нибудь Правила поведения пешехода?

Дети: Нет, он играет там, где это разрешено, на площадке. Смотрим дальше.

Слайд №9 «Девочка на велосипеде»

pict45

Дети: Девочка катается на велосипеде там, где это разрешено. Она ничего не нарушает.

В.: Правильно, она катается по дворовой территории, но всё равно, даже во дворе нужно быть очень внимательным. Ведь и по дворам передвигается автотранспорт. Я предлагаю вам немножко отдохнуть и «покататься» на велосипеде.

Минутка релаксации «Катание по лесной дорожке на велосипеде»

(Цель: расслабление, переключение внимания, соблюдение чередования НОД и режимных моментов двигательной деятельности)

Ход релаксации

Воспитатель ставит аудиозапись «Звуки леса» и предлагает детям представить, что они находятся в лесу, совершают велосипедную прогулку. Дети ложатся на ковёр и с периодическим ускорением и замедлением выполняют упражнение «велосипед». Затем «устают» и лежат на ковре, слушают аудиозапись.

В.:  Хорошо отдохнули, но нам нужно двигаться дальше. Следующая картинка.

 Сайд №10 «Внимание, автомобиль»

ттттттт

В.: Посмотрите, ребята, даже неподвижный автомобиль может представлять опасность. Что мы видим?

Дети: Мальчик ударился об открытую дверь грузовика.

В.:Ребята а почему мальчик ударился?

Дети: Он был не внимателен.

В.:Находясь на тротуаре пешеход должен держаться правой стороны, правельно?

Дети: Да.И не подходить к краю проезжей части. Потому что это опасно.

В.: Правильно, автомобиль припаркован, он не движется, но если быть невнимательным, можно удариться об открывающуюся дверь, когда кто-то выходит. Поэтому мы говорим о том, что при ходьбе по тротуару нужно держаться подальше от проезжей части.

Сайд №11 «Найди нарушителя»

В.: Ребята, давайте проверим, как вы усвоили правила поведения пешехода. Найдите трёх нарушителей-пешеходов.

pic3t29

Дети рассматривают слайд и обсуждают поведение пешеходов. Если они затрудняются, воспитатель помогает наводящими вопросами.

В.:Ребята что можно сказать про девочку которая идет по тратуару?

Дети: Надо идти придерживаясь правой стороны, чтобы не затруднят движение другим пешеходам.

В.:Ребята где нужно  переходить проезжую часть?

Дети: По пешеходному переходу

В.:Посмотрите пожилая женщина правельно переходит проезжую часть?

Дети:Нет.

В.:Ребята а какой пешеходный переход являяеться самым безопасным на картинке?

Дети :Подземный пешеходный переход.

Воспитатель обращается к зайчихе: Мы с ребятами показали и рассказали вам о правилах поведения маленького пешехода. Надеемся, что зайчик всё запомнил и нарушать эти правила больше не будет.

Зайчиха:   Спасибо вам большое, ребята. Нам пора идти. До свидания.

Зайчиха с зайчонком прощается и уходит из группы.

В.: Ребята, напоследок мы с вами поиграем в словесную игру «Доскажи словечко», где вы покажете, как усвоили правила поведения маленького пешехода. Я буду начинать предложение, там, где я остановлюсь, вам нужно будет закончить.

Все будьте правилу верны: держаться правой …. (стороны)

Леша с Машей ходят парой, где идут? по ….. (тротуар)

По асфальту точек стежка - пешеходная …. (дорожка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по разделу программы "Социально - коммуникативное развитие" "формирование основ безопасности" тема: "Природная стихия огонь"

Безопасность ребенка – это одна из основных забот как родителей, так и воспитателей детского сада, ведь на их плечи ложится не только обязанность обеспечить сохранность ребенка, но и обучить его необх...

Конспект непрерывно - образовательной деятельности воспитателя с детьми по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

Конспект НОД: Интеграция областей: "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Здоровье"....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию (формирование основ безопасности) Тема: "Дорожные знаки - наши верные друзья". Возрастная группа: подготовительная

Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.Задачи:- закрепить в речи детей слова: переход, пешеход, пассажир, тротуар;- закрепить в речи названия дорожных знаков;- продолжать знак...

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию формированию основ безопасности в старшей группе «Грамотные пешеходы»

Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.Углубить и систематизировать знания детей по правилам дорожного движения.Развивать у детей ч...

Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и социально – коммуникативного развития в младшей группе.По теме: «Большой - маленький. Один, много, ни одного».

Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области  речевого развития и социально – коммуникативного развития  в младшей группе.По теме: «Большой - маленький. ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по формирование основ безопасности жизнедеятельности на тему: Тема: «Опасные предметы».

Основная цель: формирование представлений о потенциально опасных предметах в быту.Задачи:Образовательные:-закреплять у детей представление о предметах, с которыми они встречаются в быту, об их на...