Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию формированию основ безопасности в старшей группе «Грамотные пешеходы»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.Углубить и систематизировать знания детей по правилам дорожного движения.
Развивать у детей чувство ответственности и осознанности при соблюдении ПДД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_gramotnye_peshehody.docx | 21.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию формированию основ безопасности в старшей группе «Грамотные пешеходы»
Подготовила и провела воспитатель:
Германова Ирина Анатольевна.
Цели:
Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
Задачи:
-Углубить и систематизировать знания детей по правилам дорожного движения.
-Развивать у детей чувство ответственности и осознанности при соблюдении ПДД.
-Формировать у дошкольников привычку правильного поведения на дороге.
Словарная работа: активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей; ввести в активный словарь детей слова: дорожно-транспортные ситуации, светофор, дорожный знак, помощники при переходе улицы.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа:
-беседа «Сигналы светофора», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «о полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «Какие знаки помогают пешеходу в пути».
- дидактические игры:
«Дорожные знаки»; «Наша улица»; «Поставь дорожный знак».
- чтение художественной литературы: И. Лашкевич «Светофор», Д. Чиарди «О том, у кого три глаза», С. Волкова «Про правила дорожного движения», О. Бедарев «Азбука безопасности», Н. Кончаловская «Самокат»;
- рассматривание иллюстраций на тему: «Улицы нашего города»
Демонстрационный материал: разрезанные на части карточки дорожных знаков, изображение дорожных ситуаций (изображение нарушения) мультимедийное оборудование.
Ход ООД:
Организационный момент:
Воспитатель:
- Здравствуйте, дорогие ребята. Посмотрите, сколько гостей собралось в нашем зале, давайте поздороваемся с ними. Вместе: Здравствуйте!
Воспитатель:
-Ключ, который открывает замки в душах людей, - это улыбка. Сейчас мы подарим друг другу улыбку. И нашим гостям отправим наши улыбки (дети сдувают с ладошки).
Кто это к нам в гости пришел ребята (на экране появляется изображение Незнайки) слайд №1
Воспитатель:
- Ребята, Незнайка огорчен тем, что у них в городе очень много машин, все куда-то торопятся, спешат, из-за этого происходят аварии. Незнайка и жители этого города так же очень этим огорчены, они не знают правила дорожного движения и не знают что делать, просят нас о помощи. Поможем им ребята? Ответ детей (да).
Воспитатель: Тогда отправляемся все вместе в путешествие в страну дорожных знаков и расскажем Незнайке, что такое правила дорожного движения!
. Слайд№2(Появляются ворота на экране)
Воспитатель:
-Ребята, чтобы попасть в страну дорожных знаков, нам необходимо отгадать загадки. Отгадаем загадки? Ответ детей: да (на экране появляются отгадки)
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают. (светофор)
Слайд №3
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём
Только лучше правь рулём. (велосипед)
Слайд №4
Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька. (машина)
Слайд №5
Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)
Слайд №6
Воспитатель:
-Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Давайте вспомним о чём они были. Дети: о транспорте и светофоре.
-путь в страну дорожных знаков открыт слайд №7(открытые ворота) и мы продолжаем наше путешествие.
Слайд №8
Воспитатель: На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения светофор, а что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению?
Дети: Дорожные знаки.
Воспитатель:
-Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Воспитатель:
- я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите.
-А теперь я вас проверю:
Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?
Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?
Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?
Кто дорогу перейдёт только там, где переход?
Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?
Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?
Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
Воспитатель:
- Молодцы, ребята.
Воспитатель:
-Давайте мы с вами рассмотрим следующие ситуации с изображением нарушения и расскажем о них.
(Дети рассматривают ситуации на экране и комментируют изображения)
(слайды с 9 по 15)
Возможные ситуации:
- Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.
- Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.
- Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а мальчик уже торопиться выйти, причем на проезжую часть.
- Девочка переходит дорогу, обходя автобус спереди.
Дети выполняют задание. Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения.
Физкультминутка «Мы - шоферы».
Воспитатель:
Едем, едем на машине. Имитируют движения рулем.
Нажимаем на педаль. Ногу сгибают, вытягивают.
Рычаг включаем, выключаем. Воображаемый рычаг.
Поворачивают рукой к себе, от себя.
Смотрим пристально мы вдаль. Приставляют ладонь ко лбу.
«Дворники» счищают капли. Руки сгибают в локтях перед собой,
ладони раскрывают, наклоняют руки влево, вправо.
Вправо, влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер. Над головой пошевеливают пальцами рук.
Мы - шоферы хоть куда! Поднимают вверх большой палец руки.
Д/И «Собери дорожный знак» слайд 16
Воспитатель:
-Ребята, в городе где живет Незнайка, рассыпались дорожные знаки и жители города просят вас помочь их собрать. Поможем?
Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены. (слайд 17)
Воспитатель:
-Молодцы ребята! Все знаки собраны!
Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.
Воспитатель:
-А сейчас ребята, посмотрим мультфильм «Пешеход» и закрепим наши знания по правилам дорожного движения.
Рефлексия
- Ребята, вам понравилось путешествие? Как вы считаете, мы помогли Незнайке?
Воспитатель:
(на экране появляется Незнайка) (18 слайд)
Я думаю, что наше путешествие понравилось Незнайке. Он узнал много интересного о правилах безопасного движения на дороге и будет их соблюдать так же как и вы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области "Социально-коммуникативное развитие"(формирование основ безопасности на дороге)«Правила маленького пешехода».
Формировать представление о правилах поведения маленького пешехода на тротуаре....
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию,формирование основ безопасности в младшей группе.
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию, формирование основ безопасности в младшей группе.Тема: «Транспорт».Цели:1. Интеграция образовательной области.2. Формирование целостной картины...
Конспект открытого занятия по социально - коммуникативному развитию. Формирование основ безопасности в подготовительной группе. Юные знатоки ПДД.
Закрепить знания детей о сигналах светофора, умение различать и понимать значение дорожных знаков.Активизировать значения детей о Правилах Дорожного Движения.Развивать речь, память,логическое мышление...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» раздел «Формирование основ безопасности» в старшей группе.
Технологическая картанепрерывной образовательной деятельностив старшей группе...
Перспективное планирование ОО "Социально-коммуникативное развитие": раздел "Формирование основ безопасности" в старшей группе.
Перспективное планирование по социально коммуникативной области, раздел безопасность в соответствии с календарём тематических недель (праздников, событий, проектов и т.д.) в старшей группе....
Технологическая карта непрерывная образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Раздел «Формирование основ безопасности» в старшей группе Тема: «Планшет»
Технологическая картанепрерывная образовательной деятельностипо образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».Раздел «Формирование основ безопасности» в старшей ...