Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию формированию основ безопасности в старшей группе «Грамотные пешеходы»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Германова Ирина Анатольевна

Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.Углубить и систематизировать знания детей по правилам дорожного движения.

Развивать у детей чувство ответственности и осознанности при соблюдении ПДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_gramotnye_peshehody.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию формированию основ безопасности в старшей группе «Грамотные пешеходы»

Подготовила и провела воспитатель:

                                                         Германова Ирина Анатольевна.

Цели:

Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

Задачи:

-Углубить и систематизировать знания детей по правилам дорожного движения.

-Развивать у детей чувство ответственности и осознанности при соблюдении ПДД.

-Формировать у дошкольников привычку правильного поведения на дороге.

Словарная работа: активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей; ввести в активный словарь детей слова: дорожно-транспортные ситуации, светофор, дорожный знак, помощники при переходе улицы.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа:

-беседа «Сигналы светофора», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «о полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «Какие знаки помогают пешеходу в пути».

- дидактические игры:

«Дорожные знаки»; «Наша улица»; «Поставь дорожный знак».

- чтение художественной литературы: И. Лашкевич «Светофор», Д. Чиарди «О том, у кого три глаза», С. Волкова «Про правила дорожного движения», О. Бедарев «Азбука безопасности», Н. Кончаловская «Самокат»;

- рассматривание иллюстраций на тему: «Улицы нашего города»

Демонстрационный материал: разрезанные на части карточки дорожных знаков, изображение дорожных ситуаций (изображение  нарушения) мультимедийное оборудование.

Ход ООД:

 Организационный момент:

Воспитатель:

- Здравствуйте, дорогие ребята. Посмотрите, сколько гостей собралось в нашем зале, давайте поздороваемся с ними. Вместе: Здравствуйте!

Воспитатель:

-Ключ, который открывает замки в душах людей, - это улыбка.  Сейчас мы подарим друг другу улыбку. И нашим гостям отправим наши улыбки (дети сдувают с ладошки).

 Кто это к нам в гости пришел ребята (на экране появляется изображение Незнайки)  слайд №1

Воспитатель:

- Ребята, Незнайка огорчен тем, что у них в городе очень много машин, все куда-то торопятся, спешат, из-за этого происходят аварии. Незнайка и жители этого города так же очень этим огорчены, они не знают правила дорожного движения и не знают что делать, просят нас о помощи. Поможем им ребята? Ответ детей (да).

Воспитатель: Тогда отправляемся все вместе в путешествие в страну дорожных знаков и расскажем Незнайке, что такое правила дорожного движения!

. Слайд№2(Появляются ворота на экране)

Воспитатель:

-Ребята, чтобы попасть в страну дорожных знаков, нам необходимо отгадать загадки. Отгадаем загадки? Ответ детей: да (на экране появляются отгадки)

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают. (светофор)

Слайд №3

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём

Только лучше правь рулём. (велосипед)

Слайд №4

Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька. (машина)

Слайд №5

Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)

Слайд №6

Воспитатель:

-Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Давайте вспомним о чём они были. Дети: о транспорте и светофоре.

-путь в страну дорожных знаков открыт слайд №7(открытые ворота) и мы продолжаем наше путешествие.

Слайд №8

Воспитатель:  На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения светофор, а что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель:

-Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель:

- я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите.

-А теперь я вас проверю:

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Воспитатель:

- Молодцы, ребята.

 

Воспитатель:

 -Давайте мы с вами рассмотрим следующие ситуации с изображением нарушения и расскажем о них.

(Дети рассматривают ситуации на экране и комментируют изображения)

(слайды с 9 по 15)

Возможные ситуации:

- Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.

- Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.

- Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а мальчик уже торопиться выйти, причем на проезжую часть.

- Девочка переходит дорогу, обходя автобус спереди.

Дети выполняют задание. Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения.

Физкультминутка «Мы - шоферы».

Воспитатель:

  Едем, едем на машине. Имитируют движения рулем.

 Нажимаем на педаль. Ногу сгибают, вытягивают.

 Рычаг включаем, выключаем.          Воображаемый рычаг.

                                         Поворачивают рукой к себе, от себя.

 Смотрим пристально мы вдаль. Приставляют ладонь ко лбу.

 «Дворники» счищают капли. Руки сгибают в локтях перед собой,

ладони раскрывают, наклоняют руки влево, вправо.

 Вправо, влево. Чистота!

 Волосы ерошит ветер. Над головой пошевеливают пальцами рук.

 Мы - шоферы хоть куда! Поднимают вверх большой палец руки.

Д/И «Собери дорожный знак» слайд 16

Воспитатель:

-Ребята, в городе где живет Незнайка, рассыпались дорожные знаки и жители города просят вас помочь их собрать. Поможем?

Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены. (слайд 17)

Воспитатель:

-Молодцы ребята! Все знаки собраны!

 Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

Воспитатель:

-А сейчас ребята, посмотрим мультфильм «Пешеход» и закрепим наши знания по правилам дорожного движения.

Рефлексия

- Ребята, вам понравилось путешествие? Как вы считаете, мы помогли Незнайке?

Воспитатель:

 (на экране появляется Незнайка) (18 слайд)

 Я думаю, что наше путешествие понравилось  Незнайке. Он узнал много интересного о правилах безопасного движения на дороге и будет их соблюдать так же как и вы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию,формирование основ безопасности в младшей группе.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию, формирование основ безопасности в младшей группе.Тема: «Транспорт».Цели:1. Интеграция образовательной области.2. Формирование целостной картины...

Конспект открытого занятия по социально - коммуникативному развитию. Формирование основ безопасности в подготовительной группе. Юные знатоки ПДД.

Закрепить знания детей о сигналах светофора, умение различать и понимать значение дорожных знаков.Активизировать значения детей о Правилах Дорожного Движения.Развивать речь, память,логическое мышление...

Перспективное планирование ОО "Социально-коммуникативное развитие": раздел "Формирование основ безопасности" в старшей группе.

Перспективное планирование по социально коммуникативной области, раздел безопасность в соответствии с календарём тематических недель (праздников, событий, проектов и т.д.) в старшей группе....

Технологическая карта непрерывная образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Раздел «Формирование основ безопасности» в старшей группе Тема: «Планшет»

Технологическая картанепрерывная образовательной деятельностипо образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».Раздел «Формирование основ безопасности» в старшей ...