Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» раздел «Формирование основ безопасности» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Сташкова Мария Николаевна

технологическая карта

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Газовичок» г. Надыма»

(МДОУ «Детский сад «Газовичок» г. Надыма»)

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

раздел «Формирование основ безопасности» в старшей группе

Тема: «Безопасный интернет».

Составила:

Сташкова Мария Николаевна

воспитатель

Надым 2022

Цель - обучение воспитанников основам безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет.

Задачи: 

Образовательные:

 -повысить  уровень знаний воспитанников о компьютере;                                                                                                                                                                   - изучить информированность детей об использовании интернета в повседневной жизни.                      

  - познакомить детей о назначении сети интернет.                                                                                          

 - познакомить с правилами безопасной работы в Интернете;                                                                

   - формировать информационную культуру детей;

Развивающие:

 -развивать диалогическую речь, активизировать словарь детей;

-развивать речь, внимание, мышление, умение слушать и анализировать                                           развивать безопасное поведение в современной информационно-коммуникативной среде.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми – умение поддерживать друг друга.

- воспитывать желание соблюдать элементарные правила безопасности в сети интернет.

Материалы и оборудование: мультимедийное сопровождение к занятию (презентация), мольберт, лепестки ромашки, маркер.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Организационный этап

1 мин

Мотивационно -побудительный

1 мин.

Актуализация,

2 мин

Создать эмоционально-положительный климат в группе детей.

Формировать положительную мотивацию к предстоящей деятельности.

Развивать интерес к учебной деятельности.

Развивать речь, внимание, мышление, умение слушать и анализировать.

Формировать информационную культуру детей.

Повышать  уровень знаний воспитанников о компьютере.

Развивать диалогическую речь, активизировать словарь детей.

    Игра:«Приветствие»

Беседа.

На экране появляется

Слайд № 1

На экране появляется

Сслайд № 2

Сообщение информации.

«Ребята давайте поприветствуем наших гостей.

   Я так рада вас видеть!

А вы рады видеть друг друга? Скажите об этом.»

Воспитатель приглашает детей на ковер:

 -Давайте сядем кружочком. Ребята я хочу рассказать вам, что – то очень интересное, а что это будет вы узнаете отгадав 2 загадки:

1.Он быстрее человека    Перемножит два числа,                  В нём сто раз библиотека    Поместиться бы смогла,        Только там открыть возможно                             Сто окошек за минуту.         Угадать совсем не сложно          Что загадка про ….                            

2.Жил-был какой-то объект          Был невидимым он и всесильным                             В ноутбуке он жил и в мобильном                              На паутину был он похож              В каждый дом и квартиру вхож .                                        Он не видим и не ощутим,          Но легко нам общаться с ним    Что же это спрошу за объект     Ну, конечно, же …..

Сегодня мы с вами поговорим о компьютере и интернете. А что такое компьютер? Из каких частей состоит компьютер? 

Молодцы ребята! Да, действительно Компьютер состоит из системного блока, монитора, клавиатуры, мышки.

-Кто может сказать, а для чего нужен компьютер?

Люди разных профессий по-разному используют компьютер.

 Ребята, как вы думаете,  можно ли за компьютером сидеть долгое время?

А почему?

 Да, совершенно верно, если долго сидеть за компьютером, может испортиться зрение, осанку, а еще это вредно для нашей нервной системы. Поэтому для работы с компьютером отводится определённое время.

Дети стоят вокруг педагога.

Здороваются с гостями.

Дети по кругу приветствуют друг друга. Например: «Я рад тебя видеть, Света!»

Дети слушают вступление воспитателя перед началом занятия.

Дети сидят на ковре, и отгадывают загадки.

-Компьютер!

Дети сидят на ковре, и отгадывают загадки.

 -Интернет!

Дети сидят на ковре, отвечают на вопросы:

 -Монитор,

 -Мышка, клавиатура, системный блок.

Ответы детей:

- Печатать,

работать,рисовать, играть в компьютерные игры

Ответы детей:

-Нет, нельзя.

-Может испортиться зрение, осанка, будет болеть спина.

Расширение

имеющихся

представлений,

6 мин

Изучить информированность детей об использовании 

интернета в повседневной жизни

Познакомить детей о назначении сети интернет.

Познакомить с правилами безопасной работы в Интернете

Сообщение информации.

Слайд № 3 -10 ( правила)

Слайд № 11

Компьютерная игра «Прочитай слово и найди картинку».

Слайд № 12

Слайд № 13

Д/Игра «Прочитай слово и найди картинку».

Сюрпризный момент: Появление Фиксиков,на презентации.

Ребята, а что такое интернет, вы знаете?

Интернет – это сеть, из которой мы берем полезную информацию. В интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, произведения писателей, музыку. Можно переписываться с друзьями, смотреть фильмы, мультфильмы телепередачи, поиграть в игры, но там много и вредной информации.

А вы знаете, что подключаться к интернету нужно только вместе с родителями. Потому что в интернете много информации, которая не безопасна для детей. А вы знаете правила работы в интернете? Предлагаю вам всем вспомнить и запомнить эти не сложные правила. А что обычно ребята вы делаете за компьютером?

В моем компьютере есть интересные игры для детей вашего возраста. Вы хотите не много поиграть?

Игра называется: «Прочитай слово и найди картинку».

Что ребята случилось с компьютером, может он сломался? Что делать, кого позвать на помощь? Ребята, кто из мультипликационных персонажей разбирается в компьютерах? Давайте его позовем к нам на помощь.

Фиксик:

-Здравствуйте ребята,звали? Кому тут нужен «Помогатор»? Становитесь все скорей!

Дети сидят на ковре в кругу и отвечают на вопросы воспитателя.

Ответы детей: Игры; мультфильмы, музыка…

-Это такое место, где есть любая информация.

Ответы детей:

 -да.

-Нужно звать родителей.

Ответы детей:

-Играем в игры,

 -Смотрим мультфильмы,

-Слушаем музыку.

Ответы детей:

-Да!

-Хотим!

-Мы любим игры!

-Это интересно!

Дети встают полукругом. Дети начинают играть в игру, компьютер зависает и появляется черный экран.

Ответы детей:

 – Незнайка, Компот,Лунтик, Фиксики.

Ответы детей:

-Будем звать на помощь Фиксиков.

Дети зовут Фиксиков.

Динамическая

пауза, 3 мин

Снять мышечное напряжение, эмоциональная разгрузка.

Развивать умение следовать видео инструкциям и последовательности действий.

Подвижная  игра с Фиксиками.

 

(Игра проводится в быстром темпе)

-Фиксики приглашают нас на веселую зарядку: “Помогатор”.

Дети повторяют и  выполняют вместе с героями.

Расширение

имеющихся

представлений,

9 мин

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми – умение поддерживать друг друга.

Воспитывать желание соблюдать элементарные правила безопасности в сети интернет.

Звучит музыка появляется вирус Слайд № 14 -15

Слайд № 16

Слайд № 17

Слайд № 18

Д/Игра «Придумай правило».

Слайд№ 19

«Волк и 7 козлят»

Слайд № 20

«Красная шапочка»

Слайд № 21

«Золотой ключик, или Приключения Буратино»

Слайд № 22

«Морозко»

Фиксик:

-Как с вами весело! Какие молодцы! Ну,что помог наш Помогатор?

-Все понятно! – Ваш компьютер завис, потому что в ваш компьютер попал вирус!

Вирус:

-Ха- ха ваш компьютер под угрозой!

Я мастер маскировки,

Могу файлы я стирать

И компьютер ваш сломать

Фиксик:

-Не волнуйтесь ребята, я вам помогу. Обязательно, нужно защищать свой компьютер и устанавливать антивирус, он не дает вирусам вот таким вод злым попадать в компьютер, а на вашем компьютере антивируса нет.

Я его сейчас установлю.

Вирус:

- Ой помогите, плохо мне

Антивирус в голове.

Фиксик - Вот теперь ваш компьютер в безопасности, пользуйтесь им!

До свидания, ребята!

Воспитатель:-Хотите ещё поиграть? –А ,помогут нам герои сказок.

- Какое правило можно придумать, посмотрев на этот слайд?

-Как вы думаете, какое правило можно сформулировать.

-Придумали правило?.

-Не сообщай никому свои пароли, не посылай СМС в ответ на письма от неизвестных людей.

-Будь вежливым при общении в сети, не груби, тогда и к тебе будут относиться так же.

-Молодцы ребята.

Но не забывайте ребята, что в игры играть можно только 15 минут в день!

Ответы детей:-

Помогатор очень понравился, только у нас компьютер сломался.

Мы не знаем что случилось с нашим компьютером, мы играли в игру и вдруг он завис, помоги нам пожалуйста!

Ответы детей:

-Не надо нам ломать наш компьютер.

Ответы детей:

-Спасибо!

-Приходи ещё!

-Пока!

Ответы детей:

-Да, хотим!

Дети садятся на ковер, придумывают правила.

-Не заходить без родителей в интернет.

Ответы детей:

-Не разговаривай с незнакомцами.

Ответы детей:

- Опасайся мошенников.

Ответы детей:

-Не кричать, не грубить.

Заключительный этап.

 Рефлексия, 3 мин

Закрепить правила о  безопасном поведении в современной информационно-коммуникативной среде.

Создание игровой ситуации «Собери ромашку». 

– Какие вы молодцы. А на последок мы с вами снова поиграем в игру «Собери ромашку». Для этого нам нужно вспомнить о правилах  безопасной работы в сети интернет. Каждое правило мы запишем на лепесток и соберем нашу Ромашку.

-Какая замечательная получилась наша «Ромашка правил безопасности!»

-Ребята,  Фиксики для вас оставили сюрприз!  - Это мультфильм, «Безопасный интернет».

-Вы немного поиграйте, а позже мы его обязательно посмотрим!

Дети сидят на ковре перед мольбертом и называют правила. Подходят к мольберту и прикрепляют лепесток.

…Ответы детей:

-Не рассказывай о себе!

- Не открывай чужие сообщения от незнакомых людей!

- Не отправляй сам ничего чужим людям без согласия взрослых!

- Если что то не знаешь, лучше спроси у родителей!

-Не говори свой адрес и телефон!

-Будь дружелюбен, и не заводи разговоры с чужими.

-Нечего не скачивай без разрешения взрослых!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование ОО "Социально-коммуникативное развитие": раздел "Формирование основ безопасности" в старшей группе.

Перспективное планирование по социально коммуникативной области, раздел безопасность в соответствии с календарём тематических недель (праздников, событий, проектов и т.д.) в старшей группе....

Технологическая карта непрерывная образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Раздел «Формирование основ безопасности» в старшей группе Тема: «Планшет»

Технологическая картанепрерывная образовательной деятельностипо образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».Раздел «Формирование основ безопасности» в старшей ...

Технологическая карта непрерывная образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Раздел «Формирование основ безопасности» в младшей группе Тема: «Что такое телефон?»

Технологическая картанепрерывная образовательной деятельностипо образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».Раздел «Формирование основ безопасности» в младшей ...

Календарно тематический план по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» раздел «Формирование основ безопасности» Вторая младшая группа

Обучение детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных организациях правилам безопасного поведения на дорогах является сложной и трудной задачей для педагогов.На основе примерной общеобразов...