Календарно тематический план по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» раздел «Формирование основ безопасности» Вторая младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Федянина Светлана Владимировна

Обучение детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных организациях правилам безопасного поведения на дорогах является сложной и трудной задачей для педагогов.

На основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» в образовательной области

«Социально-коммуникативное развитие» в разделе «Формирование основ безопасности», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, и М.А. Васильевой разработан вариативный модуль по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах. В соответствии с целевыми ориентирами дошкольного образования примерной программы занятие по формированию у детей основ безопасного поведения 2 младшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno_tematicheskiy_plan_po_pdd_mladshaya_gr.docx27.13 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно тематический план

по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

раздел «Формирование основ безопасности»

Вторая младшая группа

 

Пояснительная записка

Обучение детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных организациях правилам безопасного поведения на дорогах является сложной и трудной задачей для педагогов.

На основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» в образовательной области

«Социально-коммуникативное развитие» в разделе «Формирование основ безопасности», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, и М.А. Васильевой разработан вариативный модуль по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах. В соответствии с целевыми ориентирами дошкольного образования примерной программы занятие по формированию у детей основ безопасного поведения 2 младшая группа.

Календарно тематический план по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

раздел «Формирование основ безопасности»

Вторая младшая группа

Возраст, группа

Название темы занятия

Месяц

Количество занятий

3-4 года вторая младшая группа

Ориентировка в окружающем пространстве

Сентябрь

1

Проезжая часть дороги

Октябрь

1

Элемент дороги: тротуар

Ноябрь

1

Пешеходный переход

Декабрь

1

Светофор, типы светофоров и их значение

Январь

1

Значение сигналов светофора

Февраль

1

Регулируемый пешеходный переход

Март

1

Правила безопасного перехода через дорогу

Апрель

1

Знакомство с работой водителя

Май

1

Тема

 

 

Задачи

Совместная деятельность

Работа с родителями

 

Тема: «Ориентировка в окружающем пространстве».

Рассылка электронной почтой материалов презентации «Термины транспортной классификации используемые при обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах»

Папка – передвижка «Предупреждение детского дорожного – транспортного травматизма»

С

е

н

т

я

б

р

ь

- познакомить детей с понятием «пространство»; научить ориентироваться в окружающем пространстве; развитие умения ориентироваться в окружающим пространстве развитие умения определять удаленность предмета и его месторасположения., формирование интереса к окружающему миру.

1. «Дидактическая игра «Укажи направление»

2 .П/и «Выбери направление» Цель: Закреплять правила дорожного движения.

3. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» Цель: Формировать умение ориентироваться в пространстве. Развивать реакцию

4.Рисование «Дорога и её элементы» Цель: Учить детей рисовать дорогу для автомобилей.

Игра «Птички и автомобиль» цель: ориентация детей в окружающем пространстве и действие по сигналу воспитателя

Тема «Проезжая часть дороги»

 

О

к

т

я

б

р

ь

- закрепить знания детей о проезжей части дороги; развитие памяти, произвольного внимания, речи, мышления, зрительного и слухового восприятия; формирование интереса к окружающему миру.

1.Беседа «Проезжая часть дороги» Цель: закреплять с детьми, что переходить дорогу можно только со взрослыми на зеленый сигнал светофора, на пешеходном переходе.

2. Чтение художественной литературы С. Михалков «Шагая осторожно» Цель: Развивать слуховое восприятие, понимать содержание, отвечать на вопросы.

3.Д/и «Дорога автомобилям, тротуар – пешеходам» Цель: учить различать проезжую часть дороги и тротуара. Закреплять знания о том, что автомобили двигаются по проезжей части, а пешеходы – только по тротуару.

4.П/и «Воробушки и автомобиль» Цель: развитие слухового внимания.

СМС – памятка «Знак «Внимание: дети!»

Все водители на свете,

Знают знак «Внимание: дети!»

Будь предельно осторожен,

Ведь беда случиться может!

Консультация «Безопасность детей – забота взрослых»

Тема «Элемент дороги: тротуар»

 

Н

о

я

б

р

ь

- познакомить детей с понятием «тротуар», развитие памяти, произвольного внимания, речи, мышления, зрительного и слухового восприятия; формирования интереса к окружающему миру.

1. Беседа «Тротуар» Цель: Закреплять с детьми правила дорожного движения. Развивать внимание, ориентировку на местности. Знать, что играть на проезжей части дороги нельзя. Учить детей соблюдать правила дорожного движения.

2. Рисование «Дорога и её элементы»

3.П/и «Умелый пешеход» Цель: развивать умение определять относительную скорость движения (Быстро, медленно), находить свое место.

4.Лепка «Дорога и тротуар».

Рассказ воспитателя Цель: Дать представления о том, где можно и где нельзя играть.

Наблюдение (от ворот детского сада) за движением на улице. Цель: побуждать называть и описывать отдельные объекты (дорога, дома, деревья, тротуар, люди и.т.д. закреплять знание об объектах.

Буклет «Не быть помехой для движения помогут правила поведения»

СМС – памятка «Тротуар»

Для машины, знают все,

Есть дороги, есть шоссе.

Помнит также мал и стар,

Пешеходам – ТРОТУАР.

Тема «Пешеходный переход»

 

Д

е

к

а

б

р

ь

- - Расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуара. Познакомить детей со знаком, обозначающий пешеходный переход.

Понимать значение красного, желтого и зеленого сигнала светофора. Приобщать детей к культуре поведения на улице. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности. Развивать связную речь;

Экскурсия к перекрёстку Цель: знакомить с дорожной разметкой знаком «Пешеходный переход», работой светофора для пешеходов и его сигналами. Объяснить какие знаки предназначены для водителей, какие для пешеходов.

1.Наблюдение «Кто такие пешеходы?».

Наблюдение на прогулке Цель: Уточнить представления детей о пешеходах и правилах их поведения на дорогах города».

2.Рисование цветными карандашами «Изображение дороги»

3. П /и «Воробушки и кот». Цель: развивать умение выполнять несложные движения.

4. Дидактическая игра «Наша улица» Цель: Расширять знания детей о правилах поведения пешехода

и водителя в условиях улицы; закреплять представления детей о назначении светофора.

5. Штриховка «Нарисуй полоске на «зебре»» (по образцу) Цель: развивать мелкую моторику рук, изобразительные навыки.

Буклет «Советы родителям, которые могут спасти ребенку жизнь»

Оформить в родительском уголке рубрику «Что должен знать ребенок по разделу «Безопасное поведение на дороге»

Предложить принести фотографии из семейного архива на темы «Я и мой ребёнок на улице», «Мой папа – водитель»

Тема «Светофор, типы светофоров и их значение»

 

Я

н

в

а

р

ь

-познакомить детей со светофором; закрепить знание об основных цветах.

Развивать зрительное и слуховое восприятие. Воспитание внимательности.

Наблюдение за дорогой, транспортом с участка детского сада. Продолжаем говорить о безопасности на дороге в зимнее время года.

1. Беседа «Опасная дорога». Цель: напомнить, что переходить дорогу можно только со взрослыми на зеленый сигнал светофора, на пешеходном переходе.

2. Чтение произведения С. Маршака «Если цвет зажегся красный…».

3. Д / и «Красный и зеленый». Цель: закрепить, что светофор имеет три сигнала.

4. Лепка «Светофор». Цель: закрепить представления детей о том, что улицу переходят в специальных местах

-по светофору. Учить катать шарики, потом их приминать (делать лепешку).

Закреплять знание цветов.

5. Рассматривание сюжетных иллюстраций. Цель: закрепить представления детей о цвете (красный, желтый, зеленый).

Спортивное состязание «На приз деда Мороза»

Интернет – задание «Продумайте наиболее безопасный путь от дома до детского сада»

Выставка произведений художественной литературы «Почитайте детям о ПДД»

Тема: «Значение сигналов светофора»

 

Ф

е

в

р

а

л

ь

- Познакомить детей с понятием светофор, учить понимать значение сигналов светофора: красного, жёлтого и зеленого цвета “сигнал” светофора. Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения, запоминать и применять их в игре, жизни.

1.Беседа «Друг наш светофорик».

Цель: закреплять представления детей о цвете (красный, желтый, зеленый). Уточнить и закрепить порядок расположения цветов.

2.Наблюдение за дорогой, транспортом с участка детского сада. Цель: продолжаем говорить о безопасности на дороге в зимнее время года.

3.Д/и «Найди правильный светофор» Цель: развивать сенсорные способности детей, умение узнавать и называть цвет и форму предмета. Закрепить понимание значения зеленого, желтого и красного сигналов светофора.

4.Подвижная игра «сигналы светофора» Цель: закрепление умения определять свои действия по сигналу светофора.

Игра «Помоги Мишке перейти дорогу» Цель: развитие поискового мышления.

Дидактическая игра «Четвертый лишний» Цель: Развитие внимания, мышления, речи детей.

Чтение сказки С. Михалкова «Бездельник светофор»

Спортивное состязание «С папой безопасно»

Акция «Фото недели. Мой ребёнок в автокресле»

Тема «Регулируемый пешеходный переход»

 

М

а

р

т

- Расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуара. Познакомить детей со знаком, обозначающий пешеходный переход.

Понимать значение красного, желтого и зеленого сигнала светофора. Приобщать детей к культуре поведения на улице. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности. Развивать связную речь;

1. Беседа «Игры во дворе»

2. Образовательная ситуация «Помоги медвежонку» Цель: Познакомить с понятием «пассажир», «пассажирский

транспорт». Правилами поведения в общественном транспорте

3. Игра «Трудные виражи» Цель: развивать мелкую моторику, внимание, пространственную ориентировку (на листе бумаги)

4. Аппликация «Пешеходный переход, зебра», «Светофор» Цель: закрепить представления детей о назначении светофора. О правилах поведения на дороге.

СМС – рассылка ( с использованием viber и WhatsApp) «Правила перевозки детей в автотранспортном средстве»

Оформление стенда «Как правильно переходить дорогу»

Тема «Правила безопасного перехода через дорогу»

 

А

п

р

е

л

ь

Познакомить детей с правилами безопасного поведения на дороге.

- закрепить знания о том, что на улицу нужно выходить только со взрослыми;

- знакомить детей с правилами безопасного перехода через дорогу, с пешеходным переходом и со знаком «Пешеходный переход», учить узнавать их.

- вызвать интерес к изучению правил дорожного движения;

- способствовать развитию познавательного интереса, развивать познавательные способности;

- развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление.

1. Рассматривание сюжетных картинок «Безопасная дорога» по данной теме Цель: Закрепить знания детей пол ученные в течение года. Узнавать и называть знакомые объекты на улице города.

2. Беседа «Осторожно дорога» Цель: Учить детей применять полученные знания на практике. Закрепить знания правила поведения на дороге, тротуаре,

улице. Развивать мышление,

наблюдательность.

3. Образовательная ситуация «Невоспитанный медвежонок» Цель: Продолжать формировать у детей представления о правилах поведения в общественном транспорте. Развивать

аналитическое мышление, умение делать простейшие умозаключения.

4. Сюжетно-ролевая игра «Мы по улице идём» Формировать умение детей договариваться о игре, распределять роли в соответствии с сюжетом, выполнять

определенные действия.

СМС – памятка «Знак «Обгон запрещен»

Знак любителей обгона

Объявляет вне закона.

В этом месте сразу ясно, обгонять других опасно!

Анкетирование «Правила и безопасность дорожного движения» Цель: выявлять отношение родителей к вопросам безопасного поведения на дороге.

Конкурс стихов собственного сочинения «Дорожные переплеты»

Тема: "Знакомство с работой водителя"

 

М

А

й

-Познакомить с трудом водителя. Учить детей логично отвечать на вопросы воспитателя, предлагать варианты ответов. Закрепить знания детей о автомобилях. Воспитывать уважительные отношения к труду взрослых, бережное отношение к игрушкам – машинам. Закреплять навыки культурного поведения «на дороге».

«Четвертый лишний». Цель: развитие внимания, мышления, речи детей.

П /и «Цветные автомобили». Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем ПДД.

Чтение отрывка из произведения С. Волкова «Про правила дорожного движения». Вопросы по содержанию.

Сюжетно – ролевая игра «Водители». Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.

Игра «Запомни автомашину» Цель: развивать зрительное внимание.

Диагностика : выявить знания детей о правилах дорожного движения.

Консультация «Ребёнок в автомобиле»

Буклет «Что детям знать положено»

Акция «Фото недели. Мой ребёнок в безопасности".

Фотоконкурс «Я и мой питомец соблюдаем правила дорожного движения»

Ознакомить родителей с результатом анкетирования «Правила и безопасность дорожного движения»

Календарно тематический план

по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

раздел «Формирование основ безопасности»

Вторая младшая группа №2

На 2022-2023 учебный год

Воспитатель Федянина С.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Поможем козленку" (ОО «Социально-коммуникативное развитие» раздел «Формирование основ безопасности») в младшей группе

Конспект НОД "Поможем козленку" (ОО "Социально-коммуникативное развитие", Раздел "Формирование основ безопасности") в младшей группе...

Технологическая карта непрерывная образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Раздел «Формирование основ безопасности» в старшей группе Тема: «Планшет»

Технологическая картанепрерывная образовательной деятельностипо образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».Раздел «Формирование основ безопасности» в старшей ...

Технологическая карта непрерывная образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Раздел «Формирование основ безопасности» в младшей группе Тема: «Что такое телефон?»

Технологическая картанепрерывная образовательной деятельностипо образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».Раздел «Формирование основ безопасности» в младшей ...