Конспект занятия по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" раздел "Формирование основ безопасности" в средней группе на тему: "Сказка о Колобке".
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Иванова Надежда Алексеевна

Конспект занятия содержит дидактическую игру "Знакомый, свой, чужой", игру-ситуацию "Если...".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по образовательной области

«Социально-коммуникативное развитие»

раздел «Формирование основ безопасности»

в средней группе

на тему:

«Сказка о Колобке».

Составила:

воспитатель Иванова Н.А.

Цель: формирование навыков безопасного поведения.

Задачи: 

Образовательные: учить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность и правильно реагировать в таких случаях: обращать внимание прохожих и взрослых на себя, уметь звать на помощь, сказать «НЕТ» на предложения незнакомого взрослого; дать детям понятия, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям.

Развивающие: развивать мышление, память, внимание.

Воспитательные: воспитывать интерес к русским сказкам, положительные эмоции, самостоятельность, а также желание соблюдать правила целесообразных действий в процессе всех видов жизнедеятельности.

Предварительная работа:

- Чтение русской народной сказки «Колобок».

- Рассматривание иллюстраций, плакатов, схем на тему «Как избежать опасных ситуаций?».

- Дидактическая игра «Знакомый, свой,чужой».

Материалы и оборудование:  герои сказки «Колобок» - куклы «Би-ба-бо» (Колобок, дедушка, бабушка, заяц, волк, медведь, лиса), конфетка «чупа-чупс», шоколадка, конфеты, машина, мяч для игры, зеркальце, шляпа и платок для воспитателя, чёрная коробка с бантом и воздушным шаром внутри.

Ход занятия.

  1. Организационная часть. (Дети стоят на ковре).

Воспитатель: Вместе за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Нам преграды не страшны,
Если мы дружны!

  1. Основная часть. (Дети садятся на стулья).

Воспитатель: Ребята, сегодня я расскажу вам сказку о Колобке. Вы ее знаете? (Ответы детей).

Воспитатель: Но моя сказка будет немножко другая. Слушайте.

Воспитатель: Жили-были старик со старухой. Просит старик:

- Испеки, старуха, колобок.

- Из чего печь-то? Муки нет.

- Эх, старуха! По коробу поскреби, по сусекам помети, авось муки и наберется.

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусекам помела, набралось муки пригоршни с две. Замесила тесто на сметане, изжарила в масле и положила Колобка на окошечко студить. Колобок полежал-полежал, да и покатился по дорожке в лес. Катится-катится Колобок, а навстречу ему Заяц.

Заяц: Колобок, Колобок, я тебе дам конфетку «чупа-чупс». Хочешь? Пойдем со мной. Она лежит вон под тем кустом такая вкусная, такая сладкая (облизывается). (Воспитатель показывает конфету).

Воспитатель: Ребята, а разве Колобок знаком с Зайцем? (Ответы детей).

Воспитатель: Дети, Колобок один в лесу или с ним есть взрослый кто-то рядом? (Ответы детей).

Воспитатель:  Ребята, давайте дальше послушаем сказку, как же Колобок поступил.

Колобок: Нет, Заяц, мне не разрешают останавливаться и разговаривать с незнакомыми, а тем более брать у них что-то.

Заяц: Вот какой ты упрямый, тогда возьми шоколадку. На, откуси!

Колобок: Нет, Заяц, спасибо! Я же тебе сказал, у незнакомых брать ничего нельзя. Я тебя совсем не знаю…

Воспитатель: И покатился Колобок дальше, а Заяц ускакал в лес. Ребята, Колобок знаком с Зайцем?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, скажите, правильно Колобок поступил, что не взял у Зайца конфетку?

Дети: У незнакомых нельзя ничего брать.

Воспитатель: Что же было дальше?! Катится Колобок, а навстречу ему Волк (выезжает на машине).

Волк. Колобок, Колобок, ты куда катишься?

Колобок: Качусь, куда глаза глядят.

Волк. Ты, наверное, устал? Давай я тебя подвезу! Смотри, какая у меня машина! Блестит вся, я тебя быстро довезу, с ветерком!

Колобок: Нет, Волк, никуда я с тобой не поеду. Я тебя совсем не знаю.

Волк (сердито): Ну, погоди, Колобок! Все равно я тебя поймаю и съем! (уезжает).

Воспитатель: А, может, надо было поверить Волку и сесть в машину?

Дети: Нельзя верить Волку.

Воспитатель: Ребята, вы помните, что на самом деле хотел сделать Волк?

Дети: Волк хотел съесть Колобка.

Воспитатель: Дети, никогда не соглашайтесь садиться в машину к незнакомым людям. Даже если водитель говорит, что хочет отвезти вас к родителям. Не верьте, ни в коем случае! Мама и папа за вами не пошлют незнакомого человека, не предупредив вас.

Дидактическая игра «Знакомый, свой, чужой» (игра с мячом).

Перед началом игры воспитатель выясняет у детей, кого, по их мнению, можно считать «своим», а кого – «чужим», кого можно назвать «знакомым», чем знакомый отличается от близкого человека, от чужого, постороннего. (Дети стоят на небольшом расстоянии друг от друга, образуя круг.

Воспитатель в центре поочередно бросает мяч каждому, приговаривая: знакомый, свой, чужой, выделяя интонацией и паузой того, кого нужно назвать. Ребенок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч ведущему).

Воспитатель: Итак, наша сказка продолжается! Катится, катится Колобок, а навстречу ему Медведь из кустов, схватил нашего Колобка и бросился бежать с ним в лес. Что теперь нужно делать Колобку? Как поступить? Ребята, давайте поможем.

Дети: Надо громко кричать и звать на помощь: «Помогите! Спасите!».

Колобок (кричит): Помогите мне! Меня уносит Медведь! Я не знаю его!

Воспитатель: Ребята, давайте, и вы попробуете позвать на помощь себе (имитирует хватку медведя за одежду детей, отбегает в сторону). Совершенно верно, когда вас пытается схватить или увести кто-то чужой, незнакомый, нужно вырваться и попытаться убежать или броситься к кому-нибудь прохожему за помощью. И кричите очень громко: «Помогите мне. Это не мой папа, я его не знаю». Запомнили? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте слушать сказку про Колобка дальше. Что же с ним произошло? А вот что, Медведь испугался шума, бросил Колобка и убежал в лес. Колобок очень сильно испугался и решил отдохнуть на пенечке. А тут по дорожке шла…кто бы вы думали? Конечно, Лиса!

Лиса: Я, Лисичка, хороша,

Зеркальце себе нашла.

Все в него смотрю, смотрю,

И пою, пою, пою.

Ой, здравствуй, Колобок!

Какой ты румяный, какой ты красивый, а умный!

Колобок, пожалуйста, спой мне песенку.

Воспитатель: Колобок обрадовался, что его похвалили, и запел песенку.

Колобок: Я, Колобок, Колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от Зайца ушел,

Я от Волка ушел,

Я от Медведя ушел,

И от тебя, Лиса, уйду!

Лиса: Какая хорошая песня! Мне очень понравилось! Колобок, пошли со мной.

Колобок: Нет, Лиса, я тебя не знаю.

Лиса: Ну, как хочешь… А знаешь, куда я иду? В кино сниматься! И для тебя роль есть.

Колобок: (задумался) Что мне делать?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, пойдет Колобок с Лисой?

Дети: Не пойдет!

Воспитатель: А Колобок вот что сказал:

Колобок: Лиса, пойдем вместе сниматься в кино!

Воспитатель: Все забыл Колобок, обрадовался и побежал с Лисой. А Лиса его…ам – и съела.

Вот так грустно закончилась сказка про Колобка.

Воспитатель: Со временем у вас, ребята, появится много друзей, и вы будете с ними спокойно играть и дружить. Но твердо запомните незнакомым доверять НЕЛЬЗЯ.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем с вами в игру-ситуацию «Если…»

Я превращусь в незнакомую тетю (воспитатель меняет внешний вид: надевает шляпу). Представьте, что вы играете возле дома. К вам подходит улыбающаяся тетя и предлагает КОНФЕТУ. Как вы поступите? (Воспитатель обыгрывает ситуацию).

Дети: Спасибо, не надо. У чужих брать нельзя!

Воспитатель: Молодцы, справились, никто не взял конфету! А если старенькая бабушка предложит пойти с ней в гости. Что вы сделаете? (Воспитатель обыгрывает ситуацию).

Дети: Помогите! Спасите!

Воспитатель: Молодцы, будьте всегда внимательны и осторожны!

Воспитатель: (Стук в дверь). Откроем дверь? Открываю. Никого нет. Ребята, для нас кто-то приготовил сюрприз! Ну-ка давайте посмотрим, кто к нам пришел. Идем к двери, никого нет, но видим коробку с бантом. Ух, ты! Какой-то подарок! Посмотрим, ребята? (Воспитатель незаметно протыкает иглой шарик внутри коробки, он лопается). Ребята! Нас обманули! Мы с вами тоже как герои сказок. Могли пострадать и попасть в беду, потому что взяли неизвестный предмет!

Воспитатель: Давайте-ка запомним правила, которые должны знать все, чтобы не случилось горе. Эти правила очень важны.

  1. Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, повторим, в каких случаях всегда надо говорить «НЕТ».

Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок…

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо: …

Дети: «Нет!».

Вам предложат обезьянку,

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет –

Отвечайте твердо: …

Дети: «Нет!».

Позовут лететь к Луне,

Покататься на слоне…

Есть на все простой ответ,

Ты ответить должен: …

Дети: «Нет!»

Воспитатель: Ребята, вы запомнили все важные правила поведения с незнакомыми людьми. Соблюдение этих правил – жизненно важно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе " Путешествие в страну Сказкино"

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе с использованием " коллажа", мнемотаблиц, мнемодорожек....

конспект занятия по природному окружению и экологическому воспитанию в старшей группе на тему "Сказка о клене"

Занятие "Сказка о клене" разработано с учетом задач "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Все задачи реализуются ...

Конспект занятия по образовательной области «Физическое развитие» для детей средней группы по теме «Путешествие на волшебный остров».

Конспект занятия "Путешествие на волшебный остров" среднего возраста формирует  у детей умение бегать врассыпную с остановкой по сигналу; обучает  ходьбе по доске с мешочком на голове; упраж...

Конспект занятия организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе."Дикие животные зимой"

Программные задачи:Образовательные:-формировать у детей представление о жизни диких животных.Развивающие: -развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи.Воспитательные:-воспитыва...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» для детей средней группы «Прогулка с Совой в осенний лес»

Расширять представления детей об осени, осенних явлениях, о жизни животных  в лесу....

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы Тема : «День Земли»

Цель данного занятия закрепить знание правил поведения в природе.Конспект пригодится воспитателям детских садов....