Конспект занятия по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" раздел "Формирование основ безопасности" в средней группе на тему: "Сказка о Колобке".
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Иванова Надежда Алексеевна

Конспект занятия содержит дидактическую игру "Знакомый, свой, чужой", игру-ситуацию "Если...".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по образовательной области

«Социально-коммуникативное развитие»

раздел «Формирование основ безопасности»

в средней группе

на тему:

«Сказка о Колобке».

Составила:

воспитатель Иванова Н.А.

Цель: формирование навыков безопасного поведения.

Задачи: 

Образовательные: учить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность и правильно реагировать в таких случаях: обращать внимание прохожих и взрослых на себя, уметь звать на помощь, сказать «НЕТ» на предложения незнакомого взрослого; дать детям понятия, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям.

Развивающие: развивать мышление, память, внимание.

Воспитательные: воспитывать интерес к русским сказкам, положительные эмоции, самостоятельность, а также желание соблюдать правила целесообразных действий в процессе всех видов жизнедеятельности.

Предварительная работа:

- Чтение русской народной сказки «Колобок».

- Рассматривание иллюстраций, плакатов, схем на тему «Как избежать опасных ситуаций?».

- Дидактическая игра «Знакомый, свой,чужой».

Материалы и оборудование:  герои сказки «Колобок» - куклы «Би-ба-бо» (Колобок, дедушка, бабушка, заяц, волк, медведь, лиса), конфетка «чупа-чупс», шоколадка, конфеты, машина, мяч для игры, зеркальце, шляпа и платок для воспитателя, чёрная коробка с бантом и воздушным шаром внутри.

Ход занятия.

  1. Организационная часть. (Дети стоят на ковре).

Воспитатель: Вместе за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Нам преграды не страшны,
Если мы дружны!

  1. Основная часть. (Дети садятся на стулья).

Воспитатель: Ребята, сегодня я расскажу вам сказку о Колобке. Вы ее знаете? (Ответы детей).

Воспитатель: Но моя сказка будет немножко другая. Слушайте.

Воспитатель: Жили-были старик со старухой. Просит старик:

- Испеки, старуха, колобок.

- Из чего печь-то? Муки нет.

- Эх, старуха! По коробу поскреби, по сусекам помети, авось муки и наберется.

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусекам помела, набралось муки пригоршни с две. Замесила тесто на сметане, изжарила в масле и положила Колобка на окошечко студить. Колобок полежал-полежал, да и покатился по дорожке в лес. Катится-катится Колобок, а навстречу ему Заяц.

Заяц: Колобок, Колобок, я тебе дам конфетку «чупа-чупс». Хочешь? Пойдем со мной. Она лежит вон под тем кустом такая вкусная, такая сладкая (облизывается). (Воспитатель показывает конфету).

Воспитатель: Ребята, а разве Колобок знаком с Зайцем? (Ответы детей).

Воспитатель: Дети, Колобок один в лесу или с ним есть взрослый кто-то рядом? (Ответы детей).

Воспитатель:  Ребята, давайте дальше послушаем сказку, как же Колобок поступил.

Колобок: Нет, Заяц, мне не разрешают останавливаться и разговаривать с незнакомыми, а тем более брать у них что-то.

Заяц: Вот какой ты упрямый, тогда возьми шоколадку. На, откуси!

Колобок: Нет, Заяц, спасибо! Я же тебе сказал, у незнакомых брать ничего нельзя. Я тебя совсем не знаю…

Воспитатель: И покатился Колобок дальше, а Заяц ускакал в лес. Ребята, Колобок знаком с Зайцем?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, скажите, правильно Колобок поступил, что не взял у Зайца конфетку?

Дети: У незнакомых нельзя ничего брать.

Воспитатель: Что же было дальше?! Катится Колобок, а навстречу ему Волк (выезжает на машине).

Волк. Колобок, Колобок, ты куда катишься?

Колобок: Качусь, куда глаза глядят.

Волк. Ты, наверное, устал? Давай я тебя подвезу! Смотри, какая у меня машина! Блестит вся, я тебя быстро довезу, с ветерком!

Колобок: Нет, Волк, никуда я с тобой не поеду. Я тебя совсем не знаю.

Волк (сердито): Ну, погоди, Колобок! Все равно я тебя поймаю и съем! (уезжает).

Воспитатель: А, может, надо было поверить Волку и сесть в машину?

Дети: Нельзя верить Волку.

Воспитатель: Ребята, вы помните, что на самом деле хотел сделать Волк?

Дети: Волк хотел съесть Колобка.

Воспитатель: Дети, никогда не соглашайтесь садиться в машину к незнакомым людям. Даже если водитель говорит, что хочет отвезти вас к родителям. Не верьте, ни в коем случае! Мама и папа за вами не пошлют незнакомого человека, не предупредив вас.

Дидактическая игра «Знакомый, свой, чужой» (игра с мячом).

Перед началом игры воспитатель выясняет у детей, кого, по их мнению, можно считать «своим», а кого – «чужим», кого можно назвать «знакомым», чем знакомый отличается от близкого человека, от чужого, постороннего. (Дети стоят на небольшом расстоянии друг от друга, образуя круг.

Воспитатель в центре поочередно бросает мяч каждому, приговаривая: знакомый, свой, чужой, выделяя интонацией и паузой того, кого нужно назвать. Ребенок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч ведущему).

Воспитатель: Итак, наша сказка продолжается! Катится, катится Колобок, а навстречу ему Медведь из кустов, схватил нашего Колобка и бросился бежать с ним в лес. Что теперь нужно делать Колобку? Как поступить? Ребята, давайте поможем.

Дети: Надо громко кричать и звать на помощь: «Помогите! Спасите!».

Колобок (кричит): Помогите мне! Меня уносит Медведь! Я не знаю его!

Воспитатель: Ребята, давайте, и вы попробуете позвать на помощь себе (имитирует хватку медведя за одежду детей, отбегает в сторону). Совершенно верно, когда вас пытается схватить или увести кто-то чужой, незнакомый, нужно вырваться и попытаться убежать или броситься к кому-нибудь прохожему за помощью. И кричите очень громко: «Помогите мне. Это не мой папа, я его не знаю». Запомнили? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте слушать сказку про Колобка дальше. Что же с ним произошло? А вот что, Медведь испугался шума, бросил Колобка и убежал в лес. Колобок очень сильно испугался и решил отдохнуть на пенечке. А тут по дорожке шла…кто бы вы думали? Конечно, Лиса!

Лиса: Я, Лисичка, хороша,

Зеркальце себе нашла.

Все в него смотрю, смотрю,

И пою, пою, пою.

Ой, здравствуй, Колобок!

Какой ты румяный, какой ты красивый, а умный!

Колобок, пожалуйста, спой мне песенку.

Воспитатель: Колобок обрадовался, что его похвалили, и запел песенку.

Колобок: Я, Колобок, Колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от Зайца ушел,

Я от Волка ушел,

Я от Медведя ушел,

И от тебя, Лиса, уйду!

Лиса: Какая хорошая песня! Мне очень понравилось! Колобок, пошли со мной.

Колобок: Нет, Лиса, я тебя не знаю.

Лиса: Ну, как хочешь… А знаешь, куда я иду? В кино сниматься! И для тебя роль есть.

Колобок: (задумался) Что мне делать?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, пойдет Колобок с Лисой?

Дети: Не пойдет!

Воспитатель: А Колобок вот что сказал:

Колобок: Лиса, пойдем вместе сниматься в кино!

Воспитатель: Все забыл Колобок, обрадовался и побежал с Лисой. А Лиса его…ам – и съела.

Вот так грустно закончилась сказка про Колобка.

Воспитатель: Со временем у вас, ребята, появится много друзей, и вы будете с ними спокойно играть и дружить. Но твердо запомните незнакомым доверять НЕЛЬЗЯ.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем с вами в игру-ситуацию «Если…»

Я превращусь в незнакомую тетю (воспитатель меняет внешний вид: надевает шляпу). Представьте, что вы играете возле дома. К вам подходит улыбающаяся тетя и предлагает КОНФЕТУ. Как вы поступите? (Воспитатель обыгрывает ситуацию).

Дети: Спасибо, не надо. У чужих брать нельзя!

Воспитатель: Молодцы, справились, никто не взял конфету! А если старенькая бабушка предложит пойти с ней в гости. Что вы сделаете? (Воспитатель обыгрывает ситуацию).

Дети: Помогите! Спасите!

Воспитатель: Молодцы, будьте всегда внимательны и осторожны!

Воспитатель: (Стук в дверь). Откроем дверь? Открываю. Никого нет. Ребята, для нас кто-то приготовил сюрприз! Ну-ка давайте посмотрим, кто к нам пришел. Идем к двери, никого нет, но видим коробку с бантом. Ух, ты! Какой-то подарок! Посмотрим, ребята? (Воспитатель незаметно протыкает иглой шарик внутри коробки, он лопается). Ребята! Нас обманули! Мы с вами тоже как герои сказок. Могли пострадать и попасть в беду, потому что взяли неизвестный предмет!

Воспитатель: Давайте-ка запомним правила, которые должны знать все, чтобы не случилось горе. Эти правила очень важны.

  1. Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, повторим, в каких случаях всегда надо говорить «НЕТ».

Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок…

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо: …

Дети: «Нет!».

Вам предложат обезьянку,

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет –

Отвечайте твердо: …

Дети: «Нет!».

Позовут лететь к Луне,

Покататься на слоне…

Есть на все простой ответ,

Ты ответить должен: …

Дети: «Нет!»

Воспитатель: Ребята, вы запомнили все важные правила поведения с незнакомыми людьми. Соблюдение этих правил – жизненно важно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе " Путешествие в страну Сказкино"

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе с использованием " коллажа", мнемотаблиц, мнемодорожек....

конспект занятия по природному окружению и экологическому воспитанию в старшей группе на тему "Сказка о клене"

Занятие "Сказка о клене" разработано с учетом задач "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Все задачи реализуются ...

Открытое занятие непосредственно образовательной деятельности по плаванию с воспитанниками средней группы "Приключение Колобка"

Конспект занятия по  плаванию  в средней группе 1 года обучения с элементами кукольного театра....

Конспект занятия по образовательной области «Физическое развитие» для детей средней группы по теме «Путешествие на волшебный остров».

Конспект занятия "Путешествие на волшебный остров" среднего возраста формирует  у детей умение бегать врассыпную с остановкой по сигналу; обучает  ходьбе по доске с мешочком на голове; упраж...

Конспект занятия организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе."Дикие животные зимой"

Программные задачи:Образовательные:-формировать у детей представление о жизни диких животных.Развивающие: -развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи.Воспитательные:-воспитыва...

Конспект НОД «Кошкин дом» по формированию элементарных математических представлений с элементами основ безопасности (средняя группа)

занятие в средней группе по формированию математических представлений с элементами безопасности...