Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы Тема : «День Земли»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Романова Людмила Евгеньевна

Цель данного занятия закрепить знание правил поведения в природе.

Конспект пригодится воспитателям детских садов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект  занятия по образовательной области

«Познавательное  развитие»  для детей средней группы

Тема : «День Земли»

Воспитатель:

  Романова Людмила Евгеньевна

Используемые технологии:

Технология деятельного подхода

Технология игровая

Технология здоровьесберегающая

Санкт-Петербург

2024

Цель:  

Закрепить знание правил поведения в природе.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с праздником – Днем Земли;

 Формировать  представление детей об элементарных потребностях растений и животных: питание, вода, тепло, свет;

Развивающие:   

 Продолжать  знакомить детей  с многообразием природы родного края, представителями животного и растительного мира, изменениями в их жизни в разные сезоны года.

Воспитательные:

Способствовать  накоплению положительных впечатлений ребёнка о природе.

 Воспитывать эмоционально -положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться.

Предварительная работа: 

Беседы, рассматривание иллюстраций и видеороликов о природе, чтение произведений, дидактические и подвижные игры, индивидуальные объяснения,изобразительная деятельность.Отгадывание загадок .

Материал:

Видеообращение   Лесовичка, экологические знаки, «мусор», шишки ,корзинка,макет дерева , макет полянки,игрушка белки, гнездо.

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое , социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

 

Ход совместной непрерывной образовательной деятельности.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей перед занятием.

Ребята, вы знаете, что существует много разных праздников. Какие например?              Но не все знают, что сегодня у нас с вами необычный день, весь мир отмечет замечательный праздник - День Земли. Празднуют его все люди, которые любят свою планету.                                                    Наш дом родной, наш общий дом –Земля, где мы с вами живем!

Дети подходят к воспитателю и  отвечают на вопросы.

(День защитника Отечества, Женский деньДень матери, и т. д.).

Мотивация.  

На экране появляется видеообращение  Лесовичка .

«Дорогие ребята! В нашем лесу случилась беда! Исчезли птицы, деревья гибнут, кругом вредные насекомые и кучи мусора. Просим Вас, помогите спасти на лес!»

Дети смотрят  видеообращение Лесовичка. о помощи.

Выявление проблемы.

Ребята ,что случилось в лесу?

Дети формулируют проблему: 

Случилась беда! Исчезли птицы, деревья гибнут, кругом вредные насекомые и кучи мусора.

Целеполагание.

Ребята, мы можем как-то помочь Лесовичку?

Дети определяют цель: 

Мы можем отправиться в лес и помочь Лесовичку спасти лес.

Планирование будущей деятельности.

Посмотрите, что это за знаки?

Да, эти знаки подсказывают, чего нельзя делать в лесу. Давайте вспомним правила поведения в лесу.

Почему в лесу нельзя шуметь? Рвать незнакомые ягоды и грибы? Рубить деревья для костра? Оставлять не затушенным костер?

Посмотрите, вот дорожка, которая ведет нас в волшебный лес. На пути тоже стоят такие знаки, что бы это могло значить?

Тогда давайте отправимся в путь по этой дорожке и поможем лесу.

Добрый лес, старый лес!

Полон сказочных чудес!

По тропинке мы пойдем,

Тихо мы в него войдем.

Дети смотрят на знаки и  рассказывают о правилах поведения в лесу .

Дети предполагают, что это места в лесу, где требуется их помощь.

Дети шагают по тропинке из следочков. под слова стихотворения.

Реализация плана. 

  1. Ребята , Старичок- Лесовичок, очень переживает за свой лес и хочет еще раз проверить ваши знания.

Какое сейчас время года? Расставьте эти картинки в нужной последовательности, начиная с того времени года, которое идет сейчас.

Игра «Времена года»

Воспитатель читает записку от Лесовичка.

- Теперь я убедился, что вы уже большие и многое знаете! Надеюсь, вы сможете помочь лесу и его обитателям. Идите по этой тропинке и попадете на полянку. Счастливого пути!

 Работа по станциям.

2. Ребята, посмотрите на полянку. Везде разбросан мусор!

Помогите навести порядок на полянке.

Игра «Собери мусор». Пластик, бумага.

Молодцы весь мусор собрали.

  1. Ребята, что произошло с полянкой? Почему она так выглядит? Нравится вам такая полянка? Что можно сделать, чтобы она стала красивой  

Давайте посадим на ней цветы.

Игра «Собери цветок»

-Ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы больше не произошла такая беда в лесу? ) 

Может мы  поставим знак? 

  1. - Ребята, посмотрите, на нашу красивую полянку прилетели бабочки. Давайте подуем на них и посмотрим, как красиво они кружатся над нашей полянкой!

Игра на развитие речевого дыхания «Бабочка лети!»

  1. Много разных деревьев растет в лесу. А кто из вас знает, как появляется дерево? 

Да, ребята, сначала деревья, как и вы, маленькие и слабые, особенно нуждаются в защите и бережном отношении. Потом, вырастают высокими и крепкими.

 -Много времени необходимо, чтобы дерево выросло и стало большим. К сожалению, люди не берегут деревья и срубают их топором. Их становится все меньше и меньше.

-Какой знак нужно поставить здесь?

  1. Ребята, каких птиц вы знаете? 

Сейчас я вам буду называть разные слова, а вы как только услышите название птиц- хлопайте в ладоши, а если я буду называть другие слова –топайте.

Игра на внимание «Птицы» 

Какое правило, мы знаем про птиц? 

- посмотрите внимательно на дерево, что вы видите (гнездо) Зачем птицы строят гнезда? 

  1. - Ребята, а что это на дереве? (обращает внимание на дупло) Кто его построил?  Как вы думаете, кто живет в дупле?  Чем белочка питается? Какие еще животные живут в лесу ?Чем они питаются? Давайте для белочки  приготовим сюрприз, соберем для нее угощение.

Как же следует вести себя в лесу?  Почему? Давайте поставим знак,

 Расскажи, почему ты выбрала этот знак. Что он означает?

 

А за вашу помощь Лесовичек  хочет подарить вам в подарок вот эти знаки «Правила поведения в природе», чтобы вы никогда не забывали как правильно вести себя в лесу.

 А чтобы напомнить и родителям об этих правилах я предлагаю вернуться в детский сад и сделать на следующем занятии  книжку малышку с правилами поведения в лесу.

Оценка и рефлексия.

 Как вы думаете, ребята, мы помогли лесовичку спасти лес?

Что мы сделали?

Ребята, вам понравилось путешествие?

-Какие правила поведения в лесу вы знаете? Давайте об этом расскажем.

- Ребята, а  какой праздник сегодня ?

А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,

и друг другу на прощанье мы подарим обещание:

БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО ЛЮБИТЬ!

Да, сейчас весна.

Дети расставляют картинки с временами года по порядку начиная с весны.

дети идут и выходят на полянку, на которой ничего не растет.

Собирают мусор в коробку. Мусор не выбрасываем, а что мы с ним делаем? Можно отвезти его на переработку.

Дети  отвечают на вопросы воспитателя.

Дети собирают из частей подснежники.

Ребенок подходит к столу и выбирает нужный знак.

Дети сдувают бабочек с ладошки.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Ребенок идет к столу и выбирает нужный знак, объясняя свой выбор.

Дети идут дальше и проходят на полянку, на которой видят дерево с гнездом, дупло.

Отвечают на вопросы.

Ребенок выбирает знак, объясняя, что он означает.

Дети собирают шишки в корзинку и оставляют у дерева.

(не шуметь) 

ребенок выбирает и ставит знак

И поясняет свой выбор

Дети  возвращаются в детский сад .

Дети  отвечают на вопросы.

Земля- это наш общий дом, в котором живут и растения, и животные и грибы, и самые маленькие живые существа – бактерии, и человек. Человека называют хозяином Земли. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым, ведь она нужна всем, кто на ней живёт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Проект для детей средней группы "День Земли"

Материал для работы с детьми средней группы по знакомству с праздником "День Земли"...

Экологический досуг в средней группе «День Земли»

Цель:Углубление экологических знаний у детей, воспитание бережного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.Задачи:- развивать представление о жизни на Земле...

Конспект занятия в средней группе "День Земли"

22 Апреля проводили занятия по теме "День Земли".Цель: Углубление экологических знаний у  детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живо...

Сценарий досуга для воспитанников средней группы День Земли

Сценарий досуга для воспитанников средней группы"День Земли"...

Конспект квест-игры для дошкольников средней группы «День Земли»

Цель: формирование основ экологической культуры дошкольников.Задачи:- способствовать развитию положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм и правил поведения в природе,...

Мероприятие с детьми средней группы День Земли "Путешествие в весенний лес"

Расширять представления детей о планете Земля. Создавать у детей радостное, весеннее настроение.Формировать бережное отношение к природе, расширять представление детей об охране природы.Закрепить знан...