Главные вкладки

    конспект занятия по природному окружению и экологическому воспитанию в старшей группе на тему "Сказка о клене"
    план-конспект занятия (старшая группа) по теме

     

    Занятие "Сказка о клене" разработано с учетом задач "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Все задачи реализуются через игровые ситуации.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 г. Калининска Саратовской области»

    Конспект занятия по природному окружению и экологическому воспитанию в старшей группе на тему:

    «Сказка о клене»

    Провела воспитатель Соколова Т.В.

    Программное содержание: уточнить знания детей о деревьях (берёза, клён, ива, ель) и их отличительных особенностях. Учить узнавать и называть деревья. Познакомить детей с семенами деревьев (на примере клёна); показать значение семян для растения (из семян весной вырастают новые растения). Объяснить, почему семена не замерзают зимой. Воспитывать у детей заботливое отношение к природе. Обогащать двигательный опыт детей, развивать мелкую моторику, формировать правильную осанку, совершенствовать ориентировку в пространстве, активизировать слова: семена, крылатки.
    Материал для занятия: Картинки с изображением разных деревьев, картинки с изображением клёна в разное время года, раздаточный материал: семена клёна, осенние листья, снежинки. Набор картинок «Что из чего появилось».
    Ход занятия 
    Дети садятся полукругом. Посмотрите ребята, как много картинок на столе. Как можно одним словом назвать, что на них изображено (деревья). А вы помните, что у каждого дерева есть своё название? Как называется это дерево? Чем похожи все деревья, чем они отличаются друг от друга?
    давайте с вами покажем деревья.
    Воспитатель: Подул слабый ветерок. Дети поднимают руки вверх и покачивают кистями рук.
    Воспитатель: Ветер подул сильный. (Дети сильнее наклоняют руки из стороны в сторону).
    Воспитатель: Ветер затих  (дети садятся на стульчики).
    Воспитатель: Ребята, давайте сочиним сказку о жизни дерева в разные времена года (показываю картину о клёне с летним пейзажем). Жил-был... Кто? (клён). (Дети рассматривают). На клёне было много много-много листочков. Какого они цвета? (зелёные) Солнце согревало листочки. Ветерок играл с ними. А ещё среди листьев росли детки (приподнимаю листочки). Что это за детки на клёне? (семена). Кончилось тёплое лето. Плакали ночью жёлтые клёны. Вспомнили клёны, что были зелёны. Какое время года пришло? (Осень). Давайте и мы перейдём к следующему времени года, к осени.  (Дети встают и переходят к осеннему клёну). Как изменился цвет листочков (они стали жёлтыми). Осень пришла с холодными дождями и ветрами, и мама-клён обратилась к своим семенам: «Милые мои семена, холодно стало, опускайтесь на землю, от зимы прячьтесь». Послушались семена. Давайте возьмём семена в руки и внимательно рассмотрим (дети берут в руки семена).
    Воспитатель: Что есть у семян? (крылышки). Сколько крылышек? (два) Как вы думаете, зачем крылышки? (чтобы летать) Как можно назвать ещё семена клёна? (крылатки). Правильно, когда семена летят, они кружатся. Давайте представим, что мы - семена-крылатки — опускаемся, кружась, на землю. Проводится игровое упражнение имитационного характера. Дети, держа в руках семена, кружатся, заметно приседают. По команде «поднялся ветер» дети снова встают, кружатся и опять медленно опускаются на землю (положили семена).
    Воспитатель: Все семена нашли себе местечко? Посмотрело дерево на свои семена и думает: «Холодно им неукрытыми лежать». И тогда попросила мама-дерево свои листочки:
    «Листочки мои, летите скорее на землю, укройте мои семена». Послушались листья и полетели на землю. (Дети берут листочки и, покачиваясь со стороны в сторону, кладут на семена листочки).
    Воспитатель: Посмотрела мама-дерево на свои семена и успокоилась. Уходит осень с грустным шумом сосен, с тёмными тропинками, с первым холодком, с пасмурным деньком.
    Какое время года наступает за осенью? (Показываю картину о зиме с изображением клёна на ней). Что за одеяло, которое всю землю накрыло? (снег). Какую пользу снег приносит растениям? (он защищает растения от вымерзания). Давайте, мы с вами тоже защитим семена нашего клёна. (Дети берут снежинки и укрывают ими семена клёна).
    Воспитатель: Посмотрело дерево на своих деток. Семена укрыты. Зевнуло дерево, потянулось в одну сторону, посмотрело в другую и уснуло.
    Давайте и мы с вами покажем засыпающее дерево.
    (Дети выполняют имитационные движения: поднимают руки, сгибают их в локтях, отводят назад, поворачиваются влево, вправо, опускают руки и голову, закрывают глаза). Воспитатель: Ещё в полях лежит снег, ещё упрямится зима, посылает на землю снег, ветер, холод. Но длиннее становится день, звенит капель, бегут ручьи. Какое время года наступает после зимы? (весна).
    Давайте мы посмотрим, что происходит с семенами весной. Итак, мы будем семенами. Чем мы укрывали с вами семена? (дети берут в руки по жёлтому листу и снежинке и укрывают голову листочком, потом снежинкой). Нам тепло, мы укрыты двумя одеялами: осенним из листьев и зимним — из снега.
    Воспитатель: Что произошло со снегом весной (растаял). (Дети кладут снежинку на землю).
    Солнышко припекает, воды много. Что происходит с семенами? Она время не теряют, прорастают. (Дети опускают руку с листочком, кладут листочек на землю, медленно приподнимают голову, расправляют спину.
    Затем медленно встают на колени и поднимаются, поднимают вверх руки со сжатыми кулаками).
    Воспитатель: Кулаки — это почки дерева. А что из них появляется весной? (листочки).
    Упражнения на развитие мелкой моторики: дети медленно раскрывают кулачки вращают кистями рук из стороны в сторону; разводят и сводят пальцы, поочерёдно смыкают кончики пальцев с большим пальцем.
    Воспитатель: Вот какие красивые появились растения из семян. А сейчас вы мне покажете, из чего появляется дерево, подойдите, возьмите карточки и последовательно разложите их на ковре. Из чего появляются дерево и листочки? (дети выкладывают и садятся стульчики).
    Воспитатель: Подошла к концу наша сказка о клёне. Мы совершили путешествие с клёном в разные времена года. Вы старались помочь клёну укрыть его семена листочками, снегом, какие вы внимательные, заботливые, Я теперь уверена, что вы будет любить и беречь природу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Кто где живет?" Конспект занятия по природному окружению для детей 2 младшей группы

    На занятии  дети закрепляют и уточняют знания о некоторых  диких животных (белка, лиса, заяц), их детенышах, о том где они живут и как называются их жилища. Кроме того, материал занятия напр...

    Конспект занятия по теории и методике экологического воспитания в старшей группе (поход на луг) на тему: «Стрекотание кузнечика»

    Конспект занятия по теории и методике экологического воспитания в старшей группе (поход на луг) на тему: «Стрекотание кузнечика»...

    Конспект занятия по природному окружению в старшей группе "Путешествие в зимний лес"

    Конспект занятия  по экологическому воспитанию для старшей группы....

    Конспект НОД в старшей группе образовательная деятельность познание (природное окружение и экологическое воспитание) «В гостях у Лесовичка»

    Программное содержание.Уточнить и расширить представление детей о деревьях.Уточнить представления детей о видах леса: хвойный, лиственный;Закрепить знания о видах деревьев;Закрепить нормы и правила по...