Главные вкладки

    Конспект занятия по природному окружению в старшей группе "Путешествие в зимний лес"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Романова Людмила Евгеньевна

    Конспект занятия  по экологическому воспитанию для старшей группы.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по природному окружению в старшей группе "Путешествие в зимний лес"

    Программное содержание:

    Уточнить представление детей о диких животных и их жизни в лесу зимой.

    Расширять словарь за счет имен существительных (логово, дупло, нора, берлога, ельник).

    Формировать навык образования именительного и родительного падежа множественного числа существительных.
    Учить образовывать притяжательные прилагательные (медвежья, волчья, заячьи, лисий).

    Воспитывать бережное отношение  к природе ,чувство доброты.

    Воспитывать любознательность.

    Развивать мелкую моторику пальцев рук.

    Словарная работа: Медвежья, лисья, ежиная, волчий, заячьи, беличьи.

    Предварительная работа: Проведение пальчиковых гимнастик, Дидактические игры «Чьи следы?»,  «Кто что ест?», «Кто где живет?», «Узнай  животное по описанию», беседы, рассматривание фото и  иллюстраций, составление загадок о животных, чтение книг В. Бианки,  И. Соколов-Микитов ,М .Пляцковский  и др. Заучивание стихотворений. Демонстрационный материал:, таблица "Жилища животных", игрушка белка, конверты с письмами, фланелеграф, фломастеры, музыкальное сопровождение.

    Методическое обеспечение: групповая комната похожа на лесную зимнюю полянку, под елкой притаилась лиса, в берлоге спит медведь, под кустиком спрятался заяц, за деревом прячется волк.                                                                                                                                         Раздаточный материал: Массажные мячики, карандаши, рисунок - схема корзинки, картинки диких животных без одной части тела, картинки для игры «Один-много»

    Ход занятия

    Организационный момент (дети заходят в группу)

    Воспитатель (обращаю внимание детей на обстановку в группе)

    - Ребята, что вы видите?

    Дети: Зимний лес.

    Воспитатель: Что можно увидеть зимнем в лесу?

    Дети: Деревья, птицы, звери ,следы  и др.

    Воспитатель: Сегодня утром  я шла на работу, и  на участке нашего детского сада встретила бельчонка  (достаю игрушку), он горько плакал, потому что потерял свои шишки - запасы на зиму. Давайте отправимся в лес и поможем бельчонку найти его шишки.

    Дети: Да отправимся.

    Воспитатель: Нам так просто не найти шишки и наверное придется выполнить много различных и трудных заданий. Возьмем массажные мячи для пальцев рук, разогреем наши пальчики.

    Ходит ёжик без дорожек, по лесу, по лесу, и колючками своими колется, колется ,                    А я ёжику- ежу, ту тропинку покажу ,где катают мышки маленькие шишки.

      Вот теперь вы готовы.

    - На чем можно добраться до леса?

    Дети: На машине, на поезде:..

    Воспитатель: Лес близко. Пешком можно дойти?

    Дети: Да.

    (Дети идут под звуки леса)

    Коррекционная физкультминутка: Прогулка в зимнем лесу.

    Мы пришли в зимний лес - ходьба по комнате.

    Справа березка в шубке стоит- руку отводят и прослеживают взглядом.                                        Слева елка на нас глядит- руку отводят в указанную сторону.                                          Снежинки в небе кружатся- движение фонариком и смотрят вверх.                                         На землю красиво ложатся- кружась приседают.                                                                             Вот и зайка проскакал, от лисы он убежал- прыжки.                                                                                  Это серый волк рыщет, он себе добычу ищет- руки на поясе , наклоны в стороны.

    Вот мы спрячемся сей час, не найдет тогда он нас!- приседают, прячась                                    Лишь медведь в берлоге спит, так всю зиму он проспит- имитируют сон.                         Прилетают снегири, как красивы они!- имитируют полет птиц.                                                                В лесу красота и покой, а нам пора домой- садятся на свои места.

    Воспитатель: Вот мы и пришли в зимний лес.

    Ребята, что мы с вами должны найти в лесу?

    Дети: Шишки.

    Воспитатель: Кто живет в лесу?

    Дети: Дикие животные.

    Воспитатель: Какие  это животные?

    Дети: Волк, лиса, медведь, заяц.

    Игра «Один-много»

    Воспитатель: Посмотрите ребята

    Показывается картинка, где один предмет. Затем  где много предметов, ребёнок называет её.

    - Кто это? - Лиса.

    - Здесь одна лиса, а здесь много кого? - Много лис.

    - Кто это? - Волк.

    - Здесь один волк, а здесь много кого? - Много волков. И т д

    Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А нам пора отправляться дальше. Ведь мы должны помочь бельчонку. Что надо найти?

    Дети : Шишки.

    (Идем дальше под музыку, находим конверт )

    Воспитатель: Посмотрите  письмо! Давайте посмотрим что в нём?

    (Читаю письмо: "В лесу случилась беда, был сильный ветер, который испортил наши фотографии, помогите, пожалуйста, собрать их")

    Игра "Собери картинку" (Туловище+ уши, туловище+ лапы, и т.д.)

    Воспитатель: Кира, кого ты собрала? (медведя). Значит это голова чья? (Медвежья)

    Вика, кого ты собрала? (зайца) Значит это уши чьи? (заячьи) и т.д.

    - Какие это животные? (дикие)

    - Значит, они живут : (в лесу)

    - Вот дерево и кустик. (Кладу вырезанное дерево на медведя). Где сейчас находится медведь? (Медведь находится за деревом).

    А где находится заяц? (Заяц находится под кустиком). Где сейчас лиса? (Лиса находится между деревом и кустиком). Где волк? (Волк находится возле кустика).

    Воспитатель: Ребята, а у каждого животного свое жилище - свой домик. ( на ватмане слева в столбик наклеены рисунки животных, справа рисунки жилищ). Подойдите к мольберту и каждый из вас нарисует одну дорожку от животного к жилищу разным цветом фломастера.

    - Как называется домик медведя?

    Дети: Берлога.

    Воспитатель: Значит медведь живет где?

    Дети: Медведь живет в берлоге.

    Воспитатель: Как называется домик лисы?

    Дети: Нора.

    Воспитатель: Значит где живет лиса?

    Дети: Лиса живет в норе.

    Воспитатель: Как называется жилище ежа?

    Дети: Норка.

    Воспитатель: Значит где живет еж?

    Дети: В норе.

    Воспитатель: А теперь глазками проведите дорожку от животного к его домику.

    Воспитатель: Ребята, а для чего мы пришли в лес?

    - А зачем нам шишки?

    - А какие задания нам пришлось выполнить в лесу?

    - Трудно было их выполнить?

    - Но ведь шишки мы так и не нашли. ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ?

    - Я знаю что делать. Лесные звери очень довольны вами и за то, что вы так старались и правильно выполняли задания, они передали вам подсказку.

    (карточки с точками)

    Воспитатель: Давайте сядем за столы и соединим эти точки, и узнаем где находятся шишки. (Дети соединяют точки по контуру слежу за осанкой, чтобы правильно держали карандаш, не наклонялись, соединяем безотрывным письмом). Какой рисунок у вас получился?

    Дети: Корзинка.

    (Дети ищут корзинку, приносят.)

    Воспитатель: Какие молодцы! Наконец-то отыскали шишки! Вот тебе бельчонок твои шишки.

    Белочка: Спасибо вам, ребята!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия по природному окружению и экологическому воспитанию в старшей группе на тему "Сказка о клене"

    Занятие "Сказка о клене" разработано с учетом задач "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Все задачи реализуются ...

    План – конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема «Зимние мотивы».

    Проблема: «Художественное своеобразие зимы как времени года и литературные фантазии детей».Игровая мотивация: помочь детям жаркой Индии понять особенности русской зимы.Цель: развитие творческих способ...

    "Кто где живет?" Конспект занятия по природному окружению для детей 2 младшей группы

    На занятии  дети закрепляют и уточняют знания о некоторых  диких животных (белка, лиса, заяц), их детенышах, о том где они живут и как называются их жилища. Кроме того, материал занятия напр...

    Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: «Зимняя гостья»

    Использование интерактивных технологий в занятии. Подача информации на экране или мониторе компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес у детей за счет реалистичности изображения,...