Конспект занятия по природному окружению в подготовительной группе на тему : "Волшебница вода".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Свойства воды. Круговорот воды в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnica-voda.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №12 г. Калининска аратов кой области»

Конспект занятия

по природному окружению в подготовительной группе

на тему:

«Волшебница – вода»

ПодготовилУчастник

                                   2011 год.

Программные задачи:

Образовательные:

*Уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах, роли  в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (реки, моря, озера, океаны, осадки).

* Познакомить детей с круговоротом воды в природе.

Развивающие:

* Развивать речь, мышление любознательность.

Воспитательные:

* Воспитывать  бережное отношение к воде как основному природному ресурсу; развивать природную культуру.

Материал: глобус, Заяц; оборудование для опытов.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

11.Беседа «Путешествие по глобусу».                                                              

 – Ребята, в гости к нам пришёл заяц. Давайте с ним поздороваемся.                                                                                           – Смотрите, что он держит в руках. (Ответ детей)                                        

- Это глобус, который он нашел в лесу. А вот, что это такое и для чего, зайцу не известно. Он просит, чтобы ему помогли                                    

 -  Вода – большая труженица и помощница человека.                          разобраться.                                                                                                

 – Если быстро раскрутить глобус, покажется, будто одноцветный – голубой. А всё потому, что этой краски нём немного больше, чем жёлтой, белоё, зелёной, коричневой. Голубой краской изображена на глобусе вода – все моря и океаны. Где ещё можно встретить большое  количество воды? (Река, озеро, пруд)                                                                            

 – Для чего нужна вода и кому? (Человеку, животным, растениям)                                                                                         -Зачем вода растениям ?

 -Как они ее получают?

- Нужна ли вода животным?

– Нужна ли вода человеку?                                                                

 – Вода - большая труженица и помощница человека.  

 - Вода всех моет. Умываются люди, умываются машины, принимают душ города и улицы. Без воды не замесить тесто для хлеба, не сделать ни бумагу для книг, ни ткань для одежды, ни резину, ни лекарство, ни конфеты – ничего без воды не сделать.                                                                              

 – Откуда мы с вами берем воду? (Из крана, из колодца)                    

  – А как она попала к нам в дом? ( По трубам)                                      

 – А в трубе откуда? (Из реки)                                                                  

 – Вы видели, какая вода в реке? (Мутная, грязная)                                  

 -  Какую воду можно пить? (Чистую)                                                      

- Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течёт, не кончается. Вода   из водоёмов сначала очищается, затем попадает в трубы и к нам домой через кран. Те капельки, которыми мы моем руки, плавали в реке, потом человек направил их в трубы. К воде надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны. Воду надо беречь!                                                                         - Заяц  благодарит детей. Он говорит, что теперь знает, что такое глобус, он ему пригодится  в лесной школе.                                              

 – Заяц, а ведь вода обладает и другими интересными свойствами.                                                                                                  – Ребята, давайте покажем зайчику, и расскажем, какими свойствами обладает  вода. (Дети садятся за столы)

III. Опыты.                                                                                                                      – Ребята, возьмите стакан с водой и понюхайте. Чем пахнет вода, или запаха нет? (Ответ детей)                                                              

 Вывод: Вода не имеет запаха.                                                                        

  – Перед вами стоят два стакана: один – с водой, другой – с соком. В оба стакана положите трубочки.                                                                

– В каком из стаканов они видны,  а в каком – нет? Почему? (Ответ детей)                                                                                                      Вывод: Вода прозрачная,  а молоко нет.                                    

  – Ребята, попробуйте через соломинку воду. Есть ли у нее вкус?- Когда человек хочет пить, то с удовольствием пьет воду и, чтобы выразить свое удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода!», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует.

 – Для сравнения попробуйте через соломинку сок.

– Вывод: У воды нет вкуса.                                            

Физкультминутка:                                                                                                    Надо, надо нам помыться.                                                                        

Где тут чистая водица?                                                                                  

Кран откроем – ш – ш – ш…                                                                      

Руки моем – с –с – с…                                                                          

Щечку, шейку мы потрём.                                                                              

И водичкой обольем.                                                                                  

 – Перелейте воду в пустой стакан. Почему вода льется? (Ответ детей)                                                                                                            -  Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, может течь – её называют жидкостью. (Дети пересаживаются)                                      

 – Напомним зайцу свойства воды. (Ответы детей)                          

 – Вода – жидкость, у которой нет цвета, запаха.

IV. Подвижная игра  «Ходят капельки по кругу».   

 (Воспитатель показывает схему круговорота воды в природе).                               - Ребята, а вы знаете вода-волшебница.                                                                        - Вода не исчезает, а «превращается» из одного состояние в другое.

- Давайте посмотрим на схему и расскажем , как капельки воды в природе

 « ходят». ( Рассказы детей).                                                                                                    – Пригласить хочу я в сказку                                                                        

Всех детей с добром  лаской.                                                                               Сказка наша не простая,                                                                                

Эта сказка – водяная.                                                                                

Чтобы в сказку нам попасть,                                                                      

Загадку надо отгадать:                                                                            

«Водяные мы частички.                                                                          

Все похожи, как сестрички                                                                        

Сверху падаем мы в низ.                                                                        

На окошко, на карниз.                                                                        

Потихоньку, понемножку                                                                              

Мы собой наполним бочку,                                                                    

Кружку, чайник, тазик, жбан,                                                                    

Лужу, море, океан!                                                                                        

Кто догадается                                                                                                

Как мы называемся?»  (Капельки)                                                          

 – Верно, ребята, про эти капельки воды и наша сказка, а мы в ней герои.                                                                                                                    – Отправляемся мы в путь,                                                                          

Песню взять не позабудь!                                                                

 (Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»)

V. Итог.                                                                                                                      – О чем говорили на занятии?                                                                          .                                                                                    

– Что было интересного?                                                                                         – Чем занимались?

(Читают стихотворение дети)                                                                        

Вы слыхали о воде?                                                                                    

Говорят, она везде!                                                                                              

В луже, в море, океане.                                                                                        

И в водопроводном кране,                                                                                

Как сосулька,  замерзает,                                                                            

В лес туманом заползает,                                                                                

На плите у нас кипит,                                                                                  

Паром чайника шипит.                                                                                      

Без неё нам не умыться,                                                                                          Не наесться, не напиться!                                                                            

Смею вам я доложить;                                                                                      

Без неё нам не прожить.                                                                                                  – Ребята, вы все сегодня были молодцы. Зайцу  у вас понравилось. Давайте с ним попрощаемся.  Мне тоже понравилось с вами работать. Спасибо!

Литература:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: "Волшебница-вода"

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: "Волшебница-вода"...

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы на тему «Волшебница вода»

В этой работе говорится о проведении детьми опытов с водой для закрепления знаний о её состоянии и свойствах....

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы на тему «Волшебница вода»

Цель данного занятия: Развивать творческую исследовательскую активность дошкольников в процессе детского экспериментирования....

Конспект образовательной деятельности по "Ознакомлению с предметным и социальным окружением" в подготовительной группе на тему " В воде родится, а воды боится".

Интеграция образовательных областей: "Познание".-Закрепить и расширить представление детей о свойствах воды и соли.-Развивать познавательную активность детей ...

Конспект занятия по природному миру в подготовительной группе на тему: «Сохраним реки Мордовии и их обитателей».

Расширить понятия об окружающем мире.Формировать понятия о возникновении реки, ее истоках.Познакомить с крупными реками Мордовии, их историческом и современном значении в жизни людей.Расширить и актив...

Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (природный мир) в подготовительной группе на тему:"Волшебница вода"

Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (природный мир) в подготовительной группе на тему: "Волшебница вода"...