Главные вкладки

    Конспект занятия по природному окружению в подготовительной группе на тему : "Волшебница вода".
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Свойства воды. Круговорот воды в природе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл volshebnica-voda.docx17.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    МДОУ «Детский сад №12 г. Калининска аратов кой области»

    Конспект занятия

    по природному окружению в подготовительной группе

    на тему:

    «Волшебница – вода»

    ПодготовилУчастник

                                       2011 год.

    Программные задачи:

    Образовательные:

    *Уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах, роли  в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (реки, моря, озера, океаны, осадки).

    * Познакомить детей с круговоротом воды в природе.

    Развивающие:

    * Развивать речь, мышление любознательность.

    Воспитательные:

    * Воспитывать  бережное отношение к воде как основному природному ресурсу; развивать природную культуру.

    Материал: глобус, Заяц; оборудование для опытов.

    Ход занятия.

    1.Организационный момент.

    11.Беседа «Путешествие по глобусу».                                                              

     – Ребята, в гости к нам пришёл заяц. Давайте с ним поздороваемся.                                                                                           – Смотрите, что он держит в руках. (Ответ детей)                                        

    - Это глобус, который он нашел в лесу. А вот, что это такое и для чего, зайцу не известно. Он просит, чтобы ему помогли                                    

     -  Вода – большая труженица и помощница человека.                          разобраться.                                                                                                

     – Если быстро раскрутить глобус, покажется, будто одноцветный – голубой. А всё потому, что этой краски нём немного больше, чем жёлтой, белоё, зелёной, коричневой. Голубой краской изображена на глобусе вода – все моря и океаны. Где ещё можно встретить большое  количество воды? (Река, озеро, пруд)                                                                            

     – Для чего нужна вода и кому? (Человеку, животным, растениям)                                                                                         -Зачем вода растениям ?

     -Как они ее получают?

    - Нужна ли вода животным?

    – Нужна ли вода человеку?                                                                

     – Вода - большая труженица и помощница человека.  

     - Вода всех моет. Умываются люди, умываются машины, принимают душ города и улицы. Без воды не замесить тесто для хлеба, не сделать ни бумагу для книг, ни ткань для одежды, ни резину, ни лекарство, ни конфеты – ничего без воды не сделать.                                                                              

     – Откуда мы с вами берем воду? (Из крана, из колодца)                    

      – А как она попала к нам в дом? ( По трубам)                                      

     – А в трубе откуда? (Из реки)                                                                  

     – Вы видели, какая вода в реке? (Мутная, грязная)                                  

     -  Какую воду можно пить? (Чистую)                                                      

    - Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течёт, не кончается. Вода   из водоёмов сначала очищается, затем попадает в трубы и к нам домой через кран. Те капельки, которыми мы моем руки, плавали в реке, потом человек направил их в трубы. К воде надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны. Воду надо беречь!                                                                         - Заяц  благодарит детей. Он говорит, что теперь знает, что такое глобус, он ему пригодится  в лесной школе.                                              

     – Заяц, а ведь вода обладает и другими интересными свойствами.                                                                                                  – Ребята, давайте покажем зайчику, и расскажем, какими свойствами обладает  вода. (Дети садятся за столы)

    III. Опыты.                                                                                                                      – Ребята, возьмите стакан с водой и понюхайте. Чем пахнет вода, или запаха нет? (Ответ детей)                                                              

     Вывод: Вода не имеет запаха.                                                                        

      – Перед вами стоят два стакана: один – с водой, другой – с соком. В оба стакана положите трубочки.                                                                

    – В каком из стаканов они видны,  а в каком – нет? Почему? (Ответ детей)                                                                                                      Вывод: Вода прозрачная,  а молоко нет.                                    

      – Ребята, попробуйте через соломинку воду. Есть ли у нее вкус?- Когда человек хочет пить, то с удовольствием пьет воду и, чтобы выразить свое удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода!», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует.

     – Для сравнения попробуйте через соломинку сок.

    – Вывод: У воды нет вкуса.                                            

    Физкультминутка:                                                                                                    Надо, надо нам помыться.                                                                        

    Где тут чистая водица?                                                                                  

    Кран откроем – ш – ш – ш…                                                                      

    Руки моем – с –с – с…                                                                          

    Щечку, шейку мы потрём.                                                                              

    И водичкой обольем.                                                                                  

     – Перелейте воду в пустой стакан. Почему вода льется? (Ответ детей)                                                                                                            -  Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, может течь – её называют жидкостью. (Дети пересаживаются)                                      

     – Напомним зайцу свойства воды. (Ответы детей)                          

     – Вода – жидкость, у которой нет цвета, запаха.

    IV. Подвижная игра  «Ходят капельки по кругу».   

     (Воспитатель показывает схему круговорота воды в природе).                               - Ребята, а вы знаете вода-волшебница.                                                                        - Вода не исчезает, а «превращается» из одного состояние в другое.

    - Давайте посмотрим на схему и расскажем , как капельки воды в природе

     « ходят». ( Рассказы детей).                                                                                                    – Пригласить хочу я в сказку                                                                        

    Всех детей с добром  лаской.                                                                               Сказка наша не простая,                                                                                

    Эта сказка – водяная.                                                                                

    Чтобы в сказку нам попасть,                                                                      

    Загадку надо отгадать:                                                                            

    «Водяные мы частички.                                                                          

    Все похожи, как сестрички                                                                        

    Сверху падаем мы в низ.                                                                        

    На окошко, на карниз.                                                                        

    Потихоньку, понемножку                                                                              

    Мы собой наполним бочку,                                                                    

    Кружку, чайник, тазик, жбан,                                                                    

    Лужу, море, океан!                                                                                        

    Кто догадается                                                                                                

    Как мы называемся?»  (Капельки)                                                          

     – Верно, ребята, про эти капельки воды и наша сказка, а мы в ней герои.                                                                                                                    – Отправляемся мы в путь,                                                                          

    Песню взять не позабудь!                                                                

     (Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»)

    V. Итог.                                                                                                                      – О чем говорили на занятии?                                                                          .                                                                                    

    – Что было интересного?                                                                                         – Чем занимались?

    (Читают стихотворение дети)                                                                        

    Вы слыхали о воде?                                                                                    

    Говорят, она везде!                                                                                              

    В луже, в море, океане.                                                                                        

    И в водопроводном кране,                                                                                

    Как сосулька,  замерзает,                                                                            

    В лес туманом заползает,                                                                                

    На плите у нас кипит,                                                                                  

    Паром чайника шипит.                                                                                      

    Без неё нам не умыться,                                                                                          Не наесться, не напиться!                                                                            

    Смею вам я доложить;                                                                                      

    Без неё нам не прожить.                                                                                                  – Ребята, вы все сегодня были молодцы. Зайцу  у вас понравилось. Давайте с ним попрощаемся.  Мне тоже понравилось с вами работать. Спасибо!

    Литература:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: "Волшебница-вода"

    Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: "Волшебница-вода"...

    Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы на тему «Волшебница вода»

    В этой работе говорится о проведении детьми опытов с водой для закрепления знаний о её состоянии и свойствах....

    Конспект образовательной деятельности по "Ознакомлению с предметным и социальным окружением" в подготовительной группе на тему " В воде родится, а воды боится".

    Интеграция образовательных областей: "Познание".-Закрепить и расширить представление детей о свойствах воды и соли.-Развивать познавательную активность детей ...

    Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: «Волшебница – вода.»

    ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи: Ознакомление детей со свойствами воды:- отсутствие собственной формы;- текучесть;- пар тоже вода;- вода может тоже растворять предметы.Закрепить умение р...

    Конспект занятия по природному миру в подготовительной группе на тему: «Сохраним реки Мордовии и их обитателей».

    Расширить понятия об окружающем мире.Формировать понятия о возникновении реки, ее истоках.Познакомить с крупными реками Мордовии, их историческом и современном значении в жизни людей.Расширить и актив...

    Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (природный мир) в подготовительной группе на тему:"Волшебница вода"

    Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (природный мир) в подготовительной группе на тему: "Волшебница вода"...