Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности по "Ознакомлению с предметным и социальным окружением" в подготовительной группе на тему " В воде родится, а воды боится".
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Халикова Гульнара Равилевна

           Интеграция образовательных областей:

     

    "Познание".

    -Закрепить и расширить представление детей о свойствах воды и соли.

    -Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования .

     

    "Коммуникация".

    -Способствовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми.

    -Активизировать речь и обогащать словарь детей.

     

    "Социализация".

    -Учить делать выводы в процессе экспериментирования.

    -Учить устанавливать связь и зависимость между явлениями в природе.

    -Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

     

     Предварительная работа:

    Рассматривание иллюстраций на тему от капли до океана. Опыт с солёной водой и ниткой.

     

    Оборудование: 2 стакана с водой, соль в стакане, ложка, сырое яйцо, салфетка.

     

    Ход занятия.

    (Звучит тихая музыка. Дети стоят возле воспитателя. Воспитатель капает на ладошки  каждому ребёнку воду.)

     

    Воспитатель: Ребята что стало с вашими ладошками?

    Дети:(ответы)

    Воспитатель: Они мокрые, почему? Сегодня я вам предлагаю поговорить о воде. Скажите для чего она нужна?

    Дети:(ответы)

    Воспитатель: Без воды нельзя прожить.

                            Не умыться, ни напиться без воды,

                             Листику не распуститься без воды

                             Без воды прожить не могут

                             Птица, зверь и человек.

                             И поэтому всегда

                             Всем везде нужна вода!

    Воспитатель: Мы ребята с вами знаем и о свойствах воды и о признаках воды. На столах у вас стоят стаканы с водой, обратите на них внимание. Скажите, какую форму приняла вода в стакане?

    Дети:(ответы)

    Воспитатель: Правильно, вода приняла форму стакана. А если мы воду нальём в тарелку, какую она примет форму? Значит, вода  не имеет

    собственную форму.

    Дети:(ответы)

    Воспитатель: Что происходит с водой в речке, в кране когда откроешь?

    Дети:(ответы)

    Воспитатель: Обратите внимание какого цвета вода?

    Дети: (ответы)

    Воспитатель: Есть ли у воды вкус? Попробуйте воду. Можно ли изменить вкус воды? С помощью чего? (соли , сахара)

    Дети:(ответы)

    Воспитатель: Есть ли у воды запах? Попробуйте понюхать.

    Дети: (ответы)

    Воспитатель: Значит вода - это жидкость, она может течь и брызгать. Начинается вода с понятия "капля" и заканчивается понятием "океан". От воды зависит жизнь людей, животных, растений. От человека зависит судьба воды на планете.

     Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть .

     

                                           Игра: "Жила , была мама Тучка".

     

    Воспитатель: Жила была капелька у мамы тучки. Мама тучка послала их на землю, чтобы напоить леса, поля, птиц, людей. Полетели капельки на землю, попрыгали, попрыгали, скучно им стало по одиночке, соединились они в ручейки и побежали в разные стороны (бег парами). Встретились однажды ручейки и стали одной большой рекой (бегут змейкой). Текла. текла река и попала в море (делают круг), а море соединилось с океаном.

    Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать вам об одном море.  Но сначала отгадайте загадку: "Кругом вода, а с питьём беда?", Кто знает, где это бывает? (в море).

    Воспитатель: Когда-то давно это было большое и глубокое море, в нём плавали рыбы, небольшие корабли, катера, лодки. А сейчас в нём не осталось почти воды. Это ребята- Аральское море. Издалека глядя на него, можно увидеть белый песок- это соль . И эта соль выступает на берегах морей, которые высыхают. В Соль-Илецке тоже добывают соль, куда многие из вас ездят отдыхать. И на месте Аральского моря тоже добывают соль.

    Воспитатель: (показать детям соль). Какого цвета соль?

    Дети:(ответы).

    Воспитатель: Какая бывает соль? Из чего состоит?

    Дети: (ответы).

    Воспитатель: Для чего нам нужна соль? Без чего обед невкусный?

    Дети: (ответы).

    Воспитатель: Ребята вспомните опыт, который мы с вами проводили солью, водой и ниткой. Кто расскажет, что мы делали?

    Дети:(ответы).

    Воспитатель: Показать детям, что произошло с ниткой, солью и водой. Объяснить, что вода  испарилась, а соль кристаллизовалась, и осталась по краям стакана и на нитке. И на Аральском море точно так же соль выступила на края берегов.

     

                                              Опыты:

     

    Воспитатель: На столах у вас стаканы с водой. Мы уже знаем вкус простой воды. Предлагаю вам положить сырое яйцо аккуратно в воду. Что произошло?

    Дети:(ответы).

    Воспитатель: Да яйцо утонуло. А теперь в другой стакан положите 4 ложки соли, и хорошо размешайте, чтобы соль растворилась. Попробуйте воду, какая она? Что случилось с солью?.

    Дети:(ответы).

    Воспитатель: Да, она солёная, соль растворилась. А сейчас возьмите яйцо из стакана с пресной водой и положите его в стакан с солёной водой. Что произошло?

    Дети:(ответы).

    Воспитатель:. Вспомните, кто купался в Соль-Илецке, вода выталкивала вас. в солёной воде яйцо не тонет, так и человек держится в солёной воде на плаву.

    Вот видите ребята-"Соль в воде родится, а воды боится". Она в воде растворяется, а когда вода испаряется, то соль кристаллизуется и блестит.

     

                                              Физминутка:

     

    К морю быстро мы спустились,

    Наклонились и умылись.

    Вот как словно освежились.

    А теперь поплыли дружно,

    Делать так руками нужно:

    Вместе раз, это-брасс,

    Одной, другой -это кроль.

    Вышли на берег крутой

    И отправились домой .

     

                                        Рисование:(солью) "Морская звезда".

                                                                                                                                                 

    Воспитатель: Сейчас я предлагаю закончить оформление морской звезды. С начало аккуратно наносим клей на звезду , а после посыпаем его солью.

     

                                                    Итог:

     

    Воспитатель: Соль белая, растворяется в воде, кристаллизуется, блестит, тонет. Поэтому и говорят: "В воде родится, а воды боится".

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie.doc40 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект образовательной деятельности по "Ознакомлению с предметным и социальным окружением" в подготовительной группе на тему " В воде родится, а воды боится".

           Интеграция образовательных областей:

    "Познание".

    -Закрепить и расширить представление детей о свойствах воды и соли.

    -Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования .

    "Коммуникация".

    -Способствовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми.

    -Активизировать речь и обогащать словарь детей.

     

    "Социализация".

    -Учить делать выводы в процессе экспериментирования.

    -Учить устанавливать связь и зависимость между явлениями в природе.

    -Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

     Предварительная работа:

    Рассматривание иллюстраций на тему от капли до океана. Опыт с солёной водой и ниткой.

    Оборудование: 2 стакана с водой, соль в стакане, ложка, сырое яйцо, салфетка.

    Ход занятия.

    (Звучит тихая музыка. Дети стоят возле воспитателя. Воспитатель капает на ладошки  каждому ребёнку воду.)

    Воспитатель: Ребята что стало с вашими ладошками?

    Дети:(ответы)

    Воспитатель: Они мокрые, почему? Сегодня я вам предлагаю поговорить о воде. Скажите для чего она нужна?

    Дети:(ответы)

    Воспитатель: Без воды нельзя прожить.

                            Не умыться, ни напиться без воды,

                             Листику не распуститься без воды

                             Без воды прожить не могут

                             Птица, зверь и человек.

                             И поэтому всегда

                             Всем везде нужна вода!

    Воспитатель: Мы ребята с вами знаем и о свойствах воды и о признаках воды. На столах у вас стоят стаканы с водой, обратите на них внимание. Скажите, какую форму приняла вода в стакане?

    Дети:(ответы)

    Воспитатель: Правильно, вода приняла форму стакана. А если мы воду нальём в тарелку, какую она примет форму? Значит, вода  не имеет

    собственную форму.

    Дети:(ответы)

    Воспитатель: Что происходит с водой в речке, в кране когда откроешь?

    Дети:(ответы)

    Воспитатель: Обратите внимание какого цвета вода?

    Дети: (ответы)

    Воспитатель: Есть ли у воды вкус? Попробуйте воду. Можно ли изменить вкус воды? С помощью чего? (соли , сахара)

    Дети:(ответы)

    Воспитатель: Есть ли у воды запах? Попробуйте понюхать.

    Дети: (ответы)

    Воспитатель: Значит вода - это жидкость, она может течь и брызгать. Начинается вода с понятия "капля" и заканчивается понятием "океан". От воды зависит жизнь людей, животных, растений. От человека зависит судьба воды на планете.

     Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть .

                                           Игра: "Жила , была мама Тучка".

    Воспитатель: Жила была капелька у мамы тучки. Мама тучка послала их на землю, чтобы напоить леса, поля, птиц, людей. Полетели капельки на землю, попрыгали, попрыгали, скучно им стало по одиночке, соединились они в ручейки и побежали в разные стороны (бег парами). Встретились однажды ручейки и стали одной большой рекой (бегут змейкой). Текла. текла река и попала в море (делают круг), а море соединилось с океаном.

    Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать вам об одном море.  Но сначала отгадайте загадку: "Кругом вода, а с питьём беда?", Кто знает, где это бывает? (в море).

    Воспитатель: Когда-то давно это было большое и глубокое море, в нём плавали рыбы, небольшие корабли, катера, лодки. А сейчас в нём не осталось почти воды. Это ребята- Аральское море. Издалека глядя на него, можно увидеть белый песок- это соль . И эта соль выступает на берегах морей, которые высыхают. В Соль-Илецке тоже добывают соль, куда многие из вас ездят отдыхать. И на месте Аральского моря тоже добывают соль.

    Воспитатель: (показать детям соль). Какого цвета соль?

    Дети:(ответы).

    Воспитатель: Какая бывает соль? Из чего состоит?

    Дети: (ответы).

    Воспитатель: Для чего нам нужна соль? Без чего обед невкусный?

    Дети: (ответы).

    Воспитатель: Ребята вспомните опыт, который мы с вами проводили солью, водой и ниткой. Кто расскажет, что мы делали?

    Дети:(ответы).

    Воспитатель: Показать детям, что произошло с ниткой, солью и водой. Объяснить, что вода  испарилась, а соль кристаллизовалась, и осталась по краям стакана и на нитке. И на Аральском море точно так же соль выступила на края берегов.

                                              Опыты:

    Воспитатель: На столах у вас стаканы с водой. Мы уже знаем вкус простой воды. Предлагаю вам положить сырое яйцо аккуратно в воду. Что произошло?

    Дети:(ответы).

    Воспитатель: Да яйцо утонуло. А теперь в другой стакан положите 4 ложки соли, и хорошо размешайте, чтобы соль растворилась. Попробуйте воду, какая она? Что случилось с солью?.

    Дети:(ответы).

    Воспитатель: Да, она солёная, соль растворилась. А сейчас возьмите яйцо из стакана с пресной водой и положите его в стакан с солёной водой. Что произошло?

    Дети:(ответы).

    Воспитатель:. Вспомните, кто купался в Соль-Илецке, вода выталкивала вас. в солёной воде яйцо не тонет, так и человек держится в солёной воде на плаву.

    Вот видите ребята-"Соль в воде родится, а воды боится". Она в воде растворяется, а когда вода испаряется, то соль кристаллизуется и блестит.

                                              Физминутка:

    К морю быстро мы спустились,

    Наклонились и умылись.

    Вот как словно освежились.

    А теперь поплыли дружно,

    Делать так руками нужно:

    Вместе раз, это-брасс,

    Одной, другой -это кроль.

    Вышли на берег крутой

    И отправились домой .

                                        Рисование:(солью) "Морская звезда".

                                                                                                                                                 

    Воспитатель: Сейчас я предлагаю закончить оформление морской звезды. С начало аккуратно наносим клей на звезду , а после посыпаем его солью.

                                                    Итог:

    Воспитатель: Соль белая, растворяется в воде, кристаллизуется, блестит, тонет. Поэтому и говорят: "В воде родится, а воды боится".

                                   


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной группе на тему «Хлеб-наше богатство!»

     Программное содержание: Образовательные задачи:-познакомить детей с процессом выращивания хлеба;-дать представление, как хлеб пришёл на наш стол;-обратить внимание на содержание труд...

    Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (тестопластика) в подготовительной группе на тему: «Золотая рыбка»

    Конспект по тестопластике разработан для воспитателей в работе с детьми подготовительной к школе группы....

    Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему:« Путешествие в страну Математики».

    Программное содержание:Обучающие задачи:-Формировать навыки вычислительной деятельности;-упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10, в счете через 1;-упражнять в установлении равенства ме...

    Конспект образовательной деятельности по речевому развитию. Развитие речи в подготовительной группе на тему «Новые приключения Красной шапочки»

    Задачи: Коррекционно -образовательные: Активизировать детей на пересказ знакомой сказки. Совершенствовать лексико-грамматический строй речи (словообразование , согласование прилагательных с...

    Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы на тему "На помощь Деду Морозу"

    Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию с использованием элементов декупажа...