Конспект образовательной деятельности по речевому развитию. Развитие речи в подготовительной группе на тему «Новые приключения Красной шапочки»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

 

Задачи: 
Коррекционно -образовательные: Активизировать детей на пересказ знакомой сказки. Совершенствовать лексико-грамматический строй речи (словообразование , согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже).
Коррекционно -развивающие: Развивать связную речь, чувства рифмы, речевого дыхания, памяти, зрительного и слухового внимания, мелкой моторики.
Коррекционно -воспитательные: Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность. Способствовать воспитанию дружеских отношений между ребёнком и педагогом.
Интеграция образовательных областей: Речевое, художественно -эстетическое (лепка, музыка), социально -коммуникативное
Формы непрерывной образовательной деятельности: совместная деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasnaya_shapka.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию. Развитие речи в подготовительной группе на тему «Новые приключения Красной шапочки»

Тип: интегрированное занятие
Вид: занятие - сказка
Тема ОД: «Новые приключения Красной шапочки»
Возрастная группа детей: подготовительная
Цель: Создание условий для успешного речевого развития, активизации познавательных способностей детей в процессе занятия.
Задачи: 
Коррекционно -образовательные: Активизировать детей на пересказ знакомой сказки. Совершенствовать лексико-грамматический строй речи (словообразование , согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже).
Коррекционно -развивающие: Развивать связную речь, чувства рифмы, речевого дыхания, памяти, зрительного и слухового внимания, мелкой моторики.
Коррекционно -воспитательные: Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность. Способствовать воспитанию дружеских отношений между ребёнком и педагогом.
Интеграция образовательных областей: Речевое, художественно -эстетическое (лепка, музыка), социально -коммуникативное
Формы непрерывной образовательной деятельности: совместная деятельность.
Формы организации: группа.
Развивающая предметно-пространственная среда: Пластилин, салфетка для рук, стека, доска под пластилин; картина шкафа, где нарисована корзина на полке; компьютер с записью музыки П.И. Чайковского "Времена года"; панно с цветами; раздаточный материал - бусины на ребенка(шесть бусин маленьких розового цвета, три больших синего, три ромбовидных белого).
Используемые технологии (методы, приёмы):
ИКТ-технологии - компьютер с записью музыки;
Здоровьесберегающие - физминутка, осанка на занятии, артикуляционная гимнастика, чистоговорки;
Игровые- дидактическая игры "Какой пирог", "Четвертый лишний", "Собери бусы", "Посчитай цветы", "Найди корзинку"; 
методы: словесные, наглядные, практические
Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию.
Подбор материала к занятию, музыкального сопровождения, картина шкафа, где нарисована корзина на полке, пластилин, изготовление панно с цветами, бусины, разного размера и цвета.
Предварительная работа с детьми чтение сказки Ш.Перро "Красная шапочка"; 
Индивидуальная работа с детьми на ОД (Чистоговорки, артикуляционная гимнастика).
Структура занятия и методические приемы:
Например:
I. Вводная часть - 5-7 минут.
а) пересказ сказки "Красная шапочка";
б) активизация детей послушать новую сказку;
II. Основная часть - 20 минут.
а) беседа с детьми по сказке "Новые приключения Красной шапочки";
б) лепка пирога из пластилина;

в) Игра на словообразование. " Какой пирог";
г) игра на "Найди корзину";
д) повторение чистоговорок на звук В;
е) физминутка под музыкальное сопровождение "со звуком Э"
ж) Игра на согласование существительных с числительными в роде, числе и падеже. "Посчитай цветы"
з) Игра "Четвертый лишний" (без опорных картинок)
и)артикуляционная гимнастика "Вкусное варенье"
к) Игра на развитие мелкой моторики "Собери бусы"
III. Заключительная часть - 2 минуты.
а) рефлексия
Организация детей на занятии: дети сидят на ковре, потом перемещаются на стулья за столы на лепку, перемещаются на стулья возле мольберта (демонстрация картины, потом панно), потом за столы на игру "Собери бусы"

Ход занятия.

Воспитатель: А вы знаете сказку "Красная шапочка"? (ответы детей).
А кто её написал? (ответы детей).
А кто может рассказать сказку "Красная шапочка" (пересказ сказки)
А я знаю другую сказку про Красную шапочку, хотите послушать? (ответы детей).
Жила Красная шапочка с мамой. Её мама очень любила печь пироги. 
А с чем пироги пекут ваши мамы? (Ответы детей)
Вы хотите тоже пироги стряпать? (Ответы детей)
Воспитатель: Тогда приглашаю вас за столы и мы сегодня настряпаем пироги. 
Для лепки пирога подготовила пластилин двух оттенков: для начинки и для теста, а также стеку-ножичек.
Скатайте из пластилина бежевого цвета -теста шарик. Придавите шарик, чтобы получить лепешку круглой формы. Подготовьте начинку – яркий пластилин в виде тонкого пласта или мелких ягодок. Заполните начинкой всю поверхность лепешки. Вторую часть бежевого пластилина вытяните в тонкие нити. Подготовьте стеку, чтобы нарезать нити. Сделайте характерную для пирога сеточку. Неровный край оформите косичкой из теста. вот наш пирог готов.
А как вы думаете с чем напекла пироги мама Красной шапочки? А вы с чем напекли пироги? (ответы детей).
Игра "Какой пирог"
пирог из капусты - капустный пирог
пирог из ягоды - ягодный пирог
пирог из картофеля и т.д.
Пока пироги пеклись мама отправила Красную шапочку найти корзинку. (рисунок шкафа, корзинка на второй полке за кастрюлей)
Игра "Найди корзинку"
Где нашла Красная шапочка корзинку? (ответы детей)
Вот напекла мама Красной шапочки брусничные пироги и отправила Красную шапочку к бабушки в соседнюю деревню.
Бежит Красная шапочка по тропинке, через лес рассказывает громко чистоговорки
Ва-ва-ва,ва-ва-ва вот высокая трава.
Вы-вы-вы,вы-вы-вы даже выше головы.
Ве-ве-ве,ве-ве-ве васильки видны в траве.
Ву-ву-ву,ву-ву-ву -Васильков букет нарву.
А мы с вами умеем громко и красиво рассказать чистоговорки. (ответы детей)
Устала Красная шапочка, поставила корзинку и пошла собирать цветы. Пока Красная шапочка занята мы сделаем зарядку.
Физминутка с музыкальным сопровождением. "Со звуком Э"
Эй! Попрыгали на месте. (прыжки)
Эх! Руками машем вместе. (движение "ножницы" руками)
Эхе-хе! Прогнули спинки, (наклон вперёд, руки на поясе, спину прогнуть)
Посмотрели на картинки. (нагнувшись, поднять голову как можно выше)
Эге-ге! Нагнулись ниже. (глубокий наклон вперёд, руки на поясе)
Наклонились к полу ближе. (дотронуться руками до пола)
Э-э-э! Какой же ты лентяй! (выпрямиться, погрозить друг другу пальцем)
Потянись, но не зевай! (руками тянуться вверх, поднявшись на носки)
Повертись на месте ловко. (покружиться)
В этом нам нужна сноровка.
Вот мы и отдохнули. А Красная шапочка нарвала цветов, давайте посчитаем сколько? 
Игра "Посчитай цветы" (демонстрация на панно)
1 цветок, 2 цветка, 3 цветка, 4 цветка, 5цветков.
Бежит она дальше через лес, а в лесу живут дикие животные.
Игра "Четвертый лишний" (без опорных картинок)
заяц, волк, медведь, поросенок;
лисенок, медвежонок, машина, зайчонок;
рысь, медведь, корова, лось;
сова, лиса, волк, заяц.
Но наша Красная шапочка ни кого в лесу не увидела, добежала к бабушке, отдала корзинку с пирогами, подарила цветы. Бабушка налила варенье в блюдце и дала Красной шапочке. Красная шапочка очень любила варенье слизывать с блюдца. А мы умеем слизывать варенье с блюдца, покажите как вы умеете.
Артикуляционная гимнастика "Вкусное варенье"
Попросила бабушка свою внучку Красную шапочку помочь ей собрать бусы, которые она порвала и обронила бусины. Поможем Красной шапочке собрать бусы. 
Игра "Собери бусы"
(две бусины маленькие розового цвета, одна большая синего, одна ромбовидная белого).
Похвалила бабушка Красную шапочку и отправила домой к маме с гостинцами.
Вот такую сказку я хотела вам рассказать. Понравилась? А что вам больше всего понравилось? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной группе на тему «Хлеб-наше богатство!»

 Программное содержание: Образовательные задачи:-познакомить детей с процессом выращивания хлеба;-дать представление, как хлеб пришёл на наш стол;-обратить внимание на содержание труд...

НОД в старшей группе на тему: Новые приключения Красной Шапочки.

Закрепить представление детей о типичных приемах фантазирования; учить создавать новый сюжет сказки способом введения новых персонажей; развивать образное  восприятие красоты и поэтичности сказок...

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей второй младшей группы на тему: Путешествие в сказку "Репка"

"....Давайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе и вместе с тем приносит им громадную пользу!"   Е.А. Покровский...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему:« Путешествие в страну Математики».

Программное содержание:Обучающие задачи:-Формировать навыки вычислительной деятельности;-упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10, в счете через 1;-упражнять в установлении равенства ме...

Конспект развлечения для детей 4-5 лет в средней группе по теме «Новые приключения Красной шапочки».

Цель: создание условий для формирования у ребёнка первоначальных  правовых знаний.Задачи: познакомить детей с понятием «ПРАВО», объяснить, что каждый человек имеет право на счаст...

Конспект образовательной деятельности по формированию навыков связной речи детей подготовительной группы с использованием приема "Синквейн"

Цель:  Развитие связной речи дошкольников посредством составления синквейна с помощью моделей  по прослушанному рассказу. Задачи:Обучающие:    1.Познакомить с м...