Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей второй младшей группы на тему: Путешествие в сказку "Репка"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Беспалова Лариса Владимировна

"....Давайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе и вместе с тем приносит им громадную пользу!"   Е.А. Покровский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazku_repka.docx26.89 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ д/с общеразвивающего вида №4 «Ласточка»
Ступинского муниципального района

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей второй младшей

группы на тему:

Путешествие в сказку «Репка»

Воспитатель: Беспалова Лариса Владимировна

Март 2015

Цель: Формировать социально-коммуникативные навыки детей. 


Социально-коммуникативное развитие:

— Формировать социальные навыки;

— Воспитывать культуру общения;

- Вызвать желание помочь героям сказки, формировать эмоциональную

отзывчивость;

— Способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры

элементарные правила.

Познавательное развитие:

- Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг,

квадрат,треугольник); — Формировать представление о взаимопомощи.

Речевое развитие:

— Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей,

свободного общения с взрослыми и детьми.

Художественно-эстетическое развитие:

- Способствовать развитию музыкального воображения;

— Вызвать интерес детей к художественной литературе.

- Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и
драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

Физическое развитие:

— Способствовать сохранению здоровья детей путем использования
здоровье сберегающих технологий;

— Дать представление о пользе овощей для здоровья;
— Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при
проведении образовательного процесса.

Методы и приемы.

—Наглядный: показ, демонстрация.

Словесный: художественное слово, чтение потешки, беседа, рассказ,

вопросы,пояснение. Игровой: сюрпризный момент, дидактическая игра «Заплатки»,

драматизация.

Предварительная работа:

— заучивание стихотворений, потешек;
— отгадывание загадок;

— разучивание песен;

— чтение сказок и других литературных произведений;
— рассматривание иллюстраций по сказкам;
— настольный театр;

— разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка».

Словарная работа: обогащение словаря детей словами (заплатка, «ковер-самолет, геометрические фигуры, витамины).

Материал:

аудиомагнитофон, заплатки в виде геометрических фигур, поднос,

настольный театр.

Вводная часть

ООД начинается со звучания музыки В. Шаинского «Улыбка»

Воспитатель с детьми встают в круг.

Воспитатель: «Встаньте дети, встаньте в круг

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

Основная часть

Воспитатель:

— Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие в страну сказок? (Да).
- Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше
путешествие. (Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в
виде геометрических фигур).

- Ребята смотрите, а ковер-то наш дырявый. Кто же это мог сделать? (крыса, собака). А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку: «Маленький рост, длинный хвост,

Серая шубка, острые зубки» (мышка).

— Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет»! А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его.  (Проводится дид. игра «Найди заплатку». (На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые  подходят для ремонта ковра).

- Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились? Какого они цвета? (Ответы детей).

— Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, ковер починили,
теперь мы можем отправляться в наше путешествие на «ковре-самолете».
Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова:

«Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключиться?

Закрывайте быстро глазки

          Чтобы очутиться в сказке». (Включается фонограмма, и дети

попадают в сказку).

— В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте.

«Круглый бок, желтый бок

Сидит в грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

Что же это? (репка).

- Молодцы, правильно отгадали загадку. Посмотрите, какая у нас
красивая репка! Дети, давайте вспомним сказку. (Дети начинают вспоминать сказку, воспитатель выкладывает фигурки героев сказки в определенной последовательности).

— Посадил Дед репку, выросла репка большая — пребольшая. Стал Дед репку тянуть, тянет — потянет, вытянуть не может. Стал он Бабку звать.

— Как Дед бабку звал? Бабка помоги Деду вытянуть репку. Прибежала Бабка. (На стол ставится фигурка бабки).

Воспитатель вместе с детьми говорит: «Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут».

— Позвала Бабка кого? (Внучку). Как Бабка Внучку звала? (дети зовут).

— Внучка, помоги вытащить репку! Прибежала Внучка. «Внучка за
Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут».

— Стала Внучка Жучку звать на помощь. Позовите, как Внучка Жучку звала? (дети зовут). «Жучка..., помоги нам репку тянуть!»

Жучка говорит: «Чтобы вытянуть репку, необходимо сделать
зарядку!»

Физкультминутка.

«Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

А теперь ее потянем, (имитация движения)

И из репки кашу сварим, (имитация движения)

И будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу).

Спасибо, ребята. Пойду помогу репку тянуть. «Тянут, потянут,
вытянуть не могут». Стала Жучка звать кого? Кошку. Дети зовут, а Кошка не появляется.

Дети, давайте ласково позовем Кошку! (Ответы детей: киска, кисуля...). Выходит Кошка, воспитатель спрашивает: «Где ты была?» Чтение потешки «Кисонька — Мурысенька».

Спасибо, ребята. Пойду помогу репку тянуть. «Тянут, потянут, вытянуть не могут. Стала Кошка Мышку звать».

Пришла Мышка. «Стала Мышка репку тянуть, тянут, потянут, и вытянули репку!»

— Ребята, а ведь репка очень вкусный и полезный продукт. В ней много витаминов. Она дает людям силу и здоровье. Вот и сказке конец! Нам пора возвращаться домой, в детский сад. Становитесь на «ковер-самолет» и повторяйте слова:

«Наш ковер по небу мчится,

Чтоб домой нам возвратиться». (Звучит фонограмма)

Заключительная часть

Воспитатель задает детям вопросы: В какой мы сказке побывали?
Каких видели героев? Как мы им помогали?

Вывод.

— Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получиться!

«Крепко за руки возьмемся,

H друг другу улыбнемся,

И друг другу на прощанье

Мы подарим поцелуй!».

Список литературы

1. В.В.Гербова "Занятия по развитию речи во второй младшей группе
детского сада";

2. В.В.Гербова, Н.П.Ильчук " Книга для чтения в детском саду и дома
Хрестоматия 2-4 года";

3. Русская народная сказка «Репка»;

4. Потешка «Кисонька — Мурысенька».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию для детей второй младшей группы с использованием (ЦОР) Тема: «Моя семья».

Программное содержание: - формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью, активизировать слова...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе на тему «Комнатные растения».

Цель: развивать умения создавать изображение из готовых фигур.Задачи:- Закреплять представления детей о комнатных растениях, о способах ухода за ними;- Закреплять умения: составлять изображение из гот...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему «Путешествие Капельки»

Конспект интегрированной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира "Путешествие Капельки"...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну профессий»

Цель: Познакомить детей с такими профессиями, как врач, повар, парикмахер.Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное...