Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну профессий»
план-конспект занятия (младшая группа)

Быданова Анастасия Александровна

Цель: Познакомить детей с такими профессиями, как врач, повар, парикмахер.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, парикмахер, их трудовыми процессами, с предметами – помощниками;

- упражнять детей в назывании и различии профессий;

- совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.

Развивающие:

  - развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями;

- развивать память, внимание

Воспитательные:

- вызывать интерес к труду взрослых разных профессий;

- стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала;

- воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.

Материалы и оборудование:

Картины из цикла «Профессии»: «Врач», «Парикмахер», «Повар»; картинка с изображением девочек с разными причёсками и мимикой; карточки с нераскрашенными овощами на каждого ребёнка; чемоданчик доктора,  игрушечные шприц, таблетки, грелка, градусник; муляжи фруктов: яблоко, апельсин, груша, магнитофон и диск с мелодией  «Шум ветра…».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_professiy.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №14 «Красная шапочка»

г. Котовска Тамбовской области

Конспект организованной образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром

во второй младшей группе на тему:

«Путешествие в страну профессий»

Подготовила: воспитатель

                                                           Быданова Анастасия

                                                       Александровна

Котовск 2021 г.

Цель: Познакомить детей с такими профессиями, как врач, повар, парикмахер.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

Образовательные: 

- познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, парикмахер, их трудовыми процессами, с предметами – помощниками;

- упражнять детей в назывании и различии профессий;

- совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.

Развивающие: 

  - развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями;

- развивать память, внимание

Воспитательные: 

- вызывать интерес к труду взрослых разных профессий;

- стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала;

- воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.

Материалы и оборудование:

Картины из цикла «Профессии»: «Врач», «Парикмахер», «Повар»; картинка с изображением девочек с разными причёсками и мимикой; карточки с нераскрашенными овощами на каждого ребёнка; чемоданчик доктора,  игрушечные шприц, таблетки, грелка, градусник; муляжи фруктов: яблоко, апельсин, груша, магнитофон и диск с мелодией  «Шум ветра…».

Ход ООД:

 -  Ребята, сейчас вы все ходите в детский сад, а когда вырастите, будете работать, так же как сейчас работают ваши родители. Вы знаете, кем они работают? 
      - Ваня, кем работает твоя мама? (ответ). 
      - А  что она делает на работе? (ответ). 
     - Вика, а кем работает твоя мама? (ответ). 
     - А что делает на работе твоя мама? (ответ).
     - Молодцы, ребята. Очень интересные нужные профессии у ваших родителей. А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие в «Страну Профессий».
А полетим мы туда на ковре-самолете (звучит мелодия «Шум ветра»).

 - Вот мы и прилетели в страну «Профессий». Смотрите, здесь нас уже ждут. Очень интересно кого мы здесь встретим, с кем познакомимся!

 Пальчиковая игра «Профессии».

Много есть профессий знатных,

(Соединять пальцы правой руки с большим пальцем.)

И полезных, и приятных.

(Соединять пальцы левой руки с большим пальцем.)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим пальцем.)

Сразу всех не называю,

(Сжимать и разжимать кулачки.)

Вам продолжить предлагаю.

 - Отгадайте загадку:
Кто пропишет витамины? 
 Кто излечит от ангины? 
 На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает.
     - Кто это, ребята? (ответ). 
Воспитатель показывает картину «Врач».
     
- Где работает врач? (ответ).

 - Что он делает? (ответ). 
     - Как он лечит? (ответ). 

Игра «Чемоданчик доктора». На столе лежат предметы (шприц, таблетки, апельсин, яблоко и т. д.) 
      - Дети, нам с вами нужно помочь собрать чемоданчик для доктора, что возьмем с собой, а что лишнее? (дети выполняют задание).
    - Молодцы.
    - Врач – нужная профессия? (ответ) 

     - Верно. Вот с какой важной профессией мы познакомились. Очень хочется узнать, кто же еще живет в этой стране!

      - У меня для вас ещё загадка:

Ходит в белом колпаке,

С поварёшкою в руке.

Он готовит всем обед:

Кашу, щи и винегрет.

Воспитатель ставит картину «Повар».
- Где работает повар? (ответ) 
- Что у него есть на кухне? (ответ) 
- А что повар делает? (ответ).

- Давайте мы с вами поиграем. Задание 2. Назовите овощи и раскрасьте  их (ответы детей и выполнение задания).
- Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием. 
- Как вы думаете, профессия повар – нужная, важная? (ответ) 
- Продолжаем наше путешествие.

- Следующая загадка:

Кто же сделает причёску

Феном, щёткой и расчёской.

Пышно локоны завьёт,

Чёлку щёткою взобьёт,

Всё в его руках горит,

Кто изменит внешний вид?

Кто же это, ребята? (ответ) 

-А где работает парикмахер? (ответ) 

-А что делает парикмахер? (ответ) 

-Какие предметы ему нужны для работы? (ответ) 

Задание 3.

- Ребята, посмотрите на картинку. Девочки вышли с новыми причёсками от парикмахера, скажите, кому понравилась новая стрижка, а кому нет? (ответы детей).

Рефлексия.

- Ребята вам понравилось наше путешествие? (ответ)

- С какими профессиями мы познакомились?: врача, парикмахера, повара.

Выяснили, что все профессии нам важны и нужны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Водичка,водичка…..»

Цель: • ознакомить детей со свойствами воды: вода  влажная ,течет, бесцветная;• уточнить знания детей об этапах умывания.• развивать познавательную активность детей в про...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Весенний лес полон чудес»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Весенний лес полон чудес»...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Поможем Бусинке»

Цель. Обобщение и систематизирование полученных знаний.Задачи:1. Закрепить понятия «большой-маленький»; цвет и форму. 3.Активизировать мыслительную деятельность детей, речь, внимание посре...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Птицы зимой».

Задачи:Обучающие:- формировать у детей представление о зимующих птицах: синицы, снегири, воробьи, вороны, их внешнем виде, питании, поведении.; -обогащать словарь по теме;-учить договаривать и по...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста. Тема: «В гостях у Мишутки»

Реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учре...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Варвара – краса, длинная коса»

Непосредственно-образовательная деятельность  по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе...