Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Птицы зимой».
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

    Миронова Елена Сергеевна

    Задачи:

    Обучающие:

    - формировать у детей представление о зимующих птицах: синицы, снегири, воробьи, вороны, их внешнем виде, питании, поведении.;

     -обогащать словарь по теме;

    -учить договаривать и повторять фразу за взрослым;

     -учить употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа,

    существительные в родительном падеже.

     

    Развивающие:

    -развивать общую и мелкую моторику,

    -развивать речевую активность;

    -развитие музыкального восприятия.

     

    Воспитательные:

    -прививать детям любовь к живой природе ,

    -воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.

     

    Интеграция образовательных областей:

    развитие речи, познавательное развитие, социально-коммуникативное.

    Материал и оборудование:

    - сказочный персонаж «снеговик», кормушка, мультимедийная доска, елки,

    сухие ягоды и семечки, столы.

     Предварительная работа:

    -наблюдения во время прогулки за птицами, кормление птиц; -рассматривание картинок с изображением птиц;

    -чтение и заучивание стихов,

    -подвижные игры, разучивание пальчиковой гимнастики.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Цели и задачи НОД25.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект образовательной деятельности

    по ознакомлению с окружающим миром

    во второй младшей группе

    «Птицы зимой».

    Задачи:

    Обучающие:

    - формировать у детей представление о зимующих птицах: синицы, снегири, воробьи, вороны, их внешнем виде, питании, поведении.;

     -обогащать словарь по теме;

    -учить договаривать и повторять фразу за взрослым;

     -учить употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа,

    существительные в родительном падеже.

     

    Развивающие:

    -развивать общую и мелкую моторику,

    -развивать речевую активность;

    -развитие музыкального восприятия.

    Воспитательные:

    -прививать детям любовь к живой природе ,

    -воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.

    Интеграция образовательных областей:

    развитие речи, познавательное развитие, социально-коммуникативное.

    Материал и оборудование:

    - сказочный персонаж «снеговик», кормушка, мультимедийная доска, елки,

    сухие ягоды и семечки, столы.

     Предварительная работа:

    -наблюдения во время прогулки за птицами, кормление птиц; -рассматривание картинок с изображением птиц;

    -чтение и заучивание стихов,

    -подвижные игры, разучивание пальчиковой гимнастики.

    Ход: Воспитатель с детьми встают в круг.

    Воспитатель: Дружно за руки возьмемся

    И почувствуем тепло.

    Повернемся, улыбнемся –

    Словно наше солнышко.

    Воспитатель: А какое время года наступило?

    Дети: Зима.

    Воспитатель: Правильно,  ребята, зима. А вы хотите попасть на зимнюю прогулку?(да).

    А перед тем как отправиться на прогулку, что мы обычно  делаем?(одеваемся)

    Игра «Собираемся на прогулку» (самомассаж).

    Обуваем ножки в новые сапожки.( имитируют одевание сапожек)

    Шапку на головку мы завяжем ловко, (погладили себя по голове)

    На руки перчатки- ( постучали пальчиками по рукам)

    В добрый  путь ребятки! (руки в стороны)

    А теперь вставайте в волшебную карусель и мы отправимся в путь!

    Танцевальное превращение «Карусель» ( превращение «на зимнюю прогулку»)

    Воспитатель: Очень весело шагали,

    В зимний парк мы все попали! Слайд1 

    Воспитатель: Ребята, посмотрите кто здесь?(Снеговик).

    С.: Здравствуйте ребята, я хочу сделать фотовыставку птиц. И принес фотографии с собой, хотите посмотреть? (В конверте фотографии птиц, бабочек, самолета,ракеты , шара).

    В.: Ребята, давайте посмотрим на фотографии, которые принес снеговик. (Дети рассматривают фотографии и замечают, что не на всех фотографиях изображены птицы).  В.: Правильно ли сфотографировал снеговик птиц?

    С.: Конечно, правильно я сфотографировал. Все что летает, это значит птицы.

    В.: Ребята, снеговик не знает ничего о птицах. Давайте расскажем ему. А еще расскажем как отличать птиц от других предметов.

    У меня для вас загадки! Чтобы узнать какие птицы живут зимой. 

    Интерактивная игра «Назови птичку»  слайд2

    1. Красногрудый, чернокрылый,

       Любит зёрнышки клевать,

       С первым снегом на рябине,

       Он появится опять. ( снегирь)

    Снегири прилетают перед первым снегом, если они прилетели, значит скоро пойдёт снег. Поэтому красногрудая птичка зовётся снегирём. Свист снегиря похож на звук флейты – нежный и грустный.

    2. Целый день без перерыва -

       Кар-кар-кар,

     - кричит сварливо.. ( ворона). Как ворона каркает?

    Ворона живёт и в деревне и в городе. Ворона всё ест. Во дворе разные кусочки соберёт и на поле слетает. Звук вороны может быть похож на голос человека, иногда их звук даже похож на голос волка и лисы.

    3. Чирик- чирик!

        К зёрнышкам прыг!

        Клюй, не робей

        Кто это? (воробей) Как воробей чирикает?

    Воробьи летают стайкой, вместе им легче заметить опасность и быстрее найти корм. Воробьев так прозвали за счет звуков, которые они издают «врк врк». 

    4. Непоседа - невеличка

        Жёлтогрудая птичка

        Ем я сало и пшеничку

        А зовут меня? (синичка)

    Эта самая быстрая птичка.

    У каждой птицы своя песенка.

    Каждая песенка на что-то похожа.

    Вот синица в чёрной шапочке поёт так, будто капельки в воду роняет: “День, день, день!” Синица поет дзинь-дзинь. Как она поет?

     Ребята, скажите, какие из этих птиц живут с нами круглый год? (ворона и воробей) слайд3

    А какие из этих птиц прилетают к нам только зимой? (синичка и снегирь) слайд4

    Ребята посмотрим на наших птиц.

    Сколько у птиц лапок? (две)

    Чем покрыто тело птицы? (перьями)

    Как питаются птицы? Клюют, у птиц есть клюв.

    Что ещё есть у птиц? (крылья)

    Ребята скажите, а ворона какая? (большая, важная, умная)

    А какой по размеру воробей? (маленький)

    Покажите как она ходит. (ворона ходит, а воробей… прыгает)

    Ворона каркает, а воробей …… чирикает

    В.: Подскажите, какие части тела есть у птиц? (Рассматривание модели).

    -На какую геометрическую фигуру похоже туловище? Голова? Крылья? Хвост? Лапы?

    Физминутка

    Давайте представим, что мы снегири.

    Вот на ветках, посмотри, (повороты вправо, влево)

    В красных майках снегири! (хлопки руками по бокам)

    Распушили пёрышки, (потрясти кистями рук)

    Греются на солнышке, (руки вверх)

    Головою вертят, (головой вправо, влево)

    Улететь хотят! (бегать, изображать полёт птиц)

    Кыш! Кыш! Улетели! За метелью, за метелью.

    Воспитатель: снеговик,мы тебе рассказали кто такие птицы.

    -Правильно ребята. Мы с собой взяли мешочек с кормом.

    -Давайте посмотрим что в мешке? (открываем мешок и смотрим -там угощение для птиц)

    Вот беда- вьюга перемешала весь корм. Как нам быть? Ведь каждая птичка любит что-то свое. Давайте разберем корм по тарелочкам.

    Дети садятся за стол.

    Пальчиковая гимнастика « Птичка»

    Прилетай к нам птичка,

    Птичка - невеличка

    -Зернышки с ладошки

    Ты поклюй немножко

    (Дети ставят руки локтями на стол, выполняют взмахи кистями. Пальцы правой руки собирают в щепоть, ударяют ими по ладошке левой руки.

     Воспитатель высыпает корм на поднос, раздает тарелочки детям. Дети разбирают корм. (ягоды, семечки, зёрнышки.)

    Звучит аудиозапись « Зима»)

    -Молодцы, ребята! А теперь поставим тарелочки с кормом в кормушку.

    ( проводится игра «Скажи правильно»)

    « В кормушке не ягода, а .......................( ягоды)

    В кормушке не семечка, а ..................( семечки)

    В кормушке не зернышко, а................( зернышки )

    Восп-ль: Ребята, какие вы молодцы , рассказали снеговику кто такие птицы и  что о них нужно заботиться, не забывать сыпать корм в кормушки и птички обязательно прилетят.

    а нам пора возвращаться в детский сад. 1,2,3 повернись, в детский сад возвратись.(или

    встаём в «Карусель», поедем снова в детский сад)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Водичка,водичка…..»

    Цель: • ознакомить детей со свойствами воды: вода  влажная ,течет, бесцветная;• уточнить знания детей об этапах умывания.• развивать познавательную активность детей в про...

    Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе по теме: « О правах, играя»

    Программные задачи: Познакомить через игровую деятельность детей с правами ребёнка на имя. Продолжать учить детей об изменении имени в ласкательной форме. Воспитывать у детей дружеских отношений, до...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Весенний лес полон чудес»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Весенний лес полон чудес»...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Поможем Бусинке»

    Цель. Обобщение и систематизирование полученных знаний.Задачи:1. Закрепить понятия «большой-маленький»; цвет и форму. 3.Активизировать мыслительную деятельность детей, речь, внимание посре...

    Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему «Домашние животные».

    Цель: развитее познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.Задачи: познакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котенок; корова, теле...