Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Водичка,водичка…..»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Милушечкина Анна Алексеевна

Цель: • ознакомить детей со свойствами воды: вода  влажная ,течет, бесцветная;

• уточнить знания детей об этапах умывания.

• развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx26.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 79»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности  по  ознакомлению с окружающим миром

во второй младшей группе на тему:

                        «Водичка,водичка…..»

Подготовила и провела:

Милушечкина Анна Алексеевна

                                                                                                                                                                   

                                               г.Энгельс 2016г.

Возрастная группа: 2-я младшая (3-4 года)

Тема: «Водичка, водичка …»

Ведущая образовательная область: «Познавательное  развитие»

Цель: • ознакомить детей со свойствами воды: вода  влажная ,течет, бесцветная;

• уточнить знания детей об этапах умывания.

• развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования

Задачи: формировать навыки здорового образа жизни; закреплять навыки в умывании, в знании предметов туалета и их назначении;

- развивать наблюдательность;

- воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.

Образовательная: Познакомить с признаками  воды  (влажная ,бесцветная ,течет ),через организацию опытно-экспериментальной деятельности.

Развивающая: Развивать познавательный интерес детей ,диалогическую речь, умение делать умозаключения.

Воспитательная:  Закрепление этапов умывания.

Виды деятельности: познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: опыты с водой, работа со схемой «Этапы умывания», беседа, дидактическая игра, выполнение движений по музыку.

Оборудование: таз с водой ,стаканы с водой ,стаканы пустые ,стакан с молоком ,ложка ,мольберт ,значки-символы ,магнитофон ,запись звука дождя ,зонт ,игрушки-животные ,карточки с изображениями этапов умывания.

Ход игровой обучающей ситуации:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Вводная часть

Дети входят в группу, приветствуют гостей. Образуют круг.. Подвижная игра с речевым сопровождением «Не хотим мы больше спать». В центре круга находиться педагог. Он показывает движения, читает текст стихотворения, дети повторяют движения вслед за педагогом.

Мы проснулись рано утром, 

Потянулись бодро, шумно 

Чтобы сон ушёл, зевнули, 

 Головой слегка тряхнули 

Разбудил нас бег на месте 

К ванне побежали вместе

Умывались и плескались.

Зубы вычистить пытались 

Причесались аккуратно 

И оделись все опрятно 

Не хотим мы больше спать,

Будем весело играть.

-Вот какие молодцы.

шагают на месте

поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх

зевают

наклоны влево – вправо

бегут на месте

упражнение «пружинка»

круговые движения ладонями около лица

гладят ладонями голову от макушки к вискам

выполняют руками движения, от груди вниз опускают руки к бёдрам

упражнение "пружинка", хлопают в ладоши

 

  1. Основная часть

Далее воспитатель обращает внимание детей на таз с водой:

- Ребята, посмотрите что это?

Давайте поиграем с водой. Но сначала нам надо закатать рукава.

- Как вы думаете для чего мы это делаем?

- Потрогайте свои руки, какие они по влажности сухие или мокрые?

- А теперь опустите руки в таз с водой. Что случилось с нашими руками?

Значит вода у нас мокрая или влажная. Воспитатель выставляет значок влажности на мольберт.

- посмотрите у нас ещё есть стаканы. Как вы думаете можем ли мы налить воду в стакан?

- Давайте попробуем перелить воду с одного стакана в другой.

- Ребята, возьмите стаканчик с водой и перелейте ее в пустой стакан.

- Получилось? Вот мы с вами выяснили, что воду можно переливать

- Значит вода течет, как вы думаете?

Воспитатель выставляет значок движения на мольберт.

Далее воспитатель обращает внимание детей на стакан с молоком.

- Ребята, а что у меня налито в этом стакане?

- А как вы догадались?

- А вода у нас по цвету какая?

- А давайте опустим одну ложку в стакан с водой, а другую – в стакан с молоком. Воспитатель выполняет опыт.

Воспитатель: Что вы заметили?

Воспитатель: - Значит вода у нас прозрачная и бесцветная.

Воспитатель выставляет значок цвет на мольберт.

Работа с значками признаками

Проговаривание свойств воды с опорой на знаки-символы.

- Ребята, а для чего нужна вода?

Педагог включает звуки дождя.

- Ой, ребята, что это? (Дождь)

- Где же наш зонт?

Проводится игра с зонтом.

Сюрпризный момент.

Раз, два, три, четыре, пять,

вышло солнышко опять.

-Раз, два, три, четыре, пять,

вышла Оля погулять.

- Вот так Оля, вот так Оля. Ты забыла умыться что ли?

Оля: А что такого?

- Оля, даже животные знают ,что по утрам и вечерам надо умываться. Давайте вместе послушаем, что они нам про это расскажут.

Воспитатель обыгрывает стихотворение.

- Вышли звери в огород, встали дружно в хоровод. Окружили Олю, не узнали что ли? (воспитатель берёт в руки по очереди мягкие игрушки и говорит за них)

Говорит собака Оле: "Гав, гав, гав. Ты б пошла, умылась что ли, гав, гав, гав".

- И сказала Оле курочка "Ко - ко - ко". Видеть это не легко, ко, ко, ко".

-Предложила Оле кошка: "Мяу, мяу, мяу. Дай лизну тебя немножко, мяу, мяу, мяу".

- Лишь свинья от смеха давится (обнимает Олю за плечи, хрюкает). Как мне эта Оля нравится! Она красива, как и я.

-Вот так насмешили, чуть Олю не умыли.

Оля: Вот ещё! (делает вид, что убегает).

-Ребята, а вы тоже грязные выходите гулять? 

-Перед тем, как выйти на улицу, нужно обязательно посмотреть на себя в зеркало, всё ли в порядке.

- Посмотри на себя в зеркало, ты наверно, и умываться не умеешь?

Оля: Не умею.

- Ребята, научим Олю умываться?

-Давайте вместе вспомним, как надо умываться, что надо сделать по-порядку.

- А теперь давайте покажем, Оле как мы умываемся.

- Что мы сделаем перед тем, как открыть кран с водой.

-Правильно, нужно закатать рукава. (Показываем).

Чтение потешки:

Руки надо с мылом мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

тот водички не получит.

- Рукава закатали, теперь покажем Оле, как надо мыть руки, одна ладошка моет другую.

- Покажем Оле, как надо правильно это делать.

-Сначала руки смочим водой, потом намылим мылом, потрём одну ладошку о другую. А после этого смываем водой.

Чтение потешки:

Водичкаводичкаумой моё личико,

чтобы щёчки краснели, чтобы глазки блестели.

Чтобы смеялся роток, чтобы кусался зубок.

-Вот мы умылись, смыли с рук мыло, что нужно сделать? 

-Покажем Оле, как надо отжимать ручки.

-Вот теперь у нас Оля чистая.

Оля: Спасибо вам, ребята. Я поняла, как важно следить за своей чистотой.

Воспитатель: - Давайте ребята подарим Оле эти карточки, чтобы она всегда помнила как надо умываться.

Оля благодарит и уходит.

-вода, тазик и т.п.

-ответы детей

-Сухие

-Они стали мокрыми

-Да

Дети выполняют опыт с водой.

-Да

-Молоко

-Дети высказывают своё мнение: в стакане с молоком ложку не видно, а в стакане с водой она просвечивает.

-Ответы детей.

-Дождь

- Дети гуляют, светит солнышко, выключается музыка начинается дождь, дети прячутся под зонт.

Ответы детей.

-Ответы детей.

-Дети рассказывают этапы умывания с опорой на картинки.

-Надо закатать рукава, чтобы не намочить рубашку, платье.

- Отжать руки над раковиной и вытереть их полотенцем.

  1. Заключительная часть

- Ребята, давайте вспомним  с чем мы сегодня играли?

- Какая вода по влажности? По цвету? По действию, что она делает?

- Молодцы! С чем вы хотите ещё поиграть?

-С водой.

-Ответы детей.

-Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «В гости к домашним животным»

«В гости к домашним животным»      Программное содержание: Познакомить детей с понятием «домашние животные» с их внешним видом, чем питаются, какую пользу приносят человеку; раз...

Проект по познанию окружающего мира во второй младшей группе. По теме "в мире животных"

Формирование у младших дошкольников представлений о многообразии животного мира нашей планеты....

Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы по теме: "Домашние животные"

познакомить с понятием домашние животные, развивать речь, внимание,память, мышление. Прилагается презентация...

Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы по теме «Дикие животные».

Цель: познакомить детей с дикими животными и их детёнышами....

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: "Где ночует солнце? Большие и маленькие яблочки".

Цель:--   формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам; --   побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко – наступи...

Конспект ООД по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну Профессий».

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Цель: Познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, ш...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Моя семья». Тема: «Папа, мама, я – семья».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Теремок» г.Ак-ДовуракаЮридический адрес: индекс 668051, Республики Тыва, г.Ак-Довурак, ул.Центральная 21, рабочий ...