Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы по теме «Дикие животные».
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Цель: познакомить детей с дикими животными и их детёнышами. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye_2.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы по теме «Дикие животные».

Автор Бахтина И.В. воспитатель второй младшей группы ГБДОУ детского сада № 21 комбинированного вида Московского района.

Образовательная область – познание.

Цель: познакомить детей с дикими животными и их детёнышами.

Задачи:

1.Образовательные:

 - знакомить детей с дикими животными и их детёнышами: медведь, медвежонок;  волк, волчонок; лиса, лисёнок; заяц, зайчонок; белка, бельчонок; ёж, ежонок;

 - Учить называть и сравнивать их по величине.

2. Развивающие:

- развивать внимание, память, мышление;

- способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.

3. Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к обитателям живой природы;

Оборудование: презентация с изображением диких животных и их детёнышей, кукла Маша.

Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о диких животных. Дидактическая игра: «Чьи детки?», «Кто это», «Кто лишний».

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня вместе  с куклой Машей мы познакомимся с дикими животными. А с какими  именно животными, вы узнаете, если отгадаете загадки.

Отойди-ка от берлоги.

Уноси скорее ноги,

А не то начну реветь.

Я не ежик, а …

Дети: Медведь.

Воспитатель: На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть

Дети: Волк.

Воспитатель: Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса,

А зовут ее - …

Дети: Лиса.

Воспитатель: С ним играть опасно в прятки.

Мчит бедняжка без оглядки.

След запутал и прилег:

Обмануть лисицу смог.

Дети: Заяц.

То рыжая, то серая,

А названьем белая.

Дети: белка.

Воспитатель: Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками, за мышами.

Дети: ёж.

Дети отгадывают загадки и смотрят презентацию дикие животные и их детёныши.

Воспитатель: У медведя маленький …

Дети: Медвежонок.

Воспитатель: У волка маленький …

Дети: Волчонок.

Воспитатель: У лисы маленький …

Дети: Лисёнок.

Воспитатель: У зайца маленький …

Дети: Зайчонок.

Воспитатель: У ежа – ежонок. Посмотрите, медведь большой, а медвежонок какой?

Дети: маленький.

Воспитатель: Волк большой, а волчонок какой?

Дети: маленький.

Воспитатель: Лиса большая, а лисёнок какой?

Дети: маленький.

Воспитатель: Заяц большой, а зайчонок какой?

Дети: маленький.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, как заботятся животные о своих детенышах? Они их кормят молоком, чистят шёрстку языком, защищают, согревают.

Физкультминутка «Вышел зайчик».

Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зелёный.

И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)

Замер зайчик средь травы

А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомились с дикими животными. Назовите всех животных, с которыми мы познакомились.

(Дети называют животных и их детенышей, каких они запомнили).