Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему:
    Конспект обобщающего занятия по окружающему миру во второй младшей группе "Домашние и дикие животные"

    Чугунова Инна Евгеньевна

    Закрепление знаний детей о младшего дошколного возраста о диких и домашних животных; названий их детёнышей; названий их жилищ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon poznanie.doc29.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ.

    Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.

    Задачи:

    1. Познавательная. Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.

    2. Развивающая. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.

    3. Воспитывающая. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

    Ход занятия:

    Воспитатель встречает детей на ковре.

    - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о животных. Какие бывают животные? (Дикие и домашние)

    - Каких животных называют дикими? (Которые живут в лесу)

    - А каких домашними? (Которые живут рядом с человеком)

    - Ребята, вы представляете, жили дикие домашние животные каждый в своих домах, но однажды налетел сильный ветер, унес всех и перепутал (воспитатель вместе с детьми имитирует звуки ветра)

    - Посмотрите, у меня в руках коробочка, а в ней много-много разных животных, и домашних и диких. Давайте поможем им всем вернуться на свои места.

    - Каких диких животных вы знаете? (Дети по очереди называют животных, а воспитатель достает из коробочки фигурки и раздаёт их)

    - Молодцы, а каких вы знаете домашних животных? (Ответы детей)

    - Ребята, скажите мне, а как домашние животные помогают человеку? (Ответы детей)

    - А как человек заботится о них? (Ответы детей)

    - Вы сказали, что домашние животные живут вместе с людьми, а дикие в лесу. А вы знаете, как называются дома, в которых живут дикие животные? (Ответы детей)

    Во время ответов детей воспитатель прикрепляет на магнитную доску картинки с изображением лесных обитателей и их жилищ.

    - Какие вы молодцы! Посмотрите на картинки, на них нарисованы животные и их детеныши . А вы знаете, как называют детенышей разных животных? Медведя, лисы, волка, зайца, коровы, лошадей, собаки, кошки и т.д. (Ответы детей)

    - Умнички!

    - Ребята, посмотрите, у нас есть две полянки, на одной живут дикие животные, а на другой домашние. Давайте мы отправимся к полянкам и поможем нашим животным вернуться каждому в свой дом.

    Физминутка:

    По тропинке в лес пойдем,

    Там мы зайчика найдем,

    Встретим хитрую лису,

    Встретим елочку- красу!

    Белочка в нас шишку бросит.

    - Кар-кар-кар! Ворона спросит.

    - Дзинь-дзинь-дзинь! Звенит синичка.

    - Юркнет мышка-невеличка.

    Дети подходят к «полянкам» и расставляют фигурки животных.

    - Молодцы ребята вы помогли зверятам. Теперь они каждый у себя дома.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по окружающему миру во второй младшей группе: "Где ночует солнышко? Большие и маленькие яблочки на тарелке".

    Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам.Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко-наступило утро, на небе месяц и звезды-наступ...

    Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «В гости к домашним животным»

    «В гости к домашним животным»      Программное содержание: Познакомить детей с понятием «домашние животные» с их внешним видом, чем питаются, какую пользу приносят человеку; раз...

    Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе "Кошка и котёнок"

    Познакомить детей с домашним животным- кошкой и котёнком....

    Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Овощи и фрукты»

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.Цель деятельности педагога: формиро...

    Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»

    Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Цель: формировать у детей представления об овощах и фруктах, и их полезных свойствах для человек...

    Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: "Где ночует солнце? Большие и маленькие яблочки".

    Цель:--   формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам; --   побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко – наступи...

    Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе. Кошка и котёнок.

    Тема: Кошка и котёнок.   Программное содержание: Уточнить представление детей о домашнем животном.   Цели и задачи:   Образовательная: Познакомить дошкольников с домашним...