Конспект обобщающего занятия по окружающему миру во второй младшей группе "Домашние и дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Чугунова Инна Евгеньевна

Закрепление знаний детей о младшего дошколного возраста о диких и домашних животных; названий их детёнышей; названий их жилищ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poznanie.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ.

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.

Задачи:

1. Познавательная. Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.

2. Развивающая. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.

3. Воспитывающая. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Ход занятия:

Воспитатель встречает детей на ковре.

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о животных. Какие бывают животные? (Дикие и домашние)

- Каких животных называют дикими? (Которые живут в лесу)

- А каких домашними? (Которые живут рядом с человеком)

- Ребята, вы представляете, жили дикие домашние животные каждый в своих домах, но однажды налетел сильный ветер, унес всех и перепутал (воспитатель вместе с детьми имитирует звуки ветра)

- Посмотрите, у меня в руках коробочка, а в ней много-много разных животных, и домашних и диких. Давайте поможем им всем вернуться на свои места.

- Каких диких животных вы знаете? (Дети по очереди называют животных, а воспитатель достает из коробочки фигурки и раздаёт их)

- Молодцы, а каких вы знаете домашних животных? (Ответы детей)

- Ребята, скажите мне, а как домашние животные помогают человеку? (Ответы детей)

- А как человек заботится о них? (Ответы детей)

- Вы сказали, что домашние животные живут вместе с людьми, а дикие в лесу. А вы знаете, как называются дома, в которых живут дикие животные? (Ответы детей)

Во время ответов детей воспитатель прикрепляет на магнитную доску картинки с изображением лесных обитателей и их жилищ.

- Какие вы молодцы! Посмотрите на картинки, на них нарисованы животные и их детеныши . А вы знаете, как называют детенышей разных животных? Медведя, лисы, волка, зайца, коровы, лошадей, собаки, кошки и т.д. (Ответы детей)

- Умнички!

- Ребята, посмотрите, у нас есть две полянки, на одной живут дикие животные, а на другой домашние. Давайте мы отправимся к полянкам и поможем нашим животным вернуться каждому в свой дом.

Физминутка:

По тропинке в лес пойдем,

Там мы зайчика найдем,

Встретим хитрую лису,

Встретим елочку- красу!

Белочка в нас шишку бросит.

- Кар-кар-кар! Ворона спросит.

- Дзинь-дзинь-дзинь! Звенит синичка.

- Юркнет мышка-невеличка.

Дети подходят к «полянкам» и расставляют фигурки животных.

- Молодцы ребята вы помогли зверятам. Теперь они каждый у себя дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру во второй младшей группе: "Где ночует солнышко? Большие и маленькие яблочки на тарелке".

Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам.Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко-наступило утро, на небе месяц и звезды-наступ...

Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы по теме «Дикие животные».

Цель: познакомить детей с дикими животными и их детёнышами....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Дикие животные».2021г.

Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных....

Конспект образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе Тема Дикие животные

Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру для детей второй младшей группыТема: «Дикие животные»Цель:- познакомить детей с обитателями леса - с дикими жи...

Конспект открытого занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Божья коровка, какая ты?»

Цель:Дать представление о божьей коровке, ее внешнем виде и месте обитания.Задачи:Образовательные:1. Научить выделять характерные признаки насекомого.2. Закрепить умение сравнивать объекты по опр...

Конспект открытого занятия по окружающему миру во второй младшей группе по теме "Как звери готовятся к зиме".

Конспек занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе...