Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: " дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Вязовцева Надежда Андреевна

Конспект занятия по окружающему миру  во второй младшей группе на тему: " дикие животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okr._mir._dikie_zhi.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Дикие животные»

Цель: Расширять  представления детей о диких животных.

Задачи:

- Закрепить знания детей о характерных признаках  животных ( 4 лапы, хвост, шерсть, морда). Дать понятие «дикие животные».

- Познакомить с жилищами диких животных: берлога, нора, логово.

- Учить детей отгадывать загадки о диких животных.

- Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом песни.

- Ввести в активный словарь детей слова: дикие животные, логово, берлога, нора.

-  Развивать творческое воображение: изображать повадки зверей, имитировать движения дикого животного.

- Воспитывать интерес к живой природе.

Оборудование: картинки с изображением лисы, медведя, волка, зайца, берлоги медведя, логова волка, норы лисицы, зайца под кустом, конверт.

Ход занятия.

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, к нам  пришли гости.  Давайте поздороваемся с ними и пошлем им воздушный поцелуй.

- А теперь послушайте меня внимательно.  Я сегодня получила  письмо от нашего Буратино. Давайте присядем на стульчики  и я его вам сейчас зачитаю.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я уехал в лес. В лесу я много гулял и встретил разных животных. Высылаю вам их фотографии. Посмотрите и назовите этих животных.»

Воспитатель достает из конверта фотографии животных ( медведь, волк, лиса, заяц)и показывает их детям.  

Воспитатель:  Это кто? (ответы детей)

- А как их назвать одним словом? (Ответы детейзвери, животные…)

- Платон, как мы их назовем? Мирослава, повтори кто это?

- Очень хорошо, а давайте вспомним, что есть у всех животных?  У всех животных есть 4 лапы, хвост, морда. Тело животных покрыто шерстью.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где живут все эти животные?

( Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, они живут в лесу, далеко от человека и сами себе добывают пищу. Поэтому их так и называют «дикие животные».

Воспитатель: - Ребята, у вас есть дом в котором вы живёте с родителями?

Ответы детей)

- А как вы думаете, в лесу есть дома? ( Ответы детей)

- А где же тогда живут лесные животные? ( Ответы детей)

- Дети, оказывается, у  каждого зверя есть свой дом в лесу. Только эти дома все разные. Где кому удобно, тот там и живет.

Воспитатель достаёт фотографии домов животных, произносит их названия и вешает рядом с соответствующим животным.

Дидактическая игра « Кто где живет».

Медведь………в берлоге

Лиса……….,….в норе

Заяц………..Под кустом

А волчий дом называется логово.

Воспитатель: Дети, давайте вспомним ещё раз, кто где живет. Медведь живет в …. (Ответы детей). Правильно. Лиса живет в … (Ответы детей). Очень хорошо. Заяц живет под … (Ответы детей). Совершенно верно. А серый волк живет в … (Ответы детей). Замечательно!

Воспитатель: Ребята, а теперь я приглашаю  вас превратиться в зайчат и немного потанцевать.

Физкультминутка

(под музыкальное сопровождение)

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Воспитатель:  Ребята, а вы знаете, что у каждого животного свой характер. Сейчас я буду называть черту характера животного, а вы будете отгадывать кому она больше всего подходит  и мы постараемся показать с вами эту особенность.

Дидактическое упражнение « у кого какой характер»

Злой как….волк

Трусливый как….заяц

Хитрая как….лиса

Косолапый как……..Медведь

Зубастый как….волк

Пушистый как….заяц

Неклюжий  как……медведь.

Воспитатель: ребята, какие вы молодцы.

А сейчас я буду загадывать загадки, а вы искать отгадку на доске.

Дидактическая игра « найди отгадку».

1. Зверь лохматый, косолапый,

Он сосёт в берлоге лапу. (Медведь)

2. Всех зверей она хитрей,

Шуба рыжая на ней,

Пышный хвост – её краса,

Это хитрая …(Лиса)

3. Кто зимой холодной

Броди злой, голодный? (Волк)

4. Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Воспитатель: Молодцы, вы все отгадали!

- А сейчас давайте вспомним, о ком мы сегодня говорили? ( Ответы детей)

- Как их назвать одним словом? ( ответы детей)

- А где живут эти животные? ( Ответы детей).

- Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе на тему "Дикие и домашние животные"

Данное занятие направлено на закрепление знаний детей о диких и домашних животных и их детёнышей...

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе на тему "Дикие и домашние животные"

Данное занятие направлено на закрепление знаний детей о диких и домашних животных и их детёнышей...

Методическая разработка. Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Дикие животные»

Формировать у детей представление о диких животных, о их жилищах, о том чем они питаются....

Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе на тему "Дикие животные и их детеныши".

Конспект НОД  по ФЦКМ  во второй младшей группе на тему "Дикие животные и их детеныши"....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: "Дикие животные зимой".

Цель: формирование экологических знаний и представлений детей об образе жизни лесных  зверей зимой.Задачи:- закреплять знания детей о диких животных;- расширить представления детей об образе...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему "Дикие животные"

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему "Дикие животные"...