Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Знакомство с дикими животными»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Стаценко Раиса Николаевна

Цель:

- развивать навыки общения в процессе игр и выполнения заданий.

-расширять представления детей о диких животных.

Задачи:

познакомить детей с новым для них видом творчества – рисование пальчиками.

-создать положительный эмоциональный настрой.

-развивать интерес к различным видам игр.

-формировать доброжелательное отношение друг к другу и ко всему окружающему миру.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке, беседы, чтение рассказов, стихов о животных, рассматривание альбома «Кто живет в лесу».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Материал и оборудование: Игрушка Белка, письмо от феи осеннего леса, мешочек с листочками-загадками, мячик, мольберт, картинки с животными и их детёнышами, альбомные листы, краски, кисточки. Аудио композиция «Песня Белочки». Проектор, ноутбук, экран.

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети(здороваются).

В: Ребята, к нам кто-то стучится. Давайте посмотрим кто это?

В: Сегодня к нам пришло письмо. А кто же его прислал? Сейчас я посмотрю. Ребята, да ведь это фея осеннего леса нам написала письмо.

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте мои друзья. Я – фея осеннего леса. Мне очень понравился ваш чудесный осенний праздник и я приготовила для вас много разных подарков,. Но для начала выполните мои задания и отгадайте загадки. Моя помощница белочка будет вам помогать».

В: Ребята, хотите отправиться в путешествие в осенний лес?

Д: Да!

В: Тогда - в путь. На чем мы поедем?

Д: На машине, на мотоцикле, на поезде, на самокате и т. д.

В.: Видите, как много видов транспорта, на которых мы можем отправиться в путешествие. А, я вам предлагаю отправиться на машине. Качайте шины: ш-ш-ш, наливайте бензин: с-с-с, заводите мотор: р-р-р.

В.: Ну вот, мы и приехали на нашу лесную полянку. Вспомните ребята, какие животные живут в лесу. А чтобы мы лучше вспомнили, белочка-помощница приготовила волшебный мешочек с загадками. Вот он. Но загадки не обычные, это - разноцветные листочки, ведь прислала нам их фея осеннего леса.

Дети вынимают по очереди листики-загадки и отгадывают их.

В.: Молодцы, вы все правильно отгадали.

В.: А сейчас мы отправимся на лесную полянку и сыграем в игру, которая называется «Кто у кого?».

Игра. Дети садятся на лесную полянку в круг. Воспитатель в центре круга с мячом.

В.: Я буду называть какое-нибудь дикое животное, и катить вам мяч, а в ответ вы называете его детеныша и катите мяч мне.

В: Дети вам понравилось на лесной полянке?

В: А сейчас, мы поедем на лесную опушку. Качайте шины: ш-ш-ш, наливайте бензин: с-с-с, заводите мотор: р-р-р.

Игра. «Кто где живет?»

Дети отвечают на вопрос воспитателя, а воспитатель показывает соответствующую картинку.

Подвижная игра«Помоги белочке приготовиться к зиме».

Дети собирают орешки на лесной опушке и кладут белочке в корзинку.

В.: Давайте посмотрим, все ли орешки мы собрали в корзинку? Сколько орешков?

Д.: Много!

В.: Правильно! Молодцы!

В: А сейчас, нам пора возвращаться в детский сад. Качайте шины: ш-ш-ш, наливайте бензин: с-с-с, заводите мотор: р-р-р.

Дети садятся за столы.

Пальчиковая гимнастика«Дикие животные»

Это зайчонок,

Это бельчонок,

Это лисенок,

Это волчонок.

(Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца)

А это спешит, ковыляет спросонок,

Бурый, мохнатый, смешной – медвежонок.

(Вращают большим пальцем).

Рефлексия:

В: Ребята, где мы сегодня с вами были?

Д: На лесной полянке, на лесной опушке.

В: А что мы там делали?

Д.: Отгадывали загадки, играли в игры.

В.: А кто нам устроил это путешествие?

Д.: Фея осеннего леса.

В.: Вам понравилось наше путешествие?

В.: Ребята, фея осеннего леса нам ещё кое-что написала.

«Снег в этом году выпал очень рано, и бедные зайчата не успели сменить свою летнюю серую шубку на зимнюю – теплую, белую и пушистую».

В.: А давайте поможем зайчатам и подарим им белые шубки, чтобы они не замерзли зимой. Хотите помочь?

Д.: Хотим!

Дети на предварительно сделанных шаблонах рисуют у зайчиков белые шубки.

В.: Какие молодцы! Теперь наши зайчики точно не замерзнут зимой. Я думаю, что фея осеннего леса будет очень рада.

А вот и подарки от феи осеннего леса.

Воспитатель раздает воздушные шарики с листочками.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы по теме: "Домашние животные"

познакомить с понятием домашние животные, развивать речь, внимание,память, мышление. Прилагается презентация...

Конспект обобщающего занятия по окружающему миру во второй младшей группе "Домашние и дикие животные"

Закрепление знаний детей о младшего дошколного возраста о диких и домашних животных; названий их детёнышей; названий их жилищ....

Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы по теме «Дикие животные».

Цель: познакомить детей с дикими животными и их детёнышами....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему:"Дикие и домашние животные".

Данны материал направлен на уточнение и закрепление у детей представлений о диких и домашних животных....

Конспект занятия по окружающему миру во 2 младшей группе на тему: " Дикие животные".

Дети слышат голос совы, сова объясняет детям причину ее появления....

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: " дикие животные"

Конспект занятия по окружающему миру  во второй младшей группе на тему: " дикие животные"...