Главные вкладки

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Моя семья». Тема: «Папа, мама, я – семья».
    план-конспект занятия по окружающему миру

    Монгуш Милана Чимитовна

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад «Теремок» г.Ак-Довурака

    Юридический адрес: индекс 668051, Республики Тыва, г.Ак-Довурак, ул.Центральная 21, рабочий телефон: 8(39433) 2-12-49

     

                                                        

    Утверждено:

    Заведующей МБДОУ

    детский сад «Теремок»

    _________Ооржак А.А.

     

     

     

     

    Конспект занятия по ознакомлению

     с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Моя семья».

    Тема: «Папа, мама, я – семья».

     

     

     

     

     

     

     

                                                                                                Воспитатели

     

     

     

     

                                             

     

     

     

                                               г.Ак-Довурак-2018

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Моя семья».

    Тема: «Папа, мама, я – семья».

     

    Цель: формировать у ребенка первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному  имени.

    Предварительная работа. Индивидуальные беседы с детьми на тему «Твоя семья» (С кем ты живешь, есть у тебя

    бабушка, дедушка?  Как зовут маму, папу? Есть ли у тебя брат,сестра?).

    Материал. Кукла Катя, портреты членов семьи, семейная фотография. Сюжетные картинки на тему «Моя семья».

    Ход занятия

    Создается игровая ситуация: дети вместе с воспитателем рассматривают портреты членов семьи. В группу входит кукла Катя, приветствует ребят. Кукла расстроена, у нее грустный голос. Дети вместе с воспитателем спрашивают у Кати, чем она расстроена. Кукла Катя говорит, что она рассержена на папу и маму, потому что они не купили ей желанную игрушку. Воспитатель предлагает расспросить куклу Катю о ее папе и маме, попросить назвать имена своих родителей. Кукла Катя сообщает имена своих родителей и просит детей назвать их имена своих пап и мам.

    Отгадываем загадки.

    Предложить детям отгадать загадки.

     

    Кто в семье высокий, смелый,

    Самый сильный, и  умелый?

    (Папа).

    Ласково и нежно деток обнимает

    Лучшими словами в мире называет.

    Самая красивая,самая родная,

    Это же, конечно…(мама) дорогая.

     

    Волосы седые,добрые глаза,

    Всех внучаток любит…(бабушка) моя.

     

    Добрый,бородатый-

    Это папин папа.

    С внуками играет.

    Кто же его знает!

    (Дедушка).

    Пальчиковая гимнастика.

     

    Пальчики сжать в кулачок.

    Этот пальчик -дедушка,    (разогнуть большой палец)

    Этот пальчик- бабушка,                (разогнуть указательный палец)

    Этот пальчик- папа ,                       (разогнуть средний палец)

    Этот пальчик- мама,   (разогнуть безымянный палец)

    Ну а этот пальчик-я , (разогнуть мизинец)

    Вот и вся моя семья.(сгибание и разгибание пальцев).

     

    Кукла Катя предлагает вспомнить ситуации, когда родители не смогли им купить желанные игрушки и рассказать ,как они поступили в этой ситуации. Дети с помощью воспитателя рассказывают о ситуациях ( обижались, плакали, кричали, попали ногами, если родители не покупали им игрушки, и т. д.) Воспитатель предлагает  детям подумать правильно ли они поступали, требуя игрушки у родителей и подводит к пониманию  того, что родители заботятся о них и когда наступают праздники  мамы и папы радуют их своими подарками– игрушками.

    Кукла Катя рассказывает,что когда у нее было день рождение мама и папа подарили ей набор детской мебели.

    Поздравляли ее и называли Катю «дочкой», «доченькой», «Катюшей». Воспитатель предлагает вспомнить детям,что им дарили на день рождения, как ласково с любовью называли. Воспитатель предлагает определить детям большая у них семья или маленькая, вспомнить всех членов семьи по именам.

    В конце занятия воспитатель подводит детей  к выводу: папа, мама, дети, бабушки, дедушки – это семья, все члены которой любят друг, друга, заботятся и помогают друг другу.

     

     

     

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_papa_mama_ya_-semya_0.docx14.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад «Теремок» г.Ак-Довурака

    Юридический адрес: индекс 668051, Республики Тыва, г.Ак-Довурак, ул.Центральная 21, рабочий телефон: 8(39433) 2-12-49

                                                         

    Утверждено:

    Заведующей МБДОУ

    детский сад «Теремок»

    _________Ооржак А.А.

    Конспект занятия по ознакомлению

     с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Моя семья».

    Тема: «Папа, мама, я – семья».

                                                                                                Воспитатели

     

                                             

                                               г.Ак-Довурак-2018

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Моя семья».

    Тема: «Папа, мама, я – семья».

    Цель: формировать у ребенка первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному  имени.

    Предварительная работа. Индивидуальные беседы с детьми на тему «Твоя семья» (С кем ты живешь, есть у тебя

    бабушка, дедушка?  Как зовут маму, папу? Есть ли у тебя брат,сестра?).

    Материал. Кукла Катя, портреты членов семьи, семейная фотография. Сюжетные картинки на тему «Моя семья».

    Ход занятия

    Создается игровая ситуация: дети вместе с воспитателем рассматривают портреты членов семьи. В группу входит кукла Катя, приветствует ребят. Кукла расстроена, у нее грустный голос. Дети вместе с воспитателем спрашивают у Кати, чем она расстроена. Кукла Катя говорит, что она рассержена на папу и маму, потому что они не купили ей желанную игрушку. Воспитатель предлагает расспросить куклу Катю о ее папе и маме, попросить назвать имена своих родителей. Кукла Катя сообщает имена своих родителей и просит детей назвать их имена своих пап и мам.

    Отгадываем загадки.

    Предложить детям отгадать загадки.

    Кто в семье высокий, смелый,

    Самый сильный, и  умелый?

    (Папа).

    Ласково и нежно деток обнимает

    Лучшими словами в мире называет.

    Самая красивая,самая родная,

    Это же, конечно…(мама) дорогая.

    Волосы седые,добрые глаза,

    Всех внучаток любит…(бабушка) моя.

    Добрый,бородатый-

    Это папин папа.

    С внуками играет.

    Кто же его знает!

    (Дедушка).

    Пальчиковая гимнастика.

    Пальчики сжать в кулачок.

    Этот пальчик -дедушка,    (разогнуть большой палец)

    Этот пальчик- бабушка,                (разогнуть указательный палец)

    Этот пальчик- папа ,                       (разогнуть средний палец)

    Этот пальчик- мама,   (разогнуть безымянный палец)

    Ну а этот пальчик-я , (разогнуть мизинец)

    Вот и вся моя семья.(сгибание и разгибание пальцев).

    Кукла Катя предлагает вспомнить ситуации, когда родители не смогли им купить желанные игрушки и рассказать ,как они поступили в этой ситуации. Дети с помощью воспитателя рассказывают о ситуациях ( обижались, плакали, кричали, попали ногами, если родители не покупали им игрушки, и т. д.) Воспитатель предлагает  детям подумать правильно ли они поступали, требуя игрушки у родителей и подводит к пониманию  того, что родители заботятся о них и когда наступают праздники  мамы и папы радуют их своими подарками– игрушками.

    Кукла Катя рассказывает,что когда у нее было день рождение мама и папа подарили ей набор детской мебели.

    Поздравляли ее и называли Катю «дочкой», «доченькой», «Катюшей». Воспитатель предлагает вспомнить детям,что им дарили на день рождения, как ласково с любовью называли. Воспитатель предлагает определить детям большая у них семья или маленькая, вспомнить всех членов семьи по именам.

    В конце занятия воспитатель подводит детей  к выводу: папа, мама, дети, бабушки, дедушки – это семья, все члены которой любят друг, друга, заботятся и помогают друг другу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему:"Дикие и домашние животные".

    Данны материал направлен на уточнение и закрепление у детей представлений о диких и домашних животных....

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Моя семья».

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Моя семья»....

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Папа, мама, я — дружная семья!»

    Цель: формировать представление детей о семье, о нормах и правилах поведения и общения с близкими людьми....