Главные вкладки

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему:"Дикие и домашние животные".
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Куркова Анна Алексеевна

    Данны материал направлен на уточнение и закрепление у детей представлений о диких и домашних животных.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Дикие и домашние животные».

    Автор: Куркова Анна Алексеевна, воспитатель МБДОУ « Детский сад №3 г. Старица».

    «Поможем Собачке»

    Цель: содействовать воспитанию сочувствия, бережного отношения к животным, уважения к их жизни, потребностям.

    Задачи:

    Образовательные: уточнить представления детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детёнышей, правильно соотносить их названия. Расширить кругозор детей через ознакомление с новыми животными.

    Развивающие: развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи,  артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражанию.

    Воспитательные: воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

    Материалы и оборудование: карточка с изображением леса. Предметные картинки с изображениями диких животных и их детенышей. Игрушки: собака, кошка, фигурки животных. Магнитофон, картонный дом, загон, будка.

    Предварительная работа:

    -рассматривание иллюстраций «Дикие животные», «Домашние животные»;

    -дидактическая игра «Кто как кричит?»;

    -игры-перевоплощения в животных;

    -дидактическая игра «Кто, где живёт?», «Найди пару»;

    -чтение сказок «Колобок», «Три медведя», «Лиса и заяц»;

    -заучивание стихотворений о животных, потешек, загадки о животных.

    Ход занятия

    1.Вводная часть (организационный момент).

    Дети приезжают в группу на машине, останавливаются на ковре.

    Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся.

    Здравствуйте, ладошки!                 Вытягивают руки, ладошки вверх.

    Хлоп, хлоп, хлоп.                             Три хлопка.

    Здравствуйте, ножки!                      Пружинка.

    Топ, топ, топ.                                     Топают ногами.

    Здравствуйте, щечки!                        Гладят ладонями щёки.

    Плюх-плюх-плюх.                             Похлопывают по щекам.

    Здравствуйте, зубки

    Щёлк - щёлк-щёлк.                             Щёлкают зубами.

    Здравствуй, мой носик!                      Гладят нос.

    Бип-бип-бип.                                        Нажимают на нос указательным пальцем.

    Здравствуйте, гости.                            Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

    Здравствуйте!

     

    2.Основная часть.

    Воспитатель:

    Вставайте рядком-

    Поиграем ладком,

    Приготовьте ушки, глазки.

    Начинаем нашу сказку

    (Раздается шум, лай).

    Воспитатель: Ой, ребята! Да тут кто-то есть. Сейчас я посмотрю, кто это тут спрятался. 

     Воспитатель достает собаку.

    Собака: Я умею громко лаять

    А еще хвостом вилять

    Я за кошками гоняюсь,

    И на них люблю рычать.

    Воспитатель: Здравствуй песик, а как тебя зовут?

    Собака: Меня зовут Дружок.

    Воспитатель: И зачем ты прибежал к нам в детский сад?

    Собака: А прибежал я к вам, ребята, за помощью. С моими друзьями случилась беда.

    Вот послушайте, собрались как-то все  животные в лесу на полянке погулять. Да и перемешались друг с другом, заблудились. Не могут вспомнить кто, где живёт. И не знают теперь, кому  домой  возвращаться, а кому в лесу оставаться.

    Воспитатель: Что же нам делать ребята? Как нам быть?

    Дети: Помочь животным.

    Воспитатель: Не грусти Дружок, мы вашей беде поможем. Для  этого мы с вами ребята отправимся в путешествие. На чем поедем? ( Что предложат дети). И отправимся мы на…Вставайте скорее за мной.

    Дети  выстраиваются за воспитателем и под музыку едут.

    Воспитатель: Вот и наша первая остановка. Что это, ребята?  (Дети вместе с воспитателем останавливаются  возле стола, на котором домик).

    Дети: Дом.

    Воспитатель: Интересно, кто в домике живет? Как нам узнать?

    Дети: Постучать, спросить.

    Воспитатель: Правильно, давайте спросим, кто в домике живёт. Дети по очереди спрашивают.

    Дети: Кто здесь живёт?

    Воспитатель: Никто не отвечает.

    То мурлычет, то играет,

    То куда-то удирает,

    Убегает далеко,

    А когда придет обратно,

    То мяукает и с блюдца

    Пьёт сырое молоко. Кто же это?

    Дети: Кошка.

    Воспитатель: Как вы догадались, что это кошка? ( Ответы детей)

    Собака: А я тоже догадался кто это! Только кошка умеет мурлыкать и мяукать.

    Воспитатель  достаёт из домика кошку.

    Воспитатель: Скажите, ребята, кошка домашнее или дикое животное?

    Дети: Домашнее.

    Воспитатель: Почему кошку называют домашним животным?

    Дети: Живет в доме.

    Воспитатель: Что кошка умеет делать?

    Дети: прыгает, бегает, ласкается, мяукает, спит, лакает.

    Воспитатель: Каких домашних животных вы еще знаете?

    Дети: Собака, корова, лошадь.

    Воспитатель: Посмотрите, ребята, а что-то никого здесь нет. Видно прав Дружок заблудились животные. Сейчас мы пойдем на полянку и посмотрим, кто же там гуляет.

    Поднимает покрывала со стола, там стоят вперемешку фигурки домашних животных и их детенышей.

    Воспитатель: Посмотрите, ребятки все животные перепутались, мамы не могут своих детенышей найти. Поможете? Возьмите по одному детенышу животного и найдите его маму.

    Дети находят и называют: корова и теленок, котенок нашел маму кошку.

     Воспитатель: Какие же это  животные?

    Дети: Домашние.

    Воспитатель: Где живут?

    Дети: Дома, около дома.

     Воспитатель: Ребята, а ведь животные забыли,  кто, где живет. Верните их домой.

    Дидактическая игра «Найди пару».

    Раздаточный материал: на каждого ребенка фигурка взрослого животного и детеныша. Дети самостоятельно находят пары и относят животных в их «дома»: загон, будка, дом.

    Воспитатель: Давайте посмотрим, все ли детеныши нашли своих мам. Каким животным мы помогли?

    Дети: Домашним.

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли домашним животным найти друг друга и свой дом.

    Собака: И я нашел свой дом. Спасибо вам ребята.

    Физминутка: «Звери»

    По полянке мы идем,

    И зверюшек  узнаем.

    Ну, скорее 1,2, 3

    Быстро зверя покажи.

    Дети показывают любое животное, называют, кого показал.

    Воспитатель открывает закрытый мольберт.

    Воспитатель: Вот мы и оказались на лесной полянке.

    Сели на стулья.

    Воспитатель: А какие животные живут в лесу?  ( Дети называют, воспитатель переворачивает картинки).

    Дети: Заяц, лиса, волк, ёж, белка, медведь.

    Воспитатель: Как называются животные, которые живут в лесу?

    Дети: Дикие.

    Воспитатель: Посмотрите-ка, ребятки, дикие животные тоже потеряли своих детенышей, давайте поможем им их отыскать.

    Воспитатель раскладывает на столе картинки детенышей диких животных.

    Дети самостоятельно находят детенышей и ставят на мольберт.

     Воспитатель: Давайте посмотрим, все ли детеныши нашли своих мам?

    Дидактическая игра «Найди пару».

    У зайца - зайчонок

    У белки - бельчонок

    У медведя - медвежонок.

    У ежа - ежонок.

    Воспитатель: Какие это животные ребята?

    Дети: Дикие.

    Воспитатель переворачивает мольберт, на котором картинка животного из серии «Один - много».

    Дидактическая игра « Один - много».

    Воспитатель: Вот ребята, мы и помогли всем животным вспомнить кто, где живет.

    А нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь на ….

    Дети и воспитатель передвигаются по группе.

    3. Заключительная часть.

    Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Мы вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествие?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Каким животным мы помогли?

    Дети: лиса, медведь…

    Воспитатель: Какие это животные?

    Дети: дикие.

    Воспитатель: А кошка, собака, корова, какие животные?

    Дети: Домашние.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Моя семья».

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Моя семья»....

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Тема: «Деревенский двор» (Домашние животные)

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группеТема: «Деревенский двор»(Домашние животные)...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Моя семья». Тема: «Папа, мама, я – семья».

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Теремок» г.Ак-ДовуракаЮридический адрес: индекс 668051, Республики Тыва, г.Ак-Довурак, ул.Центральная 21, рабочий ...