Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: . "Осень"
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Леонтьева Наталья Григорьевна

Конспект занятия во второй младшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_osennego_zanyatiya_dlya_2_mladshey_gruppy.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия для второй младшей группы


                       Тема: «Осень»

    Интеграция  областей:
  1.  Чтение художественной литературы (стихи )
  2.  Коммуникация (беседы о наблюдение)
  3.  Физическая культура (игры)
  4.  Художественное творчество (наглядный материал – картинки)
  5.  Музыка (воспроизведение звуков: шуршание листьев, пение птиц,               песня об осени)
Цель: закрепление представлений об осени, о признаках и приметах осени.
Задачи:
- Развивающие: развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателях, развивать память, связную речь, умение слушать друг друга.
- Образовательные: способствовать углублению и обобщению знаний о диких животных, деревьях, продолжать знакомить с характерными особенностями времен года – осень.
- Воспитательные:  воспитывать любовь и бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Словарь: осень, осенний, хмурая, пасмурная, дождливая, серое небо, низкое, холодно, моросит дождь,  спячка, стая, берлога.

Оборудование: Сюжетные картинки по теме «Осень»,  листочки из бумаги (дубовые, кленовые, берёзовые), корзинка,  картинки с птицами ,животными, одежда.

Ход занятия:

 Воспитатель подходит с детьми к окну, читает стихотворение А. Плещеева «Осень наступила»

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит;

Ветер в поле воет;

Дождик моросит.        

Воды зашумели

Быстрого ручья,

Птички улетели

В тёплые края.

 Воспитатель: Что вы почувствовали, когда слушали стихотворение?  

Дети: Грустно, печально, холодно и т. д.

Воспитатель: Мне тоже стало грустно. Прошло лето, наступила осень.

Д/и «Какая погода? » 
Воспитатель: Дети, кто из вас знает, какая погода бывает осенью? Если идёт дождь, то погода какая? 
Дети: Дождливая. 
Воспитатель: Дует ветер? 
Дети: Ветреная. 
Воспитатель: А если на улице пасмурно, значит погода какая? 
Дети: Пасмурная. 
Воспитатель: Если погода сырая? Значит на улице… 
Дети: На улице сыро. 
Воспитатель: На улице хмуро? Значит погода… 
Дети: Погода хмурая. 
Воспитатель: На улице солнечно и ясно. 
Дети: То погода ясная и солнечная.

Вот  мы и поговорим про  осень, а теперь давайте поиграем.

Игра «Осенние листочки»

А теперь представьте, что вы не дети, а осенние листочки. Я буду ствол, а вы листья. Подойдите ко мне поближе, все мы вместе большое красивое осеннее  дерево. Подул сильный ветер, листья зашевелились и стали отрываться от веток, они летят легко, красиво, ветерок играет с ними.

Дети выполняют движения за воспитателем под музыку. Листики танцуют свой осенний танец и ложаться на землю.

Вам  понравилось быть листиками. Ответы детей. А теперь садитесь на стульчики.

 Воспитатель  читает стихотворение А. Фета «  Ласточки пропали».

Ласточки пропали

 А вчера заре

 Все грачи летали

 Да, как сеть мелькали

Вот над той горой.

 С вечера все спится,

 На дворе темно

 Лист  сухой валится

Да стучит в окно. 

А я вам сейчас расскажу про этих крылатых  (Воспитатель  показывает иллюстрации), эти птицы называются

 перелётными, так как они в холодный период времени улетают в  тёплые края

 (показывает картинки, называя каждую птицу), а эти птицы зимующие, те,  которые зимой остаются жить в холоде и ищут пищу вблизи от людей, питаясь

отходами.  (показывает картинки  рассказывая о каждой).

- А животные тоже убегают в тёплые края? (ответы детей).

- Правильно, они не убегают, а готовятся к зиме, утепляют свои норки, собирают

припасы, чтобы не умереть от голода.  А есть такое животное, вы наверное его  знаете, которое впадает в зимнюю спячку и просыпается только весной! (ответ детей).

- Молодцы, ребята, конечно  это наш бурый мишка!!!

 (Воспитатель показывает медведя)

- Птицы улетают осенью в тёплые края, животные готовят своё жилище к холоду, делая его теплее. А как же люди спасаются от холода? Вы сегодня что одели,  выходя из дома? (ответы: тёплые куртки, носки, тёплыё сапоги, кофты, шапки, варежки).

- Умнички, хорошо утеплились, в такой одежде вам никакой холодный ветер не страшен! А теперь давайте хором повторим последовательность, что мы оденем  сначала, а что потом! (Воспитатель показывает детям картинки-подсказки с изображением тёплой одежды, детей).

Ребята сегодня мы очень много узнали с вами про осень, поговорили о птицах, животных и о людях. Теперь вы очень много  знаете и надеюсь вы расскажите  своим родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему:"Дикие и домашние животные".

Данны материал направлен на уточнение и закрепление у детей представлений о диких и домашних животных....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Моя семья».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Моя семья»....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Моя семья». Тема: «Папа, мама, я – семья».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Теремок» г.Ак-ДовуракаЮридический адрес: индекс 668051, Республики Тыва, г.Ак-Довурак, ул.Центральная 21, рабочий ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Разноцветные льдинки».

МБОУ СОШ №29 г.Химки ДО «Калейдоскоп»       Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе, на тему: «Разноцветн...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Моя семья».

Цель: формировать у ребенка первоначальные представления о семье;- воспитывать у ребенка интерес к собственному  имени.Предварительная работа: Индивидуальные беседы с детьми на тему «Твоя с...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Зимушка-зима».

Интеграция образовательных областей:• познавательное развитие,• речевое развитие,• физическое развитие,• художественное - эстетическое развитие,&bull...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Одежда».

Цель: учить детей определять и различать одежду.Задачи:1.         Образовательные: формировать представления детей о одежде, и её видах;2....