Главные вкладки

    Проект по познанию окружающего мира во второй младшей группе. По теме "в мире животных"
    проект по окружающему миру (младшая группа) по теме

     

    Формирование у младших дошкольников представлений о многообразии животного мира нашей планеты.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_word.docx18.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 27 комбинированного вида с воспитанием и обучением на татарском языке» Приволжского района г. Казани

    Проект

    По познанию окружающего мира во второй младшей группе.

    По теме: « В мире животных»

    Воспитатель: Матвеева О.Б

    Проект «В мире животных» (вторая младшая группа, краткосрочный, творческо-информационный)

    Проблема: Формирование у младших дошкольников представлений о многообразии животного мира нашей планеты.

    Вид проекта: творческо-информационный.

    Продолжительность проекта: краткосрочный.

    Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, специалисты дополнительного образования, родители воспитанников.

    Образовательная область: ознакомление с окружающим миром, экология, развитие речи.

    Актуальность:

    На Земле живут тысячи различных животных. Некоторые из них - гиганты, такие, как голубые киты, слоны, а другие - совсем крошечные: насекомые, мыши, хомячки. В зависимости от образа жизни мир животных делится на насекомых, пресмыкающихся, земноводных и млекопитающих. Вся планета от сурового севера до жаркого юга - заселена различными видами животных: звери, птицы, рыбы, насекомые. Среда обитания животных влияет на их строение, образ жизни и поведение. Нет человека, который не любил бы зверей и птиц, не ухаживал бы за ними.

    Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие окружающего мира.

    Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду, мной обнаружено, что чаще всего дети рассказывают о животных, насекомых, птицах. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в книгах писателей - натуралистов, в художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта.

    Рассчитываю, что благодаря разработке и внедрению проекта «В мире животных» дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно - достоверные знания о животном мире; обогатится их речь, познакомятся с редкими и исчезающими видами животных, с научным понятием «Красная книга».

    Цели проекта: Познакомить детей с многообразием животного мира нашей планеты.

    Задачи проекта:

    - дать представление о многообразии животного мира;

    - углубить знания детей о животном мире через чтение произведений о животных;

    - посредством личного общения с животными способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным;

    - учить проявлять сочувствие к детенышам, попавшим в беду;

    - учить детей ухаживать за животными;

    - учить детей договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;

    - создать «Красную книгу» в группе;

    - развивать творческую активность, внимание, воображение, память;

    - создать условия для поисково-исследовательской деятельности.

    Предполагаемый результат:

    Дети должны получить первичные представления о многообразии животного мира планеты, их местах обитания, значении и знать их условия обитания.

    Различать понятия «домашние животные» и «дикие животные».

    Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на охрану жизни исчезающих животных.

    Предварительная работа:

    Рассматривание рисунков и фотографий.

    Знакомство с литературными произведениями о животных.

    Использование дидактических игр, сюжетно-ролевых игр.

    Разучивание точечного массажа, самомассажа, пальчиковой гимнастики.

    Оборудование и материалы:

    Книги о животных.

    Картины и иллюстрации, изображающие животных в природе.

    Наборы игрушек «Животные», «Птицы», «Насекомые».

    Настольно – печатные игры.

    Экологические коврики.

    Видео- и аудиозаписи.

    Фотоаппарат.

    «Красная книга».

    Магнитофон, видеомагнитофон.

    Материалы для изобразительной деятельности.

    Компьютер.

    Роль родителей в реализации проекта:

    Предоставление фотоматериала.

    Помощь в организации посещения зоопарка.

    Оформление альбома «Мои домашние питомцы».

    Участие в презентации проекта «Концерт».

    Участие специалистов ДОУ в осуществлении проекта:

    Занятия по изобразительной деятельности.

    Экскурсия в «Зимний сад».

    Разучивание песен, прослушивание аудиозаписей голосов животных.

    Работа с воспитателями:

    • Консультации.

    Презентации книг о животных.

    Познавательное занятие «Красная книга».

    • Продукт проектной деятельности.

    Предполагаемый результат:

    Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с многообразием животного мира;

    Создание библиотеки произведений о животных;

    Активизировать работу в живом уголке;

    Оформление «Красной книги»;

    Выпуск газеты «В мире животных»;

    Оформление альбома рисунков о животных;

    Бережное отношение детей к живому миру природы;

    Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку;

    Картотека игр на тему «В мире животных»;

    Театрализованное представление.

    1 этап – Подготовительный.

    Исходя из интереса детей, проводится анкетирование, обсуждение целей и задач проекта с детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта.

    2 этап – Основной.

    Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. Презентация.

    3 этап – Итоговый.

    Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта; сбор и обработка методических и практических материалов.

    При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:

    Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с многообразием животного мира.

    Создание библиотеки произведений о животных;

    Активизировать работу в живом уголке;

    Оформление «Красной книги»;

    Выпуск газеты «В мире животных»;

    Оформление альбома рисунков о животных;

    Бережное отношение детей к живому миру природы;

    Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку;

    Умение детьми высказывать идеи и предположения;

    Подбор игр на тему «В мире животных»;

    Театрализованное представление.

    Реализация проекта:

     

            Мероприятие        Цель

            1 этап - Подготовительный        

    1        Анкетирование        Выявить уровень знания детей о многообразия животного мира; беседа о домашних питомцах

    2        «Круглый стол»        Обсудить цели и задачи проекта, создание условий для реализации проекта; сформировать интерес у детей.

    3        Акция «Подари книгу детскому саду»        Пополнить библиотеку группы книгами о животных.

    4        Подбор библиотеки        Развивать у детей интерес к произведениям писателей о животных

    5        Оформление родительского уголка        Просвещать родителей: размещать статьи, рекомендации по реализации проекта

    6        Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, наборов игрушек животных        Создать условия для реализации проекта

    7        Изготовление костюмов, масок для театра        Развивать у детей умения помогать взрослым

            2 этап - Основной        

    8        Рассматривание книг, иллюстраций, домашних альбомов о животных        Развить у детей интерес к изучению животного мира

    9        Оформление книжного уголка        Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к произведениям о животных

    10        Составление карточек (загадки, пословицы, поговорки о животных)        Формировать поисковую деятельность при работе с литературой. Способствовать расширению кругозора детей, развитию познавательного интереса.

    11        Чтение произведений о птицах «Чей нос лучше?», «Птичьи разговоры», «Лесные домишки»        Пробуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе о животных. Дать детям научно-достоверные знания о жизни птиц в природе. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев.

    12        Целевая экскурсия в «Зимний сад»        Дать детям обобщенное представление об особенностях жизнедеятельности птиц, ежей, черепах, кур, петухов, рыб. Научить детей наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы.

    13        Оформление «Красной Книги»        Учить детей систематизировать иллюстрационно-наглядный и документальный материал.

    14        Лепка «Эти загадочные животные»        Учить детей передавать характерные особенности животных в лепке.

    15        Вечер загадок «Угадай, кто это?»        Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес

    16        Беседа «Мои домашние питомцы»        Выяснить из личного опыта детей, что они знают о повадках своих питомцев, с чем связано то или другое поведение их.

    17        Занятие о тех, кто летает, плавает, ползает.        Расширить представление о способах передвижения различных животных. Учить находить признаки сходства и различия.

    18        Подвижные игры «Совушка», «Галки и вороны», «У медведя во бору» и т.д.        Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, пластику тела, творчество.

    19        Игра - драматизация «Теремок»        Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, передавать характерные особенности животных

    20        Чтение произведений В.В.Бианки «Голубой зверек», «Курица за белкой»        Знакомить детей с творчеством В.В.Бианки. Воспитывать заботливое отношение к животным. Обогащать и активизировать словарный запас детей.

    21        Аппликация «Купание медвежат»        Закрепить умение создавать образ животного посредством различных видов искусства.

    22        Проведение цикла наблюдений за птицами, насекомыми        Развивать у детей исследовательские навыки.

    23        Делаем книгу «Животные – герои мультфильмов»        Побудить детей к созданию книги о животных, дав представление о строении книги.

    24        Конструирование из природного и бросового материала по произведению С.Маршака «Путаница»        Побуждать детей к творчеству при изготовлении поделок.

    25        Проведение игр: настольно-печатных, дидактических, словесных, творческих        Развивать мышление, воображение, память, внимание, сообразительность, речь, словарный запас.

    26        Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»        Поддерживать интерес к ролевой игре, уметь применять ранее полученные знания в игре.

    27        Музыкальная деятельность (разучивание песен, прослушивание в аудиозаписи голосов животных)        Развитие музыкальных способностей, слуха, слуховой памяти.

    28        Коррекционная работа. Этюды, психогимнастика, настрои.        Поддерживать эмоционально-психологическое состояние детей.

    29        Придумывание продолжения сказок и рассказов о животных, птицах.        Развивать творческую активность детей в процессе придумывания различных вариантов продолжения сказок и рассказов. Продолжать развивать коммуникационные навыки.

    30        Конкурс рисунков «Эти забавные животные»        Передавать в рисунках характерные особенности животного. Развивать воображение, творческую активность.

    31        Книга «кроссвордов» о животных        Подобрать и составить кроссворд. Умение отгадывать кроссворды.

    32        Оформление альбома «Мои домашние питомцы»        Оформить фото-материалы, сопроводив их стихами, мини-рассказиками.

    33        Презентация проекта в форме литературно-музыкальной композиции «Концерт»        Представить творческий отчет. Развитие актерских способностей, театрального мастерства.

            3 этап - Заключительный        

    34        Обработка и оформление материалов проекта        

    35        Анализ результативности        


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Образовательная деятельность по формированию целостности картины мира во второй младшей группе на тему: "Дикие животные"

    Во время этой деятельности дети учатся узнавать,называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных, отличать их  от домашних животных.  Дети были очень активны,так ...

    Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы по теме: "Домашние животные"

    познакомить с понятием домашние животные, развивать речь, внимание,память, мышление. Прилагается презентация...

    Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы по теме «Дикие животные».

    Цель: познакомить детей с дикими животными и их детёнышами....

    Конспект образовательной ситуации по природному миру во второй младшей группе на тему: «Дикие животные и их детёныши»

    Конспект образовательной ситуации по природному миру во второй младшей группе на тему: «Дикие животные и их детёныши»...

    Непосредственно-образовательная деятельность по направлению «познавательно-речевое развитие»: образовательная область «Познание» (Окружающий мир) во второй младшей группе по теме: «Прогулка в зимний парк»

    НОД по направлению "познавательно-речевое развитие", образовательная область "Познание" во второй младшей группе. "Прогулка в зимний парк", цель: обучать детей вести наблюдения за птицами, изучить обр...

    Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» ознакомление с окружающим миром во второй младшей группе по теме: «Домашние животные»

    Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» ознакомление с окружающим миром во второй младшей  группе по теме: «Домашние животные»...