Проект по познанию окружающего мира во второй младшей группе. По теме "в мире животных"
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме

 

Формирование у младших дошкольников представлений о многообразии животного мира нашей планеты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 27 комбинированного вида с воспитанием и обучением на татарском языке» Приволжского района г. Казани

Проект

По познанию окружающего мира во второй младшей группе.

По теме: « В мире животных»

Воспитатель: Матвеева О.Б

Проект «В мире животных» (вторая младшая группа, краткосрочный, творческо-информационный)

Проблема: Формирование у младших дошкольников представлений о многообразии животного мира нашей планеты.

Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, специалисты дополнительного образования, родители воспитанников.

Образовательная область: ознакомление с окружающим миром, экология, развитие речи.

Актуальность:

На Земле живут тысячи различных животных. Некоторые из них - гиганты, такие, как голубые киты, слоны, а другие - совсем крошечные: насекомые, мыши, хомячки. В зависимости от образа жизни мир животных делится на насекомых, пресмыкающихся, земноводных и млекопитающих. Вся планета от сурового севера до жаркого юга - заселена различными видами животных: звери, птицы, рыбы, насекомые. Среда обитания животных влияет на их строение, образ жизни и поведение. Нет человека, который не любил бы зверей и птиц, не ухаживал бы за ними.

Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие окружающего мира.

Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду, мной обнаружено, что чаще всего дети рассказывают о животных, насекомых, птицах. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в книгах писателей - натуралистов, в художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта.

Рассчитываю, что благодаря разработке и внедрению проекта «В мире животных» дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно - достоверные знания о животном мире; обогатится их речь, познакомятся с редкими и исчезающими видами животных, с научным понятием «Красная книга».

Цели проекта: Познакомить детей с многообразием животного мира нашей планеты.

Задачи проекта:

- дать представление о многообразии животного мира;

- углубить знания детей о животном мире через чтение произведений о животных;

- посредством личного общения с животными способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным;

- учить проявлять сочувствие к детенышам, попавшим в беду;

- учить детей ухаживать за животными;

- учить детей договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;

- создать «Красную книгу» в группе;

- развивать творческую активность, внимание, воображение, память;

- создать условия для поисково-исследовательской деятельности.

Предполагаемый результат:

Дети должны получить первичные представления о многообразии животного мира планеты, их местах обитания, значении и знать их условия обитания.

Различать понятия «домашние животные» и «дикие животные».

Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на охрану жизни исчезающих животных.

Предварительная работа:

Рассматривание рисунков и фотографий.

Знакомство с литературными произведениями о животных.

Использование дидактических игр, сюжетно-ролевых игр.

Разучивание точечного массажа, самомассажа, пальчиковой гимнастики.

Оборудование и материалы:

Книги о животных.

Картины и иллюстрации, изображающие животных в природе.

Наборы игрушек «Животные», «Птицы», «Насекомые».

Настольно – печатные игры.

Экологические коврики.

Видео- и аудиозаписи.

Фотоаппарат.

«Красная книга».

Магнитофон, видеомагнитофон.

Материалы для изобразительной деятельности.

Компьютер.

Роль родителей в реализации проекта:

Предоставление фотоматериала.

Помощь в организации посещения зоопарка.

Оформление альбома «Мои домашние питомцы».

Участие в презентации проекта «Концерт».

Участие специалистов ДОУ в осуществлении проекта:

Занятия по изобразительной деятельности.

Экскурсия в «Зимний сад».

Разучивание песен, прослушивание аудиозаписей голосов животных.

Работа с воспитателями:

• Консультации.

Презентации книг о животных.

Познавательное занятие «Красная книга».

• Продукт проектной деятельности.

Предполагаемый результат:

Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с многообразием животного мира;

Создание библиотеки произведений о животных;

Активизировать работу в живом уголке;

Оформление «Красной книги»;

Выпуск газеты «В мире животных»;

Оформление альбома рисунков о животных;

Бережное отношение детей к живому миру природы;

Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку;

Картотека игр на тему «В мире животных»;

Театрализованное представление.

1 этап – Подготовительный.

Исходя из интереса детей, проводится анкетирование, обсуждение целей и задач проекта с детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта.

2 этап – Основной.

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. Презентация.

3 этап – Итоговый.

Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта; сбор и обработка методических и практических материалов.

При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:

Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с многообразием животного мира.

Создание библиотеки произведений о животных;

Активизировать работу в живом уголке;

Оформление «Красной книги»;

Выпуск газеты «В мире животных»;

Оформление альбома рисунков о животных;

Бережное отношение детей к живому миру природы;

Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку;

Умение детьми высказывать идеи и предположения;

Подбор игр на тему «В мире животных»;

Театрализованное представление.

Реализация проекта:

 

        Мероприятие        Цель

        1 этап - Подготовительный        

1        Анкетирование        Выявить уровень знания детей о многообразия животного мира; беседа о домашних питомцах

2        «Круглый стол»        Обсудить цели и задачи проекта, создание условий для реализации проекта; сформировать интерес у детей.

3        Акция «Подари книгу детскому саду»        Пополнить библиотеку группы книгами о животных.

4        Подбор библиотеки        Развивать у детей интерес к произведениям писателей о животных

5        Оформление родительского уголка        Просвещать родителей: размещать статьи, рекомендации по реализации проекта

6        Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, наборов игрушек животных        Создать условия для реализации проекта

7        Изготовление костюмов, масок для театра        Развивать у детей умения помогать взрослым

        2 этап - Основной        

8        Рассматривание книг, иллюстраций, домашних альбомов о животных        Развить у детей интерес к изучению животного мира

9        Оформление книжного уголка        Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к произведениям о животных

10        Составление карточек (загадки, пословицы, поговорки о животных)        Формировать поисковую деятельность при работе с литературой. Способствовать расширению кругозора детей, развитию познавательного интереса.

11        Чтение произведений о птицах «Чей нос лучше?», «Птичьи разговоры», «Лесные домишки»        Пробуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе о животных. Дать детям научно-достоверные знания о жизни птиц в природе. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев.

12        Целевая экскурсия в «Зимний сад»        Дать детям обобщенное представление об особенностях жизнедеятельности птиц, ежей, черепах, кур, петухов, рыб. Научить детей наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы.

13        Оформление «Красной Книги»        Учить детей систематизировать иллюстрационно-наглядный и документальный материал.

14        Лепка «Эти загадочные животные»        Учить детей передавать характерные особенности животных в лепке.

15        Вечер загадок «Угадай, кто это?»        Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес

16        Беседа «Мои домашние питомцы»        Выяснить из личного опыта детей, что они знают о повадках своих питомцев, с чем связано то или другое поведение их.

17        Занятие о тех, кто летает, плавает, ползает.        Расширить представление о способах передвижения различных животных. Учить находить признаки сходства и различия.

18        Подвижные игры «Совушка», «Галки и вороны», «У медведя во бору» и т.д.        Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, пластику тела, творчество.

19        Игра - драматизация «Теремок»        Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, передавать характерные особенности животных

20        Чтение произведений В.В.Бианки «Голубой зверек», «Курица за белкой»        Знакомить детей с творчеством В.В.Бианки. Воспитывать заботливое отношение к животным. Обогащать и активизировать словарный запас детей.

21        Аппликация «Купание медвежат»        Закрепить умение создавать образ животного посредством различных видов искусства.

22        Проведение цикла наблюдений за птицами, насекомыми        Развивать у детей исследовательские навыки.

23        Делаем книгу «Животные – герои мультфильмов»        Побудить детей к созданию книги о животных, дав представление о строении книги.

24        Конструирование из природного и бросового материала по произведению С.Маршака «Путаница»        Побуждать детей к творчеству при изготовлении поделок.

25        Проведение игр: настольно-печатных, дидактических, словесных, творческих        Развивать мышление, воображение, память, внимание, сообразительность, речь, словарный запас.

26        Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»        Поддерживать интерес к ролевой игре, уметь применять ранее полученные знания в игре.

27        Музыкальная деятельность (разучивание песен, прослушивание в аудиозаписи голосов животных)        Развитие музыкальных способностей, слуха, слуховой памяти.

28        Коррекционная работа. Этюды, психогимнастика, настрои.        Поддерживать эмоционально-психологическое состояние детей.

29        Придумывание продолжения сказок и рассказов о животных, птицах.        Развивать творческую активность детей в процессе придумывания различных вариантов продолжения сказок и рассказов. Продолжать развивать коммуникационные навыки.

30        Конкурс рисунков «Эти забавные животные»        Передавать в рисунках характерные особенности животного. Развивать воображение, творческую активность.

31        Книга «кроссвордов» о животных        Подобрать и составить кроссворд. Умение отгадывать кроссворды.

32        Оформление альбома «Мои домашние питомцы»        Оформить фото-материалы, сопроводив их стихами, мини-рассказиками.

33        Презентация проекта в форме литературно-музыкальной композиции «Концерт»        Представить творческий отчет. Развитие актерских способностей, театрального мастерства.

        3 этап - Заключительный        

34        Обработка и оформление материалов проекта        

35        Анализ результативности        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по формированию целостности картины мира во второй младшей группе на тему: "Дикие животные"

Во время этой деятельности дети учатся узнавать,называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных, отличать их  от домашних животных.  Дети были очень активны,так ...

Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы по теме: "Домашние животные"

познакомить с понятием домашние животные, развивать речь, внимание,память, мышление. Прилагается презентация...

Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы по теме «Дикие животные».

Цель: познакомить детей с дикими животными и их детёнышами....

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» ознакомление с окружающим миром во второй младшей группе по теме: «Домашние животные»

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» ознакомление с окружающим миром во второй младшей  группе по теме: «Домашние животные»...

Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детёныши»

Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром  во второй младшей группена тему: «Домашние животные и их детёныши»...

Проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Домашние животные»

В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о живот...