Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детёныши»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Авжанова Сайран Курмантаевна

Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром 

во второй младшей группе

на тему: «Домашние животные и их детёныши»

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное  образовательное учреждение

детский сад №3   «Солнышко»

Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром  

во второй младшей группе

на тему: «Домашние животные и их детёныши»

 Подготовила:

воспитатель

Авжанова С.К.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе на тему «Домашние животные и их детёныши»

Цель: Расширить знания детей о домашних  животных.

Задачи:

Образовательная область «Познание»: обобщить и уточнить знания детей о домашних животных и их детёнышах(внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят); развивать познавательный процесс.

Образовательная область «Коммуникация»: создать условия для полных ответов детей на вопросы; воспитывать коммуникативные навыки.

Образовательная область «Социализация»: способствовать проявлению активности в общении со взрослыми и сверстниками.

 Предметно- пространственная развивающая среда :

Картины из серии «Домашние животные»; Макет:деревенский двор.игрушки - домашние животные (корова, коза, курочка, петушок, лошадь, кролик, гусь, собачка); картинки - зеленая трава, мясная косточка, молоко на блюдце, червячки, капуста, морковка; макеты – корова, коза, курица, петух, цыплята; баночка с молоком, тарелочка со сметаной, тарелочка с творогом, корзина с яичками; салфетки, ложки; козий пух, пуховые нитки, вязанные из пуха носки, варежки, платок; стол, стулья; панорама деревенского двора; костюм для бабушки.Аудиозапись «Скотный двор»

Место проведения:

Групповая комната

Содержание НОД

1.Организационный момент.

Заходят дети и встают стайкой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Поздороваемся с гостями.

- Здравствуйте.

(стук в дверь) В группу входит помошник  воспитателя и передает телеграмму.

В:-Ребята,посмотрите,что нам принесли?(варианты ответов).Правильно ,телеграмма.

Хотите узнать,что в нёй?(Да,хотим)

Вос-ль читает телегамму:

- Здравствуйте, мои дорогие. Пишет вам бабушка Наталья из деревни «Терновка». Ребята,вы живёте в городе и вам наверное  очень интересно и хочется посмотреть  как живут в деревне. А живу я не одна. Рядом со мной  живут мои любимые питомцы,а какие именно,узнаете когда приедете. Приезжайте ,буду очень вас ждать.

В:- Ну, что, ребята, поедем в гости к бабушке? Хотите узнать,что за питомцы у неё живут?

Д:- Да!

В:-А на чём поедем(дети выбирают транспорт:на машине, на поезде,на самолёте,на автобусе)

- В деревню к бабушке мы сможем отправиться на автобусе,т.к.она живет не далеко от нас,да и билеты на автобус  у меня есть.

 Воспитатель даёт каждому ребёнку билет(картинка-квадрат,треугольник)

-Дети по картинкам находят свои места, садятся на стульчики.(едут)

Воспитатель обьявляет остановку:-«Деревня -Терновка»

На ковре домик (оформление мини дерев-ое подворье).Воспитатель обращает внимание детей на домик.

В:-Дети,вот мы и приехали с вами в деревню.А где же бабушка? (Ищут её)Вос-ль уходит за ширму,переодевается в бабушку.

В :Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Сейчас я вам покажу своих домашних животных. Посмотрите  ребята,кто вас встречает?(собачка)

Тут  живёт собака Тузик.А как называется  её домик?(будка)Вы, наверное, знаете, какую пользу он приносит нам? (дом охраняет).

А кто сидит на окошке и тихонько мурлычит?(кошка).                              Воспитатель берет кошку на руки, дает детям погладить её.

В:-Ребята,а ведь у меня кроме кошки и собаки, ест и другие животные. Дети  с бабушкой рассматривают др.животных,беседуют о них.

В:-Дети ,а какие это животные?(домашние).

-А почему домашние ?(потому что,они живут рядом с человеком,и он за ними ухаживает.)

-Правильно,человек ухаживает за животными,а они  приносят  большую пользу нам .(вос-ль перечисляет вместе с детьми какую.)

Бабушка предлагает детям поиграть.

В:-Ребята ,вы наверное

Хоровод «У бабушки Натальи»

- (Звучит запись «Скотный двор») Ребята, что-то у нас шумно стало, наверное, что - то случилось? Наверное мои питомцы  проголадались?

Ребята , поможете  мне  накормить  их? (да)

Д/И «Кто что ест?»

-В корзинке лежит корм: (пшено, трава, кость, рыба) и дети с воспитателем выбирают кому какой корм нужно дать.

В:-Молодцы ребятки! Справились со всеми заданиями .

Пришло время  расставаться,а вам  пора уезжать в детский сад.Вос-ль переодевается, возвращается к детям.

Дети с воспитателем садятся на стулья.(уезжают)

Возвращаются в группу.

-Где мы с вами были? Кого мы видели у бабушки во дворе ?

Каких животных?Почему их называют домашними?

Понравилось вам у бабушки в деревне?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Водичка,водичка…..»

Цель: • ознакомить детей со свойствами воды: вода  влажная ,течет, бесцветная;• уточнить знания детей об этапах умывания.• развивать познавательную активность детей в про...

Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе по теме: « О правах, играя»

Программные задачи: Познакомить через игровую деятельность детей с правами ребёнка на имя. Продолжать учить детей об изменении имени в ласкательной форме. Воспитывать у детей дружеских отношений, до...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Весенний лес полон чудес»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Весенний лес полон чудес»...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему «Домашние животные».

Цель: развитее познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.Задачи: познакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котенок; корова, теле...

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» ознакомление с окружающим миром во второй младшей группе по теме: «Домашние животные»

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» ознакомление с окружающим миром во второй младшей  группе по теме: «Домашние животные»...

Проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Домашние животные»

В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о живот...