Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детёныши»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром
во второй младшей группе
на тему: «Домашние животные и их детёныши»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_ftskm_vo_2_mladshey_gruppe_domashnie_zhivotnye_i_ih_detyonyshi.docx | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3 «Солнышко»
Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром
во второй младшей группе
на тему: «Домашние животные и их детёныши»
Подготовила:
воспитатель
Авжанова С.К.
Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе на тему «Домашние животные и их детёныши»
Цель: Расширить знания детей о домашних животных.
Задачи:
Образовательная область «Познание»: обобщить и уточнить знания детей о домашних животных и их детёнышах(внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят); развивать познавательный процесс.
Образовательная область «Коммуникация»: создать условия для полных ответов детей на вопросы; воспитывать коммуникативные навыки.
Образовательная область «Социализация»: способствовать проявлению активности в общении со взрослыми и сверстниками.
Предметно- пространственная развивающая среда :
Картины из серии «Домашние животные»; Макет:деревенский двор.игрушки - домашние животные (корова, коза, курочка, петушок, лошадь, кролик, гусь, собачка); картинки - зеленая трава, мясная косточка, молоко на блюдце, червячки, капуста, морковка; макеты – корова, коза, курица, петух, цыплята; баночка с молоком, тарелочка со сметаной, тарелочка с творогом, корзина с яичками; салфетки, ложки; козий пух, пуховые нитки, вязанные из пуха носки, варежки, платок; стол, стулья; панорама деревенского двора; костюм для бабушки.Аудиозапись «Скотный двор»
Место проведения:
Групповая комната
Содержание НОД
1.Организационный момент.
Заходят дети и встают стайкой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Поздороваемся с гостями.
- Здравствуйте.
(стук в дверь) В группу входит помошник воспитателя и передает телеграмму.
В:-Ребята,посмотрите,что нам принесли?(варианты ответов).Правильно ,телеграмма.
Хотите узнать,что в нёй?(Да,хотим)
Вос-ль читает телегамму:
- Здравствуйте, мои дорогие. Пишет вам бабушка Наталья из деревни «Терновка». Ребята,вы живёте в городе и вам наверное очень интересно и хочется посмотреть как живут в деревне. А живу я не одна. Рядом со мной живут мои любимые питомцы,а какие именно,узнаете когда приедете. Приезжайте ,буду очень вас ждать.
В:- Ну, что, ребята, поедем в гости к бабушке? Хотите узнать,что за питомцы у неё живут?
Д:- Да!
В:-А на чём поедем(дети выбирают транспорт:на машине, на поезде,на самолёте,на автобусе)
- В деревню к бабушке мы сможем отправиться на автобусе,т.к.она живет не далеко от нас,да и билеты на автобус у меня есть.
Воспитатель даёт каждому ребёнку билет(картинка-квадрат,треугольник)
-Дети по картинкам находят свои места, садятся на стульчики.(едут)
Воспитатель обьявляет остановку:-«Деревня -Терновка»
На ковре домик (оформление мини дерев-ое подворье).Воспитатель обращает внимание детей на домик.
В:-Дети,вот мы и приехали с вами в деревню.А где же бабушка? (Ищут её)Вос-ль уходит за ширму,переодевается в бабушку.
В :Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Сейчас я вам покажу своих домашних животных. Посмотрите ребята,кто вас встречает?(собачка)
Тут живёт собака Тузик.А как называется её домик?(будка)Вы, наверное, знаете, какую пользу он приносит нам? (дом охраняет).
А кто сидит на окошке и тихонько мурлычит?(кошка). Воспитатель берет кошку на руки, дает детям погладить её.
В:-Ребята,а ведь у меня кроме кошки и собаки, ест и другие животные. Дети с бабушкой рассматривают др.животных,беседуют о них.
В:-Дети ,а какие это животные?(домашние).
-А почему домашние ?(потому что,они живут рядом с человеком,и он за ними ухаживает.)
-Правильно,человек ухаживает за животными,а они приносят большую пользу нам .(вос-ль перечисляет вместе с детьми какую.)
Бабушка предлагает детям поиграть.
В:-Ребята ,вы наверное
Хоровод «У бабушки Натальи»
- (Звучит запись «Скотный двор») Ребята, что-то у нас шумно стало, наверное, что - то случилось? Наверное мои питомцы проголадались?
Ребята , поможете мне накормить их? (да)
Д/И «Кто что ест?»
-В корзинке лежит корм: (пшено, трава, кость, рыба) и дети с воспитателем выбирают кому какой корм нужно дать.
В:-Молодцы ребятки! Справились со всеми заданиями .
Пришло время расставаться,а вам пора уезжать в детский сад.Вос-ль переодевается, возвращается к детям.
Дети с воспитателем садятся на стулья.(уезжают)
Возвращаются в группу.
-Где мы с вами были? Кого мы видели у бабушки во дворе ?
Каких животных?Почему их называют домашними?
Понравилось вам у бабушки в деревне?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с использованием ИКТ по ФКЦМ во второй младшей группе на тему "Домашние животные и их детёныши"
НОД в помощь молодым воспитатилям с использованием ИКТ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Водичка,водичка…..»
Цель: • ознакомить детей со свойствами воды: вода влажная ,течет, бесцветная;• уточнить знания детей об этапах умывания.• развивать познавательную активность детей в про...
Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе по теме: « О правах, играя»
Программные задачи: Познакомить через игровую деятельность детей с правами ребёнка на имя. Продолжать учить детей об изменении имени в ласкательной форме. Воспитывать у детей дружеских отношений, до...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Весенний лес полон чудес»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Весенний лес полон чудес»...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему «Домашние животные».
Цель: развитее познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.Задачи: познакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котенок; корова, теле...
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» ознакомление с окружающим миром во второй младшей группе по теме: «Домашние животные»
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» ознакомление с окружающим миром во второй младшей группе по теме: «Домашние животные»...
Проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Домашние животные»
В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о живот...