Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему «Домашние животные».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Фомина Дарья Владимировна

Цель: развитее познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.

Задачи: познакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котенок; корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака, щенок; петух, цыплята; коза, козленок; развитие мышления, зрительного внимания, целостности восприятия, слухового внимания, слухового восприятия, воспитание любви к домашним животным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему «Домашние животные».

Подготовила:

воспитатель Фомина Д.В.

Цель: развитее познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.

Задачи: познакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котенок; корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака, щенок; петух, цыплята; коза, козленок; развитие мышления, зрительного внимания, целостности восприятия, слухового внимания, слухового восприятия, воспитание любви к домашним животным.

Оборудование: проектор, экран для проектора, презентация на тему «Домашние животные», разрезные картинки по количеству детей, игрушки: кошка, собака, лошадь, петух, корова, коза; угощения для животных: кость, рыбка, зерна, сено, капуста, яблоко.

Ход ОД.

 Воспитатель: Доброе утро, ребята! Вы уже проснулись? Позавтракали? А вот наши ручки и ножки ещё не проснулись, надо их разбудить скорее. Давайте мы с Вами поиграем с нашими ручками и ножками в игру

Игра «Здравствуйте, ручки»

Воспитатель:

- Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп (дети хлопают в ладоши)

-Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ (потопать ногами ножками)

-Здравствуйте, щёчки! Шлёп-шлёп-шлёп (обеими ладонями слегка похлопать по щекам)

- Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! (ладонью к губам, создавая имитацию поцелуя)

- Здравствуйте, зубки! Щёлк- щёлк-щёлк (постучать зубами)

Воспитатель: Вот теперь наши ручки и ножки проснулись, молодцы!

Дети проходят на стульчики.

Воспитатель: Ребятки, сегодня к нам пришли гости, давайте их встретим. А какие именно это гости, нам нужно будет отгадать.

Ребята, я слышу чей-то голос. Кто это может быть?» (презентация, игра «Кто так говорит?», музыкальное сопровождение с характерным звучанием блеянья козы с последующим изображением козы на слайде, на стол выставляется игрушка).

Кто к нам пришел в гости?»

Дети: Коза!

Воспитатель: Правильно. Первой к нам в гости пришла коза.

Идёт коза рогатая

За малыми ребятами.

Кто плохо кушает,

Маму не слушает,

Забодает,

Забодает,

Забодает.

Ребята, я слышу к нам просится следующий гость. Давайте скорее отгадывать кто это. (презентация, игра «Кто так говорит?», музыкальное сопровождение с характерным звучанием кукареканья петуха с последующим изображением петуха на слайде, на стол выставляется игрушка).

Дети: Петух.

Воспитатель: Совершенно верно, ребята. К нам пришел петушок. Посмотрите какой у него гребешок, клювик, крылышки, а какой прекрасный, разноцветный хвостик. Рита, покажи где у петушка гребешок, клювик? Володя, покажи где крылышки?

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что так рано встаешь?

Деткам спать не даешь.

Давайте отгадывать следующего гостя. (презентация, игра «Кто так говорит?», музыкальное сопровождение с характерным звучанием мяуканья кошки с последующим изображением кошки на слайде, на стол выставляется игрушка).

Кто же это?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Верно, это кошка.

Маленькая кошка,

Прыгнула в лукошко,

Потянулась, облизнулась

И калачиком свернулась!

Ну а следующего гостя отгадаете? (презентация, игра «Кто так говорит?», музыкальное сопровождение с характерным звучанием мычанием коровы с последующим изображением коровы на слайде, на стол выставляется игрушка).

Дети: Корова.

Воспитатель: Правильно. К нам пришла корова. Заходите, коровушка, к нам в гости.

У коровы есть рога

И копыта на ногах.

Травушку она жует,

Деткам молочко дает.

Кто же наш следующий гость? Слушайте внимательно. (презентация, игра «Кто так говорит?», музыкальное сопровождение с характерным звучанием голоса лошади с последующим изображением лошади на слайде, на стол выставляется игрушка).

Кто из вас догадался, кто же к нам пришел?

Дети: Лошадка.

Воспитатель: Верно, ребята. Это лошадка.

Я люблю свою лошадку

Причешу ей шерстку гладко

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

И у нас остался с вами еще один гость. Давайте скорее его встретим. (презентация, игра «Кто так говорит?», музыкальное сопровождение с характерным звучанием лаянье собаки с последующим изображением собаки на слайде, на стол выставляется игрушка).

Дети: Собака.

Воспитатель: Правильно, это собака. Давайте мы её тоже пригласим к нам.

У него четыре лапы,

Черный нос и хвост лохматый,

Очень часто громко лает,

А плохих людей кусает!

Он бывает забияка!

Это кто у нас? Собака!

Воспитатель: Вот они, все наши гости.

Скажите пожалуйста, какие животные пришли к нам в гости?

Дети: Домашние.

Воспитатель: А почему они домашние? Где они живут?

Дети: Дома, на ферме.

Воспитатель: Совершенно верно.

Сейчас немного отдохнем и опять играть начнем.

Динамическая пауза (пальчиковая гимнастика)

«Котятки мыли лапки»

-Все котятки мыли лапки,

Вот так, вот так (ладони обеих рук потирают друг дружку, имитируя движение мытья рук)

Мыли ушки, мыли брюшки

Вот так, вот так («моем» ручками ушки, животики)

А потом они устали,

Вот так, вот так, (положить голову на плечо вправо, влево)

Сладко, сладко засыпали,

Вот так, вот так. (ладошки сложить вместе, положить под щёку, как будто спим)

Воспитатель: Ребята, а скажите мне пожалуйста, когда к вам домой приходят гости, чем вы их угощаете?

Дети: тортиком, чаем, конфетами.

Воспитатель: Я вам предлагаю наших гостей тоже угостить.

Игра «Кто что ест?»

Чем мы угостим собачку?

Дети: Косточкой.

Воспитатель: София, подойди, угости собачку косточкой.

Кошку – рыбкой.

Лошадку – яблочком.

Петушка - зерном.

Козочку – капустой.

Корову – сеном.

Воспитатель: животным очень понравились ваши угощенья. А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка.

Козочка

Я козочка Ме-ме-ме.     дети идут по кругу

Я гуляю на лужке

Острые рожки.             показывают «рожки»

Тонкие ножки               топают ножками

На самой макушке

Бархатные ушки.          показывают ушки

Язык полотняный,        показывают язык « лопаткой»

Хвостик конопляный    показывают рукой хвостик сзади

Как прыгну,                    подпрыгивают

Сразу забодаю                « бодаются»

Воспитатель: Молодцы! Отдохнули немножко? Теперь давайте продолжим.

Скажите пожалуйста, ребята, у всех мам есть детки?

Дети: Да.

Воспитатель: А у кошки как зовут малыша?

Дети: Котенок. (на слайде появляется картинка кошки с котенком)

Воспитатель: Правильно.

У собаки – щенок. (картинка собаки с щенком)

У коровы – теленок. (картинка коровы с теленком)

У лошади – жеребенок. (картинка лошади с жеребенком)

У козы – козленок. (картинка козы с козленком)

У петуха – цыплята. (картинка петуха с цыплятами)

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Ну и в заключении, я хочу поиграть с вами в одну игру. Она называется «Разрезные картинки».

Я сейчас каждому раздам разрезанную картинку, а вам нужно будет ее собрать и назвать животное, которое на ней изображено.

Дети собирают разрезные картинки, состоящие из трех частей, по очереди называют животных, которые у них получились.

Какие вы молодцы, всё- всё знаете! Давайте вспомним, кто приходил к нам в гости. (дети перечисляют животных) Какие это животные?

Дети: Домашние.

Воспитатель: Чем мы угощали кошку, козочку?

А как говорит корова, петушок?

Как называют деток собаки, лошадки?

Молодцы! Давайте скажем животным «До свидания!». Им пора возвращаться к себе на ферму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе На тему: «Мы сажаем лук»

Цель: Знакомить детей с процессом посадки лука. Формировать у детей навыки посадки лука, вызвать интерес к выращиванию растений....

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Поможем Бусинке»

Цель. Обобщение и систематизирование полученных знаний.Задачи:1. Закрепить понятия «большой-маленький»; цвет и форму. 3.Активизировать мыслительную деятельность детей, речь, внимание посре...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему «Зимушка-зима»

Цель: Формировать представление о зиме, о сезонных изменениях в природе.Задачи: Развивать знания о местах, где всегда зима; Воспитывать эстетические чувства по отношению ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему «Домашние животные и их детеныши»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе   на тему  «Домашние животные и их детеныши» Воспитатель: Павлова Е.Л Цель: Закреплять знани...

Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детёныши»

Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром  во второй младшей группена тему: «Домашние животные и их детёныши»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе по теме "Домашние животные"

Конспект  занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе по теме "Домашние животные". Цель:  закрепление представления детей о домашних животных....