Главные вкладки

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ в первой младшей группе НА ТЕМУ: "ЗАГОРЕЛСЯ КОШКИН ДОМ"
    план-конспект занятия по обж (младшая группа) по теме

    Журавлева Наталья Николаевна

    Познакомить детей с  элементарными правилами противопожарной безопасности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_pozharn._bezop.docx849.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    МДОУ "Ельниковский детский сад "Теремок" комбинированного вида"

    КОНСПЕКТ

    НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    ПО ЗНАКОМСТВУ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

    в первой младшей группе

    НА ТЕМУ:

    "ЗАГОРЕЛСЯ КОШКИН ДОМ"

    Разработала воспитатель

    Журавлева Н.Н.

    Тема: " ЗАГОРЕЛСЯ КОШКИН ДОМ"

    Цель:

    Знакомить детей с правилами противопожарной безопасности.

    Задачи: 

    Способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях. Формировать понятия о профессии пожарного. 
    Учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова  пожар, пожарные.

    Способствовать развитию конструктивных умений, развивать мелкую моторику кистей рук.
    Воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать и сопереживать тем, кто попал в беду.
    Оборудование:

    Спичечный коробок,  игрушки кошки и котят, декорация к потешке "Кошкин дом", строительный материал.

    Интеграция образовательных областей:

    Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

    Содержание непосредственно образовательной деятельности:

    Ребята в каждом доме есть огонь. Огонь может быть полезный и опасный.

    Полезный - это, например, когда мама вам варит кашу, печёт пирожки на газовой плите. А где можно взять огонь?  (размышления детей)

    Зажечь спичку, зажигалку, газовую плиту, тогда и  появится огонь.

    Если  огнём неосторожно пользоваться, то в нём может сгореть всё: мебель, одежда, занавески, игрушки и даже люди. Возникнет пожар. Пожары очень опасны! Поэтому надо очень осторожно обращаться с огнём.

    Ребята, послушайте, мне кажется, что в группе кто-то пищит.

    Да, это же спички. Они просят, чтобы их зажгли.

    Воспитатель зажигает спичку.

    Ой, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Я очень боюсь, огонь жжёт мои пальцы! Помогите мне! Спасите меня скорее, дуйте!

    Спасибо вам ребята! Я так испугалась! А вы?  ( ответ детей)

    А если бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было?  (размышления детей)

    Да, правильно, загорелись бы ковёр, мебель, занавески, одежда и мы с вами. Вот, оказывается, какая большая беда может случиться от маленькой спички! Поэтому детям спички брать нельзя, это не игрушки!

    Мне кажется, или правда, кто-то плачет? (аудиозапись плача)
    Вот кто плачет. Кошка с котятами. О чем вы, кисоньки, плачете?
    (Декорация к потешке.)
    Чтение потешки «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом»


    Дон – дон- дон!
    Загорелся кошкин дом.
    Бежит курица с ведром,
    Но не добежала,
    Воду расплескала.
    Дон-дон-дон,
    Загорелся кошкин дом.
    Бежит уточка с ковшом,
    Да ковш уронила, 
    Воду-то разлила.
    Дон-дон-дон,
    Погорел кошкин дом.
    Где теперь кошечке жить?
    Очень грустная история. Кошка, как случилось, что твой дом сгорел? (Воспитатель подносит кошку к своему уху и делает вид, что внимательно слушает кошку.)

    Послушайте, что мне рассказала мама кошка.
    Как-то мама-кошка ушла в магазин, а котята остались одни дома. Они увидели, что на столе лежит спичечный коробок, и решили поиграть. Начали зажигать спички. Один из котят обжог спичкой лапку. Он заплакал от боли и уронил горящую спичку на коврик. Коврик загорелся. Огонь с коврика перекинулся на другие вещи. Котята очень испугались. Они стали громко плакать и звать маму. Тут пришла мама и вывела котят из горящего дома, а дом сгорел. Вот видите, дети, какая большая беда от маленькой спички. 
    Чем можно было тушить огонь?  (Ответы детей)
    Молодцы, правильно водой.
    А тушат пожар пожарные.
    Как же пожарные узнают, что начался пожар?

    Им звонят по телефону и говорят, где начался пожар.
    Посмотрите, какие кошка и котята грустные.
    Давайте поиграем с ними,  и тогда может быть, они развеселятся.


    Мы ногами топ-топ,
    Мы руками хлоп-хлоп,
    Мы плечами чик-чик,
    Мы глазами миг-миг,
    Раз сюда, два сюда,
    Покружись вокруг себя.
    Раз присели, два привстали,
    Сели, встали, сели, встали.
    А потом пустились вскачь,
    Словно мой упругий мяч.
    Раз, два, раз, два,
    Вот и кончилась игра.
    Нет, не развеселились кошка с котятами. Почему они грустят? (Ответы детей.)
    Бедная кошка. Бедные котята. Где же они будут жить? Чем мы можем им помочь? (Давайте построим им домики)
    Кошке мы построим дом:
    Чтоб котят устроить в нём,
    Чтобы им не мыкаться,
    По чужим углам,
    Чтоб не жить на улице
    С горем пополам.
    То ли дело – дом под крышей,
    И подвал. В подвале… мыши!
    Дети строят домики для котят по своим замыслам.


    Какие красивые дома получились у нас. Пусть котята с кошкой отдыхают. А мы пойдем с вами играть.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе На тему: «Мы сажаем лук»

    Цель: Знакомить детей с процессом посадки лука. Формировать у детей навыки посадки лука, вызвать интерес к выращиванию растений....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Водичка,водичка…..»

    Цель: • ознакомить детей со свойствами воды: вода  влажная ,течет, бесцветная;• уточнить знания детей об этапах умывания.• развивать познавательную активность детей в про...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Весенний лес полон чудес»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Весенний лес полон чудес»...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Поможем Бусинке»

    Цель. Обобщение и систематизирование полученных знаний.Задачи:1. Закрепить понятия «большой-маленький»; цвет и форму. 3.Активизировать мыслительную деятельность детей, речь, внимание посре...

    Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему «Домашние животные».

    Цель: развитее познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.Задачи: познакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котенок; корова, теле...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе (В рамках краткосрочного проекта «Весна пришла!»)

    Тема:  «Весна в природе» С применением технологий:Технология исследовательской деятельностиЛичностно-ориентированные технологииТехнология проектной деятельностиЗдоровье сберегающ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему «Зимушка-зима»

    Цель: Формировать представление о зиме, о сезонных изменениях в природе.Задачи: Развивать знания о местах, где всегда зима; Воспитывать эстетические чувства по отношению ...