Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему «Зимушка-зима»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Zinchenko Tatyana

     

     

     

     

     

    Цель: Формировать представление о зиме, о сезонных изменениях в природе.

    Задачи: Развивать знания о местах, где всегда зима; Воспитывать эстетические чувства по отношению к красоте зимней природы.

    Методы и приемы: Обсуждение времени года; Беседа «Животные и птицы зимой»; Слушание стихотворения М. Познанской «Снег идет».

    Материал и оборудование: Игрушка зайчик, иллюстрации с изображением зимней природы (иллюстрация к стихотворению М. Познанской «Снег идет»).

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл oom_zimushka-zima.docx17.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 3»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    по ознакомлению с окружающим миром

    в первой младшей группе

    на тему «Зимушка-зима»

    Выполнил:

    Воспитатель

    Зинченко Т.В.

    Саранск 2018 г.

    Цель: Формировать представление о зиме, о сезонных изменениях в природе.

    Задачи: Развивать знания о местах, где всегда зима; Воспитывать эстетические чувства по отношению к красоте зимней природы.

    Методы и приемы: Обсуждение времени года; Беседа «Животные и птицы зимой»; Слушание стихотворения М. Познанской «Снег идет».

    Материал и оборудование: Игрушка зайчик, иллюстрации с изображением зимней природы (иллюстрация к стихотворению М. Познанской «Снег идет»).

    1. Организационный момент

    Дети сидят на стульчиках.

    Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел зайчик. Давайте с ним поздороваемся. Он пришел из леса, там холодно.

    2. Основная часть

    Воспитатель: Ребята, кто знает, какое сейчас время года? (ответы детей)

    Правильно, зима. А какая зима бывает? (снежная, холодная, белая, морозная)

    Дует холодный ветер, падает снег.

    Зайчик живет в лесу. Сейчас в лесу тоже холодно. Он захотел посмотреть, как в городе зимой. Давайте ему покажем. Посмотрите все в окно. Зимой на улице холодно, идет снег. У нас в городе тоже зима.

    Когда вы гуляете с мамой на улице, вы играете в снежки. А что еще вы делаете зимой на улице? (ответы детей) Правильно,  расчищаете снег лопаткой.

    (Воспитатель читает стихотворение М. Познанской «Снег идет»)

    Тихо, тихо снег идет.

    Белый снег мохнатый.

    Мы расчистим снег и лед

    Во дворе лопатой.

    От калитки мы с трудом

    К дому стежку проведем.

    Выйдет мама на порог,

    Скажет: «Кто бы это мог

    Провести дорожку

    К нашему порожку?»

    Воспитатель: Когда холодно, как мы будем себя вести на улице? (Быстро идти, хлопать в ладоши, прыгать) Давайте попробуем с вами это сделать. Повторяйте за мной:

    Физминутка

    Я мороза не боюсь,                        шагаем на месте

    С ним я крепко подружусь.          хлопаем в ладоши

    Подойдет ко мне мороз                 присели

    Тронет руку, тронет нос                показали руку, нос

    Значит надо не зевать                    хлопаем в ладоши

    Прыгать, бегать и играть               прыжки на месте

    Воспитатель: Зимой мы одеваемся в теплую одежду: шапка, варежки, куртка, сапоги. А вы знаете, как звери в лесу ведут себя зимой? (ответы детей)

    Зайчик говорит, что зимой в лесу много снега. Все животные и птицы прячутся от холода. Лиса в норе, медведь в берлоге, белка в дупле, заяц под кустом. Птицы улетают в теплые края.

    Вот и зайчик замерз. Давайте поиграем с зайчиком и погреемся с ним тоже.

    Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

    Зайка беленький сидит     Дети шевелят кистями

    И ушами шевелит.            рук, подняв их к голове,

    Вот так, вот так                 имитируя заячьи уши.

    Он ушами шевелит.

    Зайке холодно сидеть.      Хлопают в ладоши.

    Надо лапочки погреть

    Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

    Надо лапочки погреть.

    Воспитатель: Молодцы ребята. Зайчику понравилось у нас в городе. Он согрелся.

    3. Итог занятия. Беседа.

    Воспитатель: Ребятки, о чем мы с вами сегодня говорили? (О зиме). Мы узнали, что такое зима, какую погоду она нам приносит. Кто сегодня приходил к нам в гости? (зайчик) Где он живет? (в лесу) Мы вместе поиграли. Он говорит вам «До свидания» и уходит обратно к себе в лес.

    (дети прощаются с зайчиком)

    Воспитатель: Молодцы ребята.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе . Тема: "У нас в гостях неваляшки"

    Занятие по сенсорному развитию в 1 младшей группе Программное содержание.1. Образовательные задачи:а) Учить детей выбирать предметы двух заданных цветов из шести возможных.б) Закрепить умен...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Осень-овощи-фрукты"

    Образовательные области: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество.Цель:учить внимательно слушать речь воспитателя, активизировать и обогащать словарь по теме; формировать элемен...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Дары осени".

    Образовательные области: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество.Цель:учить внимательно слушать речь воспитателя, активизировать и обогащать словарь по теме; формировать элемен...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе . Тема "Лето"

    Цель: с помощью специальной ситуации вовлечь детей в разговор; активизировать и обогащать словарь по теме; расширить и закрепить знания детей о временах года; воспитывать бережное отношение к природе....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе . Тема "Лето красное"

    Цель: с помощью специальной ситуации вовлечь детей в разговор; активизировать и обогащать словарь по теме; расширить и закрепить знания детей о временах года; воспитывать бережное отношение к природе....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Гости из жарких стран..."

    Цели: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран»; уточнить внешние признаки, характерные повадки животных и их детёнышей; знакомство с разными жаркими странами; обра...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию в первой младшей группе « Аистенок» “Зимушка – зима…”

    В этом материале вы узнаете, как обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общ...