Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Дары осени".
учебно-методическое пособие по развитию речи (младшая группа) по теме

ЮСУПОВА САИДА МИКАИЛОВНА

Образовательные области: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество.

Цель:учить внимательно слушать речь воспитателя, активизировать и обогащать словарь по теме; формировать элементарные представления об изменениях в природе осенью;воспитывать бережное отношение к природе; учить двигаться в соответствии с текстом, развивать чувство формы и цвета, воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.

Материал:Картина с изображением осеннего леса, игрушечный зайчик, корзина, осенние листочки, клей пва, цветной песок.

Ход занятия:

Воспитатель: Вот и осень наступила, всех вокруг развеселила.

У березок, у осинок разноцветные косынки.

Ветер-озорник летает, листья с дерева срывает,

Звонко песенки поет и в дорогу нас зовет.

-Пойдем, ребята, в лес, в гости к осени!

Ответы детей.

Давайте, встанем паровозиком и поедем.

Вот мы и приехали. Как красиво в лесу осенью, правда ребята?

ответы детей.

Воспитатель:Дарит осень чудеса,

Да еще какие!

Разнаряжены леса

В шапки золотые.

Ребята, давайте и мы с вами превратимся в осенних листочков и поиграем.

дети повторяют слова и движения вслед за воспитателем.

Мы листики осенние на веточках сидели.

(дети сидят на к корточках)

Дунул ветер полетели,

(встают и идут по кругу за воспитателем)

Полетели, полетели и на землю сели.

(приседают)

Ветер сново набежал и листочки все поднял.

(поднимают листочки)

повертел их покрутил и на землю опустил.

(приседают и опускают листочки на землю) .

Воспитатель:Кто то скачет к нам еще по лесной лужайке.

Длинноухий, быстроногий,

Кто же это?

Дети -Зайка!

Зайц: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки.

С вами я хочу резвиться, песни петь и веселиться.

(печально) Да вот осень наступила, некогда веселиться, нужно урожай собирать.

Воспитатель: Не грусти зайка, мы с ребятами тебе поможем-соберем полную корзину овощей и фруктов.

-Правда ребята?

Ответы детей.

Дети садятся за столы. Нетрадиционная техника рисования-рисуем по трафарету цветным песком.

Заяц: Ой. ребята, большое вам спасибо! Вы мне полную корзину овощей и фруктов собрали. Теперь я могу с вами поиграть.

Подвижная игра:"Кто быстрее соберет шишки в корзину".

Заяц:Весело с вами ребята, но мне пора. Тучки собираются.

До свидания ребята!

Дети:До свидания Зайка!

Воспитатель: (дети повторяют за воспитателем)

Сколько знаем мы дождей?

Сосчитайте поскорей.

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

Дождик с радугой-дугой,

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом.

-Ребята, пора и нам возвращаться в группу.

Давайте встанем паровозиком и поедем!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Осень-овощи-фрукты"

Образовательные области: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество.Цель:учить внимательно слушать речь воспитателя, активизировать и обогащать словарь по теме; формировать элемен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе . Тема "Лето"

Цель: с помощью специальной ситуации вовлечь детей в разговор; активизировать и обогащать словарь по теме; расширить и закрепить знания детей о временах года; воспитывать бережное отношение к природе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе . Тема "Лето красное"

Цель: с помощью специальной ситуации вовлечь детей в разговор; активизировать и обогащать словарь по теме; расширить и закрепить знания детей о временах года; воспитывать бережное отношение к природе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Гости из жарких стран..."

Цели: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран»; уточнить внешние признаки, характерные повадки животных и их детёнышей; знакомство с разными жаркими странами; обра...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Животные жарких стран"

Цели: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран»; уточнить внешние признаки, характерные повадки животных и их детёнышей; знакомство с разными жаркими странами; обра...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши верные друзья»

Цель:  1) развитие навыков  произношения  простых  словосочетаний;                                 ...