Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме:
    Конспект непосредственно- образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «В гости к бабушке»

    Петрова Эльвира Анатольевна

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya.docx15.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия

    в первой младшей группе

    «В гости к бабушке»

            Выполнила воспитатель

                                                                                     МБДОУ «Детский сад №3

                                                                                     «Солнышко» Петрова Э.А.

    -2016-

    Программное содержание:

       1.Учить узнавать , называть и различать  домашних животных;

       2.Развивать восприятие, умение рассматривать изображение;

       3.Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя;

       4.Развивать мелкую моторику рук.

    Воспитательные задачи:

        воспитывать бережное отношение к животным.

    Материал: фланелеграф, картинки животных: коровы, козы, поросенка, кукла бабушка, кубики на каждого ребенка.

    Методические приемы:

        1.Приход бабушки Зины в гости к детям и приглашение деревенский дворик.

        2.Игра «Паравозик»

        3.Загадывание загадок.

        4.Рассматривание картинок о животных

        5.Пальчиковая гимнастика.

        6.Игра «Курочка и цыплята»

        7.Постройка домиков для животных.

    Ход занятия:

     В: Ребята, посмотрите, к нам гости пришли, давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте, скажем.

    Д: Здравствуйте!

     (раздается голос: Кхм! Кхм! Кхм! Приходит кукла Бибабо)

    Б: Здравствуйте, ребята, меня зовут бабушка Зина, я хочу вас пригласить в свой деревенский дворик. Вы хотите узнать, кто там  живет?

    Д: Да.

    Б: Давайте я буду паравозиком, а вы вагончиками. Встаньте друг за другом, сделаем паравозик, поедем в деревню.

                              Вот поезд наш едет

                               Колеса стучат

                               А в поезде этом

                               Ребята сидят.  

                               Ту-ту! Ту-ту!

    Б: Вот мы приехали в деревню. Вот мой дворик, садитесь на стульчики , я вас познакомлю со своими животными , загадаю загадки о моих животных. Слушайте внимательно.

            С рогами, молочка дает и говорит: «Му-му-му молочка кому?»

    Д: Корова!

     Б: Молодцы,ребята! А как вы узнали, что это корова? Вот посмотрите на картинку, скажите, что есть у коровы?

    Д: Рога, хвост, ноги.

    Б: Молодцы, ребята. А скажите, что ест корова?

    Д: Траву!

    Б: А  это животное с длинными,  острыми рожками, с бородой, тоже молока дает. Кто же это ?

    Д: Коза!

    В: А у козы есть?

    Д: рога, хвост, ноги и борода.

    А сейчас бабушка Зина посидит на стульчике,  а мы с вами поиграем с пальчиками.  

                  Встретились два котенка: «Мяу-мяу!»

       И двое щенят: «Гав- гав!

        И две лошади: «И-го-го          

                  И две коровы: «Му-му!

                  А рогатые же, ну и ну!

    Б: Молодцы, ребята. Ну, а это животное вы знаете?

        Розовый пятачок, хвостик крючок, говорит : Хрю! Хрю!

     Д: Поросенок.

     Б: Молодцы, ребята. Вы всех моих животных знаете.

    Давайте мы сейчас встанем и поиграем в игру «Курочка и цыплята»

        Вышла курочка гулять

        Свежей травки пощипать,

        А за ней ребятки, желтые цыплятки.

        Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко не ходите далеко,

        Лапками гребите, зернышки ищите.

        Съели толстого жука, дождевого червяка,

        Выпили водицы полное корытце.

       Б: Ой, ребята, как с вами интересно было играть.  Но у моих животных нет домиков, помогите, пожалуйста,мне сделать домики для моих животных. Поможете ?

     Д: Да!

    (построят домики из 5 кубиков)

    Б: Ребята, я думаю, моим животным домики очень понравятся. Спасибо вам!

    А теперь давайте поставим животных в домики, они там будут жить .

    Я сегодня испекла для вас печенки и хочу вас угостить.

    В: Спасибо, бабушка Зина, а мы, ребята, печенки в садике покушаем.

    (Бабушка Зина угощает детей печеньем)

     В: Ребята, давайте  попрощаемся с бабушкой Зиной.

    Д: Досвидания!

    В:  Мы с вами сейчас сделаем паравозик и поедем в садик.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи с элементами фольклора на тему: "В гости к Жихарке", из опыта работы.

    Цели:Обогащать словарный запас детей: активизировать в речи детей глаголы, прилагательные; закреплять умение образовывать формы единственного и множественного числа существительных, обозначающих детён...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»

    Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить представление деление целого на равные части, г...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему:«В гостях у сказки»Программное содержание:Цель:  Закрепить у детей элементарные математи...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для старшей группы на тему: «На сказочной опушке»

    КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Тема: «На сказочной опушке» (старшая группа)...

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности познание+ конструирование во второй младшей группы на тему: «В гости к друзьям»

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности познание+ конструирование  во второй младшей группы на тему: «В гости к друзьям»...

    Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности педагога с детьми первой младшей группы на тему: «В гости к солнышку»

    Занятие «В гости к солнышку» разработано с учетом возрастных особенностей детей первой младшей группы. На занятии дети продолжают знакомиться с  весенними  явлениями природы. Зак...