Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме: «В гости к леснику»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Черезова Надежда Анатольевна

Образовательная область Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Познавательное развитие

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение - центр развития ребёнка

ДЕТСКИЙ САД №18

Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:

 «В гости к леснику»

Подготовила и провела воспитатель:

Черезова Надежда Анатольевна

Санкт-Петербург

2018

  

Участники:  дошкольники 4-5 лет

Количество детей: 8 человек

Длительность: 20 минут

Педагогический замысел:

Образовательная область Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Познавательное развитие

Задачи:

  • Формировать гуманное отношение к живой природе;
  • Воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение грамотно отвечать на вопросы;
  • Содействовать развитию у детей устойчивости внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной и звуковой основе;
  • Закрепить у детей знания о классификации животных, о правилах поведения в лесу, о том, кто такой лесник, где он живёт, чем занимается;
  • Содействовать развитию у детей умения обобщать понятия
  • Содействовать развитию у детей способности к созданию логических отношений
  • Содействовать развитию у детей фонематического восприятия: учить различать на слух слова с определенным звуком;
  • Учить подбирать рифмующиеся слова, автоматизировать свистящие, шипящие, и сонорные звуки;  
  • Содействовать развитию у детей умения изменять слова при помощи суффиксов;
  • Развивать словарь детей;
  • Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Предварительная работа

Материал:

-картинки с изображением насекомых, диких животных, ягод, птиц, цветов

-мяч, куклы-животные (белка, заяц, ёж, птица), старичок-лесник, декорации (ёлочки, домик лесника), корзиночка, письмо , угощение для детей –печенье «грибочки», сосновые шишки, коврики для физминутки.

- презентация, аудиозапись «Звуки леса»

 В   НОД использованы  методы : наглядный ,словесный;

 приёмы : дидактическая игра , внесение игрушек, сюрпризность, чтение стихов, беседа, выполнение игровых действий.   

                                                                                                                     

Ход совместной деятельности:

Дети берутся за руки.

"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И  друг другу улыбнёмся"
 

Воспитатель: 

Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.

День сегодня необычный, солнечный, пригласить я вас хочу в путешествие в очень интересное и удивительное место.

Звучат звуки леса, на доске слайд «Лес».

Воспитатель: 

В путешествие по лесу,

Мы отправимся сейчас.

Говорят весенний лес

Полон сказок и чудес,

А давай-ка поспешим

Да на чудо поглядим.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетела птичка! 
 - Дети, посмотрите, здесь письмо. Давайте прочитаем!
 Здравствуйте, девочки и мальчики!    

Приглашаю вас в гости. Буду очень рад встрече с вами!

                                                                                Дедушка Лесник.

Воспитатель: 

- Оказывается, лесник приглашает, вас к себе в гости.
- А вы знаете кто такой  лесник? Где он живёт? Как называется его домик?
-Правильно, лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы, не разжигал огонь. А домик его называется сторожка.
-
 Вы согласны пойти в гости?
- А кто же покажет нам туда дорогу? Давайте у птички спросим.

Дети:

"Птичка, птичка - покажи,
Птичка, птичка - расскажи.
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?" 
Птичка: Покажу, конечно. Но, я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика (з-з-з-з), песенку жука (ж-ж-ж-ж), ветра (ш-ш-ш-ш), водички (с-с-с-с).
Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите 
песенку комарика (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег; забор.
песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жукёжик, ножик;
песенку ветра (Ш) - шапка,  шуба, конфета, шишка, машина;
песенку  водички (С) - стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево.
- Какие вы молодцы!

А теперь мы поиграем с вами в рифму.

Д/И «Доскажи словечко»

Воспитатель: 

- Отгадайте и доскажите последнее слово в стишках.
(с) Это лось, его рога
       Защищают от …(врага).
(з) Зайку бросила хозяйка
      Под дождём остался …(зайка)
(ш) Если ты в лесу шумишь,
         Не увидишь крошку …(мышь)
(ж) Жук, жук, пожужжи
       Где ты прячешься, скажи?
        -Жу, жу, жу, жу,
        Я на дереве …(сижу).

  (л) Гам лесной внезапно смолк,
         На охоту вышел …(волк)
   (р) Удивительно добры
          Работящие …(бобры).

Воспитатель: 

Дальше на своем пути вы встретите белочку, она вам покажет дорогу. Смотрите, а вот и белочка. Давайте у неё спросим.

Дети:

 "Белка, белка - расскажи,
Белка, белка - покажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"


Белка: Покажу. Только поиграйте со мной.
Д/и "Назови одним словом"

Воспитатель вывешивает на доску картинки, дети называют, что изображено на каждой картинке, а затем одним словом все картинки.

бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;

берёза, дуб, ель, клен, сосна- деревья;

скворец, аист, грач, ласточка, утка - птицы;

клубника, земляника, малина, смородина – ягоды;

лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик -  животные.  

Белка: Молодцы! А теперь поиграйте со мной в игру "Маленький - большой".

Воспитатель:

-Ребята, у белки есть друзья- медведь и ёжик. Она хочет вас с ними познакомить. Давайте внимательно на них посмотрим.
"У ежика маленькие лапки, а у медведя - большие 
лапищи.
У ежика маленький носик, а у медведя - большой 
носище.
У ежика маленькие глазки, а у медведя - большие 
глазищи.
У ежика маленькая головка, а у медведя - большая 
головища" 

Физминутка с использованием интерактивной доски и ковриков для оздоровительной гимнастики (включить физминутку на доске)

 Белка: Молодцы, ребята! Идите дальше, там встретите зайку, он вам дальше дорогу покажет.

Дети:
"Зайка, зайка - покажи,
Зайка, зайка - расскажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Зайка: Конечно! Если вы со мной поиграете. У меня в корзинке много всего, что я нашёл в лесу. Давайте возьмём по одному предмету и назовём его ласково.

Дети по очереди достают из корзины предмет и называют его.

Д/и "Назови ласково"
Лист - 
листочек,  гриб - грибочек,  ветка – веточка , ягода - ягодка, перо- пёрышко, шишка- шишечка, яблоко- яблочко, ёлка- ёлочка, птица-птичка.

Воспитатель:

Сл./и "Кто кем был?"
Лиса - 
лисёнком, волк - волчонком, медведь - медвежонком,
белка - 
бельчонком, ёж – ежонком,  заяц – зайчонком, мышь –мышонком.


Зайка: Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше, встретите там ёжика,  он вам  покажет  дорогу. Счастливого пути! 

Воспитатель: Смотрите, ёжик. Давайте у него спросим.
Дети: 

"Ёжик, ёжик - расскажи,
Ёжик, ёжик - покажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?


Ёжик: Покажу и расскажу. Только поиграйте со мной , а потом ответьте на мои вопросы.

Пальчиковая гимнастика с сосновыми шишками.

Воспитатель:

-Ребята, повторяйте за мной.

  • Как ёжик колется сосна,

Её мне шишка не страшна.

Сосновую шишку в ладонях катаю.

С сосновою шишкой сейчас я играю.

  • Шишку я в руке держу                                                                              То сожму, то разожму                                                                                         Вот сжимаю правою
    Вот сжимаю левою.                                                                              Буду шишки я сжимать,                                                                                    Буду руки укреплять.
  • Раз, два, три, четыре, пять,

Шишку будем мы катать.

Шишку будем мы катать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Сосновая шишка нам колет ладошки.

Мы покатаем шишку немножко.

- Кто живёт в лесу?
- Как называются животные, которые живут в лесу?
- А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?
- Что делают птицы весной?
- Как люди заботятся о птицах?
- Какие деревья  летом и зимой стоят зеленые?
- Чего нельзя делать в лесу?


Ежик: - Молодцы! Много знаете.  Идите  скорее к дедушке-леснику, он уже нас, наверное, заждался.


Дедушка Лесник : Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне, мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали.

-Расскажите, пожалуйста, с кем вы встречались в лесу?  

- Вам понравилось  играть в игры с лесными жителями?

- Спасибо вам, что пришли ко мне в гости.  Я угощу вас грибочками, которые я собрал для вас в своём лесу.

Планируемый результат:

  • гуманное отношение к живой природе;
  • умение грамотно отвечать на вопросы;
  • устойчивое  внимание в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной и звуковой основе;
  • знания детей о классификации животных, о правилах поведения в лесу, о том, кто такой лесник, где он живёт, чем занимается.

Дальнейшая работа:

  • Продолжать формировать гуманное отношение к живой природе;
  • Воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение грамотно отвечать на вопросы;
  • Содействовать развитию у детей умения обобщать понятия, способности к созданию логических отношений;
  • Содействовать развитию у детей фонематического восприятия: учить различать на слух слова с определенным звуком; 
  • Содействовать развитию у детей умения изменять слова при помощи суффиксов;
  •  Развивать словарь детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме «Весна»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме «Весна» ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме: «Мой лучший друг Карлсон»

Формировать культуру речевого общения; умение воспринимать звукозапись; развивать связную речь путём составления описательного рассказа, отмечая внешний вид, называть характерные признаки и действия л...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для средней группы по теме «Голод в лесу»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для средней группы по теме «Голод в лесу»Интеграция образовательных областей:"Познавательное развитие" (Рассматривание животных) ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему "В гостях у сказки".

Данный конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе  "В гостях у сказки"  подготовлен в соответствии с требованиями ФГОС ....

План – конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему «Деревья и кустарники»

Конспект занятия по развитию речи с интеграцией образовательных областей.Цель: развитие умения детей различать деревья и кустарники....