Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему "В гостях у сказки".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Попова Евгения Сергеевна

Данный конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе  "В гостях у сказки"  подготовлен в соответствии с требованиями ФГОС .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе  на тему:

«В гостях у сказки»

Воспитатель: Попова Евгения Сергеевна.

Длительность НОД: 20 минут

Основная образовательная область: речевое развитие.

Форма работа:

игровое занятие 

Форма организации детей: НОД

Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.

Задачи:

Образовательные: закрепить знание русских народных сказок.

Развивающие: развивать  у детей связную речь, эмоциональную отзывчивость, умение работать в коллективе.

Воспитательные: продолжать формировать навыки культурного общения, воспитывать любовь к сказкам.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Ход занятия:

Этапы деятельности.

Деятельность воспитателя.

Деятельность детей.

1.Организацион-ный

1. Воспитатель привлекает детей колокольчиком, входит в группу, переодетой в сказочный наряд, создавая благоприятную среду для начала игрового занятия.

1. Дети смотрят, внимательно слушают воспитателя.

2.Основной

 Воспитатель:

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!

Здравствуйте, взрослые и детишки.

Здравствуйте, девчонки!

Здравствуйте, мальчишки!

Ребята, я пришла к вам издалека. Посмотрите у меня какой наряд! Какой он, обычный ли нет? А какой он? Как вы думаете, а как меня тогда  зовут? Я – сказочница! Ребята, а как вы думаете, почему меня такое имя? Хожу по свету, собираю сказки, а потом рассказываю их детям и взрослым.

Ребята, я очень хочу с вами познакомиться, но познакомиться не только я желаю, но и мой верный друг - волшебный  клубок. Для того, чтобы все мы с вами познакомились, и клубок все имена услышал и запомнил, каждый из вас будет аккуратно передавать волшебный клубочек друг другу, называть свое имя.

Д/И «Познакомимся с клубком»

Воспитатель: Ребята, мой клубочек что-то хочет у вас спросить.  А вам читают сказки дома? Какие сказки вы знаете? А какая сказка у вас самая любимая?

У меня тоже есть одна любимая сказка, она находится в волшебной книге. Я давно ее не открывала и не  читала детям. Хотите, я вам ее прочитаю?

Клубочек, а где же моя волшебная книга со сказкой?  Я совсем забыла, что она находится в моей сказочной сумке.

Смотрите, ребята, моя любимая книга пропала? Что же нам теперь делать? Я не смогу теперь прочитать сказку и вам, и другим детям  

Ребята, Баба-Яга просит нас посмотреть на волшебный экран, она что-то желает нам сказать.

Видеопослание Бабы – Яги:

««Здравствуй, здравствуй, Сказочница! Я вижу, что ты нашла мою записку. Давно ты не читала, сказку, вот я и решила ее у тебя украсть. Ха-ха-ха!!! Теперь будешь ходить со своим другом-клубочком к детям, они будут у тебя просить сказку эту рассказать, а ты и не сможешь! Вот так вот!!!

Но есть у меня одна идея….. Если ты с ребятами решишь мои задания, тогда вы вернете сказку в волшебную книгу. За каждое решенное задание вы будете получать конверт, а в нем страница из сказочной книги. Конверт вы не должны открывать раньше времени, их можно открыть в самом конце вашего путешествия. Так что решайте, отправитесь вы в путь или нет. До свидания!».

Сказочница: Теперь, ребята, я не смогу прочитать вам мою любимую сказку! Без вашей помощи мне не справимся! Вы готовы к путешествию? Но мы  не знаем, куда нам нужно  идти? Давайте мы с вами попросим волшебный клубочек, он нам укажет путь - дорогу.

Воспитатель предлагает ребятам отправиться в путь. Направляет клубочек к заданию №1

Воспитатель:

«Ты катись, катись, клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши,

Путь - дорожку укажи».

Задание №1. «Теремок».

Ребята, посмотрите, что вы видите?  Интересно, что же здесь произошло?  А как вы думаете, что это за сказка? Почему вы так решили?

 Посмотрите, а кто-то в этом теремке живет. Кто же это? Давайте узнаем, почему теремок до сих пор сломан?

Воспитатель берет в руки медведя и говорит медвежьим голосом: «Здравствуйте, ребята! Посмотрите, теремок наш сломан, но починить мы его не можем, потому что  Баба- Яга заколдовала  зверей, и они не знают, что делать с инструментами и  для чего они нужны. А вы сможете нам помочь?

Баба- Яга спрятала конверт со страницей, и сказала, если вы не выполните задание, то конверт  вы не найдете»

Воспитатель: «Ребята, давайте поможем нашим героям, ведь только выполнив задание от Бабы – Яги, мы получим конверт со страницей от сказки, соберем волшебную  книгу, и я смогу вам прочитать сказку»

Д/и « Чудесный мешок».

Цель: упражнять детей в применении глаголов.

Ребята, чтобы помочь нашему медведю и другим героям сказки, каждый из вас будет доставать предмет, называть  и рассказывать, для чего он нужен?  Инструменты, которые будут нужны в строительстве, вы будете складывать в коробку с картинкой «Теремок», а другие – в коробку без картинки.  

Ребята, сколько конвертов у нас? Значит, сколько страниц теперь от книги? Достаточно это для книги? Вы хотите собрать всю книгу? Тогда отправляемся в путь!

Воспитатель:

«Ты катись, катись, клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши, путь - дорожку укажи»

- Мы с вами долго шли и устали. Давайте немного поиграем. Вы хотите со мной поиграть? Тогда, я буду движения показывать, а вы повторяйте.

Физкультминутка:

Жила – была бабка, да жила у речки,

Захотела бабка искупаться в речке,

И купила бабка мыло, да мочало,

Эта сказка хороша, начинай с начала (2 раза).

Задание №2. Сундучок загадок.

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что мы с вами пришли. Посмотрите, тут что лежит!  Что это такое, как вы думаете?

Баба- Яга написала на сказочном языке загадки, поэтому только я их смогу вам прочитать. Но мне нельзя прикасаться к сундучку. Поэтому, без вашей помощи я не смогу их достать.   Вы попробуете достать загадку, она на ленточке одного цвета, но вытащить загадку можно только вдвоем.

Д/и «Отгадай загадку».

 Цель: назвать героя из сказки и название сказки.

Сказочница зачитывает загадки детям.

1.Носик круглый, пятачком,

Хвостик маленький крючком.

Вместо туфелек – копытца,

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи.

 Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?  ( Три поросенка)

2.В чаще темной заблудилась и в избушке поселилась.

У медведя на свой страх пожила она в гостях.

Наша девочка с хитринкой  – забралась она в корзинку.

За плечами у медведя с пирожками вместе едет.

Как смешно на них смотреть – это ….(Маша и медведь).

3.Ждали маму с молоком, а впустили волка в дом….

Кем же были эти маленькие дети? (козлята, сказка «Волк и семеро козлят»).

4.Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя).

Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием. Молодцы!

Посмотрите, у нас теперь сколько конвертов? Значит, сколько страниц? Как вы думаете, их достаточно для книги? Вы готовы со мной отправиться в путь дальше, чтобы собрать всю книгу? Наш клубочек нам поможет, укажет нам путь.

Ты катись, катись, клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши,

Путь - дорожку укажи.

Ребята, давайте мы сейчас с вами поиграем? Вы хотите со мной поиграть? Вы внимательно на мои пальчики смотрите и повторяйте.

Пальчиковая гимнастика «Сказки»:

Будем пальчики считать, (сжимание и разжимание пальчики в кулачки)

Будем сказки называть: (на каждое название сказки загибаем пальчик)

Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок,

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку – Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар- птицу сказку знаем, Репку мы не забываем,

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад (хлопаем в ладоши).

Ребята, мне кажется, что мы с вами уже пришли. Посмотрите, а что же это лежит?  Наверное, записка от Бабы- Яги.

 Сказочница читает текст из записки.

Записка: Ребята, я вижу, что вы справились с моими предыдущими заданиями! Но следующее задание не простое, очень сложное. Я перемешала сказки : волшебные и сказки о животных. Разделите их друг от друга.

Задание №3

Д/И «Найди волшебные сказки и сказки о животных?»

Воспитатель: Скажите, а как называют сказки, в которых говорится о волшебстве?

А как называют сказки, в которых говорится о животных?

Давайте мы с вами теперь разберем, где волшебные, а где сказки о животных?

Варианты иллюстраций: «Золушка», «Снегурочка», «Три медведя», «Рукавичка», «Волк и семеро козлят», «Снежная королева».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а здесь лежит последний конверт.

Как вы думаете, мы с вами с заданием справились? Сможем мы теперь собрать волшебную книгу с моей любимой сказкой?

Я хочу подарить вам мою волшебную книгу, которую вы сможете прочитать в любое время.

Дети приветствуют Сказочницу, внимательно слушают и отвечают на вопросы воспитателя.

Дети встают в круг, передают клубок, называя свое имя.

Дети отвечают на вопросы Сказочницы.

 

Дети заглядывают в сумку, находят в ней книгу, а в книге пустые страницы, но на одной странице находят необычный знак «Нажми на кнопочку».

Детям смотрят видеопослание Бабы-Яги.

Дети слушают Сказочницу, отвечают на вопросы, предлагая свои варианты ответов.

Дети отправляются в путь.

Дети осматривают теремок со сломанной крышей, отвечают на вопросы Сказочницы.

 Дети находят в сломанном теремке медведя.

Дети приветствуют медведя и его слушают.

Дети слушают правила игры.

Каждый ребенок засовывает руку в чудесный мешочек, достает один предмет, называет его и рассказывает, для чего он нужен.

Пила (пилить), молоток (забивать гвозди), кисть (красить), расческа (расчесывать волосы),  отвертка  (прикручивать, закручивать, выкручи-вать шурупы и т.д.); топор (рубить деревья), лейка (поливать), фломастер ( рисовать).

Дети отвечают на вопросы Сказочницы.

Дети находят конверт от Бабы – Яги и отправляются в путь.

Ответы детей.

Дети повторяют движения за воспитателем.

Дети осматривают ближайшее пространство и находят сундучок и записку от Бабы- Яги.

Внимательно слушают задание.

Каждая пара детей  достает ленточку  на конце которой прикреплена загадка. Дети слушают загадки и отгадывают. Отгадав все загадки, дети видят конверт со страницей от Бабы – Яги.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети отвечают на вопросы Сказочницы. Отправляются в путь, проговаривая слова.

Ответы детей.

Дети повторяют движения за воспитателем.

Дети слушают текст записки.

Дети отвечают на вопросы Сказочницы.

Ребята смотрят на иллюстрации сказок, откладывают волшебные сказки к маяку «Волшебная палочка», а те сказки, которые о животных – к маяку « Серый волк».

Дети внимательно слушают Сказочницу, отвечают на вопросы.

3. Заключитель-ный.

Воспитатель: Ребята, спасибо большое! Вы мне очень помогли найти страницы из сказочной книги!   Скажите мне, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего вам понравилось?

Дети высказывают свое мнение, прощаются со Сказочницей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе "Незнайка в гостях у ребят"

Цель:  Продолжать учить отгадывать загадки, развивать навык звукобуквенного анализа, учить называть слова с заданным звуком, закрепить знания о согласных и гласных звуках, развивать умение подбир...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи» Звук «ш»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи» Звук «ш»...

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Расскажем сказку».

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 117 Выборгского районаг. Санкт-Петербург План-конспект непосредственной образовательной деятель...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме: «В гости к леснику»

Образовательная область Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Познавательное развитие...

Язычок и белочка в гостях у ребят Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в средней группе

Язычок и белочка в гостях у ребят Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в средней группе...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке «Цветик-семицветик» в рамках педсовета на тему: «Общность усилий специалистов и воспитателей ДОУ в речевом развитии детей".

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: Вос...