Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему "В гостях у сказки".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Попова Евгения Сергеевна

Данный конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе  "В гостях у сказки"  подготовлен в соответствии с требованиями ФГОС .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе  на тему:

«В гостях у сказки»

Воспитатель: Попова Евгения Сергеевна.

Длительность НОД: 20 минут

Основная образовательная область: речевое развитие.

Форма работа:

игровое занятие 

Форма организации детей: НОД

Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.

Задачи:

Образовательные: закрепить знание русских народных сказок.

Развивающие: развивать  у детей связную речь, эмоциональную отзывчивость, умение работать в коллективе.

Воспитательные: продолжать формировать навыки культурного общения, воспитывать любовь к сказкам.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Ход занятия:

Этапы деятельности.

Деятельность воспитателя.

Деятельность детей.

1.Организацион-ный

1. Воспитатель привлекает детей колокольчиком, входит в группу, переодетой в сказочный наряд, создавая благоприятную среду для начала игрового занятия.

1. Дети смотрят, внимательно слушают воспитателя.

2.Основной

 Воспитатель:

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!

Здравствуйте, взрослые и детишки.

Здравствуйте, девчонки!

Здравствуйте, мальчишки!

Ребята, я пришла к вам издалека. Посмотрите у меня какой наряд! Какой он, обычный ли нет? А какой он? Как вы думаете, а как меня тогда  зовут? Я – сказочница! Ребята, а как вы думаете, почему меня такое имя? Хожу по свету, собираю сказки, а потом рассказываю их детям и взрослым.

Ребята, я очень хочу с вами познакомиться, но познакомиться не только я желаю, но и мой верный друг - волшебный  клубок. Для того, чтобы все мы с вами познакомились, и клубок все имена услышал и запомнил, каждый из вас будет аккуратно передавать волшебный клубочек друг другу, называть свое имя.

Д/И «Познакомимся с клубком»

Воспитатель: Ребята, мой клубочек что-то хочет у вас спросить.  А вам читают сказки дома? Какие сказки вы знаете? А какая сказка у вас самая любимая?

У меня тоже есть одна любимая сказка, она находится в волшебной книге. Я давно ее не открывала и не  читала детям. Хотите, я вам ее прочитаю?

Клубочек, а где же моя волшебная книга со сказкой?  Я совсем забыла, что она находится в моей сказочной сумке.

Смотрите, ребята, моя любимая книга пропала? Что же нам теперь делать? Я не смогу теперь прочитать сказку и вам, и другим детям  

Ребята, Баба-Яга просит нас посмотреть на волшебный экран, она что-то желает нам сказать.

Видеопослание Бабы – Яги:

««Здравствуй, здравствуй, Сказочница! Я вижу, что ты нашла мою записку. Давно ты не читала, сказку, вот я и решила ее у тебя украсть. Ха-ха-ха!!! Теперь будешь ходить со своим другом-клубочком к детям, они будут у тебя просить сказку эту рассказать, а ты и не сможешь! Вот так вот!!!

Но есть у меня одна идея….. Если ты с ребятами решишь мои задания, тогда вы вернете сказку в волшебную книгу. За каждое решенное задание вы будете получать конверт, а в нем страница из сказочной книги. Конверт вы не должны открывать раньше времени, их можно открыть в самом конце вашего путешествия. Так что решайте, отправитесь вы в путь или нет. До свидания!».

Сказочница: Теперь, ребята, я не смогу прочитать вам мою любимую сказку! Без вашей помощи мне не справимся! Вы готовы к путешествию? Но мы  не знаем, куда нам нужно  идти? Давайте мы с вами попросим волшебный клубочек, он нам укажет путь - дорогу.

Воспитатель предлагает ребятам отправиться в путь. Направляет клубочек к заданию №1

Воспитатель:

«Ты катись, катись, клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши,

Путь - дорожку укажи».

Задание №1. «Теремок».

Ребята, посмотрите, что вы видите?  Интересно, что же здесь произошло?  А как вы думаете, что это за сказка? Почему вы так решили?

 Посмотрите, а кто-то в этом теремке живет. Кто же это? Давайте узнаем, почему теремок до сих пор сломан?

Воспитатель берет в руки медведя и говорит медвежьим голосом: «Здравствуйте, ребята! Посмотрите, теремок наш сломан, но починить мы его не можем, потому что  Баба- Яга заколдовала  зверей, и они не знают, что делать с инструментами и  для чего они нужны. А вы сможете нам помочь?

Баба- Яга спрятала конверт со страницей, и сказала, если вы не выполните задание, то конверт  вы не найдете»

Воспитатель: «Ребята, давайте поможем нашим героям, ведь только выполнив задание от Бабы – Яги, мы получим конверт со страницей от сказки, соберем волшебную  книгу, и я смогу вам прочитать сказку»

Д/и « Чудесный мешок».

Цель: упражнять детей в применении глаголов.

Ребята, чтобы помочь нашему медведю и другим героям сказки, каждый из вас будет доставать предмет, называть  и рассказывать, для чего он нужен?  Инструменты, которые будут нужны в строительстве, вы будете складывать в коробку с картинкой «Теремок», а другие – в коробку без картинки.  

Ребята, сколько конвертов у нас? Значит, сколько страниц теперь от книги? Достаточно это для книги? Вы хотите собрать всю книгу? Тогда отправляемся в путь!

Воспитатель:

«Ты катись, катись, клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши, путь - дорожку укажи»

- Мы с вами долго шли и устали. Давайте немного поиграем. Вы хотите со мной поиграть? Тогда, я буду движения показывать, а вы повторяйте.

Физкультминутка:

Жила – была бабка, да жила у речки,

Захотела бабка искупаться в речке,

И купила бабка мыло, да мочало,

Эта сказка хороша, начинай с начала (2 раза).

Задание №2. Сундучок загадок.

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что мы с вами пришли. Посмотрите, тут что лежит!  Что это такое, как вы думаете?

Баба- Яга написала на сказочном языке загадки, поэтому только я их смогу вам прочитать. Но мне нельзя прикасаться к сундучку. Поэтому, без вашей помощи я не смогу их достать.   Вы попробуете достать загадку, она на ленточке одного цвета, но вытащить загадку можно только вдвоем.

Д/и «Отгадай загадку».

 Цель: назвать героя из сказки и название сказки.

Сказочница зачитывает загадки детям.

1.Носик круглый, пятачком,

Хвостик маленький крючком.

Вместо туфелек – копытца,

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи.

 Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?  ( Три поросенка)

2.В чаще темной заблудилась и в избушке поселилась.

У медведя на свой страх пожила она в гостях.

Наша девочка с хитринкой  – забралась она в корзинку.

За плечами у медведя с пирожками вместе едет.

Как смешно на них смотреть – это ….(Маша и медведь).

3.Ждали маму с молоком, а впустили волка в дом….

Кем же были эти маленькие дети? (козлята, сказка «Волк и семеро козлят»).

4.Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя).

Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием. Молодцы!

Посмотрите, у нас теперь сколько конвертов? Значит, сколько страниц? Как вы думаете, их достаточно для книги? Вы готовы со мной отправиться в путь дальше, чтобы собрать всю книгу? Наш клубочек нам поможет, укажет нам путь.

Ты катись, катись, клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши,

Путь - дорожку укажи.

Ребята, давайте мы сейчас с вами поиграем? Вы хотите со мной поиграть? Вы внимательно на мои пальчики смотрите и повторяйте.

Пальчиковая гимнастика «Сказки»:

Будем пальчики считать, (сжимание и разжимание пальчики в кулачки)

Будем сказки называть: (на каждое название сказки загибаем пальчик)

Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок,

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку – Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар- птицу сказку знаем, Репку мы не забываем,

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад (хлопаем в ладоши).

Ребята, мне кажется, что мы с вами уже пришли. Посмотрите, а что же это лежит?  Наверное, записка от Бабы- Яги.

 Сказочница читает текст из записки.

Записка: Ребята, я вижу, что вы справились с моими предыдущими заданиями! Но следующее задание не простое, очень сложное. Я перемешала сказки : волшебные и сказки о животных. Разделите их друг от друга.

Задание №3

Д/И «Найди волшебные сказки и сказки о животных?»

Воспитатель: Скажите, а как называют сказки, в которых говорится о волшебстве?

А как называют сказки, в которых говорится о животных?

Давайте мы с вами теперь разберем, где волшебные, а где сказки о животных?

Варианты иллюстраций: «Золушка», «Снегурочка», «Три медведя», «Рукавичка», «Волк и семеро козлят», «Снежная королева».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а здесь лежит последний конверт.

Как вы думаете, мы с вами с заданием справились? Сможем мы теперь собрать волшебную книгу с моей любимой сказкой?

Я хочу подарить вам мою волшебную книгу, которую вы сможете прочитать в любое время.

Дети приветствуют Сказочницу, внимательно слушают и отвечают на вопросы воспитателя.

Дети встают в круг, передают клубок, называя свое имя.

Дети отвечают на вопросы Сказочницы.

 

Дети заглядывают в сумку, находят в ней книгу, а в книге пустые страницы, но на одной странице находят необычный знак «Нажми на кнопочку».

Детям смотрят видеопослание Бабы-Яги.

Дети слушают Сказочницу, отвечают на вопросы, предлагая свои варианты ответов.

Дети отправляются в путь.

Дети осматривают теремок со сломанной крышей, отвечают на вопросы Сказочницы.

 Дети находят в сломанном теремке медведя.

Дети приветствуют медведя и его слушают.

Дети слушают правила игры.

Каждый ребенок засовывает руку в чудесный мешочек, достает один предмет, называет его и рассказывает, для чего он нужен.

Пила (пилить), молоток (забивать гвозди), кисть (красить), расческа (расчесывать волосы),  отвертка  (прикручивать, закручивать, выкручи-вать шурупы и т.д.); топор (рубить деревья), лейка (поливать), фломастер ( рисовать).

Дети отвечают на вопросы Сказочницы.

Дети находят конверт от Бабы – Яги и отправляются в путь.

Ответы детей.

Дети повторяют движения за воспитателем.

Дети осматривают ближайшее пространство и находят сундучок и записку от Бабы- Яги.

Внимательно слушают задание.

Каждая пара детей  достает ленточку  на конце которой прикреплена загадка. Дети слушают загадки и отгадывают. Отгадав все загадки, дети видят конверт со страницей от Бабы – Яги.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети отвечают на вопросы Сказочницы. Отправляются в путь, проговаривая слова.

Ответы детей.

Дети повторяют движения за воспитателем.

Дети слушают текст записки.

Дети отвечают на вопросы Сказочницы.

Ребята смотрят на иллюстрации сказок, откладывают волшебные сказки к маяку «Волшебная палочка», а те сказки, которые о животных – к маяку « Серый волк».

Дети внимательно слушают Сказочницу, отвечают на вопросы.

3. Заключитель-ный.

Воспитатель: Ребята, спасибо большое! Вы мне очень помогли найти страницы из сказочной книги!   Скажите мне, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего вам понравилось?

Дети высказывают свое мнение, прощаются со Сказочницей.