Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе "Незнайка в гостях у ребят"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Глухова Ирина Валерьевна

Цель:  

Продолжать учить отгадывать загадки, развивать навык звукобуквенного анализа, учить называть слова с заданным звуком, закрепить знания о согласных и гласных звуках, развивать умение подбирать слова с противоположным значением, развивать монологическую речь. Уточнить  и обобщить представление об условиях жизни людей, растений, животных весной. Развивать умение выполнять движения одновременно. Устанавливать эмоциональный контакт  с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_sayt.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 непосредственно образовательной деятельности

 по развитию речи в подготовительной группе

"Незнайка в гостях у ребят"

Цель:  

Продолжать учить отгадывать загадки, развивать навык звукобуквенного анализа, учить называть слова с заданным звуком, закрепить знания о согласных и гласных звуках, развивать умение подбирать слова с противоположным значением, развивать монологическую речь. Уточнить  и обобщить представление об условиях жизни людей, растений, животных весной. Развивать умение выполнять движения одновременно. Устанавливать эмоциональный контакт  с детьми.

Материал: портфель, конверты с заданиями, звуковые фишки, домики с разным количеством окошек, игрушки-животные, мяч.

 

Ход.

Вход детей в группу (мелодия журчание воды, пение птиц)

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

- Как вы думаете, какое сейчас время года?

-Как называется первый месяц весны?

-Второй? Третий?

-Правильно ребята.

Воспитатель: Ребята! Ответьте,  пожалуйста, а вы хотите идти в школу? А чему вы хотите там научиться ( ответы детей).

Воспитатель: Ребята сегодня к нам на занятие пришел очень интересный гость, Мы узнаем и увидим его, только когда отгадаем загадку:

Он конечно самый главный,

Озорник-шалун забавный.

Он в огромной синей шляпе,

Неумеха и растяпа.

Дети отгадывают загадку. Входит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте дети, я узнал что вы хотите пойти в школу. Чтобы идти  в школу необходимо много знать, вот у меня есть портфель, он не простой внутри есть много заданий. Если вы правильно  выполните все задания, то вас непременно возьмут в школу. Выполняйте задания , а я посмотрю, как вы это сделаете.

Незнайка достает из портфеля конверт, в котором написано задание.

В русском языке есть не только слова друзья, но и слова недруги, слова с противоположным значением. Такие слова называют – антонимы. Например:

Горячо - холодно;  много - мало.

Сейчас я буду называть слова и передавать мяч, а вы подбирайте к ним слова  –недруги ( злой, широкий, плохо, грязно, рано, сладкий и тд.)

Незнайка достает из портфеля конверт, в котором написано задание.

Работа с дидактическим пособием «Цветик - семицветик»

Незнайка: на столе находится «цветик - семицветик » в серединке находится буква Т.Вам необходимо «подарить» цветику такую картинку, в названии которой есть звук  [т].

Дети выполняют задание. Из набора картинок выбирают только те, в названии которых есть звук [т].

Незнайка достает из портфеля конверт, в котором написано задание.

Незнайка: следующее задание состоит в следующем. На столе находятся игрушки-животные их необходимо расселить в дома. Для этого необходимо определить, сколько слогов в названии каждого животного. Например – волк - один слог, его мы поселим в домик с одним окошком, ( на столе домики с одним, двумя, тремя окошками)

Дети делят слова на слоги с помощью хлопков.

Незнайка достает из портфеля конверт, в котором написано задание.

Незнайка: на доске находятся схемы, с помощью которых вы можете рассказать о  весне

( мнемосхемы описания времени года «Весна»)

Дети рассказывают о весне с помощью мнемосхем.

Физкультминутка:

Физкультминутка «Незнайка»

Наш Незнайка потянулся.

Руки в боки, и нагнулся.

Встал, присел и снова встал.

На носочки встал  легонько.

И за парту сел тихонько.

Незнайка достает из портфеля конверт, в котором написано задание

 ( звуковой анализ слова дети выполняют за столами).

Незнайка: загадка поможет нам отгадать слово, с которым мы сегодня будем работать:

С ветки в речку упадет

Ине тонет, а плывет.

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель: скажите слово  ЛИСТ так, чтобы мы услышали первый звук. Назовите его, какой это звук, какой фишкой мы его обозначаем.

По такой же схеме работают с остальными звуками.

Сколько в слове всего звуков, гласных, согласных.

Воспитатель: Вот мы и справились со всеми заданиями, как думаешь, Незнайка наши ребята готовы идти в школу?

Незнайка: Конечно, все справились с заданиями. И в подарок получите от меня раскраски.

До свидания!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи "Ёжик и лисенок в гостях у ребят"

конспект занятия , сособствующий  развитию диалогической речи, активизации и обогащению словаря....

Занятие по развитию речи на тему: «Игрушки в гостях у ребят»

Занятие по развитию речи на тему: «Игрушки в гостях у ребят»...

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»Предварительная работа: Беседа по теме: «Транспорт», Д. ...

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Хрюша в гостях у ребят»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему:«Хрюша в гостях у ребят»длядетей старшего дошкольного возрастаЦель: Уточнить произношение звука [О] в изолир...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Зайка в гостях у ребят»

Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо развитию речи на тему:«Зайка в гостях у ребят» Цель: формирование умения составлять высказывания с элементами описания (рассказ...