План-конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Расскажем сказку».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Гарбуз Лариса Алексеевна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 117 Выборгского района

г. Санкт-Петербург

 

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе.

Тема: «Расскажем сказку»

 

Воспитатель: Гарбуз Лариса Алексеевна

22 октября 2015 г.

 

Цель: формирование  грамматически правильной речи путем приобщения к сказкам.

Задачи:

Образовательные: обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей, упражнять в  образовании существительных с различными уменьшительно-ласкательными суффиксами. Закреплять лексические темы: «Зимующие птицы», «Дикие животные». Формировать умение согласовывать существительные (объекты или предметы) с глаголами.

Развивающие: развивать мелкую моторику, координацию речи с движением, память, внимание.

Воспитательные: воспитывать любовь к русским народным сказкам, умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, формировать понятие «Дружно жить».

Предварительная работа:

Рассказывание сказки «Крылатый, мохнатый и масляный»

Рассматривание иллюстраций.

Зарисовки по сказке.

 

Ход занятия:

 

Игра «Сдуем листочек с ладошек»

 

Ø - Сейчас наступили последние осенние деньки, и мы попрощаемся с осенью.

Давайте представим, что у нас на ладошках листочки.

Какого цвета? (Опросить 5-6 детей).

Сейчас мы их сдуем, но делать это будем правильно:

Вдохнем воздух носом, а выдохнем через рот. Губы при выдохе вытянем трубочкой, щеки надувать не будем. Воздушную струю направим на ладошки.

 

Хлоп в ладошки.

Ø -Кто пришел к нам в гости?

 

Появляется утенок Тим.

Ø - Здравствуйте ребята. Я сегодня хочу рассказать вам свою любимую сказку, а чтобы не забыть ее, я зарисовал в мнемотаблицу.

Ø - Какую сказку спрятал  утенок Тим в мнемотаблицу?

Ø -А знаешь, Тим, мы тоже знаем эту сказку! И еще много чего знаем про главных героев!

Ø - Кто может быть крылатым?  (Птицы)

Ø - В этой сказке герой - крылатый воробей.

Ø - Тим, а ты знаешь, что воробей остается у нас зимовать, и с ним зимует много других птиц? Ребята, а каких зимующих птиц вы знаете?

Ø - А что такое мохнатый? Кого мы можем назвать мохнатым? (Дети называют диких животных)

Ø - А масляный кто? (Дети называют продукты из муки)

 

Ø Мы сказку знаем хорошо и сейчас ее расскажем нашим гостям.

Начинаем рассказывание сказки.

v Жили-были воробей крылатый, мышонок мохнатый, да блин масляный……

…Жили они, поживали, друг друга не обижали. Каждый своим делом занимался.

 

 

Ø - А что может делать воробей, мышонок да блин.

 

Игра «Назови действия»

Воробей-………

Мышонок-….

Блин-…….

 

Ø Давайте покажем, как играет мышка.

 

Речевая игра с движением « Мышка»

 

Мышка по полю бежала

Мышка зернышко нашла…

 

 

Ø - Но это на самом деле, а в сказке…Продолжение сказки.

 

v …Так они жили, друг друга  хвалили, да и себя не обижали.

 

Ø А еще весело играли.

 

Пальчиковая игра «Воробей».

 

Среди белых голубей
Скачет шустрый воробей,
Воробушек - пташка,
Серая рубашка.
Откликайся, воробей,
Вылетай-ка, не робей!

 

Продолжение сказки

 

v …Только раз призадумался воробей…..

 

Двигательная активность «Рассердился воробей»

Ножками затопал, крыльями захлопал.

 

v …Завтра же работу поменяем!

На другой день…          

 

Дети рассказывают сказку по опорным картинкам.

 

Ø Тим говорит: « Ой, они все плачут. Как бы их пожалеть?»

Ø А мы знаем. Нужно их назвать ласково.

 

Игра «Назови ласково»

 

Воробей -…

Мышь -…

Блин -…

 

 

Продолжение сказки

 

v Тут блин и говорит…

-Так всегда бывает…..

 

 

 

Ø А теперь зарисуем эту сказку в мнемотаблицу и подарим нашим гостям, чтобы они ее не забыли и своим ребятам рассказали.

 

КРЫЛАТЫЙ, МОХНАТЫЙ ДА МАСЛЯНЫЙ

 

Жили-были воробей крылатый, мышонок мохнатый да блин масляный.

Воробей с поля прилетел, мышонок от кота удрал, блин со сковороды убежал.

Жили они, поживали, друг друга не обижали. Каждый свою работу делал. Воробей зерна да грибы добывал. Мышонок дрова рубил, а блин щи да кашу варил.

Так они жили. Друг друга хвалили, да и себя не обижали.

Только раз призадумался воробей.

«Я, целый день по лесу летаю, а они как работают. Не бывать больше этому!»

Рассердился воробей — ножками затопал, крыльями захлопал :

— Завтра же работу поменяем!

На другой день утром блин пошел на охоту, воробей — дрова рубить, а мышонок — обед варить.

Вот блин покатился в лес, а навстречу ему Лиса Патрикеевна.

— Ты куда, блинок, спешишь?

— На охоту я спешу.

А лиса как прыгнет, да как ухватит за масляный бок — ам!

Блин бился, бился, еле от лисы вырвался, побежал!

Стала мышка щи варить, да в горшок и свалилась, еле выскочила.

       Села на лавку да слезы льет.

А воробей дрова возил: навозил, натаскал да давай клевать, на мелкие щепки ломать. Клевал, клевал, клюв сломал. Сел на завалинку и слезы льет.

Тут блин и говорит:

— Так всегда бывает, когда один на другого кивает, свое дело делать не хочет.

Ну, делать нечего, поплакали-погоревали, да и стали снова жить-поживать по-старому: воробей еду приносить, мышь дрова рубить, а блин щи да кашу варить.

Восстановился в доме мир да порядок!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_rasskazhem_skazku.docx36.72 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 117 Выборгского района

г. Санкт-Петербург

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе.

Тема: «Расскажем сказку»

Воспитатель: Гарбуз Лариса Алексеевна

22 октября 2015 г.

Цель: формирование  грамматически правильной речи путем приобщения

к сказкам.

Задачи:

Образовательные: обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей, упражнять в  образовании существительных с различными уменьшительно-ласкательными суффиксами. Закреплять лексические темы: «Зимующие птицы», «Дикие животные». Формировать умение согласовывать существительные (объекты или предметы) с глаголами.

Развивающие: развивать мелкую моторику, координацию речи с движением, память, внимание.

Воспитательные: воспитывать любовь к русским народным сказкам, умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, формировать понятие «Дружно жить».

Предварительная работа:

Рассказывание сказки «Крылатый, мохнатый и масляный»

Рассматривание иллюстраций.

Зарисовки по сказке.

Ход занятия:

 

Игра «Сдуем листочек с ладошек»

  • - Сейчас наступили последние осенние деньки, и мы попрощаемся с осенью.

Давайте представим, что у нас на ладошках листочки.

Какого цвета? (Опросить 5-6 детей).

Сейчас мы их сдуем, но делать это будем правильно:

Вдохнем воздух носом, а выдохнем через рот. Губы при выдохе вытянем трубочкой,

щеки надувать не будем. Воздушную струю направим на ладошки.

Хлоп в ладошки.

  • -Кто пришел к нам в гости?

Появляется утенок Тим.

  • - Здравствуйте ребята. Я сегодня хочу рассказать вам свою любимую сказку,

а чтобы не забыть ее, я зарисовал в мнемотаблицу.

  • - Какую сказку спрятал  утенок Тим в мнемотаблицу?
  • -А знаешь, Тим, мы тоже знаем эту сказку! И еще много чего знаем про главных героев!
  • - Кто может быть крылатым?  (Птицы)
  • - В этой сказке герой - крылатый воробей.
  • - Тим, а ты знаешь, что воробей остается у нас зимовать и с ним зимует много других птиц? Ребята, а каких зимующих птиц вы знаете?
  • - А что такое мохнатый? Кого мы можем назвать мохнатым? (Дети называют диких животных)
  • - А масляный кто? (Дети называют продукты из муки)

  • Мы сказку знаем хорошо и сейчас ее расскажем нашим гостям.

Начинаем рассказывание сказки.

  • Жили-были воробей крылатый, мышонок мохнатый, да блин масляный……

…Жили они, поживали, друг друга не обижали. Каждый своим делом занимался.

  • - А что может делать воробей, мышонок да блин.

Игра «Назови действия»

Воробей-………

Мышонок-….

Блин-…….

  • Давайте покажем, как играет мышка.

Речевая игра с движением « Мышка»

Мышка по полю бежала

Мышка зернышко нашла…

  • - Но это на самом деле, а в сказке…Продолжение сказки.

  • …Так они жили, друг друга  хвалили, да и себя не обижали.

  • А еще весело играли.

Пальчиковая игра «Воробей».

Среди белых голубей
Скачет шустрый воробей,
Воробушек - пташка,
Серая рубашка.
Откликайся, воробей,
Вылетай-ка, не робей!

Продолжение сказки

  • …Только раз призадумался воробей…..

Двигательная активность «Рассердился воробей»

Ножками затопал, крыльями захлопал.

  • …Завтра же работу поменяем!

На другой день…          

Дети рассказывают сказку по опорным картинкам.

  • Тим говорит: « Ой, они все плачут. Как бы их пожалеть?»
  • А мы знаем. Нужно их назвать ласково.

Игра «Назови ласково»

Воробей -…

Мышь -…

Блин -…

Продолжение сказки

  • Тут блин и говорит…

-Так всегда бывает…..

  • А теперь зарисуем эту сказку в мнемотаблицу и подарим нашим гостям,

чтобы они ее не забыли и своим ребятам рассказали.

КРЫЛАТЫЙ, МОХНАТЫЙ ДА МАСЛЯНЫЙ

Жили-были воробей крылатый, мышонок мохнатый да блин масляный.

Воробей с поля прилетел, мышонок от кота удрал, блин со сковороды убежал.

Жили они, поживали, друг друга не обижали. Каждый свою работу делал. Воробей зерна да грибы добывал. Мышонок дрова рубил, а блин щи да кашу варил.

Так они жили. Друг друга хвалили, да и себя не обижали.

Только раз призадумался воробей.

«Я, целый день по лесу летаю, а они как работают. Не бывать больше этому!»

Рассердился воробей — ножками затопал, крыльями захлопал :

— Завтра же работу поменяем!

На другой день утром блин пошел на охоту, воробей — дрова рубить, а мышонок — обед варить.

Вот блин покатился в лес, а навстречу ему Лиса Патрикеевна.

— Ты куда, блинок, спешишь?

— На охоту я спешу.

А лиса как прыгнет, да как ухватит за масляный бок — ам!

Блин бился, бился, еле от лисы вырвался, побежал!

Стала мышка щи варить, да в горшок и свалилась, еле выскочила.

       Села на лавку да слезы льет.

А воробей дрова возил: навозил, натаскал да давай клевать, на мелкие щепки ломать. Клевал, клевал, клюв сломал. Сел на завалинку и слезы льет.

Тут блин и говорит:

— Так всегда бывает, когда один на другого кивает, свое дело делать не хочет.

Ну, делать нечего, поплакали-погоревали, да и стали снова жить-поживать по-старому: воробей еду приносить, мышь дрова рубить, а блин щи да кашу варить.

Восстановился в доме мир да порядок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Доброта в сказках»

В настоящее время коммуникативной компетентности дошкольников  по изучению проблемы развития рассказывания у с использованием моделирования посвящается большое количество научно-исследовательских...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему "В гостях у сказки".

Данный конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе  "В гостях у сказки"  подготовлен в соответствии с требованиями ФГОС ....

План – конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему «Деревья и кустарники»

Конспект занятия по развитию речи с интеграцией образовательных областей.Цель: развитие умения детей различать деревья и кустарники....

Конспект открытого занятия непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по сказке « Три медведя»

Цель: Учить пересказывать вместе с воспитателем сказку. Развитиемонологической речи.Программное содержание:• Учить детей отвечать на вопросы воспитателя.• Разви...

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Сказка» «В гостях у сказки…»

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Сказка» «В гостях у сказки…»...