План-конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Расскажем сказку».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 117 Выборгского района
г. Санкт-Петербург
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе.
Тема: «Расскажем сказку»
Воспитатель: Гарбуз Лариса Алексеевна
22 октября 2015 г.
Цель: формирование грамматически правильной речи путем приобщения к сказкам.
Задачи:
Образовательные: обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей, упражнять в образовании существительных с различными уменьшительно-ласкательными суффиксами. Закреплять лексические темы: «Зимующие птицы», «Дикие животные». Формировать умение согласовывать существительные (объекты или предметы) с глаголами.
Развивающие: развивать мелкую моторику, координацию речи с движением, память, внимание.
Воспитательные: воспитывать любовь к русским народным сказкам, умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, формировать понятие «Дружно жить».
Предварительная работа:
Рассказывание сказки «Крылатый, мохнатый и масляный»
Рассматривание иллюстраций.
Зарисовки по сказке.
Ход занятия:
Игра «Сдуем листочек с ладошек»
Ø - Сейчас наступили последние осенние деньки, и мы попрощаемся с осенью.
Давайте представим, что у нас на ладошках листочки.
Какого цвета? (Опросить 5-6 детей).
Сейчас мы их сдуем, но делать это будем правильно:
Вдохнем воздух носом, а выдохнем через рот. Губы при выдохе вытянем трубочкой, щеки надувать не будем. Воздушную струю направим на ладошки.
Хлоп в ладошки.
Ø -Кто пришел к нам в гости?
Появляется утенок Тим.
Ø - Здравствуйте ребята. Я сегодня хочу рассказать вам свою любимую сказку, а чтобы не забыть ее, я зарисовал в мнемотаблицу.
Ø - Какую сказку спрятал утенок Тим в мнемотаблицу?
Ø -А знаешь, Тим, мы тоже знаем эту сказку! И еще много чего знаем про главных героев!
Ø - Кто может быть крылатым? (Птицы)
Ø - В этой сказке герой - крылатый воробей.
Ø - Тим, а ты знаешь, что воробей остается у нас зимовать, и с ним зимует много других птиц? Ребята, а каких зимующих птиц вы знаете?
Ø - А что такое мохнатый? Кого мы можем назвать мохнатым? (Дети называют диких животных)
Ø - А масляный кто? (Дети называют продукты из муки)
Ø Мы сказку знаем хорошо и сейчас ее расскажем нашим гостям.
Начинаем рассказывание сказки.
v Жили-были воробей крылатый, мышонок мохнатый, да блин масляный……
…Жили они, поживали, друг друга не обижали. Каждый своим делом занимался.
Ø - А что может делать воробей, мышонок да блин.
Игра «Назови действия»
Воробей-………
Мышонок-….
Блин-…….
Ø Давайте покажем, как играет мышка.
Речевая игра с движением « Мышка»
Мышка по полю бежала
Мышка зернышко нашла…
Ø - Но это на самом деле, а в сказке…Продолжение сказки.
v …Так они жили, друг друга хвалили, да и себя не обижали.
Ø А еще весело играли.
Пальчиковая игра «Воробей».
Среди белых голубей
Скачет шустрый воробей,
Воробушек - пташка,
Серая рубашка.
Откликайся, воробей,
Вылетай-ка, не робей!
Продолжение сказки
v …Только раз призадумался воробей…..
Двигательная активность «Рассердился воробей»
Ножками затопал, крыльями захлопал.
v …Завтра же работу поменяем!
На другой день…
Дети рассказывают сказку по опорным картинкам.
Ø Тим говорит: « Ой, они все плачут. Как бы их пожалеть?»
Ø А мы знаем. Нужно их назвать ласково.
Игра «Назови ласково»
Воробей -…
Мышь -…
Блин -…
Продолжение сказки…
v Тут блин и говорит…
-Так всегда бывает…..
Ø А теперь зарисуем эту сказку в мнемотаблицу и подарим нашим гостям, чтобы они ее не забыли и своим ребятам рассказали.
КРЫЛАТЫЙ, МОХНАТЫЙ ДА МАСЛЯНЫЙ
Жили-были воробей крылатый, мышонок мохнатый да блин масляный. Воробей с поля прилетел, мышонок от кота удрал, блин со сковороды убежал. Жили они, поживали, друг друга не обижали. Каждый свою работу делал. Воробей зерна да грибы добывал. Мышонок дрова рубил, а блин щи да кашу варил. Так они жили. Друг друга хвалили, да и себя не обижали. Только раз призадумался воробей. «Я, целый день по лесу летаю, а они как работают. Не бывать больше этому!» Рассердился воробей — ножками затопал, крыльями захлопал : — Завтра же работу поменяем! На другой день утром блин пошел на охоту, воробей — дрова рубить, а мышонок — обед варить. Вот блин покатился в лес, а навстречу ему Лиса Патрикеевна. — Ты куда, блинок, спешишь? — На охоту я спешу. А лиса как прыгнет, да как ухватит за масляный бок — ам! Блин бился, бился, еле от лисы вырвался, побежал! Стала мышка щи варить, да в горшок и свалилась, еле выскочила. Села на лавку да слезы льет. А воробей дрова возил: навозил, натаскал да давай клевать, на мелкие щепки ломать. Клевал, клевал, клюв сломал. Сел на завалинку и слезы льет. Тут блин и говорит: — Так всегда бывает, когда один на другого кивает, свое дело делать не хочет. Ну, делать нечего, поплакали-погоревали, да и стали снова жить-поживать по-старому: воробей еду приносить, мышь дрова рубить, а блин щи да кашу варить. Восстановился в доме мир да порядок! |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_rasskazhem_skazku.docx | 36.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 117 Выборгского района
г. Санкт-Петербург
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе.
Тема: «Расскажем сказку»
Воспитатель: Гарбуз Лариса Алексеевна
22 октября 2015 г.
Цель: формирование грамматически правильной речи путем приобщения
к сказкам.
Задачи:
Образовательные: обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей, упражнять в образовании существительных с различными уменьшительно-ласкательными суффиксами. Закреплять лексические темы: «Зимующие птицы», «Дикие животные». Формировать умение согласовывать существительные (объекты или предметы) с глаголами.
Развивающие: развивать мелкую моторику, координацию речи с движением, память, внимание.
Воспитательные: воспитывать любовь к русским народным сказкам, умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, формировать понятие «Дружно жить».
Предварительная работа:
Рассказывание сказки «Крылатый, мохнатый и масляный»
Рассматривание иллюстраций.
Зарисовки по сказке.
Ход занятия:
Игра «Сдуем листочек с ладошек»
- - Сейчас наступили последние осенние деньки, и мы попрощаемся с осенью.
Давайте представим, что у нас на ладошках листочки.
Какого цвета? (Опросить 5-6 детей).
Сейчас мы их сдуем, но делать это будем правильно:
Вдохнем воздух носом, а выдохнем через рот. Губы при выдохе вытянем трубочкой,
щеки надувать не будем. Воздушную струю направим на ладошки.
Хлоп в ладошки.
- -Кто пришел к нам в гости?
Появляется утенок Тим.
- - Здравствуйте ребята. Я сегодня хочу рассказать вам свою любимую сказку,
а чтобы не забыть ее, я зарисовал в мнемотаблицу.
- - Какую сказку спрятал утенок Тим в мнемотаблицу?
- -А знаешь, Тим, мы тоже знаем эту сказку! И еще много чего знаем про главных героев!
- - Кто может быть крылатым? (Птицы)
- - В этой сказке герой - крылатый воробей.
- - Тим, а ты знаешь, что воробей остается у нас зимовать и с ним зимует много других птиц? Ребята, а каких зимующих птиц вы знаете?
- - А что такое мохнатый? Кого мы можем назвать мохнатым? (Дети называют диких животных)
- - А масляный кто? (Дети называют продукты из муки)
- Мы сказку знаем хорошо и сейчас ее расскажем нашим гостям.
Начинаем рассказывание сказки.
- Жили-были воробей крылатый, мышонок мохнатый, да блин масляный……
…Жили они, поживали, друг друга не обижали. Каждый своим делом занимался.
- - А что может делать воробей, мышонок да блин.
Игра «Назови действия»
Воробей-………
Мышонок-….
Блин-…….
- Давайте покажем, как играет мышка.
Речевая игра с движением « Мышка»
Мышка по полю бежала
Мышка зернышко нашла…
- - Но это на самом деле, а в сказке…Продолжение сказки.
- …Так они жили, друг друга хвалили, да и себя не обижали.
- А еще весело играли.
Пальчиковая игра «Воробей».
Среди белых голубей
Скачет шустрый воробей,
Воробушек - пташка,
Серая рубашка.
Откликайся, воробей,
Вылетай-ка, не робей!
Продолжение сказки
- …Только раз призадумался воробей…..
Двигательная активность «Рассердился воробей»
Ножками затопал, крыльями захлопал.
- …Завтра же работу поменяем!
На другой день…
Дети рассказывают сказку по опорным картинкам.
- Тим говорит: « Ой, они все плачут. Как бы их пожалеть?»
- А мы знаем. Нужно их назвать ласково.
Игра «Назови ласково»
Воробей -…
Мышь -…
Блин -…
Продолжение сказки…
- Тут блин и говорит…
-Так всегда бывает…..
- А теперь зарисуем эту сказку в мнемотаблицу и подарим нашим гостям,
чтобы они ее не забыли и своим ребятам рассказали.
КРЫЛАТЫЙ, МОХНАТЫЙ ДА МАСЛЯНЫЙ
Жили-были воробей крылатый, мышонок мохнатый да блин масляный. Воробей с поля прилетел, мышонок от кота удрал, блин со сковороды убежал. Жили они, поживали, друг друга не обижали. Каждый свою работу делал. Воробей зерна да грибы добывал. Мышонок дрова рубил, а блин щи да кашу варил. Так они жили. Друг друга хвалили, да и себя не обижали. Только раз призадумался воробей. «Я, целый день по лесу летаю, а они как работают. Не бывать больше этому!» Рассердился воробей — ножками затопал, крыльями захлопал : — Завтра же работу поменяем! На другой день утром блин пошел на охоту, воробей — дрова рубить, а мышонок — обед варить. Вот блин покатился в лес, а навстречу ему Лиса Патрикеевна. — Ты куда, блинок, спешишь? — На охоту я спешу. А лиса как прыгнет, да как ухватит за масляный бок — ам! Блин бился, бился, еле от лисы вырвался, побежал! Стала мышка щи варить, да в горшок и свалилась, еле выскочила. Села на лавку да слезы льет. А воробей дрова возил: навозил, натаскал да давай клевать, на мелкие щепки ломать. Клевал, клевал, клюв сломал. Сел на завалинку и слезы льет. Тут блин и говорит: — Так всегда бывает, когда один на другого кивает, свое дело делать не хочет. Ну, делать нечего, поплакали-погоревали, да и стали снова жить-поживать по-старому: воробей еду приносить, мышь дрова рубить, а блин щи да кашу варить. Восстановился в доме мир да порядок! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская разработка непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Доброта в сказках»
В настоящее время коммуникативной компетентности дошкольников по изучению проблемы развития рассказывания у с использованием моделирования посвящается большое количество научно-исследовательских...
"Дикие животные" план-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ· «Познавательное развитие»;·...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему "В гостях у сказки".
Данный конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "В гостях у сказки" подготовлен в соответствии с требованиями ФГОС ....
План – конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему «Деревья и кустарники»
Конспект занятия по развитию речи с интеграцией образовательных областей.Цель: развитие умения детей различать деревья и кустарники....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема «Формирование грамматически правильной речи. Чтение сказки «Усатый-полосатый» С. Маршака»
В этом конспекте размещена логика НОД по развитию речи...
Конспект открытого занятия непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по сказке « Три медведя»
Цель: Учить пересказывать вместе с воспитателем сказку. Развитиемонологической речи.Программное содержание:• Учить детей отвечать на вопросы воспитателя.• Разви...
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Сказка» «В гостях у сказки…»
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Сказка» «В гостях у сказки…»...