Главные вкладки

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема «Формирование грамматически правильной речи. Чтение сказки «Усатый-полосатый» С. Маршака»
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    Кириллова Ирина Александровна

    В этом конспекте размещена логика НОД по развитию речи

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл k.r_9_logika_razvitie_rechi_2.docx17.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи  в средней группе.

    Тема «Формирование грамматически правильной речи. Чтение сказки «Усатый-полосатый» С. Маршака»

    Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие , речевое развитие,  физическое развитие

    Задачи:

    1) Формировать умение детей пользоваться словами – названиями детенышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа (лисята – лисят) ( речевое развитие)

    2)формировать умение использовать сложносочиненные предложения с союзом а (речевое развитие)

    3)развивать умение внимательно слушать сказку и рассказывать эпизод, который особенно понравился  (речевое развитие, худ. - эстетич. развитие)

    4)формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки  (речевое развитие)

    5)удовлетворение двигательной активности (физическое развитие)

    Методы и приемы:

    - практические: называют животных в именительном и родительном падежах мн.числа, употребляют сложносочиненные предложения с союзом а, отвечают на вопросы

    - наглядные: показ игрушек, показ иллюстраций к сказке

    - словесные: вопросы к детям, чтение сказки

    Материалы и оборудование: игрушки –животные

    Детская деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Двигательная

    Физминутки

    Игровая

    Игровые ситуации

    Коммуникативная

    Беседы, речевые  ситуации, вопросы

            

    Восприятие

    (художественной литературы и фольклора)

    Рассказывание, чтение, обсуждение

    Логика образовательной деятельности

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

    1

    Воспитатель предлагает рассмотреть игрушки животных и сказать, кто к ним пришел в гости:

    - К нам пришли лисята….

    Дети рассматривают и  называют животных

     называют игрушки  в именительном падеже множественном числе

    2

    Воспитатель предлагает каждому ребенку взять любых одинаковых зверят,

     и задает вопрос: кто, какую игрушку взял.

    (например, я взял лисят)

    Дети отвечают

     Называют в родительном падеже множественном числе.

    3

    Воспитатель предлагает обменяться игрушками по столу и спрашивает: кто, какую игрушку отдал и какую получил

    (например, я отдала  своих лисят  Вове, а у него взяла зайчат)

    Обмениваются игрушками , отвечают на вопросы

     употребляют сложносочиненные предложения с союзом а

    4

    Физминутка  «Зайчики»

    Раз, два, три, четыре, пять

    Вышел зайчик поскакать

    Огляделся, повертелся,

    Посмотрел наверх и вниз.

    Пробежался, забоялся

    Где ты, зайчик, отзовись?

    Поднимают высоко колени

    Прыгают

    движения головой

    бег на месте,

    приседают

    Удовлетворение двигательной активности

    5

    Воспитатель читает сказку С.Маршака «Усатый-полосатый»

    Воспитатель задает вопросы по содержанию сказки

    Дети слушают сказку

    Дети отвечают

    знают содержание сказки

    Умеют отвечать на вопросы по содержанию сказки

    6

    Воспитатель предлагает  детям вспомнить  что-нибудь самое смешное из сказки и рассказать.

    Дети отвечают

      рассказывают эпизод, который им понравился больше всего

    7

    Воспитатель подводит итог:

    « Что понравилось?»

    «Что запомнилось»

    Дети отвечают

    Умеют делиться впечатлениями


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План–конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема: «Разноцветные бабочки»

    План–конспект непосредственно образовательной деятельности сдошкольниками в средней группеТема: «Разноцветные бабочки»...

    Конспект занятия по формированию грамматического строя речи. Средняя группа. Тема. Маленькая страна.

    Учить образовывать существительные уменьшительно–ласкательной формы при помощи суффиксов ЕК, ИК....

    Конспект НОД по формированию грамматического строя речи. Средняя группа. Тема. Образование относительных прилагательных (какой по материалу).

    формировать навыки словообразования, учить образовывать относительные прилагательные от существительных (какой по материалу).развитие слухового и зрительного внимания и памяти. Развитие понимание речи...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе.Тема «Все сказки в гости к нам»

    Данный конспект разработан для воспитателей детских садов.  Целью моей работы является закрепления русских народных сказок и воспитания интереса к ним. Данный конспект разработан для детей средне...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней группе Тема: «Путешествие по сказке «Маша и медведь.»

    Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Задачи:·...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности речевое развитие в средней группе Тема: «Звуковая культура речи л,ль»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности речевое развитие в средней группе на тему: «Звуковая культура речи л,ль»Цель: Упражнять детей в четком произнесении зв...