Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности речевое развитие в средней группе Тема: «Звуковая культура речи л,ль»
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

    Евтенко Ирина Михайловна

    Конспект непосредственной образовательной деятельности речевое развитие в средней группе на тему: «Звуковая культура речи л,ль»

    Цель: Упражнять детей в четком произнесении звука л ( в звукосочетаниях, словах, фразовой речи).

    Задачи:

    Обучающая: закреплять правильное произношение согласного звука, отрабатывать произношение сонорного (л, л`) звука;

    Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к друг другу; 

     

    Развивающая: Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_razvitie_rechi_srednyaya_gruppa_luntik.docx19.47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад «Улыбка» г. Строитель,

    Яковлевского городского округа»

    Конспект

    непосредственной образовательной деятельности

    речевое развитие в средней группе

    Тема: «Звуковая культура речи л,ль»

    Воспитатель:

    Евтенко . И.  М.

    .

    Тема: «Звуковая культура речи л, ль»

    Цель: Упражнять детей в четком произнесении звука л ( в звукосочетаниях, словах, фразовой речи).

    Задачи:

    Обучающая: закреплять правильное произношение согласного звука, отрабатывать произношение сонорного (л, л`) звука;

    Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к друг другу; 

    Развивающая: Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

    Учебная задача:  «Поможем Лунтику произносить звук «л» »

    Оборудование: игрушка Лунтик,  карточки с картинками, конверт, карандаши мяч, магнитная доска, ковёр.

     Ход деятельности:

    Ребята, сегодня, когда я пришла на работу увидела на нашем участке яркий свет. И я решила подойти поближе. А кого я там увидела, узнаете, отгадав загадку.

    Знают взрослые и дети,
    Что упал с другой планеты -
    Фиолетовый зверек,
    Детям маленьким дружок.
    (Лунтик) 

    Когда мы ждали вас он рассказал историю о том, что когда он ходил на День рождение к своему другу Кузе и стал знакомиться с гостями то произнеся своё имя, заметил, что гости рассмеялись. Как вы думаете почему?

    (ответ детей).

    Ребята, оказывается, Лунтик не умеет произносить, звуки которые есть в его имени. Как вы думаете, какой из звуков он не умеет произносить?

    (ответ детей)

    С какого звука начинается имя Лунтика.

    (ответ детей)

    Произнесите так чтобы отчётливо слышался первый звук.

    Именно этот звук он  и не умеет произносить.

    А какой этот звук твёрдый или мягкий?

    Ребята, а как же  он будет жить дальше? Общаться с друзьями? Что ему делать?

    (ответ детей)

    А кто его может научить?

     А вы можете чем-то помочь?

    (ответ детей)

    Давайте ему поможем!

    Лунтик будет сидеть, и слушать внимательно и повторять вместе с нами.

     Посмотрите, кто изображён на картинке?

    (лось).

    Назовите это слово так чтобы отчётливо слышался первый звук.  «Лось».

    В этом случае звук «л» твёрдый или мягкий?

     (ответ детей)

    Давайте твёрдый звук обозначим, синим цветом.

    А сейчас придумайте и назовите слова, которые начинаются   со звука «л».

    (ответ детей)

    Посмотрите на эту картинку. Произнесите слово так чтобы отчётливо слышался первый звук. «Лиса»

    В этом случае звук «л» твёрдый или мягкий?

     (ответ детей)

    Давайте  мягкий  звук обозначим,  зелёным  цветом.

    А сейчас придумайте и назовите слова, которые начинаются   со звука «ль».

    (ответ детей)

    Ребята, а что это за конверт лежит у нас на столе? Вы не знаете?  Давайте посмотрим.

    Интересное задание для детей средней группы: разделите картинки на две группы. Картинки со звуком « ль» разместите на доску с зелёным значком. А картинки со звуком «л» на доску с синим значком.

    Рас у нас картинки разделены  на две группы. Давайте и мы с вами разделимся на две группы. Девочки будут отбирать картинки с мягким звуком, а мальчики с твёрдым звуком.

     Задание понятно?

    (ответ детей)

    Вы согласны?

    (ответ детей)

    Девочки, какие вы картинки будите отбирать? Куда будете размещать?

    (ответ детей)

     А вы мальчики, какие  картинки будете отбирать?

    Куда будете размещать?

    (высыпаю конверт)

    Дети выполняют задание.

    Ребята давайте поменяемся и проверим задание друг у друга.

    Мальчики прочитали. Нашли ошибки?

    Девочки прочитали. Нашли ошибки?

    А теперь давайте поиграем, Я вас приглашаю на ковёр самолёт.

    (расстилаю коврик)

    Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

    Отправляемся в полет («Заводят» самолет, встают)

    Мы летим над облаками (руки в стороны)

    Машем папе, машем маме, (По очереди обеими руками)

    Видим, как течет река («волной» кисти рук)

    Видим в лодке рыбака («козырек» рукой)

    Осторожнее: гора!! («гора» над головой)

    Приземляться нам пора! (Приседают)

    Дети, а куда мы с вами прилетели?

    (ответ детей)

    А, что это?

    (мяч)

    В какие игры можно поиграть с мячом?

    (ответ детей)

    А я знаю очень интересную игру, которая называется

     «Один - много». Хотите поиграть?

    (  воспитатель бросает детям мяч и называет слова в единственном числе, а дети образуют от них множественное число)
    Пчела – пчелы
    Скала – скалы
    Акула – акулы
    Пила – пилы
    Школа – школы
    Шпала - шпалы.

    Ой ребята, а вы ничего не слышите?

    (включаю фонограмму с песенкой Лунтика)

    Ли-ли-ли-ли-ли-лу-лу-лу-лу-лу.

    Песенка Лунтика вам понравилась? Давайте вместе споём.

    (дети поют песенку)

    Дети, как вы думаете мы справились с заданием?

    А какая задача стояла? Мы научили Лунтика?

    Значит, с заданиям мы справились. Вам понравилось заниматься с Лунтиком? А раз понравилось в память о нашей встрече я предлагаю вам раскрасить картинки, в названии которых есть звук «л», «ль», и подарить их нашему новому другу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Тема: "Звуковая культура речи: звуки р, рь"

    ЦЕЛЬ: упражнять детей в четком и правильном произнесении звука Р  изолированно, в чистоговорках, в словах и предложениях.ЗАДАЧИ:- подготовить артикуляционный аппарат детей к работе через артикуля...

    Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: "Звуковая культура речи: звук з-зь "

    Конспект  НОД по развитию речи в средней группеТема: "Звуковая культура речи: звук з-зь "...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь »

    Звуковая культура речи: звук з-зь. Познакомить со звком з-зь, научить его произносить, находить слова, где есть звук з-зь, формировать у детей интерес к устному народному творчеству, читоговоркам и за...

    Конспект занятия по речевому развитию в средней группе Тема: «Звуковая культура речи: звук [ц]»

    Конспект занятия по речевому развитию в средней группеТема: «Звуковая культура речи: звук [ц]»...

    План-конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе Тема: «Звуковая культура речи: звук [ц]»

    Программное содержание:  развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....