Главные вкладки

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней группе Тема: «Путешествие по сказке «Маша и медведь.»
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Бошян Кристина Врежовна

    Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

    Задачи:

    ·        Закрепить навыки количественного счета в пределах 5, проверить знания цифр первого порядка. («Познавательное развитие»)

    ·        Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры. («Познавательное развитие»)

    ·         Развивать умение ориентироваться в пространстве.(«Познавательное развитие»)

    ·        Развивать логическое мышление, сообразительность.(«Познавательное развитие»)

    ·        Упражнять в умении сравнивать предметы по длине, высоте и проговаривать словами результаты сравнения(длиннее-короче, выше-ниже).(«Социально-коммуникативное развитие»)

    ·        Совершенствовать умение согласовывать существительное с числительным(«Социально-коммуникативное развитие»)

    ·        Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность («Социально-коммуникативное развитие»)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt.doc58.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней группе

    Тема: «Путешествие по сказке «Маша и медведь.»

    Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

    Задачи:

    • Закрепить навыки количественного счета в пределах 5, проверить знания цифр первого порядка. («Познавательное развитие»)
    • Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры. («Познавательное развитие»)
    •  Развивать умение ориентироваться в пространстве.(«Познавательное развитие»)
    • Развивать логическое мышление, сообразительность.(«Познавательное развитие»)
    • Упражнять в умении сравнивать предметы по длине, высоте и проговаривать словами результаты сравнения(длиннее-короче, выше-ниже).(«Социально-коммуникативное развитие»)
    • Совершенствовать умение согласовывать существительное с числительным(«Социально-коммуникативное развитие»)
    • Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность («Социально-коммуникативное развитие»)

    Методы и приемы:

    • практические: д/упр.: «Выложи цветы», «Расставь елочки», «Разложи полоски»;
    • наглядные: иллюстрации к сказке, картинки «Части суток»;
    • словесные: физкультминутка, пальчиковая гимнастика, стихи, загадки, ситуативные разговоры.

    Материалы и оборудование: полоски разной длины, елочки разной высоты, геометрические фигуры, картинки «части суток», карточки для количественного счета, иллюстрации к сказке «Маша и медведь»

    Формы организации совместной деятельности

    Детская деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Двигательная

    Физкультминутка, игровые упражнения, пальчиковая гимнастика

    Игровая

    Игровые ситуации.

    упражнения

    Познавательно-исследовательская

    Наблюдения, решение проблемных ситуаций, моделирование.

    Коммуникативная

    речевые  ситуации, словесные игры, ситуативные разговоры.

    Восприятие

    (художественной литературы и фольклора)

    чтение, обсуждение.

    Конструирование

    моделирование

    Элементарный бытовой труд

    (в помещении и на улице)

    - Самообслуживание

    Поручения, самообслуживание

    Логика образовательной деятельности

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

    Организационный этап

    1

    Организационный момент

    Сидит в корзинке девочка,

    У мишки за спиной.

    Он сам того не ведая, несет ее домой.

    Отгадал загадку

    Тогда скорей говори отгадку

    Внимательно слушают

     Отгадывают загадку

    Формируется положительный эмоциональный настрой.

    Мотивационный этап

    2

    Создает сюрпризный момент:

    Показ 1-ой иллюстрации и чтение сюжета сказки.

     - С дедушкой и бабушкой, внученька Машенька жила.

    Как-то раз с подружками в лес она пошла.

    По тропинки в лес они идут, дружно песенки поют.

    Вокруг бабочки летают, весело порхают, на цветочек сесть хотят.

    Дети рассматривают иллюстрацию и внимательно слушают

    Заинтересованность детей

    Деятельностный этап

    3

    Ситуативный разговор:

    -А теперь внимательно посмотрите и скажите всем ли бабочкам хватит цветов?

    - сколько цветов не хватает?

    Активно обсуждают, отвечают на вопросы

    Сформировано умение вступать в речевое взаимодействие
    , участвовать в коллективном разговоре.

    4

    д/упр. «Посади бабочку на цветок»

    почему не всем хватило цветов?

    Активно участвуют в игре, решают проблемную ситуацию

    Сформировано умение вступать в речевое взаимодействие.

    И находят решение

    Деятельностный этап

    5

     -Дальше Машенька идет и видит под кустком грибок растёт. Раз грибок, два грибок. Всё в корзиночку кладет.

     

    д/упр.: «Сосчитай грибы»

    Дети рассматривают иллюстрацию и внимательно слушают

    Считают.

    Активизация порядкового счета

    6

    -Дальше Машенька пошла, в тёмный лес она пришла. Ели в том лесу растут.

    Чтоб стояло все подряд, вы поставьте  ели в ряд.

     д/упр.: «Расставь ели в ряд»

    Активно участвуют в игре, решают проблемную ситуацию

    Выполняют задания

    Правильно выполняют задания. Активизация всех математических терминов

    Деятельностный этап

    7

    Пальчиковая гимнастика

    Ребята дощечки пилили, пилили.

    И дружно кормушку для птиц мастерили.

    В нее мы насыплем для птиц угощенье:

    Немного семян и остатки печенья,

    Сушеные фрукты и хлебные крошки

    И сала на ветки развесим немножко.

    А чтобы на птичий обед посмотреть

    Чуть-чуть отойдем и не будем шуметь.

    Пилящие движения;

    ребром ладони

    стучать кулаком по ладони;

    растирание подушечек пальцев;

    загибают пальцы;

    «очки» подносят к глазам;

    «пальчики шагают», указательный палец поднести к губам.

    8

    Изобразительная деятельность.

    А сейчас предлагаю посмотреть на картинки и назвать птиц. Ваша команда первой назвала синичку. Значит, вы будете раскрашивать синицу, а другая команда – снегиря.

    Вот какие великолепные птички у нас получились.

    Называют  и раскрашивают фигурки.

    Умеют пользоваться кистью, красками.

    Заключительный этап

    11

    Игра «Посади птичку на дерево»

    Я предлагаю вам своих птичек-невеличек посадить на  дерево.

    Сажают птиц на дерево.

    Сформировано умение объективно оценивать работу товарища.

    12

    Рефлексия

    Что вам  понравилось на занятии?

    Что вы узнали интересного?

    Ответы детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно – речевому развитию ( ФЭМП ) в средней группе. Тема: Путешествие по сказке « Маша и медведь »

    Детский сад «Колосок» встретил гостей 18 апреля 2012 года в стенах своего сада и поделился с коллегами своим опытом работы по Ф.Г.Т. В рамках работы районных методических объединений по неп...

    ПЛАН – КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «РУССКАЯ ЯРМАРКА».

    Интеграция образовательных областей:  «Познание», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическая культура». Задачи:«Позн...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в средней группе «В гостях у сказки (По сказке «Колобок)»

    Знакомство с новым видом театра (теневой), воспитывать чувство доброты и эмоционального отклика....

    Конспект игрового занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь»

    Программные задачи:- Формировать умение сравнивать предметы по длине и высоте в возрастающем   порядке;- Развивать умение ориентироваться в пространстве, различать и называть...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе Тема: Путешествие по сказке «Красная шапочка»

    Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП для детей старшего возраста.  Тема: Путешествие по сказке   «Красная шапочка»...