План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней группе Тема: «Путешествие по сказке «Маша и медведь.»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Бошян Кристина Врежовна

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

·        Закрепить навыки количественного счета в пределах 5, проверить знания цифр первого порядка. («Познавательное развитие»)

·        Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры. («Познавательное развитие»)

·         Развивать умение ориентироваться в пространстве.(«Познавательное развитие»)

·        Развивать логическое мышление, сообразительность.(«Познавательное развитие»)

·        Упражнять в умении сравнивать предметы по длине, высоте и проговаривать словами результаты сравнения(длиннее-короче, выше-ниже).(«Социально-коммуникативное развитие»)

·        Совершенствовать умение согласовывать существительное с числительным(«Социально-коммуникативное развитие»)

·        Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность («Социально-коммуникативное развитие»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней группе

Тема: «Путешествие по сказке «Маша и медведь.»

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

  • Закрепить навыки количественного счета в пределах 5, проверить знания цифр первого порядка. («Познавательное развитие»)
  • Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры. («Познавательное развитие»)
  •  Развивать умение ориентироваться в пространстве.(«Познавательное развитие»)
  • Развивать логическое мышление, сообразительность.(«Познавательное развитие»)
  • Упражнять в умении сравнивать предметы по длине, высоте и проговаривать словами результаты сравнения(длиннее-короче, выше-ниже).(«Социально-коммуникативное развитие»)
  • Совершенствовать умение согласовывать существительное с числительным(«Социально-коммуникативное развитие»)
  • Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность («Социально-коммуникативное развитие»)

Методы и приемы:

  • практические: д/упр.: «Выложи цветы», «Расставь елочки», «Разложи полоски»;
  • наглядные: иллюстрации к сказке, картинки «Части суток»;
  • словесные: физкультминутка, пальчиковая гимнастика, стихи, загадки, ситуативные разговоры.

Материалы и оборудование: полоски разной длины, елочки разной высоты, геометрические фигуры, картинки «части суток», карточки для количественного счета, иллюстрации к сказке «Маша и медведь»

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутка, игровые упражнения, пальчиковая гимнастика

Игровая

Игровые ситуации.

упражнения

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, решение проблемных ситуаций, моделирование.

Коммуникативная

речевые  ситуации, словесные игры, ситуативные разговоры.

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

чтение, обсуждение.

Конструирование

моделирование

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание

Поручения, самообслуживание

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Организационный этап

1

Организационный момент

Сидит в корзинке девочка,

У мишки за спиной.

Он сам того не ведая, несет ее домой.

Отгадал загадку

Тогда скорей говори отгадку

Внимательно слушают

 Отгадывают загадку

Формируется положительный эмоциональный настрой.

Мотивационный этап

2

Создает сюрпризный момент:

Показ 1-ой иллюстрации и чтение сюжета сказки.

 - С дедушкой и бабушкой, внученька Машенька жила.

Как-то раз с подружками в лес она пошла.

По тропинки в лес они идут, дружно песенки поют.

Вокруг бабочки летают, весело порхают, на цветочек сесть хотят.

Дети рассматривают иллюстрацию и внимательно слушают

Заинтересованность детей

Деятельностный этап

3

Ситуативный разговор:

-А теперь внимательно посмотрите и скажите всем ли бабочкам хватит цветов?

- сколько цветов не хватает?

Активно обсуждают, отвечают на вопросы

Сформировано умение вступать в речевое взаимодействие
, участвовать в коллективном разговоре.

4

д/упр. «Посади бабочку на цветок»

почему не всем хватило цветов?

Активно участвуют в игре, решают проблемную ситуацию

Сформировано умение вступать в речевое взаимодействие.

И находят решение

Деятельностный этап

5

 -Дальше Машенька идет и видит под кустком грибок растёт. Раз грибок, два грибок. Всё в корзиночку кладет.

 

д/упр.: «Сосчитай грибы»

Дети рассматривают иллюстрацию и внимательно слушают

Считают.

Активизация порядкового счета

6

-Дальше Машенька пошла, в тёмный лес она пришла. Ели в том лесу растут.

Чтоб стояло все подряд, вы поставьте  ели в ряд.

 д/упр.: «Расставь ели в ряд»

Активно участвуют в игре, решают проблемную ситуацию

Выполняют задания

Правильно выполняют задания. Активизация всех математических терминов

Деятельностный этап

7

Пальчиковая гимнастика

Ребята дощечки пилили, пилили.

И дружно кормушку для птиц мастерили.

В нее мы насыплем для птиц угощенье:

Немного семян и остатки печенья,

Сушеные фрукты и хлебные крошки

И сала на ветки развесим немножко.

А чтобы на птичий обед посмотреть

Чуть-чуть отойдем и не будем шуметь.

Пилящие движения;

ребром ладони

стучать кулаком по ладони;

растирание подушечек пальцев;

загибают пальцы;

«очки» подносят к глазам;

«пальчики шагают», указательный палец поднести к губам.

8

Изобразительная деятельность.

А сейчас предлагаю посмотреть на картинки и назвать птиц. Ваша команда первой назвала синичку. Значит, вы будете раскрашивать синицу, а другая команда – снегиря.

Вот какие великолепные птички у нас получились.

Называют  и раскрашивают фигурки.

Умеют пользоваться кистью, красками.

Заключительный этап

11

Игра «Посади птичку на дерево»

Я предлагаю вам своих птичек-невеличек посадить на  дерево.

Сажают птиц на дерево.

Сформировано умение объективно оценивать работу товарища.

12

Рефлексия

Что вам  понравилось на занятии?

Что вы узнали интересного?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно – речевому развитию ( ФЭМП ) в средней группе. Тема: Путешествие по сказке « Маша и медведь »

Детский сад «Колосок» встретил гостей 18 апреля 2012 года в стенах своего сада и поделился с коллегами своим опытом работы по Ф.Г.Т. В рамках работы районных методических объединений по неп...

ПЛАН – КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «РУССКАЯ ЯРМАРКА».

Интеграция образовательных областей:  «Познание», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическая культура». Задачи:«Позн...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в средней группе «В гостях у сказки (По сказке «Колобок)»

Знакомство с новым видом театра (теневой), воспитывать чувство доброты и эмоционального отклика....

Конспект игрового занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь»

Программные задачи:- Формировать умение сравнивать предметы по длине и высоте в возрастающем   порядке;- Развивать умение ориентироваться в пространстве, различать и называть...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Путешествие к друзьям»

Интеграция  образовательных областей:  «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое ...